ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-100/2014 от 17.04.2014 Нукутского районного суда (Иркутская область)

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 п. Новонукутский 17 апреля 2014 года.

 Нукутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ербадаева С.В.,

 при секретаре Шанаровой С.Э.,

 с участием: истца- прокурора Нукутского района Хилтунова М.Г.,

 представителя ответчика ИП Р.- ФИО1, действующей на основании доверенности,

 рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по исковому заявлению прокурора Нукутского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ИП Р. о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности и охране окружающей среды,

 у с т а н о в и л:

 В суд обратился прокурор Нукутского района с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, Российской федерации к ИП Р. о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности и охране окружающей среды.

 В обоснование своих исковых требований указал, что в соответствии с заданием прокуратуры области прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о лесопользовании, о защите населения и территорий от лесных пожаров, исполнения законов пунктами приема и отгрузки древесины ИП Р.

 Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

 В ходе проверки установлено, что на пункте приема и отгрузки древесины ИП Р. были выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности:

 1. Расстояние от ограждения пункта приема древесины до штабелей и куч открытого хранения лесоматериалов составляет менее 15 метров в соответствии с п. 4.6. СНиП 21-03-2003;

 2. Территория не очищена от отходов и мусора. СНиП 21-03-2003 п. 4.2;

 3. Пожарный щит не доукомплектован согласно приложению 6 Правил противопожарного режима в РФ (отсутствует лом, багор, бочка с водой объемом не менее 0,2 куб. м.). ППР, п.. 482;

 4. Места, отведённые под штабели, не очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов и не покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 сантиметров. Правила противопожарного режима в РФ п. 360.

 6. Отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения. ППР, п. 478;

 7. В помещении пилорамы эксплуатируются светильники без колпаков. ППР п. 42;

 Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции ДД.ММ.ГГГГ) « О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

 Согласно статьи 11 Федерального закона о карантине растений от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ организации, осуществляющие перевозку, хранение, переработку и реализацию подкарантинной продукции обязаны выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при перевозке, хранении, переработке и реализации подкарантинной продукции.

 Согласно пункта 4 приложения к приказу Министерства лесного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 6-МР хозяйствующие субъекты, лесозаготовители и отправители лесоматериалов обязаны осуществлять регулярную очистку мест складирования, переработки и отгрузки лесоматериалов от порубочных остатков, коры, щепы, старой древесины и т.д. как мест обитания карантинных организмов.

 В ходе проверки было выявлено нарушение требований статьи 12 Федерального закона о карантине растений от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ и пункта 2 Правил проведения карантинных Фитосанитарных обследований, утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 22.04.2009г. № 160, подкарантинные объекты подлежат карантинному фитосанитарному обследованию с целью установления фитосанитарного состояния территории РФ.

 Карантинные фитосанитарные обследования и систематические карантинные фитосанитарные обследования.

 Систематические обследования проводятся владельцами

 подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов (п. 4 Правил).

 Из положений п. 10 Правил следует, что для достижения целей фитосанитарного обследования владельцем подкарантинного объекта должно быть назначено лицо, ответственное за проведение систематических обследования, а также утвержден план проведения систематических обследований, который включает в себя сроки проведения систематических обследований с учетом природно-климатических особенностей субъекта РФ и фенологию развития карантинных объектов; краткое описание метода проведения систематического обследования; процедуры учета карантинных объектов (отлов карантинных вредителей в атрактантные ловушки, учет сорных растений, визуальный досмотр, анализ образцов на наличие карантинных организмов); информацию об обращении владельца подкарантинных объектов при обнаружении карантинного объекта или признаков карантинного объекта в территориальное управление Россельхознадзора; результаты проведенной лабораторией идентификации выявленных карантинных объектов; формы и процедуры отчетности.

 В свою очередь в нарушение установленных требований ИП Р. лицо, ответственное за проведение систематических обследований не назначено, план проведения систематических обследований не утвержден, журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта не ведется.

 Таким образом, несоблюдение ИП Р., законодательства о пожарной безопасности и охране окружающей среды на пилораме, расположенной в черте населенного пункта Новонукутский, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, нарушает права на защиту окружающей среды от негативного воздействия. Кроме того, несоблюдение указанных требований ведет к нарушению Федерального законодательства, соответственно интересов Российской Федерации.Согласно ст. 76 Федерального закона « Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствие законодательством.

 Пленум Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № разъясняет, что на основании решения суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанностей по отношению нарушению состояния окружающей среды за счет его средств.

 В соответствие со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и государства.

 На основании изложенного, истец просит обязать ИП Р. на пункте приема и отгрузки древесины расположенного по <адрес> устранить нарушения правил пожарной безопасности и охране окружающей среды.

 1.Увеличить расстояние от ограждения пункта приема древесины до штабелей и куч открытого хранения лесоматериалов до 15 метров в соответствии с п. 4.6. СНиП 21-03-2003.

 2.Очистить территорию от отходов и мусора в соответствие со СНиП 21-03-2003 п. 4.2.

 3.Установить плафон на лампочку в помещении сторожки в соответствии с п. 42 Правил противопожарного режима в РФ.

 4.Укомплектовать пожарные щиты штыковой лопатой, ломом, бочкой с

 водой объемом не менее 0,2 куб.м. в соответствии с п.482 Правил

 противопожарного режима в РФ.

 5.Очистить места, отведённые под штабели, до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов и покрыть слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 сантиметров в соответствие с правилами противопожарного режима в РФ п. 360.

 6.Установить плафон на лампочку в помещении пилорамы в соответствии с

 п. 42 Правил противопожарного режима в РФ.

 7.Завести журнал учета первичных средств пожаротушения в соответствие с ППР, п. 478;

 8.0чистить места складирования, переработки и отгрузки лесоматериалов от порубочных остатков, коры, щепы, старой древесины в соответствие с п.4 приложением приказу Министерства лесного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №6-МР.

 9.Назначить ответственное лицо за проведение систематических обследований.

 10.Утвердить план проведения систематических обследований.

 11. Завести журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта.

 В судебном заседании истец прокурор Нукутского района Хилтунов М.Г. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, сославшись на доводы и обстоятельства, указанные в заявлении.

 Представитель ответчика ФИО1 заявленные исковые требования прокурора признал в полном объеме и суду пояснила, что выявленные при проверке нарушения ответчиком, в основном, устранены. Полностью исковые требования прокурора района будут выполнены в течение месяца.

 Признание иска ответчиком принято судом.

 Согласно Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» принимаемые решения должны быть в соответствии со статьями 195, 198 ГПК РФ законными и обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решение суда по делам, по которым ответчик признал иск и признание иска принято судом.

 В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

 Судом установлено, что в соответствии со ст. 39 ГПК РФ признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

 Таким образом, у суда имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения искового заявления прокурора Нукутского района.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковое заявление прокурора Нукутского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ИП Р. о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности и охране окружающей среды удовлетворить.

 Обязать ИП Р. на пункте приема и отгрузки древесины расположенного по <адрес> устранить нарушения правил пожарной безопасности и охране окружающей среды:

 1.Увеличить расстояние от ограждения пункта приема древесины до штабелей и куч открытого хранения лесоматериалов до 15 метров, в соответствии с п. 4.6. СНиП 21-03-2003.

 2.Очистить территорию от отходов и мусора в соответствие с п.4.2 СНиП 21-03-2003 ;

 3.Установить плафон на лампочку в помещении сторожки в соответствии с п. 42 Правил противопожарного режима в РФ;

 4.Укомплектовать пожарные щиты штыковой лопатой, ломом, бочкой с

 водой объемом не менее 0,2 куб.м. в соответствии с п.482 Правил

 противопожарного режима в РФ;

 5.Очистить места, отведённые под штабели, до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов и покрыть слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 сантиметров в соответствие с п.360 Правил противопожарного режима в РФ ;

 6.Установить плафон на лампочку в помещении пилорамы в соответствии с

 п. 42 Правил противопожарного режима в РФ.

 7.Завести журнал учета первичных средств пожаротушения в соответствие с п.478 Правил противопожарного режима в РФ;

 8.0чистить места складирования, переработки и отгрузки лесоматериалов от порубочных остатков, коры, щепы, старой древесины в соответствие с п.4 Приложения к приказу Министерства лесного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №6-МР.

 9.Назначить ответственное лицо за проведение систематических обследований.

 10.Утвердить план проведения систематических обследований.

 11. Завести журнал проведения систематического обследования подкарантинного объекта.

 Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Нукутский районный суд.

 Председательствующий