ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10108/2023 от 15.08.2023 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Копия дело № 2-10108/2023

УИД 24RS0048-01-2023-005719-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2023 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Заверуха О.С.,

при секретаре Фелипас С.А.,

с участием истца – Салманова И.С.,

представителя ответчика – Гареевой Т.В., приказ от 19.07.2023г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Салманова Игоря Сергеевича к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 26» о взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Салманов И.С. обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 26» (далее также - МБДОУ № 26) о взыскании задолженности по заработной плате. Требования мотивированы тем, что истец работает в МБДОУ № 26 с 11.01.2021 года в должности дворника по внешнему совместительству. В нарушение Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», заработная плата за период с января 2021 года по апрель 2023 года выплачивалась в меньшем размере. На основании изложенного, просит взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату в размере 249 600 руб.

В судебном заседании истец - Салманов И.С. исковые требования поддержал, суду пояснил, что просит взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с января 2021 года по апрель 2023 года, поскольку в указанные месяцы заработная плата выплачивалась без учета районного коэффициента и надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26» - заместитель заведующего Гареева Т.В., действующая на основании приказа от 19.07.2023г., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях на исковом заявлении. Суду пояснила, что исходя из положений Постановления Главы г. Красноярска от 27.01.2010 N 14 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска" (вместе с "Перечнем должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности") и положений Закона Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений" региональная выплата устанавливается работникам только по основному месту работы пропорционально отработанной норме рабочего времени и не производится работникам-совместителям. Представила контррасчет относительно исковых требований Салманова И.С. Просила в удовлетворении требований отказать по мотиву пропуска истцом срока исковой давности для защиты нарушенного права.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации).

Порядок и условия оплаты труда и нормирования труда урегулированы разделом VI Трудового кодекса Российской Федерации (главы 20 - 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Согласно части 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с частью 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частями 5 и 6 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Нормами Трудового кодекса Российской Федерации работникам предусмотрена повышенная оплата труда за работу в особых условиях - за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, за работу в других условиях, отклоняющихся от нормальных (статьи 146 - 149 Трудового кодекса Российской Федерации), а также повышенная оплата за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (статьи 152 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017г. № 38-П минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

На основании Федерального закона от 29.12.2020 N 473-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 01.01.2021 года составляет 12 792 руб. в месяц.

С учетом районного коэффициента (коэффициент) и процентной надбавки, начисляемой в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, минимальный размер оплаты труда в Красноярском крае составляет 20 468 руб. в месяц.

На основании Федерального закона от 06.12.2021 N 406-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 01.01.2022 года составляет 13 890 руб. в месяц.

С учетом районного коэффициента (коэффициент) и процентной надбавки, начисляемой в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, минимальный размер оплаты труда в Красноярском крае составляет 22 224 руб. в месяц.

На основании Постановления Правительства РФ от 28.05.2022 N 973 минимальный размер оплаты труда с 01.06.2022 года составляет 15 279 руб. в месяц.

С учетом районного коэффициента (коэффициент) и процентной надбавки, начисляемой в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, минимальный размер оплаты труда в Красноярском крае составляет 24 447 руб. в месяц.

На основании Федерального закона от 19.12.2022 N 522-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 01.01.2023 года составляет 16 242 руб. в месяц.

С учетом районного коэффициента (коэффициент) и процентной надбавки, начисляемой в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, минимальный размер оплаты труда в Красноярском крае составляет 25 988 руб. в месяц.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 11.01.2021 года Салманов И.С. прият на работу в МБДОУ №26 в должности дворника на 0,5 ставки с внешним совместительством, что подтверждается представленной в материалы дела копией трудового договора №8 от 11.01.2021 года.

За выполнение трудовых обязанностей, трудовым договором работнику установлена заработная плата в размере: должностной оклад – 3 016 руб. в месяц, районный коэффициент в размере 1,3, выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с законодательством РФ – 30%.

Дополнительным соглашением №2 от 01.06.2022г. к трудовому договору №8 установлено, что должностной оклад истца составляет 3 275 руб. в месяц.

28.11.2023 года Салманов И.С. уволен по инициативе работника (п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ).

Согласно расчетного листа за январь 2021 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 15 при норме дней 15 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за февраль 2021 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 19 при норме дней 19 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за март 2021 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 4 75,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 22 при норме дней 22 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за апрель 2021 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 22 при норме дней 22 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за май 2021 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 4 75,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 19 при норме дней 19 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за июнь 2021 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 21 при норме дней 21 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за июль 2021 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 22 при норме дней 22 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за август 2021 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 650,84 руб., в том числе: отпускные – 1 268,96 руб., оклад МОП – 822,55 руб., районный коэффициент – 259,10 руб., северная надбавка – 259,10 руб., персональная надбавка – 41,13 руб. из расчета отработанных дней 12 при норме дней 22 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за сентябрь 2021 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 22 при норме дней 22 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за октябрь 2021 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 21 при норме дней 21 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за ноябрь 2021 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 20 при норме дней 20 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за декабрь 2021 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 22 при норме дней 22 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за январь 2022 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 16 при норме дней 16 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за февраль 2022 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 4 75,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 19 при норме дней 19 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за март 2022 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 22 при норме дней 22 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за апрель 2022 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 21 при норме дней 21 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за май 2022 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 4 75,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 18 при норме дней 18 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за июнь 2022 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 533,44 руб., в том числе: оклад МОП – 1 508 руб., районный коэффициент – 475,02 руб., северная надбавка – 475,02 руб., персональная надбавка – 75,40 руб. из расчета отработанных дней 21 при норме дней 2 и должностного оклада 3 016 руб.

Согласно расчетного листа за июль 2022 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 2 750,99 руб., в том числе: оклад МОП – 1 637,50 руб., районный коэффициент – 515,81 руб., северная надбавка – 515,81 руб., персональная надбавка – 81,87 руб. из расчета отработанных дней 21 при норме дней 21 и должностного оклада 3 275 руб.

Согласно расчетного листа за август 2022 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 4 286,25 руб., в том числе: отпускные – 1501,92 руб. и 750,96 руб., оклад МОП – 1 210,33 руб., районный коэффициент – 381,26 руб., северная надбавка – 381,26 руб., персональная надбавка – 60,52 руб. из расчета отработанных дней 17 при норме дней 23 и должностного оклада 3 275 руб.

Согласно расчетного листа за сентябрь 2022 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 1 369,55 руб., в том числе: оклад МОП – 744,32 руб., районный коэффициент – 256,79 руб., северная надбавка – 256,79 руб., персональная надбавка – 111,65 руб. из расчета отработанных дней 10 при норме дней 22 и должностного оклада 3 275 руб.

Согласно расчетного листа за октябрь 2022 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 3 013 руб., в том числе: оклад МОП – 1 637,50 руб., районный коэффициент – 564,94 руб., северная надбавка – 564,94 руб., персональная надбавка – 245,62 руб. из расчета отработанных дней 21 при норме дней 21 и должностного оклада 3 275 руб.

Согласно расчетного листа за ноябрь 2022 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 3 013 руб., в том числе: оклад МОП – 1 637,50 руб., районный коэффициент – 564,94 руб., северная надбавка – 564,94 руб., персональная надбавка – 245,62 руб. из расчета отработанных дней 21 при норме дней 21 и должностного оклада 3 275 руб.

Согласно расчетного листа за декабрь 2022 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 3 013 руб., в том числе: оклад МОП – 1 637,50 руб., районный коэффициент – 564,94 руб., северная надбавка – 564,94 руб., персональная надбавка – 245,62 руб. из расчета отработанных дней 22 при норме дней 22 и должностного оклада 3 275 руб.

Согласно расчетного листа за январь 2023 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 3 013 руб., в том числе: оклад МОП – 1 637,50 руб., районный коэффициент – 564,94 руб., северная надбавка – 564,94 руб., персональная надбавка – 245,62 руб. из расчета отработанных дней 17 при норме дней 17 и должностного оклада 3 275 руб.

Согласно расчетного листа за февраль 2023 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 3 013 руб., в том числе: оклад МОП – 1 637,50 руб., районный коэффициент – 564,94 руб., северная надбавка – 564,94 руб., персональная надбавка – 245,62 руб. из расчета отработанных дней 18 при норме дней 18 и должностного оклада 3 275 руб.

Согласно расчетного листа за март 2023 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 3 013,01 руб., в том числе: оклад МОП – 1 637,50 руб., районный коэффициент – 564,94 руб., северная надбавка – 564,94 руб., персональная надбавка – 245,63 руб. из расчета отработанных дней 18 при норме дней 18 и должностного оклада 3 275 руб.

Согласно расчетного листа за апрель 2023 года Салманову И.С. начислена и выплачена заработная плата в размере 7 266,57 руб., в том числе: компенсация отпуска – 4 253,56 руб., оклад МОП – 1 637,50 руб., районный коэффициент – 564,94 руб., северная надбавка – 564,94 руб., персональная надбавка – 245,63 руб. из расчета отработанных дней 20 при норме дней 20 и должностного оклада 3 275 руб.

Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из системного толкования положений ч.1 ст.129, ч.3 ст.133, ст.133.1 ТК РФ, в соответствии с которыми месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя элементы системы оплаты труда, будет не меньше установленного законом минимального размера оплаты труда, в связи с чем, приходит к выводу о том, что работодатель имеет задолженность перед Салмановым И.С. по начислению и выплате заработной платы за спорный период, поскольку заработная плата ему выплачивалась в размере, не соответствующем требованиям о минимальном размере оплаты труда.

Ответчиком заявлено ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности для обращения с указанным иском.

В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно п.1 ст.197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 ТК РФ.

Частью 2 статьи 392 ТК РФ предусмотрено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

С учетом даты обращения в суд с иском (12.05.2023 года), заявленного периода взыскания заработной платы (с января 2021 года по апрель 2023 года), суд приходит к выводу о том, что истцом пропущен срок обращения в суд по требованиям о взыскании задолженности по заработной плате за период с января 2021 года по апрель 2022 года.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Салманова И.С. о взыскании невыплаченной заработной платы за период с мая 2022 года по апрель 2023 года подлежат удовлетворению.

Так, с учетом районного коэффициента 1,3, процентной надбавки в размере 30 %, размер заработной платы Салманова И.С. при выполнении нормы рабочего времени на 0,5 ставки в мае 2022 года должен составлять не менее 11 112 руб., исходя из расчета 13 890 руб. х 1,6 х 0,5 ставки, с 01.06.2022 года по 31.12.2022 года – не менее 12 223,5 руб., исходя из расчета 15 279 руб. х 1,6 х 0,5 ставки, с 01.01.2023 года – не менее 12 994 руб., исходя из расчета 16 242руб. х 1,6 х 0,5 ставки.

Работодателем фактически начислено и выплачен истцу за май 2022 года – 2 533,44 руб., за июнь 2022 года – 2 533,44 руб., за июль 2022 года – 2 750,99 руб., за август 2022 года – 2 033,37 руб. (без учета отпускных, пособий), за сентябрь 2022 года – 1 369,55 руб. (без учета отпускных, пособий), за октябрь 2022 года – 3 013 руб., за ноябрь 2022 года – 3 013, за декабрь 2022 года - 3 013,01руб., за январь 2023 года – 3 013 руб., за февраль 2023 года - 3 013 руб., за март 2023 года – 3 013,01, за апрель 2023 года – 3 013,01 руб.

Сумма задолженности по заработной плате составит:

- за май 2022 года – 8 578,56 руб. (11 112 руб. – 2 533,44 руб. (выплачено));

- за июнь 2022 года – 9 690,06 руб. (12 223,50 руб. -2 533,44 (выплачено);

- за июль 2022 года – 9 472,51 руб. (12 223,50 руб. – 2 750,99 руб.(выплачено)),

- за август 2022 года - 7 001,39 руб. (12 223,50 руб. / 23 * 14 (фактически отработано) =9 034,76 руб. – 2 033,37 руб. (выплачено),

- за сентябрь 2022 года – 4 186,62 руб. (12 223,50 руб. / 22 * 10 (фактически отработано) =5 556,17 руб. – 1 369,55 руб. (выплачено),

- за октябрь 2022 года – 9 210,50 руб. (12 223,50 руб. - 3 013 руб. (выплачено)),

- за ноябрь 2022 года – 9 210,50 руб. (12 223,50 руб. - 3 013 руб. (выплачено)),

- за декабрь 2022 года – 9 210,49 руб. (12 223,50 руб. -3 013,01 руб. (выплачено)),

- за январь 2023 года – 9 981 руб. (12 994 руб. -3 013 руб. (выплачено)),

- за февраль 2023 года – 9 981 руб. (12 994 руб. -3 013 руб. (выплачено)),

- за март 2023 года – 9 980,99 руб. (12 994 руб. -3 013,01 руб. (выплачено)),

- за апрель 2023 года – 9 980,99 руб. (12 994 руб. -3 013,01 руб. (выплачено)).

Таким образом, общая сумма задолженности МБДОУ №26 по заработной плате Салманова И.С. за период с мая 2022 года по апрель 2023 года включительно составит 106 484,62 руб., которая подлежит взысканию с ответчика в пользу Салманова И.С.

Поскольку суд не является налоговым агентом в соответствии со ст.226 НК РФ, заработная плата подлежит взысканию с ответчика без учета налоговых отчислений.

При этом суд признает несостоятельными доводы ответчика относительно того, что региональная выплата устанавливается работникам только по основному месту работы пропорционально отработанной норме рабочего времени и не производится работникам-совместителям, поскольку из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 07.12.2017 N 38-П, следует, что во исполнение требований статей 7 (часть 2) и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации федеральным законом устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.

При этом, как следует из указанных положений Конституции Российской Федерации, вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления. Это согласуется с социально-экономической природой минимального размера оплаты труда, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени.

Институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года N 11-П).

Трудовой кодекс Российской Федерации в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть третья статьи 133); величина минимального размера оплаты труда является одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130).

Из этого следует, что основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на гарантированном законом уровне.

В силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 333.20. Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая изложенное, в соответствии со ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход 3 329,70 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Салманова Игоря Сергеевича (паспорт: ) к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 26» (ОГРН: ) о взыскании задолженности по заработной плате – удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26» в пользу Салманова Игоря Сергеевича задолженность по заработной плате в размере 106 484,62 руб.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 329,70 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: О.С. Заверуха

Решение принято в окончательной форме 22 августа 2023 года

Копия верна.