ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1013/2015 от 27.01.2016 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2-105/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района Краснодарского края 27 января 2016 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой Е.Н., с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Ковтун А.С., представителя ответчика Новониколаевского МУП «Гарант-Сервис» и.о. директора ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к Новониколаевскому МУП «Гарант-Сервис» об обязании устранения нарушений природоохранного законодательства.

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Калининского района Краснодарского края обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Новониколаевскому МУП «Гарант-Сервис» об обязании устранения нарушений природоохранного законодательства, в котором указано, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка соблюдения требований закона при использовании и охране водных объектов, атмосферного воздуха. Проверка соблюдения требований природоохранного законодательства осуществлялась с привлечением специалиста Министерства природных ресурсов Краснодарского края. При проведении проверки установлено, что предприятие Новониколаевский МУП «Гарант-Сервис» (далее - МУП) оказывает негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) (размещение отходов производства и потребления, выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками), соответственно является плательщиком за НВОС. За период со 2 квартала 2014 года по 1 квартал 2015 года плата за НВОС внесена в полном объеме и в соответствующие сроки. Представлена документация подтверждающая отправку расчетов платы за НВОС за период со 2 квартала 2014 года по 1 квартал 2015 года в территориальные орган Росприроднадзора (уведомления об отправке расчетов за 2 квартал 2014 года от 18.07.2014, за 3 квартал 2014 год; от 16.10.2014, за 4 квартал 2014 года от 22.01.2015, квитанция об отправке расчета за 1 квартал 2015 года от 17.04.2015 №13407). В процессе производственной деятельности на предприятии образуются следующие отходы: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО). В соответствии со ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии со ст.15 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. В соответствии со ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. В соответствии с п.п.1,2,3 ст.18 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. В нарушение указанных требований закона на предприятии отсутствуют: - паспорт опасного отхода 4 класса опасности; - проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимит (разрешение) на размещение отходов на территории предприятия и передачу их другим природопользователям; - документы, подтверждающие наличие подготовки специалистов предприятия в части обеспечения экологической безопасности в области обращения с отходами 1-4 класса опасности; - документы, подтверждающие наличие подготовки руководителя и специалистов предприятия в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Вышеотмеченные нарушения отражены в справке по результатам проведенной проверки от 05.06.2015.

На основании изложенного, и.о. прокурора просит суд обязать МУП устранить нарушения природоохранного законодательства, отраженные в справке по результатам проведенной проверки от 05.06.2015, а именно: получить паспорт опасного отхода 4 класса опасности; получить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимит (разрешение) на размещение отходов на территории предприятия и передачу их другим природопользователям; провести подготовку специалистов предприятия в части обеспечения экологической безопасности в области обращения с отходами 1-4 класса опасности и подготовку руководителя и специалистов предприятия в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Суд в порядке ст.167 ГПК РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства природных ресурсов Краснодарского края.

В судебном заседании помощник прокурора края Ковтун А.С. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить. Представитель ответчика Новониколаевского МУП «Гарант-Сервис» и.о. директора ФИО1 в судебном заседании признала исковые требования, о чем указала в заявлении (л.д.140), в том числе о том, что последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ судом разъяснены и понятны.

Выслушав помощника прокурора, поддержавшего исковые требования, а также признание иска представителем ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно распоряжению администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 26.12.2011 года №136-р, в соответствии со ст.8 Устава Новониколаевского сельского поселения Калининского района, решением Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 09.04.2009 года №182 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Новониколаевского сельского поселения Калининского района» и в целях рационального использования муниципального имущества, принято от управления правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район в муниципальную собственность Новониколаевского сельского поселения для решения вопросов местного значения здание прачки, инвентарный номер 010-10010 (л.д.23).

Согласно приложению к распоряжению администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 26.12.2011 года №136-р, администрация Новониколаевского сельского поселения Калининского района передало Новониколаевскому МУП «Гарант-Сервис» здание прачки 1966 года постройки (л.д.24).

Согласно распоряжению главы Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 04.03.2009 года №16-р, в соответствии со ст. 29 Устава Новониколаевского сельского поселения Калининского района и с целью продажи муниципального имущества, прекращено право хозяйственного ведения муниципальным имуществом, переданным Новониколаевскому МУП «Гарант-Сервис», в соответствии с распоряжением главы Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 02.11.2006 года №210-р «О передаче муниципального имущества», согласно передаточному акту (приложение) (л.д.25).

Согласно передаточному акту от 04.03.2009 года, Новониколаевское сельское поселение Калининского района приняло от Новониколаевского МУП «Гарант-Сервис» передало следующее имущество: Артезианскую скважину 1973 года постройки, расположенную по адресу: <адрес>, отделение , инвентарный номер , балансовая стоимость 15748 рублей. Артезианскую скважину 1982 года постройки, расположенную по адресу: <адрес>, отделение , инвентарный номер , балансовая стоимость 11988 рублей (л.д.26).

Согласно распоряжению главы Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 20.03.2008 года №31-р, в соответствии со ст.29 Устава Новониколаевского сельского поселения Калининского района и в целях рационального распределения муниципального имущества, передано муниципальное имущество в хозяйственное ведение Новониколаевского МУП «Гарант-Сервис» по передаточному акту согласно приложению (л.д.27).

Согласно передаточному акту от 20.03.2008 года Новониколаевское сельское поселение Калининского района передало, а Новониколаевское МУП «Гарант-Сервис» приняло в хозяйственное ведение следующее имущество: инвентарный номер 010-110001 часть здания бывшего филиала детского сада №15 с хозяйственными постройками (л.д.28).

Согласно распоряжению главы Новониколаевского сельского поселения от 02.11.2006 №153 «О передаче муниципального имущества муниципального образования Калининский район в собственность Новониколаевскому сельскому поселению» включен в реестр муниципального имущества Новониколаевского сельского поселения Калининского района гараж с бытовыми помещениями, расположенный по адресу: <адрес>. Передано вышеназванное муниципальное имущество в хозяйственное ведение Новониколаевскому МУП «Гарант сервис» по передаточному акту для формирования уставного фонда предприятия (л.д.29).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 23-АМ №480313 от 27.12.2013 года, за Новониколаевским сельским поселением Калининского района зарегистрировано 27.12.2013 года право муниципальной собственности на сооружение водозаборное, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.32).

Согласно лицензии на пользование недрами КРД №03933, лицензия выдана Новониколаевскому муниципальному унитарному предприятию «Гарант-Сервис» с целевым назначением и видами работ добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения сельских населенных пунктов и технологического обеспечения водой промышленных и сельскохозяйственных объектов. Участок недр расположен по адресу: <адрес> (л.д.44).

Согласно справке Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 05.06.2015 года, в соответствии с запросом прокуратуры Калининского района от 02.04.2015 года №7-18/1936, помощником прокурора Калининского района Ковтун А.С. совместно со специалистом министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО2, 05.05.2015 года проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства муниципальным унитарным предприятием «Гарант-Сервис» (далее - МУП «Гарант-Сервис»). При проведении проверки установлено, что основным видом деятельности предприятия МУП «Гарант-Сервис» является сбор, очистка и распределение воды. Для осуществления своей деятельности предприятие использует следующее муниципальное имущество: здание прачки, расположенное по адресу: <адрес> (распоряжение «О передаче муниципального имущества» от 26.12.2011 №136-р); часть здания бывшего филиала детского сада №15 с хозяйственными постройками, расположенная по адресу: <адрес> (распоряжение «О передаче муниципального имущества» от 20.03.2008 №31-р); артезианские скважины, расположенные по адресу: <адрес>, отделение , отделение , отделение , МТФ , МТФ , МТФ , МТФ ; артезианские скважины, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>; водонапорные башни, расположенные по адресу: <адрес>, МТФ , МТФ , МТФ , отделение , центр; водопровод центральный (7), комбикормовый завод, <адрес>; гараж с бытовыми помещениями, расположенный по адресу: <адрес> (распоряжение «О передаче муниципального имущества» от 02.11.2006 №210-р). На балансе предприятия МУП «Гарант-Сервис» имеются следующие транспортные средства: автомобиль марки УАЗ модели 3741, автомобиль марки ВАЗ модели 11113, трактор марки Белорус модели 82.1, экскаватор марки ЭО модели 2621 (справка МУП «Гарант-Сервис»). По результатам обследования территории предприятия, а также проверки представленной документации установлено следующее: предприятие МУП «Гарант-Сервис» имеет лицензию на пользование недрами серии КРД №03933 вида ВЭ с целевым назначением и видами работ на добычу подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения сельских населенных пунктов и технического обеспечения водой промышленных и сельскохозяйственных объектов со сроком действия до 22.06.2035 года; предприятие МУП «Гарант-Сервис» оказывает негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) (размещение отходов производства и потребления, выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками), соответственно является плательщиком за НВОС. За период со 2 квартала 2014 года по 1 квартал 2015 года плата за НВОС внесена в полном объеме и в соответствующие сроки. Представлена документация подтверждающая отправку расчетов платы за НВОС за период со 2 квартала 2014 года по 1 квартал 2015 года в территориальные орган Росприроднадзора (уведомления об отправке расчетов за 2 квартал 2014 года от 18.07.2014 года, за 3 квартал 2014 года от 16.10.2014 года, за 4 квартал 2014 года от 22.01.2015 года, квитанция об отправке расчета за 1 квартал 2015 года от 17.04.2015 года №13407). Предприятием МУП «Гарант-Сервис» расчет платы за НВОС за 4 квартал 2014 года не направлен в территориальный орган Росприроднадзора; в процессе производственной деятельности на предприятии МУП «Гарант-Сервис» образуются следующие отходы: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО). Накопление отходов подтверждается фотоматериалами (фотографии). Паспорт опасного отхода предприятием МУП «Гарант-Сервис» не представлен. Договор со специализированной организацией на вывоз и утилизацию опасных отходов предприятием МУП «Гарант-Сервис» не представлен. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимит (разрешение) на размещение отходов на территории предприятия и передачу их другим природопользователям не представлены. Документы, подтверждающие наличие подготовки специалистов предприятия в части обеспечения экологической безопасности в области обращения с отходами 1-4 класса опасности не представлены. Документы, подтверждающие наличие подготовки руководителя и специалистов предприятия в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не представлены. Указанные нарушения выразились в несоблюдении следующих норм действующего законодательства: В соответствии с ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; В соответствии со ст.14 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации; В соответствии со ст.15 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. В соответствии со ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. В соответствии с п.п.1,2,3 ст.18 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с п.п.1,2,3 Приложения 2 Приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 года №204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом; В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 года №717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» - администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Росприроднадзор (л.д.4-7).

Согласно п.п.1,3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (1). На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (3).

Согласно п.1 ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Согласно ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно п.п.1,2,3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отводах производства и потребления», нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлено наличие приведенных в иске нарушений требований природоохранного законодательства ответчиком, деятельность которого связана с образованием опасных отходов и оказанием негативного воздействия на окружающую среду и указанные обстоятельства подтверждается справкой Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 05.06.2015 года, в связи с чем, признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и в порядке ст.ст.39,173 ГПК РФ судом принимается. При указанных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению, при этом с ответчика в соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, ч.1 ст.103 ГПК РФ подлежит взыскать 300,0 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета Калининского района. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Новониколаевское МУП «Гарант-Сервис» устранить нарушения природоохранного законодательства, отраженные в справке по результатам проведенной проверки от 05.06.2015 года, а именно: получить паспорт опасного отхода 4 класса опасности; получить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимит (разрешение) на размещение отходов на территории предприятия и передачу их другим природопользователям; провести подготовку специалистов предприятия в части обеспечения экологической безопасности в области обращения с отходами 1-4 класса опасности и подготовку руководителя и специалистов предприятия в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Взыскать с Новониколаевского МУП «Гарант-Сервис» 300,0 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета Калининского района Краснодарского края

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:___________________________

В окончательной форме - 01.02.2016 года.