ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1010/2016 от 26.01.2017 Чаплыгинского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2-55/2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2017г. г. Чаплыгин

Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Суспицина Г.В.

при секретаре Веревкиной О.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чаплыгинского района Липецкой области в интересах РФ к администрации с/п Люблинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об обязании разработать и принять порядок применения к муниципальным служащим взыскания, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чаплыгинского района Липецкой области обратился в суд с заявлением в интересах РФ к администрации с/п Люблинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об обязании разработать и принять порядок применения к муниципальным служащим взыскания.

В судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении помощник прокурора Юдаева И.Ю. поддержала и в обоснование заявления пояснила, что в ходе проведенной проверки установлено, что что администрацией сельского поселения Люблинский сельсовет в нарушение ч. 3 и ч. 6 ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ не утвержден порядок применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 указанного Федерального закона.

Между тем, данный объект в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован.

Таким образом, вышеуказанные требования законодательства в сфере противодействия коррупции администрацией сельсовета исполняются ненадлежащим образом, что в свою очередь препятствует созданию прозрачного механизма контроля за деятельностью муниципальных служащих, делает невозможным исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ и нарушает интересы Российской Федерации, неопределённого круга лиц, обусловленную кадровыми изменениями в организации, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, а так же объективному и всестороннему противодействию коррупционным проявлениям, что недопустимо.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просила суд обязать администрацию сельского поселения Люблинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области разработать и принять порядок применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1,15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Представитель ответчика глава администрации сельского поселения Люблинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области ФИО1 в судебном заседании не присутствовала, представила заявление в котором исковые требования прокурора признала в полном объеме, и просила рассмотреть дело без ее участия, а так же предоставила постановление от 24.01.2017 №2 «Об утверждении Порядка применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а так же утвержденный Порядок применения к муниципальным служащим взысканий.

Выслушав помощника прокурора Юдаеву И.Ю., изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Чаплыгинского района Липецкой области законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В ходе судебного слушания судом было установлено, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрациями сельских поселений Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 273-ФЭ, одним из основных принципов противодействия коррупции, является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Из ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" следует, что предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Согласно ст. 27 Федерального закона № 25-ФЗ, за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

В соответствии со ст. 27.1 Федерального закона от 2.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 года № 27Э-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что администрация сельского поселения Люблинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области разработала порядок применения к муниципальным служащим взысканий.

Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ «…при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований».

Поскольку ответчик признал исковые требования, признание исковых требований представителем администрации сельского поселения Люблинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области принято судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197 - 198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования прокурора Чаплыгинского района Липецкой области в интересах РФ к администрации с/п Люблинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об обязании разработать и принять порядок применения к муниципальным служащим взыскания.

Обязать администрацию сельского поселения Люблинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области разработать и принять порядок применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1,15и 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение в принудительном порядке исполнению не подлежит.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий облсуд через Чаплыгинский райсуд в течение одного месяца.

Председательствующий Г.В.Суспицин