ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1010/2015 от 20.04.2015 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело № 2-1010/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,

с участием представителя МРУ ФМС России ФИО1,

при секретаре Евлоевой З.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что до осетино-ингушского конфликта осени 1992 года он проживал в собственном домовладении по адресу: РСО-Алания, <адрес> «А». В результате конфликта ему пришлось временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ ей предоставили статус вынужденного переселенца и выдали удостоверение вынужденного переселенца. По окончании срока, он систематически проходил переучет в Миграционной службе по РИ и ему продлевали срок действия статуса вынужденного переселенца. При очередном обращении в МРУ ФМС России он получил отказ в оказании государственной поддержки. Просит суд признать действия МРУ ФМС России неправомерными, обязать МРУ ФМС России продлить в отношении него срок действия статуса вынужденного переселенца, восстановить срок подачи заявления, обязать сформировать учетное дело и обязать оказать ему государственную поддержку предусмотренную постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также просит суд исключить его из состава семьи отца ФИО3.

Заявитель ФИО2 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился и о причинах не явки суду не сообщил.

Представитель МРУ ФМС России ФИО1 в судебном заседании требования заявителя не признал и пояснил, что ФИО2 не состоял и не состоит на учете в МРУ ФМС России в качестве вынужденного переселенца, в связи с чем, просил суд в требовании заявителя отказать. Кроме того заявителем пропущен трехмесячный срок обжалования действий (бездействий) органа государственной власти.

Выслушав пояснения явившейся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 этого закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно копии уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ от МС 15/39-3601, заявителю отказано в оказании государственной поддержки в связи с тем, что заявитель не состоял и не состоит на учете в МРУ ФМС России в качестве вынужденного переселенца.

Как следует из материалов дела в удостоверении вынужденного переселенца заявителя отметок о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца по истечении определенного Законом РФ «О вынужденных переселенцах» срока, не имеется.

Кроме того заявителем пропущен трехмесячный срок обжалования действий (бездействий) органа государственной власти.

Согласно п. 3 Положения право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки (далее - вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта).

В соответствии с пунктом 7 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 274, вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, не подавший до ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании государственной поддержки либо не представивший до ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган Федеральной миграционной службы документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, реализует свое право на оказание государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о вынужденных переселенцах.

Доказательств подтверждающих уважительность пропуска срока для обращения в миграционный орган и укомплектования заявления об оказании государственной поддержки необходимыми документами, суду не представлено.

Согласно абзацу 5 п. 24 указанного Постановления при установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 257 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ФИО2 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Ингушетия в течение месяца.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Магасского районного суда РИ Г.А. Мурзабеков