дело № 2-1014/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2017 года
Октябрьский районный суд Ростовской области п.Каменоломни
в составе судьи: Дыбаль Н.О.,
при секретаре: Горбаневой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района Ростовской области, Администрации Октябрьского района Ростовской области о признании решения незаконным, обязании назначить пенсию за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района Ростовской области, Администрации Октябрьского района Ростовской области о признании решения незаконным, включении периода работы в специальный стаж, обязании назначить пенсию за выслугу лет, ссылаясь на то, что при обращении в Управление социальной защиты населения с заявлением о назначении государственной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность и должность муниципальной службы в Октябрьском районе, поскольку имеет необходимый стаж 15 лет, решением от 16.11.2016 года ей отказано в назначении пенсии, а также во включении периода работы с 20.08.1994 г. по 31.12.2009 г. в должности заведующего отделением МУ ЦСО в специальный стаж, дающий право на вторую пенсию за выслугу лет. Считает данный отказ незаконным, так как с 1994 по 2009 года работала заведующей отделения МУ ЦСО по обслуживанию пожилых и инвалидов, имеет специальный стаж 15 лет, общий трудовой стаж - 37 лет. С 1994 г. по 2009 г. участвовала в четырех избирательных компаниях по выборам в Государственную Думу, Областное Законодательное собрание и органы местного самоуправления, являясь членом избирательной комиссии. В этот же период работала в Октябрьском суде народным заседателем.
Просила суд признать решение Управления социальной защиты населения № 891/3965-13 от 16.11.2016 года об отказе в назначении пенсии за выслугу лет незаконным. Включить период работы с 20.09.1994 г. по 31.12.2009 г. заведующей отделением МУ ЦСО в специальный стаж, дающий право на вторую пенсию за выслугу лет. Обязать Управление социальной защиты населения назначить ей, ФИО1 пенсию за выслугу лет с даты обращения с 16.11.2016 года.
Впоследствии ФИО1 уточнила исковые требования. Просила судпризнать решение Управления социальной защиты населения № 89/3965-13 от 15.11.2016 г. об отказе в назначении пенсии за выслугу лет незаконным. Включить период работы с 20.08.1994 г. по 31.12.2009 г. заведующей отделением МУ ЦСО в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Обязать Управление социальной защиты населения назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет с даты обращения с 16.11.2016 г..Признать решение Администрации Октябрьского района Ростовской области, принятое на заседании комиссии от 11.10.2017 года, протокол № 28 незаконным. Включить период работы с 20.08.1994 г. по 31.12.2009 г. заведующим отделением МУ ЦСО в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Обязать Администрацию Октябрьского района назначить пенсию за выслугу лет с даты обращения, с 16.11.2016 года.
В судебном заседании ФИО1 поддержала уточненные исковые требования, настаивала на их удовлетворении.
Представители УСЗН Октябрьского района Ростовской области, ФИО2, Администрации Октябрьского района Ростовской области, ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований ФИО1, просили в иске отказать, как необоснованных.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Главы Октябрьского района от 08.07.2010 № 454 (в редакции постановлений от 23.11.2011 № 828, от 18.02.2015 № 139, от 29.12.2016 № 799) «О выплате государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Октябрьского района» определен порядок подачи заявления и перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом, заявление подаётся на имя главы Администрации Октябрьского района. К заявлению, прилагаются: копия паспорта заявителя; копия трудовой книжки заявителя или иных документов, подтверждающих периоды замещения на постоянной основе муниципальной должности или периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет; копия сберегательной книжки (сберкарты); ходатайство о включении в стаж муниципальной службы, дающих право на государственную пенсию за выслугу лет, иных периодов службы (работы) в части, недостающей до 15 лет, но в совокупности не превышающих одного года (при необходимости).
В соответствии с решением Собрания депутатов Октябрьского района от 30.07.2015 года № 283 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам стажа муниципальной службы в Октябрьском районе», создана комиссия по вопросам стажа муниципальной службы в Октябрьском районе.
Комиссия, в целях реализации возложенной на неё задачи, осуществляет рассмотрение заявлений и документов муниципальных служащих о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим Октябрьского района для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной
службы, для установления государственной пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Октябрьском районе.
Решением Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от
12.03.2010 года № 344 «Об утверждении Положения о государственной пенсии за
выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Октябрьском районе» установлено, что право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с Уставом муниципального образования «Октябрьский район» и настоящим Положением имеют лица, замещавшие на 15 января 1998 года и (или) позднее: 1) не менее 5 лет на постоянной основе муниципальные должности Октябрьского района категории «А» и (или) муниципальные должности Октябрьского района и получавшие денежное содержание за счет средств бюджета Октябрьского района, освобожденные от должностей в связи с прекращением их полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с совершением ими виновных действий; 2) муниципальные должности муниципальной службы Октябрьского района и (или) должности муниципальной службы Октябрьского района, имеющие стаж муниципальной службы, дающий
право на государственную пенсию за выслугу лет, не менее 15 лет и уволившиеся
с муниципальной службы, за исключением случаев расторжения или прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2-4 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 71, пунктами 5-7 и 9-11 части первой статьи 81, пунктами 4, 8 и 11 части первой статьи 83, статьей 84 Трудового кодекса Российской Федерации (пунктом 7 части первой статьи 29, пунктами 3, 4, 7 и 8 статьи 33, статьей 37 Кодекса законов о труде Российской Федерации)».
Одним из условий, дающим право на государственную пенсию за выслугу лет, является замещение на 15 января 1998 года и (или) позднее муниципальной должности Октябрьского района категории «А» и (или) муниципальной должности Октябрьского района.
Судом установлено, что в период с 20.08.1994 г. по 31.12.2009 г. ФИО1, работала в должности заведующего отделением социальной помощи населения на дому (отделение № 3). 16 ноября 2016 года ФИО1 обратилась в УСЗН Администрации Октябрьского района с заявлением о назначении государственной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность и должность муниципальной службы в Октябрьском районе.
Письмом УСЗН Администрации Октябрьского района от 16.11.2016 г. №89/3965-13в назначении государственной пенсии за выслугу лет истице отказано, на том основании, что занимаемая ФИО1 в период с 20.08.1994 г. по 31.12.2009 г. должность, не относится к должности муниципальной службы.
Не согласившись с принятым решением, полагая, что оно противоречит Федеральному закону от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Областному закону Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", ФИО1 обратилась в суд с указанными требованиями.
Кроме того, как следует из материалов дела, 04.10.2017 года ФИО1 в установленном порядке подала на имя главы Администрации Октябрьского района заявление о назначении государственной пенсии за выслугу лет. Решением от 11.10.2017 года № 28 истице отказано во включении периода работы с 22.08.1994 г. по 31.12.2009 г. в стаж, дающий право на назначение государственной пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в Октябрьском районе.
Как установлено судом, в период с 1997 по 2007 годы основы организации муниципальной службы в Ростовской области и правового положения муниципальных служащих в Ростовской области регламентировались Областным законом Ростовской области от 29.12.1997 N 55-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области". Указанный закон определял понятие муниципальной должности и содержал ссылку на то, что муниципальные должности подразделяются на категории «А», «Б» и «В», перечень которых устанавливается реестром муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым областным законом.
Реестр муниципальных должностей был утвержден Областным законом Ростовской области от 29.12.1997 N 56-ЗС "О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области", при этом в соответствии со статьей 3 данного закона: «муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области для решения вопросов местного значения и исходя из возможностей местного бюджета». На основании указанного законодательства Решением Октябрьского районного Собрания депутатов от 23.04.1998 № 39 утверждено Положение «О муниципальной службе в Октябрьском районе» и «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Октябрьском районе». Должность заведующего отделением социальной помощи населения на дому не вошла в реестр муниципальных должностей муниципальной службы.
Решение Октябрьского районного Собрания депутатов от 23.04.1998 № 39
действовало до 2006 года и было отменено в связи с принятием Решения Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 27.07.2006 № 96 «Об утверждении положения о муниципальной службе в Октябрьском районе», статья 2 которого также не относит вышеуказанную должность к должности муниципальной службы в Октябрьском районе.
С 2007 года Областной закон Ростовской области от 29.12.1997 N 55-ЗС "О
муниципальной службе в Ростовской области" утратил силу, отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих стали предметом регулирования Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", которыми было определено понятие должности муниципальной службы, а также регламентировано, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами.
На основании указанного законодательства Решением Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 13.12.2007 № 176 в Решение Собрания депутатов Октябрьского района от 27.07.2006 № 96 «Об утверждении положения о муниципальной службе в Октябрьском районе» внесены необходимые изменения и дополнения, однако реестр должностей муниципальной службы не дополнен должностью заведующего отделением социальной помощи населения на дому. До настоящего времени Решение Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 27.07.2006 № 96 (в ред. решения от 13.12.2007 № 176) не изменялось и остается действующим.
Таким образом, реестры должностей муниципальной службы, утвержденные и действовавшие в период с 1998 по 2009 годы включительно не относят должность заведующего отделением социальной помощи населения на дому к
должности муниципальной службы, что является прямым основанием для отказа
во включении периода работы ФИО1 с 22.08.1994 по 31.12.2009 в
стаж, дающий право на назначение государственной пенсии за выслугу лет, как
лицу, замещавшему должности муниципальной службы в Октябрьском районе.
Следовательно, отказ в назначении государственной пенсии за выслугу лет
не противоречит нормам действующего законодательства.
В судебном заседании установлено, что с 01.07.1994г. в Октябрьском районе открыт Центр социального обслуживания на основании Постановления главы Администрации Октябрьского района от 28.06.1994 №728. С 30.11.1998 г.
Центр социального обслуживания был переименован в муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».
В соответствии с уставными документами, с момента открытия в Октябрьском районе и по настоящее время Центр социального обслуживания населения не является органом местного самоуправления, либо аппаратом избирательной комиссии муниципального образования, что подтверждается документами, представленными в материалы дела УСЗН Администрации Октябрьского района. В связи с чем, должности в МУЦСО, в том числе должность заведующей отделением, не относятся к должностям муниципальной службы.
При установленных обстоятельствах, суд полагает исковые требования ФИО1 не обоснованными и подлежащими отклонению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района Ростовской области, Администрации Октябрьского района Ростовской области о признании решения незаконным, обязании назначить пенсию за выслугу лет, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение одного месяца с даты изготовления в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 15.11.2017 года.
Судья Н.О.Дыбаль