ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1006/2011 от 30.11.2011 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес изъят>

Дербентский городской суд <адрес изъят> в составе председательствующего судьи Мустафаева С.М. единолично, с участием помощника прокурора <адрес изъят>М.Ю.при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес изъят> в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа « <адрес изъят>» о признании незаконным бездействия администрации городского округа «<адрес изъят>», выразившееся в неприятии достаточных мер по обеспечению конституционного права граждан на доступное дошкольное образование на территории городского округа «<адрес изъят>» увеличить число мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования на 2280 в течении трёх лет со дня вынесения решения суда, обеспечив предоставление общедоступного дошкольного образования на территории городского округа «<адрес изъят>» для всех малолетних, нуждающихся в дошкольном обучении в соответствии с требованиями действующего законодательства,

Установил

Прокурор <адрес изъят> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа « <адрес изъят>» о признании незаконным бездействия администрации городского округа «<адрес изъят>», выразившееся в неприятии достаточных мер по обеспечению конституционного права граждан на доступное дошкольное образование на территории городского округа «<адрес изъят>» увеличить число мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования на 2280 в течении трёх лет со дня вынесения решения суда, обеспечив предоставление общедоступного дошкольного образования на территории городского округа «<адрес изъят>» для всех малолетних, нуждающихся в дошкольном обучении в соответствии с требованиями действующего законодательства, мотивируя свои требования тем, что на территории городского округа «<адрес изъят>» функционируют 26 дошкольных образовательных учреждений и 2 прогимназии, реализующие программу дошкольного образования.Согласно данным, полученным с управления образования <адрес изъят> (ГУО), проектная предельная наполняемость всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет 3850 мест, фактическая наполняемость - 5030 мест. Число детей, не обеспеченных путевками и находящихся в очереди в дошкольные учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1100 человек. В некоторых детских дошкольных образовательных учреждениях плановая наполняемость существенно превышает фактическую, Так, в МДОУ <номер изъят> плановая наполняемость составляет 230 мест, а фактическая - 450 детей, в МДОУ <номер изъят> плановая наполняемость составляет 280 мест, фактическая - 400 детей, в МДОУ <номер изъят> плановая наполняемость составляет 220 мест, фактическая - 320 детей, МДОУ <номер изъят> плановая наполняемость составляет 250 мест, фактическая - 550 детей и т.д. Вышеизложенное свидетельствует о том,что уполномоченными органами не исполняются надлежащим образом обязанности предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа «<адрес изъят>», поскольку такое увеличение не обеспечивает качественное получение образовательных услуг, снижается контроль за воспитанниками, что может повлечь угрозу жизни и здоровью воспитанников учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со статьей 43 Конституции РФ важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Одним из приоритетных принципов государственной политики в области образования согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об образовании» является общедоступность образования.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

Часть 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании» предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

С целью реализации государственной политики в интересах детей создается социальная инфраструктура для детей, представляющая собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Таким образом, при формировании социальной инфраструктуры для детей должны учитываться основные права и законные интересы ребенка. В частности, право ребенка на получение дошкольного образования должно быть обеспечено путем создания по месту жительства ребенка образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей детей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа отнесена к вопросам местного значения (ст. 16).

Положениями п. 13 4.1 ст.6 Устава городского округа «<адрес изъят>» к вопросам местного значения округа отнесена, в том числе, и организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.

Ранее в ходе проверки были выявлены нарушения в части предельной наполняемости детей в группах. Количество детей, находящихся в очереди по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в дошкольные учреждения составляло 300 человек.Кроме того, в ходе проверки было установлено, что при наличии реальной возможности для создания дополнительных мест и обеспечения получения малолетними гражданами образования в дошкольных учреждениях, администрацией городского округа не было принято никаких мер.

Так, постановлением главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано МОУ «Прогимназия <номер изъят>», которое реализовывало программу дошкольного образования.Постановлением главы администрации городского окрур «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о создании муниципального дошкольного образовательного учреждения - «Детский са<адрес изъят>» и передаче ему имущества, ранее используемого Прогимназией <номер изъят>. Здание общей площадью 1423,72 кв.м., в котором ранее функционировала «Прогимназия <номер изъят>», располагалось по адресу: <адрес изъят>, ул.<адрес изъят> 5.Постановлением главы городского округа «<адрес изъят>» ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> постановление <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский са<адрес изъят>» отменено по тем основаниям, что детский сад, как образовательное учреждение в Единый государственный реестр юридических лиц не внесено и в налоговом органе на учет не поставлено.В соответствии с распоряжениями и.о. главы администрации <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>-р, главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>-р, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> в здании, расположенном по ул. <адрес изъят>, функционируют структурные подразделения администрации городского округа «<адрес изъят>», Дербентский городской отдел Росреестра по РД, а также принято решение о закреплении за многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услу<адрес изъят> того, по результатам проверки были выявлены нарушения в сфере распоряжения имуществом, закрепленным за ДОУ <номер изъят>, на праве оперативного управления.Так, согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>, заключенному городским комитетом по управлению имуществом <адрес изъят> с МДОУ «Детский са<адрес изъят>», детскому саду на праве оперативного управления передано здание, расположенное в <адрес изъят>.В соответствии с договором <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Управлением муниципальным имуществом <адрес изъят> с Управлением судебного департамента по РД, на праве безвозмездного пользования для размещения мировых судей <адрес изъят> предоставлено помещение общей площадью 125 кв.м. в здании МДОУ <номер изъят>.

По фактам выявленных нарушений в адрес и.о. главы городского округа «<адрес изъят>» ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» было внесено представление об устранении нарушений закона.

Согласно ответам и.о. главы городского округа «<адрес изъят>» на представление от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ администрацией приняты меры по расторжению договора о передаче в безвозмездное пользование помещений площадью 125 кв.м, принадлежавших МДОУ <номер изъят> на праве оперативного управления. Что касается здания, расположенного по ул.<адрес изъят> 5, согласно этим же ответам в бюджете города на 2011 год должны были быть предусмотрены средства на проведение капитального ремонта в целях открытия детского сада. Однако решением Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «О бюджете городского округа на 2011 год» денежные средств на ремонт и реконструкцию здания дошкольного учреждения не предусмотрены.

Заявляя требования об организации дошкольных образовательных учреждений на территории <адрес изъят>, считает, что формы и способы такой организации должны определяться администрацией городского округа «<адрес изъят>» самостоятельно, будь то: создание муниципальных дошкольных образовательных учреждений, открытие дополнительных групп в действующих учреждениях, организация семейных групп, реконструкция имеющихся помещений и оборудование их под детские сады, строительство новых детских садов, переоборудование помещений бывших детских садов и др., что не запрещено законом.

Администрация городского округа « <адрес изъят>» в лице представителя ФИО3 иск не признала, указав на то, что действительно на территории городского округа «<адрес изъят>» функционируют 26 дошкольных образовательных учреждений и 2 прогимназии, реализующие программу дошкольного образования.Проектная предельная наполняемость всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет 3850 мест, фактическая наполняемость составляет 5030 мест. Число детей, не обеспеченных путевками и находящихся в очереди в дошкольные учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1100 человек. В некоторых детских дошкольных образовательных учреждениях плановая наполняемость существенно превышает фактическую, Так, в МДОУ <номер изъят> плановая наполняемость составляет 230 мест, а фактическая - 450 детей, в МДОУ <номер изъят> плановая наполняемость составляет 280 мест, фактическая - 400 детей, в МДОУ <номер изъят> плановая наполняемость составляет 220 мест, фактическая - 320 детей, МДОУ <номер изъят> плановая наполняемость составляет 250 мест, фактическая - 550 детей и т.д. Все эти сведения администрация города представляла прокурору <адрес изъят>. Посещаемость этого дошкольного образовательного учреждения была очень низкая. Фактически действительно постановлением главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано муниципальное образовательное учреждение «Прогимназия <номер изъят>», которое занималось реализацией программы дошкольного образования. Затем постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о создании муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский са<адрес изъят>» и передаче этому учреждению имущества ранее находившегося в пользовании прогимназии <номер изъят>. Задание этого прогимназии <номер изъят> общей площадью 1423.72 кв.м., в котором располагалось по адресу <адрес изъят> 5 в городе Дербенте. Впоследствии постановлением главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> постановление главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> « О создании муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский са<адрес изъят>» отменено, поскольку как образовательное учреждение в единый государственный реестр юридических лиц не внесли и в налоговом органе на учет не поставили. Соответствующим распоряжением в здания данного учреждения размещены структурные подразделения администрации городского округа «<адрес изъят>» (управление земельными и имущественными отношениями, отдел капитального строительства, управление архитектуры и градостроительства и т.д.). Это сделано в пределах полномочий согласно Уставу муниципального образования «<адрес изъят>». В муниципальном дошкольном образовательном учреждении « детский са<адрес изъят>» в соответствии с договором <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного управлением муниципальным имуществом <адрес изъят> с управлением судебного департамента по <адрес изъят> на праве оперативного управления часть здания общей площадью 125 кв.м. передана в безвозмездное пользование для размещения мировых судей <адрес изъят>. Для увеличения количества детских мест в дошкольных образовательных учреждениях администрацией городского округа «<адрес изъят>» принята программа. В новом микрорайоне по <адрес изъят> администрация намерена, построит сеть дошкольных образовательных учреждений. В бюджете города на эти цели на 2011 год средства не предусмотрены. Соответствующие субвенции из республиканского бюджета не выделялись. Фактически администрация горда Дербента делает все возможное для увеличения мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Суд, выслушав объяснения прокурора, возражения и объяснения представителя ответчика, исследовав представленные доказательства и материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 43 Конституции РФ важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Это положение Конституции Российской Федерации недостаточно реализуется органами местного самоуправления «<адрес изъят>», о чем свидетельствуют приведенные прокурором доказательства.

Одним из приоритетных принципов государственной политики в области образования согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об образовании» является общедоступность образования.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Судом установлено, что в городе Дербенте муниципальном образовании «<адрес изъят>» действует недостаточная сеть дошкольных образовательных учреждений. На день рассмотрения дела достаточного количества дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании «<адрес изъят>» отсутствует.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

С целью реализации государственной политики в интересах детей создается социальная инфраструктура для детей, представляющая собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Судом установлено и стороны не отрицают, что в муниципальном образовании «<адрес изъят>» не создана достаточная социальная инфраструктура для детей, представляющая собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Таким образом, при формировании в муниципальном образовании «<адрес изъят>» социальной инфраструктуры для детей должны учитываться основные права и законные интересы ребенка. В частности, право ребенка на получение дошкольного образования должно быть обеспечено путем создания по месту жительства ребенка образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей детей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа отнесена к вопросам местного значения (ст. 16).

Положениями п. 13 4.1 ст.6 Устава городского округа «<адрес изъят>» к вопросам местного значения округа отнесена, в том числе, и организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.

Требования ст.16 названного закона и п.13., 4.1 ст.6 Устава городского округа «<адрес изъят>» в полной мере не выполняются ответчиком. Вместо создания новых мест в дошкольных образовательных учреждениях, фактически занимаются увеличением количества детей в тех же учреждениях, превысив допустимые нормы.

Изложенное свидетельствует, что ответчик фактически, будучи в состоянии увеличить число мест в дошкольных образовательных учреждениях, делает все наоборот, ликвидируя часть из них, передавая часть зданий другим ведомствам в безвозмездное пользование, разместив в зданиях этих учреждения другие организации, не имеющие никакое отношение к образовательному процессу. На создание новых мест, капитальный ремонт существующих зданий, строительство новых в городском бюджете не предусмотрены средства и источники финансирования.

Доводы прокурора представителем администрации городского округа «<адрес изъят>» не опровергнуты, фактически частично подтверждены. Доводы истца подтверждаются представленными ответчиком письменными доказательствами. Так к делу в подтверждение доводов прокурора приложен договор <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что управлением муниципальным имуществом <адрес изъят> и управлением судебного департамента в РД заключении договор аренды, согласно которому арендодатель передает в аренду нежилые помещения общей площадью 125 кв.м., расположенные по <адрес изъят> под размещение5 мировых судей <адрес изъят> и их аппаратов.

Факт передачи в аренду зданий детского садика <номер изъят> подтверждается распоряжением главы администрации <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> о выделении освободившихся помещений в детском саде <номер изъят> по ул. <адрес изъят>. 125 кв.м. для размещения мировых судей; постановлением главы администрации <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> о внесении изменений в аналогичное постановление от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> и ликвидации с ДД.ММ.ГГГГ муниципального образовательного учреждения-прогимназии <номер изъят>, расположенного в городе Дербенте ул.<адрес изъят> 5 и решении вопроса о собственности, находящегося в оперативном управлении данного учреждения; постановлением от ДД.ММ.ГГГГт года за <номер изъят> о создании муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский са<адрес изъят>; постановлением главы администрации <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> о предоставлении помещения под размещение многопрофильного центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа « <адрес изъят>» обще площадью 480 кв.м. по ул.<адрес изъят> 5»а» в городе Дербенте; постановлением главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> об отмене постановления главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят>, которым было создано вместо ликвидированной прогимназии <номер изъят> муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский са<адрес изъят>. Основанием для отмены данного постановления указали то, что детса<адрес изъят> не функционировал, а административное здание было закрыто на капитальный ремонт. Прием-передача имущества не была произведена. Детский сад, как образовательное учреждение в единый государственный реестр юридических лиц не внесен и в налоговом органе на учет не поставлен; распоряжением главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят>-р о рассмотрении ходатайства ФРС РФ по РД от ДД.ММ.ГГГГ и безвозмездной передаче в пользование ФРС нежилых помещений, расположенных на первом этаже двухэтажного здания по ул.Г.<адрес изъят>ю 173 кв.м. для размещения Дербентского городского отдела Росреестра по РД; распоряжением главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят>-р о временном переводе в здание детского сада <номер изъят>, расположенного по ул.<адрес изъят> 5»а» структурных подразделений администрации городского округа «<адрес изъят>»: управления земельных и имущественных отношений площадью 135 кв.м.; МУП УКС администрации-129.6 кв.м.; управления по делам архитектуры и градостроительства-89.9 кв.м.; письменным ответом главы администрации городского округа «<адрес изъят>» на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. Из письма видно, что по поводу отчуждения и перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений и детских оздоровительных лагерей глава администрации сообщил, что причиной ликвидации муниципального дошкольного образовательного учреждения <номер изъят> послужило то, что это учреждение не прошло в соответствии со ст.51 ГК РФ в уполномоченном органе государственную регистрацию и в единый государственный реестр юридических лик не включено, потому не может оно считаться дошкольным образовательным учреждением. Актом имущество ликвидированной прогимназии <номер изъят> не было передано дошкольному учреждению <номер изъят> и не было закреплено за ним. Административное здание бывшей прогимназии <номер изъят> в августе 2009 года было закрыто для реконструкции под детский сад. Однако ремонт и реконструкция не проведен из-за отсутствия в бюджете средств. По этой причине и в связи с острой служебно-производственной необходимостью в указанное здание временно переведены несколько структурных подразделений администрации городского округа «<адрес изъят>», которым в будущем будут выделены отдельные помещения, а детский са<адрес изъят> будет отремонтирован. В городе большая нехватка дошкольных образовательных учреждений и город в детских садах остро нуждается. По поводу предоставления части детского садика <номер изъят> по <адрес изъят> сообщает, что помещения площадью 125 кв.м. в указанном детском саду действительно переданы в аренду судебном департаменту для размещения мирового суда, которым в здании городского суда предоставлены помещения. В этом же письме глава администрации города указал, что действительно имеют место факты превышения предельной наполняемости детей в группах ДОУ. Из другого письма на имя прокурора города глава администрации города указал, что средства на капитальный ремонт детского сада <номер изъят> будут предусмотрены в бюджете на 2011 год. А структурные подразделены администрации города, занимающие помещения ДОУ <номер изъят>, будут переведены оттуда при наличии денежных средств для осуществления капитального ремонта. По поводу предоставления помещений ДОУ <номер изъят> управлению судебного департамента по РД администрация городского округа «<адрес изъят>» обратилась в управление судебного департамента по РД об освобождении помещений. Таким образом фактически в данном письме признал то, что имеющиеся дошкольные образовательные учреждения или закрыты, или частично используются не по назначению, тогда как признает, что в городе достаточного количества дошкольных образовательных учреждений в городе нет, превышена предельная наполняемость детей в группах. В подтверждение глава администрации города приложил к ответу на имя прокурора письмо на имя начальника управления судебного департамента, из которого видно, что возникла острая необходимость в расширении дошкольных учреждений и в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложил освободить помещения детского сада <номер изъят> расположенного по <адрес изъят>.Из письменного ответа государственного регистратора видно, что по ул.<адрес изъят> 5 «а» в городе Дербенте на праве собственности зарегистрированы 59 квартир

При таких обстоятельствах суд считает не убедительным доводы представителя администрации городского округа «<адрес изъят>» о том, что администрация города принимает достаточные меры к увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, хотя средства на капитальный ремонт указанного детского сада при рассмотрении бюджета не предусмотрели, закрыв под видом капитального ремонта детский сад. В то же время помещения этого садика, ответчик туда перевел свои структурные подразделения, которые на день рассмотрения дела занимают часть указанного детского сада.

Направив письмо о необходимости освобождения части территории другого садика <номер изъят> к ДД.ММ.ГГГГ, никаких мер к высвобождению дошкольного образовательного учреждения не принимает, а там функционирует, осуществляет деятельность мировой суд <адрес изъят>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

Решил

Иск прокурора <адрес изъят> удовлетворить. Признании незаконным бездействие администрации городского округа «<адрес изъят>», выразившееся в неприятии достаточных мер по обеспечению конституционного права граждан на доступное дошкольное образование на территории городского округа «<адрес изъят>». Обязать администрацию городского округа «<адрес изъят>» увеличить число мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования на 2280 в течении трёх лет со дня вынесения решения суда, обеспечив предоставление общедоступного дошкольного образования на территории городского округа «<адрес изъят>» для всех малолетних, нуждающихся в дошкольном обучении в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда <адрес изъят> в течение десяти суток со дня его вынесения. Решение составлено в совещательной комнате. Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ, объявлено 9 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.М.Мустафаев

Верна: судья С.М.Мустафаев