Дело №2-1006/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усинский городской суд Республики Коми
в составе: председательствующего судьи Беляевой И.А.,
при секретаре Булатовой О.С.,
с участием: помощника прокурора г. Усинска Изъюрова С.М.
представителя Администрации МОГО «Усинск» ФИО1, действующей на основании доверенности № от дд.мм.гггг. года
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске 03 октября 2013года
гражданское дело по заявлению прокурора г. Усинска о признании противоречащим федеральному законодательству Постановления администрации муниципального образования городского округа «Усинск» №1876 от 08.12.2011 года «О наделении полномочиями по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих компаний»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Усинска обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству Постановления администрации МОГО «Усинск» №1876 от 08.12.2011 года «О наделении полномочиями по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих компаний». В обоснование заявленного требования истец указывал, что в соответствие с данным постановлением Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства»наделено полномочиями по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих компаний на территории Муниципального образования городского округа «Усинск». Проведенной прокуратурой г. Усинска проверкой установлено, что указанное постановление противоречит федеральному законодательству, поскольку муниципальный жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности, не передан в оперативное управление МКУ «УЖКХ», процедура торгов в соответствие с требованиями пункта 7 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006г. №75, не осуществлена, соответствующий договор (контракт) на оказание услуг по организации и проведению открытых конкурсов не заключен.
В настоящее судебное заседание явились представители сторон.
Определением суда от 12.08.2013г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, привлечено ), представитель которого в судебное заседание не явился, в ходатайстве от дд.мм.гггг. лицо просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, заявленные прокурором г. Усинска требования поддерживает.
Суд, в соответствие со ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Представитель прокуратуры г. Усинска в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал в полном объеме.
Представитель Администрации МОГО «Усинск» заявленные прокурором г. Усинска требования не признал, суду пояснил, что согласно п.3.10 Устава МКУ «УЖКХ» заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени МОГО «Усинск» в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных средств. Представитель указал, что постановление администрации МОГО «Усинск» №1876 от 08.12.2011 года можно считать доверенностью, которую администрация МОГО «Усинск» выдала МКУ «УЖКХ» для осуществления отбора управляющих организаций, с момента издания данного постановления до настоящего времени МКУ «УЖКХ» во исполнение постановления конкурсов по отбору управляющих компаний на территории МОГО «Усинск» не проводило.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствие с частью 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствие с обжалуемым прокурором г. Усинска Постановлением МОГО «Усинск» №1876 от 08.12.2011 года Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» наделено полномочиями по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих компаний на территории Муниципального образования городского округа «Усинск».
В соответствие со ст. 2 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.21003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления являются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Судом установлено, что в соответствие со ст. 26 Устава МОГО «Усинск» структуру органов местного самоуправления составляют: Совет муниципального образования городского округа «Усинск», Глава муниципального образования городского округа «Усинск», Администрация муниципального образования городского округа «Усинск», контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа «Усинск», иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполнению отдельных переданных государственных полномочий.
Полномочия Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» являются производными от полномочий органов местного самоуправления и устанавливаются собственным Уставом МУ «УЖКХ», согласно которому основной целью деятельности является обеспечение управления объектами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования городского округа «Усинск».
В соответствие со ст. 215 Гражданского кодекса РФ
имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления.
Судом установлено, что муниципальный жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности МОГО «Усинск», в оперативное управление МКУ «УЖКХ» передан не был.
В соответствие с ч.1 ст. 163 Жилищного кодекса РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
В соответствие с частью 2 названной статьи управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В соответствие с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с п. 2 ст. 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее.
В соответствии с пунктом 7 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006г. №75, организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных, связанных с обеспечением проведения конкурса, функций.
Судом установлено, что муниципальный жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности МОГО «Усинск», в оперативное управление МКУ «УЖКХ» не передан, процедура проведения торгов не осуществлена, соответствующий договор (контракт) на оказание услуг по организации и проведению открытых конкурсов не заключен.
Изложенное свидетельствует о том, что наделение МКУ «УЖКХ» в соответствие с Постановлением МОГО «Усинск» №1876 от 08.12.2011г.полномочиями по проведению открытого конкурса на право отбора управляющих организаций и заключение от имени Администрации МОГО «Усинск» договоров управления многоквартирными домами с управляющими организациями без передачи муниципального имущества в оперативное управление является нарушением действующего законодательства.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствие с частью 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.
Из пояснений представителя администрации МОГО «Усинск» следует, что все нормативные правовые акты после их принятия направляются в правовое управление администрации МОГО «Усинск», в Общий отдел, заинтересованному лицу, после этого направляются в печатный орган Администрации МОГО «Усинск» газету «Усинская Новь» для их опубликования, дополнительно они направляются в г. Сыктывкар в контрольно-аналитическое управление Администрации Главы Республики Коми.
В судебном заседании из пояснений представителя Администрации МОГО «Усинск» установлено, что обжалуемое Постановление администрации МОГО «Усинск» №1876 от 08.12.2011 года «О наделении полномочиями по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих компаний» в газете «Усинская Новь» не опубликовывалось, в контрольно-аналитическое управление Администрации Главы Республики Коми не направлялось, причина этому не установлена.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 251-253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные прокурором г. Усинска требования удовлетворить.
Признать Постановление администрации муниципального образования городского округа «Усинск» №1876 от 08.12.2011 года «О наделении полномочиями по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих компаний» полностью противоречащим федеральному законодательству и не подлежащим применению со дня его принятия 08 декабря 2011года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 07 октября 2013года.
Председательствующий И.А.Беляева.