дело № 2-37/14
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2014 года г. Владикавказ
Промышленный районный суд г. Владикавказа в составе председательствующего судьи Цопановой З.Г.,
при секретаре судебного заседания Джагаевой С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Северо-Осетинской таможне о признании незаконным приказа и его отмене,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Промышленный районный суд г. Владикавказ РСО-Алания с исковым заявлением к Северо-Осетинской таможне о признании незаконным и отмене решения комиссии Северо-Осетинской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов от ... ... о рекомендовании начальнику Северо-Осетинской таможни рассмотреть вопрос об увольнении начальника правового отдела ФИО1 в связи с утратой доверия; признать незаконным и отмене приказа Северо-Осетинской таможни от ... № ...
В обоснование заявленных требований истцом указано, что ... состоялось заседание комиссии Северо-Осетинской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, на котором рассматривался так же вопрос о несоблюдении истцом ограничений и запретов, требований связанных с федеральной гражданской службой, при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за .... Одним из решений указанной комиссии от ... было рекомендовано начальнику Северо-Осетинской таможни рассмотреть вопрос об увольнении начальника правового отдела ФИО1 в связи с утратой доверия.
... был издан приказ Северо-Осетинской таможни № ... в котором в связи с предоставлением недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ... год формализовано решение об увольнении ФИО1 в связи с утратой доверия по выходу на службу.
С подписанным приказом Северо-Осетинской таможни от ... истец был ознакомлен ...
Приказ Северо-Осетинской таможни от ... и Решение комиссии от ... в отношении меня (далее - Решение комиссии), является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям:
В основу принятого Решения комиссии и издания Приказа легла информация о том, что ФИО1 в ... году якобы был получен доход от продажи квартиры расположенной по адресу ..., в сумме ...
Однако указанная сумма ... год покупателем передана не была. Между сторонами в конце ... году было заключено соглашение о переносе оплаты по договору купли-продажи до ..., в связи со стечением тяжелых обстоятельств у покупателя. Указанное соглашение было удостоверено нотариусом.
Впоследствии покупателем денежные средства за приобретенную квартиру расположенную по адресу ..., ... были переданы продавцам ... в присутствии нотариуса, которым было удостоверено соглашение о передаче денег на указанную сумму.
Вышеуказанные документы, подтверждающие получение ФИО1 дохода от продажи указанной квартиры в ... году, были приобщены к моему заявлению и предоставлены начальнику таможни ....
Заседание комиссии Северо-Осетинской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов состоявшееся ... было проведено с нарушениями Порядка формирования и деятельности комиссий таможенных органов российской федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов утвержденного приказом ФТС России от ... ...
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал, и пояснил, что действительно, согласно договору купли-продажи от ... продал квартиру, расположенную по адресу: ..., Б.З.Ф. .... В связи с возникшими у покупателя финансовыми трудностями, оплата в момент заключения договора произведена не была. Сторонами в конце ... года было заключено соглашение об отсрочке передачи денежной суммы по договору купли-продажи квартиры до ... года. Впоследствии, Б.З.Ф. передала истцу деньги за квартиру в присутствии нотариуса, о чем сторонами было заключено нотариальное соглашение.
В судебном заседании представитель ответчика Северо-Осетинской таможни ФИО2, действующий на основании доверенности ... от ... года, заявленные исковые требования не признал, и пояснил, что ФИО1 денежные средства были получены в момент заключения договора купли-продажи, а не после, как утверждает сам истец, соответственно, он должен был внести указанную сумму в справку о доходах за ...
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований, поскольку доводы истица о признании незаконным и отмене решения комиссии Северо-Осетинской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов от ... ... а также приказа Северо-Осетинской таможни от ... № ... нашли свое полное подтверждение в судебном заседании.
Согласно статье 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона гражданский служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.
Должность начальника ПО таможни включена в "Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (п/п "б" п. 13), утвержденный Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
Согласно решению Комиссии Северо-Осетинской таможни по соблюдению требований к служебному поведению ФГС и урегулированию интересов от ... ..., начальнику Северо-Осетинской таможни рекомендовано рассмотреть вопрос об увольнении начальника правового отдела ФИО1 в связи с утратой доверия, а именно: не указанием дохода от продажи имущества - трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: ..., общей суммой ..., а также наличием документов, свидетельствующих о факте передачи указанной суммы ... года.
Из Соглашения от ... усматривается, что ФИО1 и Б.И.З. с одной стороны, а также Б.З.Ф. договорились о том, что передача денег по договору купли продажи трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: ..., общей суммой ... состоится до ... года.
Из соглашения о передаче денег от ... года, следует, что в соответствии с соглашением от ... года, покупатель по договору купли продажи трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: ..., передает продавцам ... Продавцы ФИО1 и Б.И.З., действующая за себя и несовершеннолетних детей, получили полностью наличными указанную сумму в присутствии нотариуса.
Из показаний допрошенной в качестве свидетеля нотариуса Г.Б.П., оглашенных в судебном заседании, усматривается, что передача денег по договору купли-продажи указанной квартиры состоялась при ней, деньги покупатели получили в ее присутствии. Ни у кого из сторон претензий при передаче денег не возникло.
Из рапорта старшего группы СП по ОУПДС Г.А.Ч. от ... усматривается, что привод Б.З.Ф., осуществить не представилось возможным, т.к. на момент привода дома отсутствовал кто-либо.
Из поступившего в адрес суда заявления Б.З.Ф., удостоверенного нотариусом Б.Л.А. усматривается, что гр. Б.З.Ф. подтверждает, что купила ... у гр. ФИО1 и членов его семьи квартиру, расположенную по адресу: ....
В связи с возникшими у нее материальными трудностями, денежные средства в размере ... за вышеуказанную квартиру, ею продавцам переданы не были. Указанная сумма была передана продавцам ... в присутствии нотариуса Г.Б.П., которой было удостоверено соглашение о передаче денег на указанную сумму.
Об ответственности, предусмотренной ст. 307 и 308 УК РФ предупреждена. Также указала на невозможность явки в судебное заседание, в связи с предстоящей поездкой за пределы РСО-Алания на неопределенный срок.
В силу ч. 3 ст. 67 ГПК РФ достаточность доказательств для разрешения конкретного спора определяется судом.
Принимая невозможность обеспечения явки свидетеля Б.З.Ф. в судебное заседание, суд, с учетом принципов относимости и допустимости доказательств, принимает заявление Б.З.Ф. в качестве допустимого доказательства по делу.
Таким образом, суд считает не соответствующим действительности вывод Комиссии Северо-Осетинской таможни по соблюдению требований к служебному поведению ФГС и урегулированию интересов о получении ФИО1 дохода от продажи квартиры в размере ... и о наличии документов, свидетельствующих о факте передачи указанной суммы ... года.
Подпунктом "а" п. 11 Порядка формирования и деятельности комиссий таможенных органов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы от 19.03.2012 года № 500, предусмотрено участие в работе комиссии с правом совещательного голоса непосредственного начальника гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в таможенном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос.
Из протокола заседания Комиссии Северо-Осетинской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов от ... ... усматривается, что в работе комиссии не принимал участие непосредственный начальник ФИО1, начальник Северо-Осетинской таможни, вследствие чего решение комиссии в отношении ФИО1 не может быть признано судом законным.
Следовательно, подлежит отмене приказ Северо-Осетинской таможни от ...
Таким образом, требования истца о признании незаконным и отмене решения комиссии Северо-Осетинской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов от ... приказа Северо-Осетинской таможни от ...
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Северо-Осетинской таможне о признании незаконным и отмене приказа, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение комиссии Северо-Осетинской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов от ... ... о рекомендовании начальнику Северо-Осетинской таможни рассмотреть вопрос об увольнении начальника правового отдела ФИО1 в связи с утратой доверия.
Признать незаконным и отменить приказ Северо-Осетинской таможни от ...
Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционном порядке в Верховный Суд РСО Алания.
Судья З.Г. Цопанова