ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1011/2012 от 10.12.2012 Калачинского городского суда (Омская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Калачинск 10 декабря 2012 года

Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Матвеева С.М., при секретаре Игнатовой Т.Н., с участием прокурора Калачинского района Егоровой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1011/2012 по заявлению прокурора Калачинского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании постановления главы Калачинского муниципального района Омской области от 04.10.2010 № 492-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Калачинского муниципального района «Патриотическое воспитание населения Калачинского района на 2010-2014 годы» противоречащим действующему законодательству и обязании отменить указанное постановление,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Калачинского района Омской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании постановления главы Калачинского муниципального района Омской области от 04.10.2010 № 492-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Калачинского муниципального района «Патриотическое воспитание населения Калачинского района на 2010-2014 годы» противоречащим действующему законодательству и обязании отменить указанное постановление. В обоснование указал, что в ходе проверки постановления от 04.10.2010 № 492-п, изданного главой Калачинского муниципального района Омской области, было установлено, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства. Согласно части 5 ст.25 Устава Калачинского МР, глава Калачинского МР возглавляет администрацию Калачинского МР. В соответствии со ст.36 ФЗ-131, издание постановлений местной администрации не относится к полномочиям главы муниципального образования. При этом финансирование указанной долгосрочной целевой программы осуществляется за счёт средств местного бюджета. Следовательно, издание муниципального нормативного правового акта в форме постановления главы Калачинского МР, а не главы администрации Калачинского МР, противоречит требованиям федерального законодательства. Кроме того, постановление содержит коррупциогенный фактор, поскольку принято за пределами компетенции должностного лица. Просит признать постановление главы Калачинского муниципального района Омской области от 04.10.2010 № 492-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Калачинского муниципального района «Патриотическое воспитание населения Калачинского района на 2010-2014 годы» противоречащим действующему законодательству и обязать отменить указанное постановление.

Прокурор Егорова Н.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, по изложенным выше основаниям.

Представитель главы Калачинского муниципального района Комарова А.В. доводы заявления признала. Пояснила, что в январе 2013 года выявленные нарушения будут устранены.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

На основании ч. 4 ст.7 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также Конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счётный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 43 Федерального закона № 131 -ФЗ в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации, то в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Частью 5 ст. 25 Устава Калачинского муниципального района Омской области предусмотрено, что глава Калачинского муниципального района Омской области возглавляет администрацию Калачинского муниципального района Омской области.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно статье 36 Федерального закона № 131-ФЗ издание постановлений местной администрации не относится к полномочиям главы муниципального образования.

Частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, установлено, что долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счёт местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Как установлено в судебном заседании, 4 октября 2010 года главой Калачинского МР принято постановление № 492-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Калачинского муниципального района «Патриотическое воспитание населения Калачинского района на 2010-2014 годы». Принимая оспариваемое постановление, глава Калачинского муниципального района, вышел за пределы своей компетенции, поскольку выявленные нарушения законодательства о коррупции и общих принципах организации органов местного самоуправления создают условия для коррупционных проявлений со стороны главы района в части принятия правовых актов. Постановление главы Калачинского МР от 04.10.2010 года № 492-п, противоречит действующему федеральному законодательству, а потому является незаконным и не подлежащим применению с момента его принятия.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать постановление главы Калачинского муниципального района Омской области № 492-п от 04.10.2010 года «Об утверждении долгосрочной целевой программы Калачинского муниципального района «Патриотическое воспитание населения Калачинского района на 2010-2014 годы», незаконным.

Обязать главу Калачинского муниципального района отменить постановление № 492-п от 04.10.2010 года «Об утверждении долгосрочной целевой программы Калачинского муниципального района «Патриотическое воспитание населения Калачинского района на 2010-2014 годы».

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Калачинский городской суд Омской области в течение месяца.

Председательствующий