2-1012/2022
61RS0005-01-2022-000503-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2022 года | г. Ростов-на-Дону |
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Гелета А.А.
при секретаре Трифоновой К.С.
с участием помощника военного прокурора гарнизона Ростов-на-Дону Пидан К.А., представителя ответчика ЭкскузянВ.А., представителя 3-го лица Министерства Обороны РФ Подшибякина П.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 86 военной прокуратуры гарнизона войсковой части №44662 в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала ФГБУ «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны РФ по ЮВО, 3-и лица: Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Министерство обороны Российской Федерации, об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 86 военной прокуратуры гарнизона войсковой части № в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, указав в обоснование заявленных требований, что проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования при эксплуатации системы водоотведения, которой установлено, что на территории военного городка №, дислоцированного в н.<...> Республики Дагестан, располагаются очистные сооружения (инв. №) и сети водоотведения (2009 м).
Из Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ... г.№, а также постановления Правительства Российской Федерации от ... г.№ «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» следует, что Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися-на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (п. 1 Положения).
Приказом Минобороны России от ... г.№ «О создании ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» путем переименования из ГУ «Жилищно-эксплуатационная контора № Жилищно-коммунального отдела Квартирно- эксплуатационного управления <...>» с ... г. создана указанная организация, внесены соответствующие изменения в Устав.
Согласно пунктам 13 и 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ... г.№, основными целями Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе удаление и очистка сточных вод, отходов, а также оказание услуг связанных с транспортировкой сточных вод.
Пунктом 21 Устава (в редакции изменений, внесенных приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ... г.№) установлено, что Учреждение обеспечивает содержание (эксплуатацию): проектирование, капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного ему в безвозмездное пользование.
Согласно пункту 3 Положения о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Южному военному округу Филиал является обособленным подразделением юридического лица, расположенного вне места нахождения и осуществляющим его функции на территории Южного военного округа.
В соответствии с пунктом 1113 Приложения № к приказу директора Департамента Имущественных отношений-Минобороны России от ... г.№ очистные сооружения бытовых сточных вод (инв. №), расположенные по адресу: <...>, н.<...>, военный городок №, закреплены на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.
Согласно паспорту военного городка № (н.<...> Республики Дагестана), командиром войсковой части 63354 и начальником ЖКС № филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮВО, на территории военного городка располагаются очистные сооружения (инв. №) и сети водоотведения (канализации), протяженностью 2 009 м.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384- - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под содержанием (эксплуатацией) здания, понимается техническое обслуживание, периодические осмотры и контрольные проверки и (или) мониторинг состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также текущие ремонты здания или сооружения.
Аналогичные положения содержатся в п. 2 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2017 № 860 (далее - Руководство по КЭО ВС РФ), в соответствии с которым коммунально-эксплуатационное обеспечение материально-технической базы Вооруженных Сил включает в себя техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт.
В свою очередь, перечень работ по текущему и капитальному ремонту определен Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 ВСН 58-88р, введенным в действие в Минобороны России пунктом 2 Руководства по КЭО ВС РФ (Приложения 7 и 9).
Таким образом, обязанность по обеспечению содержания (эксплуатации): проектировании, капитальному и текущему ремонту, а также реконструкции недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование, в том числе очистных сооружений (инв. №) и сетей водоотведения (2 009 м), в силу закона, возложена именно на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.
Проведенным ... г. осмотром и обследованием земельных участков в местности Герей Авлак (<...> Республики Дагестан) в 25 метрах от очистных сооружений выявлен факт несанкционированного сброса неочищенных сточных вод на земельный участок общей площадью 118 кв.м. (координаты: №), отобраны пробы сточных вод на химический анализ проб почвы на глубине от 5 до 10 см. для определения уровня загрязненности и фоновые показатели почвы.
Согласно экспертному заключению филиала ФГБУ «ЦЛАТИ» по ЮФО - ЦЛАТИ по <...>№ от ... г. в результате проведенного количественного химического анализа выявлено превышение концентраций – загрязняющих веществ в пробе сточных вод, сбрасываемых после очистки, отмечено уменьшение содержания органического вещества в 2 раза, валового содержания фосфора в 7 раз и азота общего в 94,8 раз, а также изменение водородного показателя водной вытяжки, что свидетельствует о значительном ухудшении основных показателей плодородности почв. Кроме того, выявлено превышение концентраций загрязняющих веществ в пробе почвы относительно фонового их содержания: по кадмию – в 2 раза, а по нефтепродуктам – 1,4 раза.
Таким образом, сброс ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России сточных вод на рельеф местности привел к порче плодородного слоя почв.
Проведенной в декабре 2021 г. проверкой установлено, что вышеуказанные очистные сооружения продолжают эксплуатироваться в штатном режиме, однако выявленные нарушения требований законов не устранены.
Кроме того, изложенные нарушения стали возможными по причине ненадлежащего содержания очистных сооружения и нарушения требований пунктов 2.10, 5.4, 6.1, 6.13 СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», что привело к их преждевременному износу и выходом из строя инженерного оборудования.
В частности, согласно акту осмотра системы водоотведения (очистных сооружений инв. № 38) от 23.09.2021 для приведения очистных сооружений и сетей водоотведения в надлежащее состояние необходимо выполнить: замену, насосов погружного канализационного (станция подачи осадков) 50В2.75Н-51 «TSURUMI PUMP» - 3 шт.; насосов первичного осадка НS 2,48-52 «TSURUMI PUMP» (1-4 технологического питания) - 4 шт., погружных компрессоров ВWH-6537 «АNLEТ» - 8 шт.; смену отдельных участков трубопроводов ? 300 мм - 500 П.М., ПВХ ? 150 мм - 250 п.м., контрольно-измерительных приборов- 1 комплект; установку чугунных люков - 8 шт., кирпичных оголовков – 5 шт. и плит перекрытия - 5 шт.
Об устранении нарушений закона начальнику ЖКС № филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮВО внесено представление (от ... г., №), согласно ответу на которое военному прокурору гарнизона дан ответ (от ... г.№), из которого следует, что Учреждение не намерено устранять вышеуказанные нарушения и причины им способствовавшие.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
При этом, конкретный круг лиц, в защиту которых предъявляется настоящее исковое заявление, не может быть определен в виду того, что в системе Минобороны России на регулярной основе происходит ротация военнослужащих, осуществляющих свою служебную деятельность в войной части 63354, и гражданского персонала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, работающего в здании очистных сооружений (инв.№).
Кроме того, ненадлежащее исполнение ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России своих обязанностей по эксплуатации очистных сооружений (инв. №) и сетей водоотведения (2 009 м), расположенных на территории военного городка № в н.<...> Республики Дагестан, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и причинят ущерб государству в виде загрязнения земель и вод.
На основании изложенного, просил суд обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации выполнить ремонт очистных сооружений (инв. №) и сетей водоотведения (2 009 м), расположенных на территории военного городка № (н.<...>), а именно выполнить; замену насосов погружного канализационного (станция подачи осадков) 50В2.75Н-51 «TSURUMI PUNP» (1-4 технологического питания)-4 шт.; погружных компрессоров BWH-6537 «ANLET» - 8 шт.; смену отдельных участков трубопроводов ? 300 мм- 500п.м., ПВХ ? 150 мм – 250 п.м., контрольно-измерительных приборов – 1 комплект; установку чугунных люков – 8 шт., кирпичных оголовков – 5 шт. и плит перекрытия – 5 шт. в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному иску в законную силу.
Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации разработать в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ... г.№ «О проведении рекультивации и консервации земель», проект рекультивации земельного участка площадью 118 кв.м с координатами 42°49"34.4"С 47°06"05,4"В в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда по данному иску в законную силу.
Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации провести рекультивацию земельного участка площадью 118 кв.м. с координатами 42°49"34.4"С 47°06"05,4"В в соответствии с проектом рекультивации земель в течение 6 месяцев со дня после разработки данного проекта.
Протокольным определением суда от 21.03.2022 к участию в деле в качестве 3-го лица привлечено Министерство обороны РФ.
Военный прокурор 86 военной прокуратуры гарнизона войсковой части №44662 в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие по правилам ст.167 ГПК РФ.
Помощник военного прокурора гарнизона Ростов-на-Дону по доверенности Пидан К.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель 3-го лица Министерства обороны РФ по доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.
Представитель 3-го лица Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 86 военной прокуратурой гарнизона проведена прокурорская проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования при эксплуатации системы водоотведения, которой установлено, что на территории военного городка №, дислоцированного в н.<...> Республики Дагестан, располагаются очистные сооружения (инв. №) и сети водоотведения (2009 м).
Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ��������������������������?�?�?�?�?�?
Из Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ... г.№, а также постановления Правительства Российской Федерации от ... г.№ «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» следует, что Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Согласно п. 2 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 25.02.2014 № 110, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации предназначен для реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по управлению и распоряжению федеральным недвижимым имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве оперативного управления.
В соответствии с п. 12 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации директор Департамента принимает решения по вопросам закрепления имущества Вооруженных Сил на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями Минобороны России.
В соответствии с приказом Минобороны России от 02.03.2017 № 155 создано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в структуру которого, в том числе, входит филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮВО, а также жилищно- коммунальная служба № 10 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЮВО.
Согласно п.12 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п. 13, 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ основными целями Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе удаление и очистка сточных вод, отходов, а также оказание услуг связанных с транспортировкой сточных вод.
Из материалов дела следует и не отрицалось сторонами в судебном заседании, что спорные очистные сооружения и сети водоотведения переданы в оперативное управление и эксплуатацию ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, что подтверждается п. 1113 Приложения № к приказу директора Департамента Имущественных отношений Минобороны России от ... г.№.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от ... г.№- - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под содержанием (эксплуатацией) здания, понимается техническое обслуживание, периодические осмотры и контрольные проверки и (или) мониторинг состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также текущие ремонты здания или сооружения.
Аналогичные положения содержатся в п. 2 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ... г.№ (далее - Руководство по КЭО ВС РФ) в соответствии с которым коммунально-эксплуатационное обеспечение материально-технической базы Вооруженных Сил включает в себя техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт.
В свою очередь, перечень работ по текущему ремонту определен Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от ... г.№№, введенным в действие в Минобороны России пунктом 2 Руководства по КЭО ВС РФ.
Таким образом, обязанность по обеспечению содержания (эксплуатации): проектировании, капитальному и текущему ремонту, а также реконструкции недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование, в том числе очистных сооружений (инв. №) и сетей водоотведения (2009 м), в силу закона возложена именно на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.
Однако, как установлено проверкой, очистные сооружения и сети водоотведения находятся в ненадлежащем состоянии.
Согласно акту осмотра системы водоотведения (очистных сооружений инв. №) от ... г. для приведения очистных сооружений и сетей водоотведения в надлежащее состояние необходимо выполнить: замену, насосов погружного канализационного (станция подачи осадков) № - 3 шт.; насосов первичного осадка НS 2№ (1-4 технологического питания) - 4 шт., погружных компрессоров № - 8 шт.; смену отдельных участков трубопроводов 0^300 мм - 500 П.М., ПВХ 0 150 мм - 250 п.м., контрольно-измерительных приборов- 1 комплект; установку чугунных люков - 8 шт., кирпичных оголовков – 5 шт. и плит перекрытия - 5 шт.
Об устранении нарушений закона начальнику ЖКС № филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮВО внесено представление (от ... г., №)
До настоящего времени проведение текущего (капитального) ремонта не организовано.
Кроме того, проведенным ... г. осмотром и обследованием земельных участков в местности Герей Авлак (<...><...>) в 25 метрах от очистных сооружений выявлен факт несанкционированного сброса неочищенных сточных вод на земельный участок общей площадью 118 кв.м. (координаты: № на территории военного городка), отобраны пробы сточных вод на химический анализ проб почвы на глубине от 5 до 10 см. для определения уровня загрязненности и фоновые показатели почвы.
Согласно экспертному заключению филиала ФГБУ «ЦЛАТИ» по ЮФО - ЦЛАТИ по <...>№ от ... г. в результате проведенного количественного химического анализа выявлено превышение концентраций – загрязняющих веществ в пробе сточных вод, сбрасываемых после очистки, отмечено уменьшение содержания органического вещества в 2 раза, валового содержания фосфора в 7 раз и азота общего в 94,8 раз, а также изменение водородного показателя водной вытяжки, что свидетельствует о значительном ухудшении основных показателей плодородности почв. Кроме того, выявлено превышение концентраций загрязняющих веществ в пробе почвы относительно фонового их содержания: по кадмию – в 2 раза, а по нефтепродуктам – 1,4 раза.
Таким образом, сброс ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России сточных вод на рельеф местности привел к порче плодородного слоя почв.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с частью 1 статьи 34 и частью 1 статьи 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Согласно частям 1 и 2 статьи 51 указанного Закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Частью 4 статьи 35, частью 2 статьи 35 и частью 4 статьи 56 Водного кодекса Российский Федерации установлено, что содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Кроме того, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
В силу ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию.
Руководством по коммунально- эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ... г.№ предусмотрено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, отнесенное к коммунально- эксплуатационным органам Вооруженных Сил Российской Федерации, ответственно за организацию и контроль коммунально- эксплуатационного обеспечения материально- технической базы военных городков, в том числе по приведению территории военного городка в надлежащее санитарное состояние.
Таким образом, обязанность по проведению рекультивации указанного земельного участка входит в компетенцию ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ как организации у которой на праве оперативного управления находятся спорные очистные сооружения и наличия службы экологической безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Разрешая спор, суд исходит из необходимости обеспечения прав неопределенного круга лиц, в связи с чем полагает исковые требования военного прокурора 86 военной прокуратуры гарнизона (войсковая часть № 44662) законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Военного прокурора 86 военной прокуратуры гарнизона войсковой части №44662 в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала ФГБУ «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны РФ по ЮВО, 3-и лица: Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Министерство обороны Российской Федерации, об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации выполнить ремонт очистных сооружений (инв. №) и сетей водоотведения (2 009 м), расположенных на территории военного городка № (н.<...>), а именно выполнить; замену насосов погружного канализационного (станция подачи осадков) 50В2.75Н-51 № (1-4 технологического питания)-4 шт.; погружных компрессоров № - 8 шт.; смену отдельных участков трубопроводов ? 300 мм- 500п.м., ПВХ ? 150 мм – 250 п.м., контрольно-измерительных приборов – 1 комплект; установку чугунных люков – 8 шт., кирпичных оголовков – 5 шт. и плит перекрытия – 5 шт. в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному иску в законную силу.
Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации разработать в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ... г.№ «О проведении рекультивации и консервации земель», проект рекультивации земельного участка площадью 118 кв.м с координатами №4"В в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда по данному иску в законную силу.
Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации провести рекультивацию земельного участка площадью 118 кв.м. с координатами 42°49"34.4"С 47°06"05,4"В в соответствии с проектом рекультивации земель в течение 6 месяцев со дня после разработки данного проекта.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 26.05.2022 года.