ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1012 от 16.09.2010 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

                                                                                    Кингисеппский городской суд Ленинградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кингисеппский городской суд Ленинградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-1012 /2010

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2010 года в городе Кингисеппе

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Булавина В.В.

при секретаре Тастуховой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Гамаенко О.Б., представителя ответчика- Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»- Кузнецовой С.А.,

представителя третьего лица на стороне ответчика- Общества с ограниченной ответственностью « Строительная корпорация «Атлант»- адвоката Саакадзе Г.В.,

гражданское дело по иску Гамаенко Олега Борисовича к Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» о признании незаконными действий органов местного самоуправления, признании недействительными результатов конкурса,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском о признании незаконными действий Администрации МО «Город Ивангород» по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород» в сроки, указанные в Извещении о проведении такого конкурса, опубликованном в газете «Иван-Город» от 09.06.2010г., в том числе,  действий по внесению в договор управления многоквартирным домом, проект которого предложен управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с указанным Извещением, положения о том, что договор вступает в силу с 01 октября 2010г.

Просил   признать недействительными результаты конкурса и обязать Администрацию МО «Город Ивангород» провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород» в полном соответствии с требованиями ч.4 ст. 161 ЖК РФ.

В обоснование требований указал, что в нарушение действующего законодательства ответчик назначил конкурс, не проведя предварительно собрания собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа управления этим домом;

  - оснований для назначения конкурса не имелось, так как он был назначен не в предусмотренном ч.4 ст.161 ЖК РФ « случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом», а в нарушение данного требования- задолго до окончания такого договора;

- конкурс проводился с нарушением действующих Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а именно требований подпункта 11 пункта 41 и пункта 91, в результате чего срок начала действия договора управления установлен позже максимально допустимого;

-   изменения в проект договора управления, являющийся составной частью конкурсной документации, были внесены с нарушением сроков, определенных п. 50 Правил и п. 5.1 опубликованной Конкурсной документации, т.к. внесены уже после рассмотрения заявок;

- в нарушение требований п.83 Правил в конкурсной документации(проекте Договора) не отражена стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг.

  Указал, что оспариваемые действия и результаты конкурса нарушают его права как собственника одной из квартир, расположенных в , выставлявшимся на конкурс по отбору управляющей организации, выбирать управляющую организацию для управления многоквартирным домом(л.д.52-58).

В судебном заседании истец Гамаенко О.Б. требования поддержал, указал, что право выбрать управляющую организацию вместо собственников предоставлено органам местного самоуправления только в случаях, прямо предусмотренных законом, в том числе в случае,  если собственники сами не избрали такую организацию (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ).  По этим основаниям в 2008 году по итогам конкурса управляющей организацией стала ООО «Управляющая компания Ивангород», срок действия договора управления с которой заканчивается 1 октября 2010 года.

Той же ч.4 ст. 161 ЖК РФ установлено, что в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, также проводится конкурс по отбору управляющей организации. До тех пор собственники вправе сами выбрать и реализовать форму управления. При этом, согласно ч.6 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято, т.е. новый конкурс проводится только в случае, если собрание, организованное органом местного самоуправления, не приняло решения.

В нарушение Правил проведения конкурса, утвержденных постановлением Правительства РФ, в  опубликованном в составе конкурсной документации проекте договора управления дата начала действия договора управления не определена.

Согласно установленным Правилами срокам(п\п 11 п. 41 и п.91) управляющая организация обязана приступить к управлению домами не позднее 02 сентября 2010 года(проекты договоров направляются  в течении 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, а срок начала выполнения управляющей организацией обязательств должен составлять не более 30 дней с даты окончания срока направления собственникам помещений подписанных управляющей организацией проектов договоров управления, т.е. не позднее 50 дней).

Вступившим в законную силу 10 июня 2010 года решением суда признано незаконным и запрещено проведение конкурса по отбору управляющей организации в порядке и сроки, позволяющие новой управляющей организации приступить к управлению ранее 1 октября 2010 года.

Вопреки этому решению суда Администрация не провела конкурс в сроки, позволяющие соблюсти требования Правил и судебное решение, а внесла изменения в конкурсную документацию, указав в п. 8.7 Договора управления, что он вступает в силу с 01.10.2010г.

  Эти  изменения в нарушение положений, установленных Правилами, внесены не в срок «не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе», а уже после рассмотрения заявок на участие, при этом опубликование таких изменений произошло уже после завершения конкурса путем опубликования в газете 28.07.2010г. договора в новой редакции и без размещения информации о таких изменениях на сайте, где размещена вся конкурсная документация.

В результате нарушены процедура организации и проведения конкурса, что согласно п.5 Правил является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса. Конкурс, проведенный с нарушением Правил, не является проведенным в соответствии с ч.4 ст. 161 ЖК РФ и не может служить законным основанием для вступления собственников помещений в договорные отношения с его победителем в соответствии с ч.5 ст. 161 ЖК РФ.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, указав, что основания для назначения конкурса имелись в связи с тем, что до окончания срока действия предыдущего договора управления многоквартирными домами собственники жилых помещений в них не определились со способом управления ими;

действующее законодательство не предусматривает обязательного проведения собрания собственников жилых помещений, организованного органами местного самоуправления, до назначения конкурса;

истец не является лицом, которому в соответствии с законом предоставлено право оспаривать результаты проведенного конкурса. Представил письменный отзыв на иск(л.д. ).

В судебном заседании представитель третьего лица на стороне ответчика- ООО «Строительная корпорация «Атлант» полагал требования истца не обоснованными, указав, что истец может оспаривать только результаты конкурса в отношении принадлежащей ему на праве собственности квартиры;

созыв общего собрания собственников жилья в соответствии с п.6 ст.161 ЖК РФ не является обязательным условием проведения конкурса;

проведение конкурса в сроки, позволяющие увеличить победителю конкурса время на заключение договоров управления жилыми домами, соответствует интересам собственников помещений в многоквартирных домах г. Ивангорода;

истец не является лицом, которому в соответствии со ст.449 ГК РФ дано право обращаться в суд с иском о признании торгов недействительными,

возможные нарушения порядка проведения конкурса, на которые ссылается истец, не являются существенными и достаточными для признания недействительными результатов конкурса. Представил письменный отзыв на иск(л.д. ).

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела №, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению  по следующим основаниям.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией(ч.2).

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме(ч.3 ст.161)..

  В соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации(ч.5).

Согласно ч.6 ст.161 ЖК РФ орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией(ч.9).

В соответствии со ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.6 ст.162 ЖК РФ при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

  Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания(ч.7).

Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом(далее- Правила).

Согласно п.3 Правил конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с п.5 Правил нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

В соответствии с п.37 Правил извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно п.39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается. Решением Верховного Суда РФ от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 абзац первый пункта 39 признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Согласно подпункту 11 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя  срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты окончания срока направления собственникам помещений в многоквартирном доме подписанных управляющей организацией  проектов договоров управления многоквартирным домом.

Согласно п.90 Правил победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 ГК РФ(п.91).

В соответствии с п.83 Правил организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом. При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

Согласно п.50 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Кингисеппского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворён иск ФИО1 и ФИО6 к Администрации МО «Город Ивангород» о признании незаконными действий по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород» и запрете осуществлять эти действия.

Признаны незаконными действия Администрации МО «Город Ивангород» по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород» в порядке и в сроки, создающие возможность передачи многоквартирных домов в управление новой управляющей организации до 1 октября 2010 года, в том числе в срок 21 мая 2010 года, указанный в Извещении о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород», за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений многоквартирного дома или управляющей организацией будет принято решение о досрочном расторжении договора управления, действующего с 01 октября 2008 года.

Запрещено Администрации МО«Город Ивангород» осуществлять действия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород» в порядке и в сроки, создающие возможность передачи многоквартирных домов в управление новой управляющей организации до 1 октября 2010 года, в т.ч. в срок 21 мая 2010г., указанный в Извещении о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород», за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений многоквартирного дома или управляющей организацией будет принято решение о досрочном расторжении договора управления, действующего с 01 октября 2008 года(л.д. 28-31).

Вышеуказанным решением установлено, что истец Гамаенко О.Б. является собственником жилого помещения- в (л.д.78).

С ним как собственником помещений в многоквартирном доме на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «Город Ивангород», проведенного Администрацией МО «Город Ивангород», (протоколы конкурсной комиссии от 12.09.2008г.) управляющей организацией- ООО «Управляющая компания Ивангород» заключён договор управления многоквартирным домом.

Договор вступил в силу с 1 октября 2008 года и действует с учетом дополнительных соглашений до 1 октября 2010 года.

  Судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что Администрация МО «Город Ивангород» в лице Главы Администрации Корнеева М.Б. издала Распоряжение от 03.06.2010г. № 131-Р «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород» и осуществила действия по его реализации в сроки, указанные в Извещении от 09.06.2010г. «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород», опубликованном на официальном сайте www.ivangorod.ru. и в газете «Иван-Город» от 09.06.2010г.(л.д.59-60).

Согласно этому Извещению конкурс проводится по 9 лотам; заявки подаются с 9 июня 2010 года до 9 июля 2010 года; начало процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе- 11.00 часов 14 мая 2010 года; заявки будут рассмотрены 19 мая 2010 года; конкурс проводится 21 мая 2010 года. Одновременно на сайте была опубликована Конкурсная документация (л.д.61-77).

В соответствии с указанным Извещением рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 14 июля 2010 года, а конкурс – 14 –го и 16-го июля 2010 года.

По результатам конкурса(протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по ЛОТам №№3-9 от 14.07.2010г.; протокол открытого конкурса по ЛОТам №1-2 от 16.07.2010г.) победителем конкурса- управляющей компанией признан участник конкурса- ООО «Строительная корпорация «Атлант»- третье лицо по делу (л.д.84-85).

В газете «Иван-Город» от 28.07.2010г. произведена официальная публикация сообщения о результатах проведённого конкурса, а также опубликован проект договора управления многоквартирным домом(л.д.86-89). Согласно п.8.7 проекта договора договор вступает в силу с 1 октября 2010 года.

Суд полагает, что истец является лицом, правомочным заявлять настоящие требования, в том числе и требования о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород», поскольку в случае совершения незаконных действий по проведению конкурса нарушаются предусмотренные законодательством его права как собственника жилого помещения выбирать управляющую организацию для управления многоквартирным домом. При этом у истца отсутствует другой способ защиты нарушенного права, поскольку именно результаты такого конкурса означают возложение на него обязанности заключить договор управления с организацией, признанной победителем конкурса.

Суд полагает, что при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород» в соответствии с Извещением о проведении такого конкурса, опубликованном в газете «Иван-Город» от 09.06.2010г., были допущены существенные нарушения правил проведения конкурса, что является основанием для признания его недействительным.

Таким нарушением суд признаёт не соблюдение ответчиком требований ч.6 ст. 161 ЖК РФ в соответствии с которыми орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято.

Судом установлено и не оспаривается участниками судебного разбирательства, что собственниками жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, для управления которыми выбиралась управляющая организация, до окончания срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключённых по результатам открытого конкурса, проведённого в 2008 году, способ управления многоквартирными домами не был выбран.

Статьей 161 ЖК РФ установлено два варианта принятия решения по выбору способа управления многоквартирным домом. Первый- самостоятельное решение собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления таким домом. Второй - решение органов местного самоуправления о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Поскольку во втором случае имеет место ограничении прав собственников в отношении пользования их имуществом, законодатель предусмотрел дополнительные гарантии соблюдения их прав, установленные частями 4-9 ст.161 ЖК РФ и утверждёнными во исполнение этих положений закона Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, определив соответствующий порядок реализации таких полномочий органом местного самоуправления.

Суд полагает, что установленное частью 6 ст.161 ЖК РФ положение о созыве органом местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, собрания собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято, носит императивный характер, является обязательным условием для проведения нового конкурса, проведение которого предусмотрено только в случае, если собрание, организованное органом местного самоуправления, не приняло решения. Нарушение данного требования закона является существенным.

Другим существенным нарушением установленного порядка и правил проведения конкурса, а также вступившего в законную силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает действия ответчика, заключающиеся в том, что эти действия были совершены в сроки, создающие возможность передачи многоквартирных домов в управление новой управляющей организации до 1 октября 2010 года. Поскольку согласно установленным Правилами срокам(п\п 11 п. 41 и п.91) проекты договоров направляются  в течении 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, а срок начала выполнения управляющей организацией обязательств должен составлять не более 30 дней с даты окончания срока направления собственникам помещений подписанных управляющей организацией проектов договоров управления, общий срок совершения таких действий составляет не более 50 дней. В связи с чем выбранная управляющая организация обязана была приступить к управлению домами не позднее 2 сентября 2010 года, то есть до истечения срока, установленного решением суда.

Как установлено судом ответчик внес изменения в конкурсную документацию, неотъемлемой частью которого является проект Договора управления многоквартирным домом, указав в п. 8.7 Договора управления, что он вступает в силу с 01.10.2010г.

  Эти  изменения в нарушение положений, установленных Правилами, внесены не в срок «не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе», а уже после рассмотрения заявок на участие, при этом опубликование таких изменений произошло уже после завершения конкурса - в газете «Иван- Город» от 28.07.2010г. договора в новой редакции(л.д.27) и без размещения информации о таких изменениях на сайте, где размещена вся конкурсная документация.

  Данное нарушение носит существенный характер, поскольку создаёт возможность произвольно устанавливать сроки, в течение которых вновь выбранная управляющая организация может приступить к своим обязанностям с момента подведения результатов проведённого конкурса. Тем самым необоснованно ограничивается право собственников в течение установленного нормативными актами периода самостоятельно решать вопросы по управлению многоквартирным домом.

Указанные нарушение правил проведения конкурса являются основанием для признания его недействительным.

Доказательства законности своих действий ответчиком в соответствии со статьями 56 и 249 ГПК РФ суду не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Гамаенко Олега Борисовича к Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» о признании незаконными действий органов местного самоуправления, признании недействительными результатов конкурса– УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать незаконными действия Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород» в сроки, указанные в Извещении о проведении такого конкурса, опубликованном в газете «Иван-Город» от 09.06.2010г.

  Признать недействительными результаты открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород», проведенного в соответствии с Извещением о проведении такого конкурса, опубликованном в газете «Иван-Город» от 09.06.2010г.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород» в полном соответствии с требованиями ч.4 ст. 161 ЖК РФ.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья