ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1008/2022 от 04.07.2022 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2-1008/2022

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

04 июля 2022 года гор. Кинешма Ивановской области

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Быковой О.А.,

при секретаре Сосуновой М.Е.,

с участием ст.помощника Кинешемского городского прокурора Ивановской области Киселевой О.А.,

представителя ответчика администрации г.о.Кинешма – Николаевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кинешемского городского прокурора Ивановской области, действующего в интересах Вилють Вероники Александровны, к Муниципальному образованию «городской округ Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,

У С Т А Н О В И Л :

Кинешемский городской прокурор в интересах Вилють В.А. обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «городской округ Кинешма» в лице Администрации городского округа Кинешма о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Исковые требования обоснованы тем, что Кинешемской городской прокуратурой, в связи с обращением Вилють В.А. проведена проверка соблюдения законодательства о защите жилищных прав <данные изъяты> и лиц из их числа. Вилють В.А. относится к категории лиц <данные изъяты>, и включена в список <данные изъяты>, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формируемый Департаментом социальной защиты населения Ивановской области. Однако, до настоящего времени жилое помещение Вилють не предоставлено, что является нарушением её жилищных прав. В 2014 году Вилють переехала на постоянное проживание в г.Кинешма, с 2018 года она совместно проживает с ФИО11, в г.Кинешма, с которым имеет <данные изъяты>ФИО2, <данные изъяты>. <данные изъяты> Таким образом, местом жительства истца является г.Кинешма, в связи с чем, обязанность по предоставлению жилого помещения Вилють должна быть возложена на администрацию г.о.Кинешма.

В судебном заседании ст.помощник Кинешемского городского прокурора Киселева О.А. исковые требования поддержала по указанным в исковом заявлении основаниям, просит возложить на Администрацию г.о.Кинешма обязанность предоставить Вилють В.А. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по нормам предоставления площади жилого помещения на территории г.о. Кинешма. Полагает, что имеются все доказательства постоянного проживания Вилють на территории г.о.Кинешма.

Истец Вилють В.А., принимая участие в рассмотрении дела, полностью поддержала заявленные прокурором в ее интересах исковые требования. Указала, что не желает воспользоваться сертификатом на приобретение жилья. Также пояснила суду, что с 2014 года она постоянно проживает в г.Кинешма, в <адрес> несмотря на имеющуюся регистрацию, места жительства не имеет.

Представитель ответчика Администрации г.о.Кинешма – Николаева Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указав, что в случае удовлетворения исковых требований, будут нарушены права таких же <данные изъяты> Кроме того считала, что обязанность по предоставлению Вилють жилого помещения не может быть возложена на администрацию г.о.Кинешма, поскольку у истицы отсутствует регистрация в г.Кинешма, факт постоянного проживания Вилють на территории г.Кинешма по ее мнению, не подтвержден.

Представитель третьего лица администрации г.о.Вичуга Волков А.В., действующий на основании доверенности в судебном заседании 23 июня 2022 года исковые требования прокурора в интересах Вилють В.А. полагал законными и подлежащими удовлетворению. Полагает, что обязанность по предоставлению жилого помещения Вилють должна быть возложена на администрацию г.о.Кинешма в соответствии со ст.8 Закона Ивановской области №7-ОЗ. Считает доказанным факт постоянного проживания Вилють на территории г.о.Кинешма.

Третье лицо Департамент социальной защиты населения Ивановской области извещённое о дате и времени судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, просили рассмотреть дело без их участия. В представленном суду письменно отзыве представитель Департамента указывает, что Вилють В.А. относится к категории лиц <данные изъяты> Вилють включена в список <данные изъяты>; по состоянию на 01 января 2022 года её порядковый номер в указанном списке . Постановку на учет осуществлена г.о.Вичуга, следовательно жилое помещение в порядке очередности и по мере поступления денежных средств будет предоставлено Вилють администрацией г.о.Вичуга. полагают, что доказательств, подтверждающих факт постоянного проживания Вилють на территории г.о.Кинешма не представлено. При этом просили учесть, что предоставление жилья истцу в порядке исполнения судебного решения повлечёт нарушение прав таких же <данные изъяты>

Третье лицо Территориальное управление социальной защиты населения по городскому округу Вичуга и Вичугскому муниципальному району Ивановской области, извещённое о дате и времени судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направило, просили рассмотреть дело без участия их представителя, исковые требования прокурора в интересах Вилють поддерживают.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путём предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями закреплено Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которым определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по завершении получения профессионального образования.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ).

Пунктом 8 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов муниципальной власти отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Закона Ивановской области от 14 марта 1997 г. N 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области», предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Ивановской области.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона Ивановской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Ивановской области. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 6 ч. 8 Закона).

На основании ст. 8.1 вышеуказанного Закона Ивановской области Ивановская область передаёт в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия по обеспечению жильём детей-сирот).

03 марта 2022 года Вилють В.А. обратилась в Кинешемскую городскую прокуратуру, указав, что является лицом из числа <данные изъяты> до настоящего времени жильем не обеспечена (л.д.6). В своем заявлении Вилють указывает, что она имеет регистрацию по адресу: <адрес> однако ДД.ММ.ГГГГ проживает в г.Кинешма. <данные изъяты>, состоит на учете <данные изъяты>. Просила оказать содействие в получении жилого помещения именно по месту проживания, а не по месту регистрации.

Согласно паспортным данным, адресной справке, Вилють Вероника Александровна,ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.11, 16, 46,47).

Из информации администрации г.о.Вичуга от 30 апреля 2013 года следует, что в учетном деле Вилють имеется адресная справка, согласно которой последняя зарегистрирована по адресу: <адрес>. <адрес> по пер.<данные изъяты>». В настоящее время данный дом находится ву муниципальной собственности городского округа Вичуга и имеет статус многоквартирного жилого дома. В жилом помещении зарегистрирована и проживает <данные изъяты>, комната относится к <адрес> (л.д.15-оборотная сторона).

В судебном заседании Вилють пояснила, что общежитие, в котором она имеет регистрацию, фактически имеет статус многоквартирного дома, какой-либо квартиры за ней не закреплено.

Судом установлено, что Вилють В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к числу лиц <данные изъяты><данные изъяты> решением Вичугского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, умерла в <данные изъяты>. <данные изъяты> (л.д.13, в т.ч. оборотная сторона).

06 апреля 2021 года во вопросу обеспечения ее жилым помещением, Вилють В.А. обращалась в Вичугскую межрайонную прокуратуру, заместителем прокурора ей дан ответ из которого следует, что Вилють в администрацию г.о. Вичуга с заявлением о предоставлении жилого помещения не обращалась. Для получения жилого помещения Вилють необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию г.о.Вичуга либо администрацию г.о.Кинешма, соответственно, где находится ее (Вилють) место жительства и в каком муниципальном образовании она желает реализовать право на предоставление жилого помещения (л.д.7-оборотная сторона, 8).

Согласно ответу администрации г.о.Кинешма от 07 июня 2021 года, Вилють обращалась в администрацию г.о.Кинешма по вопросу предоставления ей жилого помещения, по рассмотрению обращения, оно направлено в департамент социальной защиты населения Ивановской области и в администрацию городского округа Вичуга для рассмотрения в рамках компетенции (л.д.7).

Согласно ответу администрации г.о.Вичуга на обращение Вилють В.А. от 05 июля 2021 года, в октябре 2017 года Вилють приглашалась в администрацию городского округа Вичуга для получения документов на заселение в благоустроенную однокомнатную квартиру. Для получения документов на заселение в администрацию Вилють не явилась, в связи с чем, квартира была предоставлена следующему по списку гражданину. В связи с изложенным, предоставить в настоящее время благоустроенное жилое помещение вне очереди у администрации г.о.Вичуга возможность отсутствует. Вместе с тем, администрация может рассмотреть вопрос о предоставлении жилого помещения из маневренного жилищного фонда г.о.Вичуга (до предоставления жилья в соответствии с очередностью) при наличии заявления Вилють. Кроме того, для полного и всестороннего рассмотрения обращения Вилють в части возможности получения благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не территории г.о.Кинешма был направлен запрос в Департамент социальной защиты населения (л.д.8-оборотная сторона, 9).

Между тем, каких-либо документов, подтверждающих надлежащее извещение Вилють (письма, телефонограммы, телеграммы и др.) о необходимости явки в администрацию г.о.Вичуга по вопросу заселения в благоустроенную однокомнатную квартиру, материалы дела не содержат.

При этом суд обращает внимание на тот факт, что все указанные выше письменные ответы были направлены Вилють В.А. по адресу: <адрес>.

Вилють В.А. является <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается соответствующим свидетельством.

Согласно ответу начальника управления по опеке и попечительству Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 14 марта 2022 года на обращение заместителя Кинешемского городского прокурора, Вилють В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц <данные изъяты> Вилють состоит в списке <данные изъяты>, т.к. не является нанимателем по договору социального найма жилого помещения, либо собственником или сособственником жилого помещения. По состоянию на 01 января 2022 года порядковый номер ФИО1 в списке – (л.д.13).

Согласно выпискам из ЕГРН, Вилють В.А. собственником жилого помещения не является (л.д.14, 16-обюоротная сторона-17, 42).

Согласно ответу главы администрации городского округа Вичуга от 30 апреля 2013 года, Вилють состояла на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях <данные изъяты> и лиц из их числа с 01 ноября 2007 года и не реализовала принадлежащее ей право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 года (л.д.15).

На основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств судом установлено, что истец достигла <данные изъяты>, относится к категории лиц <данные изъяты><данные изъяты>, в собственности жилого помещения не имеет и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, включена <данные изъяты>, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Указанные обстоятельства в соответствии с вышеприведёнными положениями федерального законодательства и законодательства Ивановской области являются основанием для предоставления Вилють В.А. органом местного самоуправления, на территории которого она постоянно проживает, в данном случае администрацией г.о.Кинешма, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно п.1 ст.20 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) место жительства гражданина определяется, как место его постоянного или преимущественного проживания.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 2 февраля 1998 г. N 4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации" не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Из содержания статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" следует, что регистрация не совпадает с понятием "место жительства" и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации (пункт 12 раздела IV Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, N 4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года).

По мнению суда, в ходе рассмотрения дела доказан факт постоянного проживания ФИО1 на территории г.о.Кинешма, что подтверждается следующими доказательствами.

Из письменных объяснений Вилють В.А. от 18 марта 2022 года следует, что ее <данные изъяты>. После <данные изъяты>ФИО10<данные изъяты>, она проживала по адресу: <адрес>. После совершеннолетия ФИО15 приехала в г.Кинешма, где познакомилась с молодым человеком и осталась проживать в съемной квартире по адресу: <адрес>. Затем она познакомилась с ФИО11, с которым проживает до настоящего времени, <данные изъяты>ФИО2. Вместе они проживают почти 5 лет на съемной квартире, сначала по адресу: <адрес>, затем переехали на <адрес>. <данные изъяты> в Управлении образования городского округа Кинешма, сейчас <данные изъяты> (л.д.18-оборотная сторона, 19, 22 –оборотная сторона, 23, 24).

Из объяснений ФИО11 от 18 марта 2022 года следует, что он проживает с ФИО1, жили в <адрес>. В <данные изъяты>, через несколько месяцев они переехали на <адрес>. На учете Вилють стояла в поликлинике , там же наблюдалась. Сейчас <данные изъяты> Дальнейшее проживание планируют семьей в г.Кинешма (л.д.18).

Согласно договору аренды однокомнатной квартиры от 25 сентября 2019 года, Вилють В.А. и ФИО11 проживают по адресу: <адрес> (л.д.20).

Согласно сообщению главного специалиста – ответственного секретаря КДН и ЗП городского округа Кинешма, 19 октября 2021 года в КДН и ЗП г.о.Кинешма поступила информация МО МВД РФ «Кинешемский» о <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес> воспитывающей <данные изъяты> (л.д.71). 22 октября 2021 года на основании указанной информации, специалистами ТОСЗН составлен первичный акт обследования условий жизни семьи ФИО1, установлено, что семья проживает по адресу: <адрес>, жилье съемное (л.д.71-72). <данные изъяты>

Согласно информационным справкам заведующей <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес> посещает <данные изъяты> года, проходит адаптационный период. <данные изъяты>ФИО1 (л.д.79, 83).

Согласно информации <данные изъяты> в семье ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> воспитывается <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, который с сентября <данные изъяты>. <данные изъяты>

Изложенное, подтверждается записями в медицинских картах ФИО2 и ФИО1

Согласно характеристике участкового уполномоченного МО МВД РФ «Кинешемский» от 21 января 2021 года, ФИО1 совместно с сожителем ФИО11<данные изъяты>ФИО2 проживает по адресу: <адрес>. Вилють не трудоустроена, в употреблении алкоголя не замечена, характеризуется удовлетворительно (л.д.82).

Согласно информации ВРИО заместителя начальника полиции по ООП МО МВД РФ «Кинешемский» от 10 июня 2022 года, на учете в ПДН МО МВД России «Кинешемский» с 22 декабря 2015 года состояла <данные изъяты> Вилють В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая на момент постановки проживала по адресу: <адрес> (л.д.113).

Заочным решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 17 апреля 2017 года, ФИО1<данные изъяты>ФИО12ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно указанному решению, Вилють проживающая по адресу: <адрес> состояла на учете в ПДН ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Кинешемский» с 22 декабря 2015 года. Из акта обследования жилищно-бытовых условий Вилють В.А. по адресу: <адрес><адрес>, общежитие следует, что Вилють В.А. по данному адресу не проживает (л.д.121-123).

Из показаний допрошенных в качестве свидетелей ФИО11 и ФИО13 следует, что Вилють В.А. более 8 лет проживает постоянно в <адрес>. Примерно с 2016 года Вилють проживает совместно с ФИО11, с которым <данные изъяты>ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Семья проживает на съемной квартире, <данные изъяты>, прикреплен <данные изъяты>. В г.Вичуга Вилють жилого помещения не имеет, переезжать в г.Вичуга не намерена.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 г., единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

Таким образом, постоянная регистрация истца в <адрес> и включение ее в список <адрес> не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что на протяжении достаточного длительного периода времени, местом жительства истца является <адрес>.

Предусмотренная п.3 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N159-ФЗ обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сама по себе не означает, что предоставление жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очерёдностью, поскольку предоставленное истцу право на обеспечение во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда не поставлено действующим законодательством в зависимость от даты включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Отсутствие у Администрации г.о.Кинешма надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на что представитель администрации ссылался в судебном заседании, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильём по договору найма специализированного жилого помещения. Определяя основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений вышеуказанной категории лиц, федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что свидетельствует о необходимости обеспечения возможности реализации такого права непосредственно после его возникновения.

Доводы ответчика и третьего лиц (Департамент) о том, что предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда Вилють во внеочередном порядке повлечёт нарушение прав других <данные изъяты> суд также находит несостоятельным, так как ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не устанавливает очерёдность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения, поскольку установление очерёдности приведет к снижению уровня правовых гарантий, закреплённых Российской Федерацией.

Вопреки утверждению представителей ответчика и третьего лица департамента социальной защиты населения Ивановской области, действующее законодательство не ставит право на обеспечение жилыми помещениями <данные изъяты>, в зависимость от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очерёдности лиц равной категории.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и прочее.

В сущности, формирование списка означает подтверждение уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объёмах ежегодного финансирования, выделяемого на цели обеспечения жильём <данные изъяты>.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в соответствии с нормами действующего законодательства органы местного самоуправления были обязаны обеспечить истца жилым помещением, однако на момент разрешения спора жилое помещение истцу не предоставлено, что не оспаривается ответчиком и третьими лицами.

Поскольку у Вилють возникло право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, полномочиями по обеспечению которым её, как особой категории граждан, наделены органы местного самоуправления (в данном случае администрация г.о.Кинешма), то исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кинешемского городского прокурора Ивановской области удовлетворить в полном объёме.

Обязать Администрацию городского округа Кинешма (ИНН ДД.ММ.ГГГГ) предоставить Вилють Веронике Александровне (паспорт <данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по нормам предоставления площади жилого помещения на территории городского округа Кинешма.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: О.А.Быкова

Мотивированное решение составлено 11 июля 2022 года.