Дело № (2013)
Поступило ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Федеральный районный суд общей юрисдикции <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Беспятовой Г.Г.
С участием прокурора Колтышевой Н.В.
При секретаре Немира И.Л.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, возложений обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, возложений обязанностей, указывая о том, что в ходе проведенной проверки о соблюдении администрацией <адрес> законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что ответчиком допускаются нарушения данного законодательства.
Согласно с п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования закреплены в ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 257- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам. Нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
В силу пунктов 1, 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям администрации <адрес> согласно п. 6 ст. 27 Устава <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.
ГОСТом Р 52766-2007, утвержденным Приказом Федерального агентства но техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ № 270-ст введены общие технические требования к обустройству остановок общественного транспорта.
По результатам проверки выявлены следующие несоответствия требований к обустройству остановок общественного транспорта в <адрес>:
<адрес>, отсутствует посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>А, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес> (Остановка рынок), отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон;
<адрес>, отсутствует посадочная площадка, автопавильон;
<адрес>, отсутствует посадочная площадка;
<адрес>;
<адрес> А, отсутствует посадочная площадка;
<адрес>, отсутствует посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16 установлен с нарушениями требований ГОСТ 52289;
<адрес>, отсутствует посадочная площадка, автопавильон;
<адрес>, отсутствует посадочная площадка, автопавильон;
<адрес>, отсутствует посадочная площадка, автопавильон;
<адрес>, отсутствует посадочная площадка;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон;
<адрес>, отсутствует посадочная площадка;
<адрес> отсутствует посадочная площадка, автопавильон;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон;
<адрес>, отсутствует посадочная площадка;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка посадочная площадка;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон;
<адрес> <адрес>, отсутствует заездные карманы, остановочные площадки, посадочные площадки, автопавильоны;
<адрес> - <адрес>, отсутствует заездные карманы, остановочные площадки, посадочные площадки, автопавильоны, дорожные знаки 5.16;
<адрес> - <адрес>, отсутствует заездные карманы, остановочные площадки, посадочная площадки, автопавильоны;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует, посадочная площадка, автопавильон;
<адрес>, отсутствует автопавильон, дорожный знак 5.16, не соответствуют ГОСТ Р 52766-2007 остановочная площадка, посадочная площадка;
<адрес>, отсутствует автопавильон, дорожный знак 5.16, не соответствуют ГОСТ Р 52766-2007 остановочная площадка, посадочная площадка;
<адрес>, отсутствует автопавильон, дорожный знак 5.16, не соответствуют ГОСТ Р 52766-2007 остановочная площадка, посадочная площадка;
<адрес>, отсутствует автопавильон, дорожный знак 5.16, не соответствуют ГОСТ Р 52766-2007 остановочная площадка, посадочная площадка;
<адрес> остановка (хлебокомбинат), отсутствуют: заездной карман, остановочная площадка, посадочные площадки, автопавильон, дорожные знаки 5.16;
<адрес> - <адрес>, отсутствует: заездной карман, остановочные площадки, посадочные площадки, автопавильон, дорожные знаки 5.16, имеются выбоины на обочине;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес> (остановка) ЦРБ, отсутствует посадочная площадка, имеются выбоины на обочине;
<адрес> отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон;
<адрес>, отсутствует посадочная площадка, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес>, отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес> (остановка стадион), отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16;
<адрес> (остановка крытый рынок), отсутствует заездной карман, остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, дорожный знак 5.16.
ГОСТом Р 52289-2004, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ст введены общие технические требования к пешеходным переходам.
По результатам проверки выявлены следующие несоответствия требований к пешеходным переходам в <адрес>:
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1-5.19.2, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 установлены с нарушениями ГОСТ Р 52289 -2004 (увеличена зона пешеходного перехода), отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, развернуты дорожные знаки 5.19.1- 5.19.2, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес> - <адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 установлены с нарушениями ГОСТ Р 52289 -2004 (увеличена зона пешеходного перехода), отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес> – <адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 установлены с нарушениями ГОСТ Р 52289 -2004 (увеличена зона пешеходного перехода), отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 установлены с нарушениями ГОСТ Р 52289 -2004 ( увеличена зона пешеходного перехода), отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес> дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, развернуты дорожные знаки 5.19.1-5.19.2, отсутствует пешеходное ограждение;
Перекресток <адрес> - пер. Кооперативный, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2 установлены с нарушениями ГОСТ Р 52289 -2004 ( увеличена зона пешеходного перехода), отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, согнута стойка дорожных знаков 5.19.1- 5.19.2 отсутствует пешеходное ограждение;
<адрес>, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ более 50%, отсутствует пешеходное ограждение.
Также выявлены недостатки технических средств организации дорожного движения, а именно:
перекресток <адрес> - <адрес>, отсутствует дорожный знак 2.4;
перекресток <адрес> - <адрес>, дорожные знаки 2.3.1 не соответствуют ГОСТ - 52290 (выгорели);
перекресток <адрес>, дорожные знаки 2.1, 8.13 установлены с нарушениями ГОСТ - 52289 (по высоте);
перекресток <адрес> в месте обустройства ИДИ Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 30 км/ч» установлен в нарушении ГОСТ 52289 (ограничение скорости производится ступенчато, но не более 20 км/ч);
перекресток <адрес> - <адрес>, дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 30 км/ч» установлен в нарушении ГОСТ 52289 (ограничение скорости производится ступенчато, но не более 20 км/ч).
Согласно п. 3 ст. 15 и ст. 34 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в том числе, содержание их в надлежащем техническом состоянии) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования.
Таким образом, обязанность по содержанию в соответствии с требованиями ГОСТа и ремонту указанных автомобильных дорог возложена на администрацию <адрес>. Не привидение в соответствие с требованием ГОСТа вышеописанных остановок общественного транспорта и пешеходных переходов ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.
Просит обязать администрацию <адрес> в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда, в законную силу привести в соответствие требованиям ГОСТа Р 52766- 2007 остановки общественного транспорта; привести в соответствие требованиям ГОСТа Р 52289- 2004 пешеходные переходы, а также технические средства организации дорожного движения.
В судебном заседании прокурор Колтышева Н.В. исковые требования поддержала полном объеме, суду пояснила, что просит уточнить исковые требования и установить администрации <адрес> для исполнения решения суда срок 2 года, с момента вступления решения суда, в законную силу.
Представитель ответчика - администрации <адрес> ФИО5 в судебном заседании требования прокурора признала полностью, суду пояснила, что в связи с отсутствием финансирования не было возможности устранить данные нарушения, просит предоставить им срок в 2 года.
Прокурор Колтышева Н.В. не возражала против признания иска представителем ответчика.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию <адрес> привести в соответствие требованиям ГОСТа Р 52766- 2007 остановки общественного транспорта.
Обязать администрацию <адрес> привести в соответствие требованиям ГОСТа Р 52289- 2004 пешеходные переходы, а также технические средства организации дорожного движения.
Установить администрации <адрес> срок для исполнения решения 2 года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Татарский районный суд в течение одного месяца.
Судья: Г.Г.Беспятова