ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1012/2022 от 19.05.2022 Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

2-1012/2022

61RS0005-01-2022-000503-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2022 года

г. Ростов-на-Дону

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Гелета А.А.

при секретаре Трифоновой К.С.

с участием помощника военного прокурора гарнизона Ростов-на-Дону Пидан К.А., представителя ответчика ЭкскузянВ.А., представителя 3-го лица Министерства Обороны РФ Подшибякина П.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 86 военной прокуратуры гарнизона войсковой части №44662 в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала ФГБУ «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны РФ по ЮВО, 3-и лица: Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Министерство обороны Российской Федерации, об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор 86 военной прокуратуры гарнизона войсковой части в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, указав в обоснование заявленных требований, что проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования при эксплуатации системы водоотведения, которой установлено, что на территории военного городка , дислоцированного в н.<...> Республики Дагестан, располагаются очистные сооружения (инв. ) и сети водоотведения (2009 м).

Из Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ... г., а также постановления Правительства Российской Федерации от ... г. «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» следует, что Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися-на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (п. 1 Положения).

Приказом Минобороны России от ... г. «О создании ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» путем переименования из ГУ «Жилищно-эксплуатационная контора Жилищно-коммунального отдела Квартирно- эксплуатационного управления <...>» с ... г. создана указанная организация, внесены соответствующие изменения в Устав.

Согласно пунктам 13 и 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ... г., основными целями Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе удаление и очистка сточных вод, отходов, а также оказание услуг связанных с транспортировкой сточных вод.

Пунктом 21 Устава (в редакции изменений, внесенных приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ... г.) установлено, что Учреждение обеспечивает содержание (эксплуатацию): проектирование, капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного ему в безвозмездное пользование.

Согласно пункту 3 Положения о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Южному военному округу Филиал является обособленным подразделением юридического лица, расположенного вне места нахождения и осуществляющим его функции на территории Южного военного округа.

В соответствии с пунктом 1113 Приложения к приказу директора Департамента Имущественных отношений-Минобороны России от ... г. очистные сооружения бытовых сточных вод (инв. ), расположенные по адресу: <...>, н.<...>, военный городок , закреплены на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Согласно паспорту военного городка (н.<...> Республики Дагестана), командиром войсковой части 63354 и начальником ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮВО, на территории военного городка располагаются очистные сооружения (инв. ) и сети водоотведения (канализации), протяженностью 2 009 м.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384- - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под содержанием (эксплуатацией) здания, понимается техническое обслуживание, периодические осмотры и контрольные проверки и (или) мониторинг состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также текущие ремонты здания или сооружения.

Аналогичные положения содержатся в п. 2 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2017 № 860 (далее - Руководство по КЭО ВС РФ), в соответствии с которым коммунально-эксплуатационное обеспечение материально-технической базы Вооруженных Сил включает в себя техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт.

В свою очередь, перечень работ по текущему и капитальному ремонту определен Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 ВСН 58-88р, введенным в действие в Минобороны России пунктом 2 Руководства по КЭО ВС РФ (Приложения 7 и 9).

Таким образом, обязанность по обеспечению содержания (эксплуатации): проектировании, капитальному и текущему ремонту, а также реконструкции недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование, в том числе очистных сооружений (инв. ) и сетей водоотведения (2 009 м), в силу закона, возложена именно на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Проведенным ... г. осмотром и обследованием земельных участков в местности Герей Авлак (<...> Республики Дагестан) в 25 метрах от очистных сооружений выявлен факт несанкционированного сброса неочищенных сточных вод на земельный участок общей площадью 118 кв.м. (координаты: ), отобраны пробы сточных вод на химический анализ проб почвы на глубине от 5 до 10 см. для определения уровня загрязненности и фоновые показатели почвы.

Согласно экспертному заключению филиала ФГБУ «ЦЛАТИ» по ЮФО - ЦЛАТИ по <...> от ... г. в результате проведенного количественного химического анализа выявлено превышение концентраций – загрязняющих веществ в пробе сточных вод, сбрасываемых после очистки, отмечено уменьшение содержания органического вещества в 2 раза, валового содержания фосфора в 7 раз и азота общего в 94,8 раз, а также изменение водородного показателя водной вытяжки, что свидетельствует о значительном ухудшении основных показателей плодородности почв. Кроме того, выявлено превышение концентраций загрязняющих веществ в пробе почвы относительно фонового их содержания: по кадмию – в 2 раза, а по нефтепродуктам – 1,4 раза.

Таким образом, сброс ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России сточных вод на рельеф местности привел к порче плодородного слоя почв.

Проведенной в декабре 2021 г. проверкой установлено, что вышеуказанные очистные сооружения продолжают эксплуатироваться в штатном режиме, однако выявленные нарушения требований законов не устранены.

Кроме того, изложенные нарушения стали возможными по причине ненадлежащего содержания очистных сооружения и нарушения требований пунктов 2.10, 5.4, 6.1, 6.13 СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», что привело к их преждевременному износу и выходом из строя инженерного оборудования.

В частности, согласно акту осмотра системы водоотведения (очистных сооружений инв. № 38) от 23.09.2021 для приведения очистных сооружений и сетей водоотведения в надлежащее состояние необходимо выполнить: замену, насосов погружного канализационного (станция подачи осадков) 50В2.75Н-51 «TSURUMI PUMP» - 3 шт.; насосов первичного осадка НS 2,48-52 «TSURUMI PUMP» (1-4 технологического питания) - 4 шт., погружных компрессоров ВWH-6537 «АNLEТ» - 8 шт.; смену отдельных участков трубопроводов ? 300 мм - 500 П.М., ПВХ ? 150 мм - 250 п.м., контрольно-измерительных приборов- 1 комплект; установку чугунных люков - 8 шт., кирпичных оголовков – 5 шт. и плит перекрытия - 5 шт.

Об устранении нарушений закона начальнику ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮВО внесено представление (от ... г., ), согласно ответу на которое военному прокурору гарнизона дан ответ (от ... г.), из которого следует, что Учреждение не намерено устранять вышеуказанные нарушения и причины им способствовавшие.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При этом, конкретный круг лиц, в защиту которых предъявляется настоящее исковое заявление, не может быть определен в виду того, что в системе Минобороны России на регулярной основе происходит ротация военнослужащих, осуществляющих свою служебную деятельность в войной части 63354, и гражданского персонала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, работающего в здании очистных сооружений (инв.).

Кроме того, ненадлежащее исполнение ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России своих обязанностей по эксплуатации очистных сооружений (инв. ) и сетей водоотведения (2 009 м), расположенных на территории военного городка в н.<...> Республики Дагестан, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и причинят ущерб государству в виде загрязнения земель и вод.

На основании изложенного, просил суд обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации выполнить ремонт очистных сооружений (инв. ) и сетей водоотведения (2 009 м), расположенных на территории военного городка (н.<...>), а именно выполнить; замену насосов погружного канализационного (станция подачи осадков) 50В2.75Н-51 «TSURUMI PUNP» (1-4 технологического питания)-4 шт.; погружных компрессоров BWH-6537 «ANLET» - 8 шт.; смену отдельных участков трубопроводов ? 300 мм- 500п.м., ПВХ ? 150 мм – 250 п.м., контрольно-измерительных приборов – 1 комплект; установку чугунных люков – 8 шт., кирпичных оголовков – 5 шт. и плит перекрытия – 5 шт. в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному иску в законную силу.

Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации разработать в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ... г. «О проведении рекультивации и консервации земель», проект рекультивации земельного участка площадью 118 кв.м с координатами 42°49"34.4"С 47°06"05,4"В в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда по данному иску в законную силу.

Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации провести рекультивацию земельного участка площадью 118 кв.м. с координатами 42°49"34.4"С 47°06"05,4"В в соответствии с проектом рекультивации земель в течение 6 месяцев со дня после разработки данного проекта.

Протокольным определением суда от 21.03.2022 к участию в деле в качестве 3-го лица привлечено Министерство обороны РФ.

Военный прокурор 86 военной прокуратуры гарнизона войсковой части №44662 в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие по правилам ст.167 ГПК РФ.

Помощник военного прокурора гарнизона Ростов-на-Дону по доверенности Пидан К.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель 3-го лица Министерства обороны РФ по доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.

Представитель 3-го лица Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 86 военной прокуратурой гарнизона проведена прокурорская проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования при эксплуатации системы водоотведения, которой установлено, что на территории военного городка , дислоцированного в н.<...> Республики Дагестан, располагаются очистные сооружения (инв. ) и сети водоотведения (2009 м).

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?

Из Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ... г., а также постановления Правительства Российской Федерации от ... г. «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» следует, что Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Согласно п. 2 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 25.02.2014 № 110, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации предназначен для реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по управлению и распоряжению федеральным недвижимым имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве оперативного управления.

В соответствии с п. 12 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации директор Департамента принимает решения по вопросам закрепления имущества Вооруженных Сил на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями Минобороны России.

В соответствии с приказом Минобороны России от 02.03.2017 № 155 создано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в структуру которого, в том числе, входит филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮВО, а также жилищно- коммунальная служба № 10 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЮВО.

Согласно п.12 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 13, 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ основными целями Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе удаление и очистка сточных вод, отходов, а также оказание услуг связанных с транспортировкой сточных вод.

Из материалов дела следует и не отрицалось сторонами в судебном заседании, что спорные очистные сооружения и сети водоотведения переданы в оперативное управление и эксплуатацию ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, что подтверждается п. 1113 Приложения к приказу директора Департамента Имущественных отношений Минобороны России от ... г..

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от ... г.- - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под содержанием (эксплуатацией) здания, понимается техническое обслуживание, периодические осмотры и контрольные проверки и (или) мониторинг состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также текущие ремонты здания или сооружения.

Аналогичные положения содержатся в п. 2 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ... г. (далее - Руководство по КЭО ВС РФ) в соответствии с которым коммунально-эксплуатационное обеспечение материально-технической базы Вооруженных Сил включает в себя техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт.

В свою очередь, перечень работ по текущему ремонту определен Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от ... г., введенным в действие в Минобороны России пунктом 2 Руководства по КЭО ВС РФ.

Таким образом, обязанность по обеспечению содержания (эксплуатации): проектировании, капитальному и текущему ремонту, а также реконструкции недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование, в том числе очистных сооружений (инв. ) и сетей водоотведения (2009 м), в силу закона возложена именно на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Однако, как установлено проверкой, очистные сооружения и сети водоотведения находятся в ненадлежащем состоянии.

Согласно акту осмотра системы водоотведения (очистных сооружений инв. ) от ... г. для приведения очистных сооружений и сетей водоотведения в надлежащее состояние необходимо выполнить: замену, насосов погружного канализационного (станция подачи осадков) - 3 шт.; насосов первичного осадка НS 2 (1-4 технологического питания) - 4 шт., погружных компрессоров - 8 шт.; смену отдельных участков трубопроводов 0^300 мм - 500 П.М., ПВХ 0 150 мм - 250 п.м., контрольно-измерительных приборов- 1 комплект; установку чугунных люков - 8 шт., кирпичных оголовков – 5 шт. и плит перекрытия - 5 шт.

Об устранении нарушений закона начальнику ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮВО внесено представление (от ... г., )

До настоящего времени проведение текущего (капитального) ремонта не организовано.

Кроме того, проведенным ... г. осмотром и обследованием земельных участков в местности Герей Авлак (<...><...>) в 25 метрах от очистных сооружений выявлен факт несанкционированного сброса неочищенных сточных вод на земельный участок общей площадью 118 кв.м. (координаты: на территории военного городка), отобраны пробы сточных вод на химический анализ проб почвы на глубине от 5 до 10 см. для определения уровня загрязненности и фоновые показатели почвы.

Согласно экспертному заключению филиала ФГБУ «ЦЛАТИ» по ЮФО - ЦЛАТИ по <...> от ... г. в результате проведенного количественного химического анализа выявлено превышение концентраций – загрязняющих веществ в пробе сточных вод, сбрасываемых после очистки, отмечено уменьшение содержания органического вещества в 2 раза, валового содержания фосфора в 7 раз и азота общего в 94,8 раз, а также изменение водородного показателя водной вытяжки, что свидетельствует о значительном ухудшении основных показателей плодородности почв. Кроме того, выявлено превышение концентраций загрязняющих веществ в пробе почвы относительно фонового их содержания: по кадмию – в 2 раза, а по нефтепродуктам – 1,4 раза.

Таким образом, сброс ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России сточных вод на рельеф местности привел к порче плодородного слоя почв.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с частью 1 статьи 34 и частью 1 статьи 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51 указанного Закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 4 статьи 35, частью 2 статьи 35 и частью 4 статьи 56 Водного кодекса Российский Федерации установлено, что содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Кроме того, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

В силу ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию.

Руководством по коммунально- эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ... г. предусмотрено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, отнесенное к коммунально- эксплуатационным органам Вооруженных Сил Российской Федерации, ответственно за организацию и контроль коммунально- эксплуатационного обеспечения материально- технической базы военных городков, в том числе по приведению территории военного городка в надлежащее санитарное состояние.

Таким образом, обязанность по проведению рекультивации указанного земельного участка входит в компетенцию ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ как организации у которой на праве оперативного управления находятся спорные очистные сооружения и наличия службы экологической безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Разрешая спор, суд исходит из необходимости обеспечения прав неопределенного круга лиц, в связи с чем полагает исковые требования военного прокурора 86 военной прокуратуры гарнизона (войсковая часть № 44662) законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Военного прокурора 86 военной прокуратуры гарнизона войсковой части №44662 в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала ФГБУ «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны РФ по ЮВО, 3-и лица: Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Министерство обороны Российской Федерации, об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации выполнить ремонт очистных сооружений (инв. ) и сетей водоотведения (2 009 м), расположенных на территории военного городка (н.<...>), а именно выполнить; замену насосов погружного канализационного (станция подачи осадков) 50В2.75Н-51 (1-4 технологического питания)-4 шт.; погружных компрессоров - 8 шт.; смену отдельных участков трубопроводов ? 300 мм- 500п.м., ПВХ ? 150 мм – 250 п.м., контрольно-измерительных приборов – 1 комплект; установку чугунных люков – 8 шт., кирпичных оголовков – 5 шт. и плит перекрытия – 5 шт. в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному иску в законную силу.

Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации разработать в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ... г. «О проведении рекультивации и консервации земель», проект рекультивации земельного участка площадью 118 кв.м с координатами 4"В в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда по данному иску в законную силу.

Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации провести рекультивацию земельного участка площадью 118 кв.м. с координатами 42°49"34.4"С 47°06"05,4"В в соответствии с проектом рекультивации земель в течение 6 месяцев со дня после разработки данного проекта.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 26.05.2022 года.