ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1008/2010 от 27.07.2010 Дивногорского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2-1008 /2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Дивногорск дд.мм.гггг года

Судья Дивногорского городского суда Красноярского края Мальченко А.А.

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

при секретаре Сафоновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ... к Комитету по социальной защите населения администрации МО ... о взыскании задолженности по выплате субсидии на твердое топливо, суд

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Комитету социальной защиты населения администрации ... о взыскании задолженности по выплате субсидии на твердое топливо за НОМЕР год в сумме НОМЕР рубля НОМЕР копеек.

Истец свои требования мотивирует тем, что является ветераном ..., в связи с чем имеет право на получение субсидии в размере 50 % на твердое топливо.

Почтовым переводом за НОМЕР год получил субсидию в сумме НОМЕР рублей, а за НОМЕР год – около НОМЕР рублей.

дд.мм.гггг года обратился с заявлением о предоставлении субсидии в КСЗН администрации .... Заявление ему было возвращено уведомлением от дд.мм.гггг года, в котором указано требование о предоставлении копий ряда документов.

Истец утверждает, что копий документов не предоставлял, требование о предоставлении копий считает неправомерным, поскольку все необходимые документы имеются в его личном деле и в электронном банке.

Истец полагает, что невыплата субсидии за НОМЕР год, в связи с непредставлением документов, составляет НОМЕР рубля НОМЕР копеек, которые просит взыскать с ответчика.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования полностью поддержал по изложенным мотивам.

Истец утверждает, что копии документов, которые затребовал КСЗН, имелись в его личном деле и электронной базе данных, данное требование противоречит ст. 22 Закона Красноярского края НОМЕР от дд.мм.гггг года.

Истец также добавил, что получал указанную субсидию в НОМЕР и НОМЕР году через узел почтовой связи, что свидетельствует о наличии необходимых документов для начисления субсидии в НОМЕР году по данным электронной базы.

Представитель ответчика – начальник отдела по назначению и выплате мер социальной поддержки комитета по социальной защите населения администрации ... – ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика ФИО2 при этом пояснила, что основной причиной, по которой истцу было отказано в получении субсидии на твердое топливо за НОМЕР год, является его отказ предоставить дополнительные документы для проведения персонифицированного учета.

Истцу предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг с дд.мм.гггг года.

С дд.мм.гггг года у КСЗН, в соответствии с Постановлением администрации ... от дд.мм.гггг года НОМЕРп «О порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг», возникла обязанность предоставлять меры социальной поддержки.

Меры социальной поддержки КСЗН администрации ... выплачивал только при наличии письменного согласия на обработку персональных данных на основании ФЗ НОМЕР –ФЗ от дд.мм.гггг года «О персональных данных», который вступил в законную силу с дд.мм.гггг года.

Для предоставления субсидий ответчик на каждого получателя мер социальной поддержки формировал личное дело, содержание которого составляет определенный перечень документов.

В соответствии с Законом ... от дд.мм.гггг года НОМЕР «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», необходимо представить заявление, документ, удостоверяющий личность и его копию, документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки и его копию.

В соответствии с Постановлением администрации ... от дд.мм.гггг года НОМЕРп «О порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг», необходимо предоставление копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением, данный документ необходим для определения фактического размера площади жилого дома, квартиры.

Согласно ФЗ от дд.мм.гггг года НОМЕРФЗ «О персональных данных», необходимо было представить в КСЗН заявление о согласии на обработку персональных данных.

По утверждениям, представителя ответчика сведения о получателе мер на бумажном носителе имеют преимущественное значение по отношению к сведениям в электронном банке данных программного обеспечения «...».

Истец ФИО1, по состоянию на дд.мм.гггг года, состоял на учете, между тем, личное дело истца состояло из заявления и копии документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки. Эти же данные были занесены в электронный банк данных. Сведения о площади жилья были известны со слов истца.

Представитель ответчика считает, что отсутствие необходимых документов, отказ истца их предоставить явилось основанием для непредоставления ему в НОМЕР году субсидии на оплату твердого топлива, в связи с чем его исковые требования в настоящее время о взыскании субсидии за НОМЕР год неправомерны и не подлежат удовлетворению.

Выслушав истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования.

Согласно ст. 4 Закона ... от дд.мм.гггг года НОМЕР «О ветеранах ...», лица пенсионного возраста, имеющие трудовой стаж, на 15 лет превышающий необходимый для назначения полной пенсии по старости на общих основаниях, имеют право на льготы, в том числе граждане, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления – в оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных органами местного самоуправления для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.

В соответствии со ст. 4 Закона ... от дд.мм.гггг года НОМЕР «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», ветеранам труда края предоставляются субсидии в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления (в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - установленных законом края).

Статья 13 указанного Закона предусматривает перечень документов для предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, в соответствии с которой заявитель представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, копию документа, удостоверяющего личность, копию удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с приложением к нему документов, в том числе копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.

Вместе с тем, Положением «О порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате газа, топлива и его доставке», являющимся приложением НОМЕР к постановлению администрации ... от дд.мм.гггг года НОМЕРп «О порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг», установлено, что предоставление мер социальной поддержки гражданам, состоящим на учете в Комитете по социальной поддержке населения администрации ... по состоянию на дд.мм.гггг года, осуществляется на основании электронного банка данных программного обеспечения «...».

Гражданам, не состоящим на учете в Комитете по состоянию на дд.мм.гггг года, необходимо предоставить документы, перечень которых утвержден Постановлением Совета администрации ... от дд.мм.гггг года НОМЕРп.

Согласно п. 2.2 «Порядка ведения персонифицированного учета отдельных граждан, имеющих право на меры социальной защиты», утвержденного постановлением Совета администрации края от дд.мм.гггг года НОМЕРп, персонифицированный учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в области социальной защиты населения осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований края.

Как установлено в судебном заседании, дд.мм.гггг года ФИО1 обратился с заявлением в Комитет социальной защиты населения администрации МО ... с просьбой произвести денежную выплату в размере 50% от стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению и транспортных услуг для доставки этого топлива по ценам на территории МО ... путем перечисления денежных средств через почтовое отделение.

дд.мм.гггг года истцу было направлено уведомление о необходимости предоставления документов в КСЗН администрации ... для получения льгот на ЖКУ.

Истец отказался представлять в КСЗН администрации ... испрашиваемые документы, поскольку считает, что в его личном деле и электронном банке данных имеются все необходимые документы и сведения для предоставления ему соответствующих мер социальной поддержки.

Удовлетворяя исковые требования истца ФИО1, суд исходит из следующих обстоятельств.

В НОМЕР году ФИО1 была начислена компенсация за приобретенное топливо на основании Постановления Совета администрации ... от дд.мм.гггг года НОМЕР «Об утверждении порядка расчета отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь»: ((75,7/Кэ*S/1000)*С)/2.

Согласно информации, предоставленной КСЗН, установлено, что через отделение почтовой связи поселка ...... в сентябре НОМЕР года ФИО1 получил компенсацию за приобретенное топливо в размере НОМЕР копейка.

Материалы, находящиеся в личном деле получателя льгот ФИО1, которое ведется в комитете по социальной защите населения администрации МО ..., свидетельствуют о том, что на дд.мм.гггг года он состоял на учете в КСЗН, а значит предоставление мер социальной поддержки должно было осуществляться на основании электронного банка данных программного обеспечения «...».

Таким образом, в отношении лиц, сведения о которых уже были внесены по состоянию на дд.мм.гггг года в электронный банк данных программного обеспечения «...», предоставление мер социальной поддержки осуществляется без истребования дополнительных документов путем продления срока предоставления субсидий на основе имеющихся сведений о заявителях в электронном банке данных.

При этом, лишь в сентябре НОМЕР года в Положение «О порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате газа, топлива и его доставке», являющееся приложением НОМЕР к постановлению администрации ... от дд.мм.гггг года НОМЕРп «О порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг», были внесены изменения, согласно которым меры социальной поддержки могут быть предоставлены гражданам, прошедшим персонифицированный учет.

Как указано выше, истец ФИО1 обратился с заявлением в КСЗН в ... года, то есть до внесения изменений в Постановление администрации города.

В связи с этим являются законными и обоснованными доводы истца о предоставлении ему, как ветерану труда края, одиноко проживающему и находящемуся на пенсии, полагалось предоставление мер социальной поддержки, в том числе предоставление субсидии на твердое топливо за НОМЕР год без предоставления дополнительных документов в КСЗН администрации ....

Следовательно, позиция ответчика о непредоставлении истцу мер социальной поддержки в виде субсидии на оплату твердого топлива за НОМЕР год по причине отсутствия в личном деле заявителя необходимых копий документов, а также отказа пройти персонифицированный учет противоречит закону.

Более того, в судебном заседании установлено, что в НОМЕР году истцу производилось начисление субсидии, исходя из размера жилой площади НОМЕР квадратных метров, сведения о которой имелись в электронной базе данных, что позволяло ответчику предоставить истцу соответствующие меры социальной поддержки.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований ФИО1, суд считает, что размер задолженности по выплате мер социальной поддержки на оплату твердого топлива, проведенный истцом, не соответствуют требованиям закона, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по выплате мер социальной поддержки на оплату твердого топлива, исходя из следующего расчета.

На основании решения ... городского Совета депутатов от дд.мм.гггг года НОМЕР норматив потребления складских кубических метров на квадратный метр общей площади жилья в год составляет - 0,406.

Постановлением Совета администрации ... от дд.мм.гггг года НОМЕРп «О внесении изменений в постановление Совета администрации края от дд.мм.гггг года НОМЕРп «Об утверждении предельных розничных цен на топливо твердое, реализуемое населению»» установлена цена в рублях за 1 складской кубометр дров в сумме НОМЕР копеек.

Размер субсидии ФИО1 на твердое топливо за НОМЕР год составил: НОМЕР квадратных метров (данные о жилой площади, имеющиеся в электронной базе данных на дд.мм.гггг года) * 0,406 * 542,70 * 50 % = НОМЕР рублей НОМЕР копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое требование ФИО1 ... к Комитету социальной защиты населения администрации ... о взыскании задолженности по выплате субсидии на твердое топливо – удовлетворить частично.

Взыскать с Комитета по социальной защите населения администрации ... в пользу ФИО1 ... задолженность по выплате субсидии на твердое топливо за НОМЕР год в размере НОМЕР рублей НОМЕР копеек.

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в гражданскую коллегию Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Дивногорский городской суд Красноярского края.

Судья /Мальченко А.А./