ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-100/19 от 25.03.2019 Кежемского районного суда (Красноярский край)

№ 2-100/2019 г. 24RS0027-01-2018-001206-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(копия)

25 марта 2019 года г. Кодинск

Кежемский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Плаховой С.А.,

При секретаре Цыреновой Ж.Г.,

Рассматривая в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к администрации Кежемского района о защите прав потребителя, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Кежемский районный суд с исковым заявлением к ответчику Администрации Кежемского района, просив признать незаконными и нарушающими ее права, как потребителя действия ответчика по совмещению маршрутов № 107 «Кодинск – Заледеево – Климино» № 108 «Кодинск – Чадобец – Заледеево» в один № 511 «Кодинск – Заледеево – Чадобец – Климино»; обязать ответчика изменить указанный маршрут и схему движения рейсового автобуса в д. Чадобец через с. Заледеево, снизить тариф за проезд, исходя из стоимости пригородного маршрута в размере 112 руб.; взыскать компенсацию морального вреда в размере 100000 руб.. Свои требования мотивировал тем, что она является жителем с. Заледеево, пользуется услугами муниципального транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки на территории муниципального образования до 2013 г. существовали маршруты № 107 «Кодинск – Заледеево – Климино» № 108 «Кодинск – Чадобец – Заледеево» в один № 511 «Кодинск – Заледеево – Чадобец – Климино», а также один раз в неделю выполнялся маршрут «Кодинск – Заледеево». С 2013 г. маршруты были объединены, в связи с чем, изменилась схема движения рейсового пассажирского автобуса, протяженность маршрута в связи с заездом в д. Чадобец увеличилась, что повлекло увеличение стоимости билета. На ее претензии муниципалитет не реагирует, она испытывает моральные страдания, которые оценивает в 100000 руб..

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить их. Поддержала письменные возражения на отзыв ответчика, согласно которым в д. Чадобец 10 дворов, там садится 1-2 пассажира и то не каждый день. Она с мужем живет в с. Заледеево с апреля 1998 г.. Из-за ситуации с объединением маршрутов у нее происходят скачки давления и пульса, бессонница, приходится принимать гору таблеток, подорвано здоровье. Неразумно взимать 157 руб. за 52 км.. Листок «Кежемский вестник» не является средством массовой информации. Льготный проезд – это ее право, на ее документе написано «Удостоверение о праве социальной поддержки», но это обстоятельство не ставит ее в какие-то правовые рамки, желает, чтобы ее права не нарушались.

Представитель ответчика Администрации Кежемского района – ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому в настоящее время решение вопросов транспортного обслуживания населения относится к компетенции субъектов РФ и органов местного самоуправления. На основании ходатайства Заледеевского сельского Совета депутатов Кежемского района от 21.03.2013 г., Администрацией Кежемского района принято решение совместить маршруты №107 «Кодинск-Заледеево-Климино» и № 108 «Кодинск-Заледеево-Чадобец» в один маршрут № 511 «Кодинск-Чадобец-Заледеево-Климино». В связи с изменением указанных маршрутов изменилась схема движения рейсового пассажирского автобуса, а также протяженность маршрута, что в итоге повлияло на стоимость проезда. В рамках подготовки технического задания районной комиссией по обследованию автобусных маршрутов Кежемского района проведено обследование маршрута «Кодинск – Чадобец-Заледеево-Климино», по результатам которого установлено, что общая протяженность маршрута составляет 62 км. Согласно пп а, б ч.1 ст.9 Закона Красноярского края от 16.03.2017 № 3-502 «Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае» пригородным маршрутом признается маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах края, перевозки пассажиров по которому осуществляются автомобильным транспортом между населенными пунктами на расстоянии до 50 километров, междугородным маршрутом признается маршрут, перевози по которому осуществляются между населенными пунктами на расстоянии более 50 километров включительно. Таким образом, маршрут «Кодинск-Чадобец-Заледеево-Климино» является междугородным маршрутом. Протяженность маршрута Кодинск-Заледеево (без заезда в д. Чадобец) составляет 45 километров, указанный километраж применялся на ранее осуществлявшем рейсе № 107. Расстояние Кодинск-Чадобец-Заледеево (с заездом в д. Чадобец, ходатайство Заледеевского сельского Совета депутатов) составляет 51 километр, данный километраж применяется в настоящее время на маршруте № 501, согласно замера протяженности маршрута, расстояние между промежуточными пунктами. Постановлением Администрации Кежемского района от 23.03.2016 № 244-п «Об утверждении муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в Кежемском районе», маршрут «Кодинск-Чадобец-Заледеево-Климино» включен в реестр муниципальных маршрутов. Пассажирские перевозки по указанному маршруту осуществляются МУАТП Кежемского района на основании муниципального контракта от 04.12.2017 заключенного между МКУ Служба муниципального заказа и МУАТП Кежемского района. Постановлением Администрации Кежемского от 20.05.2014 № 539-п установлен предельный тариф на осуществление перевозок пассажиров по маршруту «Кодинск-Чадобец-Заледеево-Климино» в размере 2,52 руб. за километр, что соответствует требованиям установленным Постановлением правительства Красноярского края от 20.06.2017 № 350-п. Соответствующие пояснения по тарифам, применяемым в пригородном и междугородном муниципальном сообщении были опубликованы в редакции газеты «Советское Приангарье». Кроме того, со стороны Прокуратуры Красноярского края были проведены соответствующие проверки на нарушение законодательства о перевозках пассажиров при организации маршрута «Кодинск-Чадобец-Заледеево-Климино». По результатам проверок, нарушений норм законодательства РФ со стороны Администрации Кежемского района не выявлено. Также не согласны с требованиями в части взыскания морального вреда. Истец не указал в чем конкретно выражаются его нравственные и физические страдания. Более того, в представленном заявлении истца отсутствует принцип разумности и справедливости и также не учитывается организационно-правовая форма ответчика - орган местного самоуправления.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Администрации Заледевского сельсовета ФИО3, действующая на основании прав по должности, полагала необходимым в удовлетворении требований истца ФИО1 отказать, пояснила, что организованная ответчикам схема автобусного сообщения соответствует потребностям жителей всего МО Заледеевский сельсовет и при удовлетворении требований ФИО1 останутся без транспортного сообщения жители д. Чадобец Заледеевского сельсовета, численность которых составляет 38 человек. Кроме того, в д. Чадобец функционирует Муниципальная спортивная база по подготовке биатлонистов, где трудоустроены жители и с. Заледеево и д. Климино. Поставленный истицей ФИО1 вопрос перед судебным заседанием обсуждался на заседании ФИО4 Заледеевского сельского совета, все депутаты высказались против, так как это не соответствует интересам жителем МО Заледеевский сельсовет.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства транспорта Красноярского края, в зал суда не явился, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, направил отзыв на исковое заявление, согласно которого интересы Министерства при разрешении данного спора не затрагиваются, в связи с чем, Министерство не является третьим лицом по делу.

Представитель третьего лица на стороне ответчика КМУ «Служба муниципального заказа» ФИО5 в судебном заседании не присутствовала, была надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного заседания, в судебном заседании 05.03.2019 года полагала иск заявленным необоснованно, просила в удовлетворении иска отказать.

Представители третьих лица на стороне ответчика МУАТП КР, ОМВД России по Кежемскому району в судебном заседании не присутствовали были надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не заявляли.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. п."б","к" ч.1 ст.72 Конституции РФ, организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении относится к совместным полномочиям Российской Федерации и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с преамбулой в Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) данный Закон устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно ст.7 Федерального Закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч.1). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч.4).

В силу п.5 ч.1 ст.15 Федерального Закона № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за их сохранностью и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст.15 Федерального Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии со ст.1 Федерального закона N 220-ФЗ от 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений Федерального закона. 1) в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами;

Ч.2 ст.12 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения сведений данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

На основании ч.2 ст.14 Федерального закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов. Предметом такого контракта является выполнение юридическим лицом (ИП), с которым заключен контракт (подрядчиком), регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с положениями ч.2 ст.11 Федерального закона № 220-ФЗ регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

В период действия спорных правоотношений в целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении Законодательным Собранием Красноярского края был принят Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае" (далее - Закон Красноярского края N 11-5424). Указанный закон действовал в период с 01.01.2011 года до 15.04.2017 года.

Согласно п. «г,ж» ч.1 ст.2 Закона Красноярского края № 11-5424 - для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:… г) муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок автомобильным транспортом, остановочные пункты которого находятся в пределах установленных границ одного муниципального образования; … ж) реестр маршрутов регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о регистрации маршрутов регулярных перевозок;

В соответствии со ст. 9 Закона Красноярского края № 11-5424 - открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом с учетом потребности населения в перевозках, возможности обеспечения безопасных условий перевозки в порядке, установленном Правительством края - для пригородных и межмуниципальных маршрутов и органом местного самоуправления - для муниципальных маршрутов. Инициаторами открытия, закрытия и изменения маршрутов регулярных перевозок могут выступать органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, юридические и физические лица (ч.1).

2. Открытие, изменение и закрытие маршрута регулярных перевозок удостоверяются внесением сведений о маршруте в реестр маршрутов регулярных перевозок (п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1689).

3. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок уполномоченный орган не позднее чем за десять дней оповещает население через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.

С 17.04.2017 года в Красноярском крае действует Закон Красноярского края от 16.03.2017 N 3-502 "Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае" (Далее Закон Красноярского края № 3-502)

Согласно п. 2 ст.1 Закона Красноярского края № 3-502 - настоящий Закон в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 220-ФЗ, регулирует также отдельные отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам, проходящим по территории края, и регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам.

Согласно пп «а,б» ч.1 ст.9 Закона Красноярского края № 3-502 пригородным маршрутом признается маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах края, перевозки пассажиров по которому осуществляются автомобильным транспортом между населенными пунктами на расстоянии до 50 километров, междугородным маршрутом признается маршрут, перевози по которому осуществляются между населенными пунктами на расстоянии более 50 километров включительно.

В соответствии с п.1 ст.14 Закона Красноярского края № 3-502 - … регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении на территории края, за исключением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, указанным в ч.2 ст.11 Федерального закона N 220-ФЗ, устанавливаются Правительством края.

Судом установлено: из материалов дела следует, что предметом спора является действующий муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут «Кодинск-Чадобец-Заледеево-Климино» Кежемского района.

Постановлением Администрации Кежемского района № 769-п от 28.06.2013 г. временно открыто движение автобусов с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. по следующим маршрутам: в том числе, № 107 «Кодинск-Заледеево-Климино», № 108 «Кодинск-Чадобец-Заледеево».

Согласно ходатайству от 21.03.2013 г. на имя главы администрации Кежемского района - Заледеевский сельский Совет депутатов Кежемского района по многочисленным просьбам жителей д. Климино и Чадобец просил об изменении маршрута движения рейсового автобуса Чадобец-Заледеево-Климино с каждодневным заездом утром и вечером в д. Климино и д. Чадобец.

Согласно акту от 30.01.2013 г. - протяженность маршрута Кодинск-Чадобец-Заледеево-Климино составила 62 км.

Постановлением Администрации Кежемского района №1634-п от 25.12.2013 г. утверждена программа пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам, субсидируемым из районного бюджета в 2014 г. согласно приложению. Утвержден норматив субсидирования 1 км пробега транспортного средства с пассажирами на возмещение недополученных доходов организациям, по внутрирайонным маршрутам в соответствии с программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и небольшой интенсивности пассажиропотоков в размере 49,81 руб.

Согласно приложению к постановлению Администрации Кежемского района № 1634-п от 25.12.2013 г. в программе пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам, субсидируемым из районного бюджета в 2014 г. имеется маршрут № 511 «Кодинск – Чадобец - Заледеево – Климино» протяженностью 62 км.

Постановлением Администрации Кежемского района № 1671-п от 31.12.2013 г. временно открыто движение автобусов с 01.01.2014 г. по 30.06.2014 г. по следующим маршрутам: в том числе, № 511 «Кодинск-Чадобец-Заледеево-Климино».

Постановлением Администрации Кежемского района № 539 от 20.05.2014 г. утверждена стоимость проезда пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в Кежемском районе, выполняемым по муниципальному заказу, согласно приложению. Постановлено директору МУАТП довести до сведения пассажиров стоимость проезда и багажа. Согласно приложению к постановлению Администрации Кежемского района № 539 от 20.05.2014 г. тариф на осуществление перевозок пассажиров по маршруту «Кодинск-Чадобец-Заледеево-Климино» составляет 2,52 руб. за километр, всего 156,20 руб.

Постановлением Администрации Кежемского района № 715-п от 01.07.2014 г. временно открыто движение автобусов с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г. по следующим маршрутам: в том числе, № 511 «Кодинск-Чадобец- Заледеево-Климино».

Постановления Администрации Кежемского района № 1671-п от 31.12.2013 г. и № 715-п от 01.07.2014 г. опубликованы в газете «Кежемском вестнике».

Пассажирские перевозки по указанному маршруту осуществляются МУАТП Кежемского района на основании договора от 29.09.2014 заключенного между МКУ Служба муниципального заказа и МУАТП Кежемского района.

Аналогичные постановления Администрацией Кежемского района принимались на 2015, 2016 годы, заключались договоры на пассажирские перевозки по указанному между МКУ Служба муниципального заказа и МУАТП Кежемского района.

Постановлением Администрации Кежемского района № 243-п от 23.03.2016 г. утверждено Положение о порядке установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Кежемском районе. Постановлено: постановление опубликовать в газете «Кежемский Вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Кежемского района.

Постановлением Администрации Кежемского района № 244-п от 23.03.2016 г. утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в Кежемском районе согласно приложению. Постановлено опубликовать постановление в газете «Кежемский Вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Кежемского района.

Из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в Кежемском районе (приложение к постановлению Администрации Кежемского района № 244-п от 23.03.2016 г.) зарегистрирован маршрут № 511 «Кодинск - Чадобец – Заледеево - Климино».

04.12.2017 г. был заключен муниципальный контракт № 50-12-17 между КМУ СМЗ и МУАТП КР по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным тарифам по муниципальному маршруту № 511 «Кодинск-Чадобец–Заледеево-Климино» по 31.12.2018 года..

Таким образом, с учетом ч.2 ст.12 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что муниципальный маршрут регулярных перевозок № 511 «Кодинск - Чадобец – Заледеево - Климино» считается установленным со дня включения сведений данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а именно с 23.03.2016 года. Таким образом, процедура и порядок установления оспариваемого муниципального маршрута соблюден.

С учетом положений ч.1 ст.12 Федерального закона № 220-ФЗ порядок изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - муниципальными нормативными правовыми актами. Разделом 2 Положения о порядке установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Кежемском районе предусмотрено, что предложения по изменении муниципального маршрута регулярных перевозок могут вносится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, к каковым истица ФИО1 не относится.

Постановлением Правительства Красноярского края от 20.06.2017 г. № 350-п утверждены предельные тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутом регулярных перевозок пригородного и междугородного сообщения на территории Красноярского края. Тарифы, на оспариваемый действующий муниципальный маршрут регулярных перевозок - «Кодинск-Чадобец-Заледеево-Климино» Кежемского района установлен ответчиком в пределах полномочий, предусмотренных ч.2 ст.11 Федерального закона № 220-ФЗ и с соблюдением порядка установления.

Кроме того, из сообщения УСЗН Администрации Кежемского района от 21.12.2018 г. следует, что ФИО1 является ветераном труда края с 20.01.2010 г. С 2016 г. по 2018 г. меры социальной поддержки на оплату ЖКУ и ежемесячная денежная выплата выплачены в полном объеме, ФИО1 с 21.07.2017 г. выдана ЕСК Красноярского края. Таким образом, с учетом того, что ФИО1 отнесена к категориям граждан которым предоставляется льгота за счет средств краевого бюджета (мера социальной поддержки) на проезд при осуществлении автомобильным транспортом регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршрутам, то ее права в части установления тарифа на проезд не нарушаются.

Согласно материалам дела, ФИО1 неоднократно обращалась в прокуратуру Кежемского района, Государственную Думу, прокуратуру Красноярского края, Генеральную прокуратуру РФ о нарушениях законодательства о перевозках пассажиров при организации администрацией Кежемского района муниципального маршрута «Кодинск-Чадобец-Заледеево-Климино». Прокуратурой Кежемского района после проверок по данным обращениям даны ответы, согласно которым нарушений норм законодательства со стороны Администрации Кежемского района не выявлено. Напротив, в материалы дела представлено обращение жителей д. Чадобец от 01.03.2019 г. на имя Главы Заледеевского сельсовета о том, что маршрут «Кодинск - Чадобец – Заледеево – Климино – Заледеево – Чадобец», их устраивает.

В обоснование заявленных требований истица ФИО1 ссылается на положения Законоа "О защите прав потребителей".

Судом указывается, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

Задачи Закона РФ N 2300-1 определены в преамбуле к нему, это: 1) регулирование отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); 2) установление прав потребителей: - на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и товаров (работ, услуг), безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды; - получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах); - просвещение, государственную и общественную защиту их интересов; 3) определение механизма реализации указанных прав.

Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 17) при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. N 17, если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор перевозки), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Исходя из вышеуказанных норм истица ФИО1 не является потребителем по договору перевозки, а ответчик администрация не является исполнителем по договору перевозки, в связи с чем нормы указанного закона к спорным правоотношениям применимы быть не могут. По вопросу несогласия с устанолвенными тарифами ответчиком администрацией Кежемского района суд указывает, что между ответчиком и истцом договорные отношения отсутствуют, поэтому положения Закона РФ N 2300-1 применению не подлежат. Устанавливая тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, муниципальные власти реализуют предоставленные им законом административные публично-властные полномочия, то есть полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику. Более того, согласно п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Таким образом, по требованиям ФИО1 ФИО6 от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" применению не подлежит.

На основании изложенного, суд полагает в удовлетворении иска ФИО1 к администрации Кежемского района о защите прав потребителя, отказать.

Поскольку требования о компенсации морального вреда являются производными от вышеуказанных требований, то и в удовлетворении требований о компенсации морального вреда суд полагает отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ФИО1 к администрации Кежемского района о защите прав потребителя, компенсации морального вреда, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба через Кежемский районный суд Красноярского края в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись С.А. Плахова

Мотивированное решение изготовлено 30 марта 2019 года.

Копия верна

Судья