ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10108/2014 от 10.07.2014 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2-10108/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2014 года г.Набережные Челны

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан

в составе председательствующего судьи М. Г. Миндубаевой,

при секретаре М. И. Газизовой,

рассмотрев гражданское дело по иску Елабужского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю В. Б. Морозу о приведении рекламных конструкций в соответствие с ГОСТ,

У С Т А Н О В И Л:

Елабужский городской прокурор в соответствии с положениями статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю В. Б. Морозу о приведении рекламных конструкций в соответствие с ГОСТ.

При этом в обоснование иска указал, что Елабужской городской прокуратурой на основании поступившей информации ГБУ «Безопасность дорожного движения» совместно с ОГИБДД отдела МВД России по Елабужскому району проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем В. Б. Мороз требований законодательства о рекламе при размещении рекламных конструкций вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на территории Елабужского муниципального района.

Проверкой установлено, что на территории Бехтеревского и Поспеловского сельских поселений Елабужского муниципального района Республики Татарстан вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» вне населенных пунктов ИП В. Б. Мороз установлено 19 рекламных конструкций (рекламных щитов).

В перечень технических средств, являющихся рекламной конструкцией, входят щиты и стенды.

Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на расстоянии менее 350 м от мостовых сооружений, на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов; расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 60 м.

Однако 19 рекламных конструкций (рекламных щитов), принадлежащих ИП Мороз В.Б., установлены на территории Бехтеревского и Поспеловского сельских поселений Елабужского муниципального района Республики Татарстан вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» вне населенных пунктов с нарушением вышеуказанных требований Закона о рекламе, ГОСТа 52044-2003, а именно:

1) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1021 км + 100 м (слева) (согласно паспорту рекламного средства № 064 от 24.06.2011 - на 1021 км + 135 м слева), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 2 м, высота рекламной конструкции составляет 7 м;

2) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1022 км + 700 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 065 от 24.06.2011 - на 1022 км + 700 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 5 м, высота рекламной конструкции составляет 7 м;

3) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1023 км + 50 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 050 от 24.06.2011 - на 1023 км справа),'имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 4 м, высота рекламной конструкции составляет 6,5 м;

4) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1024 км + 700 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 066 от 24.06.2011 - на 1024 км + 700 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 7,5 м, высота рекламной конструкции составляет 7 м;

5) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1025 км + 700 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 067 от 24.06.2011 - на 1025 км + 850 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 2 м, высота рекламной конструкции составляет 7 м, расстояние от рекламной конструкции до мостового сооружения составляет 290 м;

6) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1026 км + 300 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 068 от 24.06.2011 - на 1026 км + 500 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 6 м, высота рекламной конструкции составляет 7 м;

7) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1027 км + 350 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 069 от 24.06.2011 - на 1027 км + 350 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 4 м, высота рекламной конструкции составляет 7 м;

8) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1028 км + 800 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 071 от 24.06.2011 - на 1028 км + 650 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 3 м, высота рекламной конструкции составляет 6,5 м, расстояние от рекламной конструкции до ближайшего дорожного знака составляет 25 м;

9) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1028 км + 900 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 070 от 24.06.2011 - на 1028 км + 750 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 3 м, высота рекламной конструкции составляет 6,5 м, расстояние от рекламной конструкции до ближайшего мостового сооружения составляет 150 м;

10) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1029 км + 600 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 3/12 от 12.07.2012 - на 1029 км + 585 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 2 м, высота рекламной конструкции составляет 6,5 м, расстояние от рекламной конструкции до ближайшего дорожного знака составляет 10 м;

11) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1030 км + 100 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 6/12 от 12.07.2012 - на 1030 км + 100 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 0 м, высота рекламной конструкции составляет 7,5 м;

12) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1034 км + 900 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 5/12 от 12.07.2012 - на 1034 км + 900 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 2 м, высота рекламной конструкции составляет 7 м;

13) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1035 км + 100 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 7/12 от 12.07.2012 - на 1035 км + 70 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 2 м, высота рекламной конструкции составляет 7,2 м;

14) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1035 км + 200 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 1/12 от 12.07.2012 - на 1035 км + 170 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 2 м, высота рекламной конструкции составляет 7,2 м;

15) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1035 км + 550 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 2/12 от 12.07.2012 - на 1035 км + 500 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 1 м, высота рекламной конструкции составляет 7 м;

16) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1035 км + 900 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 8/12 от 12.07.2012 - на 1035 км + 830 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 2 м, высота рекламной конструкции составляет 7 м;

17) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1033 км + 900 м (слева) (согласно паспорту рекламного средства № 4/12 от 12.07.2012 - на 1033 км + 900 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 2 м, высота рекламной конструкции составляет 7 м;

18) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1031 км + 50 м (слева) (согласно паспорту рекламного средства № 073 от 24.06.2011 - на 1031 км + 30 м слева), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 1 м, высота рекламной конструкции составляет 7 м;

19) рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги на 1030 км + 600 м (слева), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м), расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до ближайшего нижнего края информационного поля рекламной конструкции составляет 1,5 м, высота рекламной конструкции составляет 7 м, расстояние от рекламной конструкции до ближайшего дорожного знака составляет 30 м.

Размещение рекламных конструкций в нарушение требований ГОСТ 52044-2003 нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, создавая угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Прокурор просит обязать ответчика привести принадлежащие ему рекламные конструкции, установленные на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан, в соответствие с Государственным стандартом Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003» путём переноса на расстояние не менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги рекламных конструкций:

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1021 км + 100 м (слева) (согласно паспорту рекламного средства № 064 от 24.06.2011 - на 1021 км + 135 м слева), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1022 км + 700 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 065 от 24.06.2011 - на 1022 км + 700 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1023 км + 50 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 050 от 24.06.2011 - на 1023 км справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1024 км + 700 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 066 от 24.06.2011 - на 1024 км + 700 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1026 км + 300 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 068 от 24.06.2011 - на 1026 км + 500 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1027 км + 350 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 069 от 24.06.2011 - на 1027 км + 350 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1030 км + 100 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 6/12 от. 12.07.2012 - на 1030 км + 100 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1034 км + 900 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 5/12 от 12.07.2012 - на 1034 км + 900 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1035 км + 100 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 7/12 от 12.07.2012 - на 1035 км + 70 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1035 км + 200 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 1/12 от 12.07.2012 - на 1035 км + 170 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1035 км + 550 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 2/12 от 12.07.2012 - на 1035 км + 500 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1035 км + 900 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 8/12 от 12.07.2012 - на 1035 км + 830 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1033 км + 900 м (слева) (согласно паспорту рекламного средства № 4/12 от 12.07.2012 - на 1033 км + 900 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1031 км + 50 м (слева) (согласно паспорту рекламного средства № 073 от 24.06.2011 - на 1031 км + 30 м слева), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

путем переноса на расстояние не менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги и не менее 350 м от мостовых сооружений рекламных конструкций:

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1025 км + 700 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 067 от 24.06.2011 - на 1025 км + 850 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1028 км + 900 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 070 от 24.06.2011 - на 1028 км + 750 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);путем переноса на расстояние не менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги и не менее 60 м от дорожных знаков рекламных конструкций:

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1028 км + 800 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 071 от 24.06.2011 - на 1028 км + 650 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1029 км + 600 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 3/12 от 12.07.2012 - на 1029 км + 585 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1030 км + 600 м (слева), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м).

В судебном заседании прокурор Д. Г. Хамидуллина поддержала иск по приведенным выше основаниям.

Представитель ответчика О. Г. Попугаев в судебном заседании иск не признал, пояснил, что Технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят. Органы прокуратуры пришли к выводу о том, что рекламные конструкции установлены в нарушение действующего ГОСТа на основании акта проверки от 15.04.2014. Однако с данным актом проверки согласиться нельзя, так как обследование установленных конструкций проводилось без собственника рекламных конструкции ИП В. Б. Мороза, он о проведении проверки государственными органами не извещался. Кроме того в акте проверки не указано каким именно средством измерения (прибором) проводились замеры расстояний, тем более в акте проверки не указано проходил ли этот прибор какую-либо поверку в государственных органах. Следовательно, вышеуказанный акт проверки не является доказательством того, что рекламные конструкции не соответствуют ГОСТу. ИП В. Б. Мороз 25.05.2011 и 01.05.2012 на спорные конструкции получены Заключения № 33/7483 и № 33/5558 выданные УГИБДД МВД по Республике Татарстан, подписанные заместителями начальника Управления И. И. Равиловым и Д. Р. Бикмухаметовым. В Заключениях указано, что вышеуказанные рекламные конструкции удовлетворяют требованиям ГОСТ Р 52044 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила применения» и данные рекламные места размещения рекламных конструкций согласовываются УГИБДД МВД по Республике Татарстан. 03.04.2012 ИП В. Б. Морозом получено согласование № 26 на размещение рекламных конструкций у собственника автодороги ФКУ «Волго-Вятскуправдор». На каждую спорную конструкцию у ИП В. Б. Мороза имеются разрешения, в которых имеется согласование мест размещения рекламных конструкций с органами ГИБДД Елабужского района Республики Татарстан. Доказательств того, что с момента выдачи заключений и разрешений до подачи искового заявления в суд рекламные конструкции демонтировались и перемещались в другое место, Елабужской городской прокуратурой РТ не представлено. Все их конструкции установлены на одном столбе. При размещении рекламных щитов они определяли расстояние от столба, на которое оно крепится, а не от края рекламного щита. При осмотре 28.05.2014 участвовали он и Мороз, акт ими подписан и они его не оспаривали.

Представитель третьего лица ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Г. В. Хайруллина в судебное заседание не явилась, в отзыве на исковое заявление исковые требования прокурора поддержала, просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя, что суд считает возможным. Из отзыва также следует, что указанное учреждение согласовало ответчику согласно техническим условиям № 26 от 03.04.2012 размещение рекламных конструкций в пределах придорожной полосы федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» при условии выполнения технических условий: размещения рекламных конструкций на расстоянии не менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги. За согласование спорных рекламных конструкций ответчик в их учреждение не обращался и их установку на вышеперечисленных участках автомобильной дороги не согласовал(л.д.150-153).

Представитель ГБУ «БДД» А. Н. Андреев в судебном заседании не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе под рекламной конструкцией следует понимать щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иных технические средства стабильного территориального размещения.

Таким образом, в перечень технических средств, являющихся рекламной конструкцией, входят щиты и стенды.

В силу части 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003, который в силу статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подлежит обязательному применению.

В соответствии с пунктами 6.1 и 6.6 ГОСТ 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на расстоянии менее 350 м от мостовых сооружений, на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов; расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 60 м.

Судом установлено, что 19 рекламных конструкций (рекламных щитов), принадлежащих ИП В. Б. Мороз, установлены на территории Бехтеревского и Поспеловского сельских поселений Елабужского муниципального района Республики Татарстан вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» вне населенных пунктов с нарушением вышеуказанных требований Закона о рекламе, ГОСТа 52044-2003, что подтверждается актами по итогам осмотра установленной рекламы от 04.03.2014 с фотографиями (л.д.19-56), актом проверки от 15.04.2014 и фотографиями (л.д.57-69), а также актом осмотра от 28.05.2014 с участием представителя ответчика и самого ответчика и отметкой о том, что к акту осмотра они замечаний не имеют (л.д.168-171).

В. Б. Мороз является индивидуальным предпринимателем (л.д. 76).

Размещение рекламных конструкций в нарушение требований ГОСТ 52044-2003 нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, создавая угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Доводы представителя ответчика О. Г. Попугаева суд отклоняет, как необоснованные, так как 03.04.2012 ИП В. Б. Морозом получено лишь согласование № 26 на размещение рекламных конструкций у собственника автодороги ФКУ «Волго-Вятскуправдор», а за согласованием непосредственно установки рекламных конструкций ответчик не обращался, установку рекламных конструкций не согласовывал. Суд также отклоняет довод стороны ответчика о том, что на каждую спорную конструкцию у ИП В. Б. Мороза имеются разрешения, в которых имеется согласование мест размещения рекламных конструкций с органами ГИБДД Елабужского района Республики Татарстан, так как на разрешениях, паспортах и заключениях не указаны расстояния от рекламного средства до бровки земляного полотна автомобильной дороги, также не указано расстояние до мостовых сооружений и дорожных знаков, соответственно при размещении рекламных средств ответчик должен был соблюдать требуемые расстояния до бровки земляного полотна автомобильной дороги, до мостовых сооружений и дорожных знаков (л.д.77,78,81-132).

Материалы дела содержат неоспоримые доказательства того, что рекламные конструкции установлены с нарушениями ГОСТ 52044-2003, а потому их необходимо привести в соответствие с Государственным стандартом Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003» путём переноса на расстояние не менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги и не менее 350 м от мостовых сооружений и не менее 60 м от дорожных знаков.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию госпошлина в бюджет муниципального образования «город Набережные Челны» в размере 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Елабужского городского прокурора удовлетворить:

обязать индивидуального предпринимателя В. Б. Мороза привести принадлежащие ему рекламные конструкции, установленные на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан, в соответствие с Государственным стандартом Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003» путём переноса на расстояние не менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги рекламных конструкций:

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1021 км + 100 м (слева) (согласно паспорту рекламного средства № 064 от 24.06.2011 - на 1021 км + 135 м слева), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1022 км + 700 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 065 от 24.06.2011 - на 1022 км + 700 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1023 км + 50 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 050 от 24.06.2011 - на 1023 км справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1024 км + 700 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 066 от 24.06.2011 - на 1024 км + 700 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1026 км + 300 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 068 от 24.06.2011 - на 1026 км + 500 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1027 км + 350 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 069 от 24.06.2011 - на 1027 км + 350 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1030 км + 100 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 6/12 от. 12.07.2012 - на 1030 км + 100 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1034 км + 900 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 5/12 от 12.07.2012 - на 1034 км + 900 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1035 км + 100 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 7/12 от 12.07.2012 - на 1035 км + 70 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1035 км + 200 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 1/12 от 12.07.2012 - на 1035 км + 170 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1035 км + 550 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 2/12 от 12.07.2012 - на 1035 км + 500 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1035 км + 900 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 8/12 от 12.07.2012 - на 1035 км + 830 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1033 км + 900 м (слева) (согласно паспорту рекламного средства № 4/12 от 12.07.2012 - на 1033 км + 900 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1031 км + 50 м (слева) (согласно паспорту рекламного средства № 073 от 24.06.2011 - на 1031 км + 30 м слева), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

путем переноса на расстояние не менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги и не менее 350 м от мостовых сооружений рекламных конструкций:

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1025 км + 700 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 067 от 24.06.2011 - на 1025 км + 850 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1028 км + 900 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 070 от 24.06.2011 - на 1028 км + 750 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

путем переноса на расстояние не менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги и не менее 60 м от дорожных знаков рекламных конструкций:

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1028 км + 800 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 071 от 24.06.2011 - на 1028 км + 650 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1029 км + 600 м (справа) (согласно паспорту рекламного средства № 3/12 от 12.07.2012 - на 1029 км + 585 м справа), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м);

- рекламная конструкция (рекламный щит), расположенная вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на 1030 км + 600 м (слева), имеет площадь информационного поля 18 кв.м (3м * 6м).

Взыскать с индивидуального предпринимателя В. Б. Мороза государственную пошлину в размере 200 рублей в бюджет муниципального образования «город Набережные Челны».

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через городской суд.

Судья: М.Г.Миндубаева

подпись. Копия верна

Судья М.Г. Миндубаева

Секретарь:

Решение на момент размещения на сайте суда в законную силу не вступило.

«Согласовано» судья: ___________ М. Г. Миндубаева