ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-100/20 от 20.02.2020 Улуг-хемского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 2-100/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монге-Далай Ч.Ч., при секретаре Базыр А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Улуг-Хемского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» об устранении нарушений федерального законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

с участием старшего помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Даржаа А.А., представителя ответчика ФИО1,

у с т а н о в и л:

прокурор Улуг-Хемского района Республики Тыва в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд к Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» с иском об устранении нарушений федерального законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В обоснование иска указано на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Улуг-Хемского района федерального законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе которой установлено, что 28 марта 2019 года администрацией района принято постановление №115 «Об утверждении порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Улуг-Хемского района». При проверке наличия резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций установлено, что он создан не в полном объеме, отсутствуют следующие материальные ресурсы: миска глубокая 50 шт., ложка столовая 50 шт., кружка 50 шт., ведро оцинковое 5 шт., чайник 5 шт., фляги металлические 5 шт., ложка разливная 1 шт., вилка столовая 50 шт., раскладушка взрослая 50 шт., постельные принадлежности 50 шт., одеяла 50 шт., матрасы 50 шт., подушки 50 шт., полотенца хлопчатобумажные 50 шт., свечи 10 шт., насосы центробежные 2 шт., насосы сетевые 2 шт., трубы стальные разные 2 км, трубы чугунные 0,5 км, отводы стальные 100 шт., провод электрический 1 км, кабель электрический 1 км, тепловая пушка до 30 кВт, лампы паяльные 5 шт, передвижная дизельная электростанция мощностью 10 кВт, пилы поперечные 3 шт., бензопилы 2 шт., лопаты 15 шт., топоры плотницкие 10 шт., переносная мотопомпа 2 шт., ранцевый лесной огнетушитель - 2 шт.. Таким образом, администрацией района ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, вследствие которого нарушаются интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности. Просит обязать ответчика создать резерв материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Улуг-Хемского района в полном объеме в соответствии с номенклатурой.

В судебном заседании прокурор исковые требования полностью поддержал по изложенным в нем основаниям, уточнив срок исполнения - в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что считает иск прокурора, в принципе, обоснованным и согласился с ним, однако полагал, что исполнение его может вызвать некоторую сложность в хранении сего инвентаря, перечисленного в иске и поэтому возможно заключить гарантийные обязательства с магазином, у которого все будет находиться в случае возникновения ЧС до первого требования.

Выслушав участвующих в деле лиц и, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее Закон № 68-ФЗ) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Из п.п. «д» ч.2 ст.11 Закона №68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст.25 Закона №68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.

Из п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера" следует, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления.

Постановлением администрации Улуг-Хемского кожууна от 28 марта 2019 года №115 утверждена номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва.

Прокуратурой Улуг-Хемского района проведена проверка исполнения администрацией Улуг-Хемского района федерального законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которой установлено, что материальный резерв создан не в полном объеме, отсутствуют следующие материальные ресурсы: миска глубокая 50 шт., ложка столовая 50 шт., кружка 50 шт., ведро оцинковое 5 шт., чайник 5 шт., фляги металлические 5 шт., ложка разливная 1 шт., вилка столовая 50 шт., раскладушка взрослая 50 шт., постельные принадлежности 50 шт., одеяла 50 шт., матрасы 50 шт., подушки 50 шт., полотенца хлопчатобумажные 50 шт., свечи 10 шт., насосы центробежные 2 шт., насосы сетевые 2 шт., трубы стальные разные 2 км, трубы чугунные 0,5 км, отводы стальные 100 шт., провод электрический 1 км, кабель электрический 1 км, тепловая пушка мощностью до 30 кВт, лампы паяльные 5 шт, передвижная дизельная электростанция мощностью 10 кВт, пилы поперечные 3 шт., бензопилы 2 шт., лопаты 15 шт., топоры плотницкие 10 шт., переносная мотопомпа 2 шт., ранцевый лесной огнетушитель - 2 шт., что отражено в акте проверки от 22 января 2020 года.

Согласно Положению «Об администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», утвержденного Решением Хурала представителей муниципального района от 7 сентября 2011 года №025, Администрация муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» является исполнительно-распорядительным органом муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва.

Поскольку представленными доказательствами, также из пояснений прокурора и представителя ответчика судом установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства, обязывающего органы местного самоуправления, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций создать местные резервы не только финансовых, но и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, что в данном случае Администрацией Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва не сделано, при этом довод представителя ответчика о том, что материальные ресурсы можно представить по гарантийным обязательствам магазина в случае создания или возникновения чрезвычайной ситуации не является обоснованным, прямо противоречащим требованию ст.25 Закона №68-ФЗ о заблаговременности создания ресурсов.

Ненадлежащее исполнение ответчиком своих прямо предусмотренных обязанностей в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, нарушаются интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности, поэтому, принимая во внимание и согласие ответчиком с иском, суд признает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Для реального исполнения решения суда суд считает достаточным срок исполнения, на который просит прокурор, то есть в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Улуг-Хемского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» об устранении нарушений федерального законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» создать резерв материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Улуг-Хемского района путем приобретения следующих предметов: миска глубокая 50 шт., ложка столовая 50 шт., кружка 50 шт., ведро оцинковое 5 шт., чайник 5 шт., фляги металлические 5 шт., ложка разливная 1 шт., вилка столовая 50 шт., раскладушка взрослая 50 шт., постельные принадлежности 50 шт., одеяла 50 шт., матрасы 50 шт., подушки 50 шт., полотенца хлопчатобумажные 50 шт., свечи 10 шт., насосы центробежные 2 шт., насосы сетевые 2 шт., трубы стальные разные 2 км, трубы чугунные 0,5 км, отводы стальные 100 шт., провод электрический 1 км, кабель электрический 1 км, тепловая пушка мощностью до 30 кВт, лампы паяльные 5 шт, передвижная дизельная электростанция мощностью 10 кВт, пилы поперечные 3 шт., бензопилы 2 шт., лопаты 15 шт., топоры плотницкие 10 шт., переносная мотопомпа 2 шт., ранцевый лесной огнетушитель - 2 шт. в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2020 года (22-24 февраля-выходные праздничные дни).

Председательствующий Ч.Ч. Монге-Далай