ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 марта 2021 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи О.В.Варгас,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Байкало-Ангарского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о запрете эксплуатации судов,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование исковых требований указано, что согласно Приказу Восточно-Сибирского транспортного прокурора от Дата№ «О закреплении поднадзорных объектов за аппаратом Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры и компетенции транспортных прокуратур» Байкало-Ангарская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина на территории Адрес, в том числе и в сфере деятельности внутреннего водного транспорта.
В навигацию Дата года при проверке буксирных теплоходов ........ и баржи ........ установлены многочисленные нарушения требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и иных нормативных распорядительных документов в сфере законодательства о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте (ВВТ).
В соответствии с информацией, предоставленной из Государственного судового реестра ........№ от ДатаФИО1 имеет в собственности: судно ........ идентификационный номер № (судовой билет №№ от Дата), регистровый №, длина - ........ м., по типу судно является буксирным теплоходом; -судно «........ идентификационный номер № (судовой билет № от Дата), имеет регистровый №, класс судна - ........ по типу - ........, длина- ........ м, пасажировместимость судна - 3 человека; несамоходное судно «........ идентификационный номер № (Свидетельство о праве собственности БА № от Дата), по типу и назначению - сухогрузная баржа-площадка, регистровый №, класс судна ........, длина - ........ м.
На внутренних водных путях Байкало-Ангарского бассейна государственный портовый контроль за судами и плавучими объектами согласно ст.381 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от Дата №24-ФЗ (КВВТ РФ) осуществляется должностными лицами Инспекции государственного портового контроля, входящей в состав ........ и включает в себя проверку соблюдения на судах и плавучих объектах требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным и иным средствам, требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов и плавучих объектов, профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов, установленных законодательством РФ.
В соответствии со ст.35 КВВТ РФ организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов является Федеральное автономное учреждение «Российский Речной Регистр» (ФАУ РРР).
Приказом Российского Речного Регистра Дата утверждены Правила в 5-и томах, в соответствии с которыми осуществляется классификация и освидетельствование судов, а именно: Положением о классификации и об освидетельствовании судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ), Правилами технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (ПТНП), Правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и Правилами классификации и постройки судов Российского Речного Регистра (ПКПС) и выдаются свидетельства о классификации и иные, предусмотренные Правилами РРР документы, подтверждающие техническое состояние судна.
Также, Российским Речным Регистром в Дата году разработано Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (далее - ........). Требования данного документа распространяются на суда, подлежащие государственной регистрации, длина которых не превышает ........ м и общее количество людей, на которых не превышает ......... Освидетельствование маломерных судов должно проводиться в соответствии с разделом 1.4 ........
Так, на основании Приказа № «О назначении проверки судна (плавучего объекта) ........Дата проведен осмотр судна ........№ и установлено, что судно не прошло освидетельствование в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра, а именно нарушен п.Дата Руководства №. В нарушение ст.27 КВВТ РФ у капитана ФИО4 на момент проверки срок действия диплома истек Дата, у рулевого-моториста ФИО5 отсутствовало квалификационное свидетельство. Данные нарушения явились основанием для задержания судов в соответствии с п. 5 Приказа Минтранса РФ № от Дата до устранения выявленных нарушений.
В отношении буксирного судна ........ (№) и баржи ........ (№) на основании Приказов №, № ИГПК Дата проведена проверка, выявлены следующие нарушения: судовладельцем не пройдено освидетельствование Восточно-Сибирским филиалом Российского Речного Регистра, документы, подтверждающие годное техническое состояние судов не выдавались. В нарушение ст.27 КВВТ РФ у капитана т/х ........ФИО6 срок действия диплома истек Дата.
На несамоходной барже ........ в ходе проверки установлено, что судно не прошло освидетельствование в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра, соответственно в нарушение требований п.п.4,6 ч.1 ст. 14 КВВТ РФ на судне отсутствовали документы ........, а именно: мерительное свидетельство и свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды судна.
Указанные нарушения также явились основанием для задержания маломерного судна ........ и баржи ........ до устранения выявленных нарушений требований безопасности плавания.
Согласно информации, предоставленной Восточно-Сибирским филиалом Российского Речного Регистра № № от Дата буксирные теплоходы ........ (№), ........ (№) и баржа- площадка ........» (№) техническое освидетельствование не проходили, т.е. находятся в негодном техническом состоянии.
Однако, суда ........», ........ находясь под временным задержанием Инспекции государственного портового контроля, использовались судовладельцем при транспортировке лесоматериалов на Адрес, что подтверждается предоставленной информацией ........№ от Дата, материалами проверки ИГПК (акты проверки № от Дата, № от Дата), фотоматериалами и иными документами. При этом, сведений об устранении выявленных нарушений от капитанов и судовладельца в адрес ИГПК не поступало.
Истец просит запретить ФИО1 собственнику судна ........ (№), эксплуатировать судно, в том числе передавать его другим лицам для эксплуатации, до получения в Восточно-Сибирском филиале Российского Речного Регистра документов, подтверждающих годное техническое состояние судна; запретить ФИО1 собственнику судна «........ (№), эксплуатировать судно, в том числе передавать его другим лицам для эксплуатации, до получения в Восточно-Сибирском филиале Российского Речного Регистра документов, подтверждающих годное техническое состояние судна; запретить ФИО1 собственнику несамоходного суда сухогрузной баржи-площадки ........ (№), эксплуатировать судно, в том числе передавать его другим лицам для эксплуатации, до получения в Восточно-Сибирском филиале Российского Речного Регистра документов, подтверждающих годное техническое состояние судна.
В судебном заседании представитель истца помощник Байкало-Ангарского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры ФИО7 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о его месте и времени извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
С учетом мнения представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства согласно ст. 233 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.
Как предусмотрено частью 3 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее КВВТ РФ) безопасность судоходства обеспечивается в соответствии с настоящим Кодексом, правилами плавания судов по внутренним водным путям, правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, правилами диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, а также правилами радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи.
В силу части 2 той же статьи судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Судно не допускается к плаванию, если состав экипажа судна в день выхода судна в плавание по численности меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей судов.
Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 КВВТ РФ подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
В подтверждение факта прохождения процедуры освидетельствования и классификации судна органами, осуществляющими государственную регистрацию судов, организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, а также соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются документы, перечисленные в части 1 ст. 14 КВВТ РФ.
Согласно части 1 ст. 14 КВВТ РФ, на подлежащих государственной регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы: 1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; 2) свидетельство о праве собственности на судно; 3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна); 4) мерительное свидетельство; 5) свидетельство о минимальном составе экипажа судна; 6) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна; 7) судовая роль; 8) судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); 9) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна); 10) судовое санитарное свидетельство о праве плавания; 11) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Наличие указанных документов подтверждает исполнение судовладельцем обязанности по подготовке судна к плаванию в целях обеспечения безопасности судоходства.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником:
- судна ........ идентификационный номер № (судовой билет С № от Дата), регистровый №, длина - ........ м., по типу судно является буксирным теплоходом;
-судна «........», идентификационный номер № (судовой билет С № от Дата), имеет регистровый №, класс судна - № по типу - буксир-толкач, длина- ........ м, пасажировместимость судна - 3 человека;
-несамоходного судна «........ идентификационный номер № (Свидетельство о праве собственности БА № от Дата), по типу и назначению - сухогрузная баржа-площадка, регистровый №, класс судна ........, длина - ........ м.
В навигационный период Дата года была проведена проверка указанных буксирных теплоходов «........ и баржи «........
Так, из акта проверки/предписания о необходимости устранения выявленных нарушений обязательных требований № от Дата следует, что буксирное судно «........ не прошло освидетельствование в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра, истек срок действия диплома капитана ФИО4, у рулевого-моториста ФИО5 отсутствовало квалификационное свидетельство, что является нарушением ст. 27 КВВТ РФ.
Из акта проверки/предписания о необходимости устранения выявленных нарушений обязательных требований № от Дата видно, что при проверке буксира-толкача ........ истек срок действия диплома капитана ФИО6, что является нарушением ст. 27 КВВТ РФ, отсутствовало освидетельствование Восточно-Сибирским филиалом Российского Речного Регистра, что является нарушением ч. 1 ст. 35 КВВТ РФ, отсутствуют судовая роль, что является нарушением п. 7 ст. 14 КВВТ РФ и отсутствует название на спасательных кругах, что является нарушением РРР т. 3 ч. 3, 8.7.4.
Согласно акта проверки/предписания о необходимости устранения выявленных нарушений обязательных требований № от Дата на несамоходной барже «........ отсутствовали мерительное свидетельство, что является нарушением п. 4 ст. 14 КВВТ РФ, свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды судна, что является нарушением п. 6 ст. 14 КВВТ РФ, документ о соответствии, что является нарушением п.5 ст. 35 КВВТ РФ, акт приемки судна в эксплуатацию, что является нарушением Технического регламента 623 п. 217.
Указанные нарушения также явились основанием для задержания маломерных суден до устранения выявленных нарушений требований безопасности плавания.
Из сообщения Службы государственного портового контроля ................ от Дата следует, что Дата и Дата суда ........ находясь под временным задержанием Инспекции государственного портового контроля, использовались судовладельцем при транспортировке лесоматериалов на Адрес. Заявлений об устранении выявленных нарушений от капитанов и судовладельца судов не поступало, тем самым нет оснований полагать, что нарушения устранены.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля со стороны судовладельца ФИО1 за соблюдением норм и правил, регламентирующих безопасность на внутреннем водном транспорте.
В соответствии со ст.56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
До настоящего времени выявленные при проверке нарушения законодательства и нормативных актов не устранены. Доказательств обратного, ответчиком суду не представлено.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, собранные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования законные, обоснованные и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 900 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Байкало-Ангарского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Запретить ФИО1 собственнику судна ........ (№) эксплуатировать судно, в том числе и передать его другим лицам для эксплуатации, до получения в Восточно-Сибирском филиале Российского Речного Регистра документов, подтверждающих годное техническое состояние.
Запретить ФИО1 собственнику судна ........ (№) эксплуатировать судно, в том числе и передать его другим лицам для эксплуатации, до получения в Восточно-Сибирском филиале Российского Речного Регистра документов, подтверждающих годное техническое состояние.
Запретить ФИО1 собственнику несамоходного судна сухогрузной баржи-площадки ........ (№) эксплуатировать судно, в том числе и передать его другим лицам для эксплуатации, до получения в Восточно-Сибирском филиале Российского Речного Регистра документов, подтверждающих годное техническое состояние.
Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета муниципального образования Адрес госпошлину в размере 900 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Лица, участвующие в деле, их представители могут ознакомиться с мотивированным решением суда Дата.
Судья: О.В.Варгас