ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1014/2013 от 20.01.2014 Ашинского городского суда (Челябинская область)

  Дело <номер> – 39/2014г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г. Аша 20 января 2014г.

 Ашинский городской суд г. Аша Челябинской области в составе:

 председательствующего судьи Л.А. Чистяковой,

 при секретаре И.Я. Черновой

 рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, гражданское дело по исковому заявлению Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области к <ФИО>6 об отзыве разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,

 У С Т А Н О В И Л:

 Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в лице представителя А.С. Филиппова обратилось с иском к <ФИО>7 об отзыве разрешения на перевозку № <номер>, выданное 26.06.2012г. как индивидуальному предпринимателю на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на транспортное средство ВАЗ 211440, гос. номер <номер>

 В обоснование заявления ссылаются на то, что Министерством индивидуальному предпринимателю <ФИО>8. 26.06.2012г. было выдано разрешение <номер> на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, сроком действия на 5 лет. Министерством 16.07.2013г., то есть по истечении года со дня получения ИП <ФИО>9 разрешения на перевозку, был  издан приказ № 519 о проведении плановой проверки ИП <ФИО>10 в связи с чем в его адрес 18.07.2013г. было направлено уведомление № 371/2013 о проведении проверки и копия Приказа. Из содержания указанных документов следует, что ИП <ФИО>11 необходимо в срок к 21.08.2013г. представить в Министерство документы, перечисленные в пункте 10 Приказа о проведении проверки. При этом перечень документов, предусмотренных п. 10 названного приказа соответствует перечню документов, указанных в п. 9 Административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси» (далее - Административный регламент), которые индивидуальный предприниматель должен предоставить в уполномоченный орган для достижения целей и задач проведения проверки. ИП <ФИО>12 не выполнил законные требования Министерства. По результатам проверки уполномоченным органом был составлен акт проверки от 17.09.2013г. № 554/2013, в котором был изложен перечень нарушений обязательных требований, допущенных ИП <ФИО>13 выявленных в ходе проверки. Поскольку ИП <ФИО>15 не выполнил законные требования Министерства, 17.09.2013г. в порядке, предусмотренном действующим законодательством, ИП <ФИО>16. выдано предписание № 167/2013, которым ИП <ФИО>17 предписано, в срок до 16.10.2013г. представить лично или через уполномоченного представителя, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении отчет о выполнении настоящего предписания об устранении выявленных нарушений в Управление транспорта Министерства». Предписание и Акт проверки от 17.09.2013г. № 554/2013 были направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес ИП <ФИО>18 Таким образом, у ИП <ФИО>19. был достаточный срок для исполнения Предписания, однако, законные требования уполномоченного органа в установленные сроки исполнены не были. По результатам исполнения Предписания, уполномоченным органом был составлен акт проверки от 16.10.2013г. № 611/2013, в котором изложен перечень нарушений обязательных требований, допущенных ИП, выявленных в ходе проверки и не устраненных во время действия Предписания.

 Представитель Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями. Представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя /л.д.104/

 Согласно ч.2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Ответчик <ФИО>20 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, в установленном законом порядке, повестками, которые возращены в адрес суда по истечению срока хранения. Согласно ст. 167 ГПК РФ лица участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Исходя из смысла и содержания данного положения доказательства уважительности причины неявки должны быть, подтверждены одновременно с извещением о неявке. С учетом изложенного суд признает причину неявки не уважительной и находит возможным рассмотреть дело по существу по имеющимся доказательствам.

 Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.

 В соответствии с п. 70 Положения о Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 № 408 (далее - Положение о Министерстве), к функциям Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - Минстрой, Министерство, уполномоченный орган) относится обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области.

 Согласно п. 65 Положения о Министерстве, Министерство выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области.

 Исходя из п.п. 67, 69 Положения о Министерстве, Министерство осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), осуществляет функцию по принятию решений о приостановлении, возобновлении действия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области. Указанный контроль осуществляется путем, в том числе, проведения плановых проверок.

 В соответствии с ч. 10 ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ,  в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

 Исходя из ч. 20 ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения.

 Как следует из материалов дела Министерством индивидуальному предпринимателю <ФИО>21 на основании его заявления 26.06.2012 г. было выдано разрешение <номер> на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, сроком действия на 5 лет.

 Министерством 16.07.2013г., то есть по истечении года со дня получения ИП <ФИО>22 разрешения на перевозку, был издан приказ № 519 о проведении проверки, согласно которому приказано провести проверку в отношении ИП <ФИО>23 в связи с чем в его адрес 18.07.2013г. было направлено уведомление № 371/2013 о проведении проверки и копия Приказа. Из содержания указанных документов следует, что ИП <ФИО>24. необходимо в срок к 21.08.2013г. представить в Министерство документы, перечисленные в пункте 10 Приказа о проведении проверки.

 При этом перечень документов, предусмотренных п. 10 названного приказа соответствует перечню документов, указанных в п. 9 Административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси» (далее - Административный регламент), которые индивидуальный предприниматель должен предоставить в уполномоченный орган для достижения целей и задач проведения проверки. ИП <ФИО>25не выполнил законные требования Министерства.

 По результатам проверки уполномоченным органом был составлен акт проверки от 17.09.2013г. № 554/2013, в котором был изложен перечень нарушений обязательных требований, допущенных ИП <ФИО>26 выявленных в ходе проверки. Поскольку ИП <ФИО>27. не выполнил законные требования Министерства, 17.09.2013г. в порядке, предусмотренном действующим законодательством, ИП <ФИО>28 выдано предписание № 167/2013, которым ИП <ФИО>29 предписано, в срок до 16.10.2013г. представить лично или через уполномоченного представителя, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении отчет о выполнении настоящего предписания об устранении выявленных нарушений в Управление транспорта Министерства».

 Предписание и Акт проверки от 17.09.2013г. № 554/2013 были направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес ИП <ФИО>30 Таким образом, у ИП <ФИО>31 был достаточный срок для исполнения Предписания, однако, законные требования уполномоченного органа в установленные сроки исполнены не были. По результатам исполнения Предписания, уполномоченным органом был составлен акт проверки от 16.10.2013г. № 611/2013, в котором изложен перечень нарушений обязательных требований, допущенных ИП, выявленных в ходе проверки и не устраненных во время действия Предписания.

 В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ, в случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.

 Учитывая тот факт, что в установленные сроки до 16.10.2013г. в Министерство никаких документов от ИП <ФИО>32 не поступило, в том числе не представлен отчет об исполнении Предписания, Министром был издан приказ № 794 от 18.10.2013г., согласно которому, действие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси от 26.06.2012г. <номер> приостановлено. В адрес ИП <ФИО>33 25.10.2013 г. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении были направлены уведомление от 22.10.2013г. <номер> о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и Акт проверки от 16.10.2013г. № 611/2013.

 В период приостановления деятельности в Министерство никаких документов от ИП <ФИО>34 об исполнении Предписания в Министерство не поступило.

 В соответствии с п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ, индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязан: обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

 Таким образом, ИП <ФИО>35. не было представлено документов, подтверждающих выполнение обязательных требований, что является прямым нарушением п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ.

 Суд приходит к выводу, что изложенные нарушения являются безусловным основанием для отзыва (аннулирования) разрешения на перевозку.

 Исходя из ч. 13, п. 2 ч. 14 ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ, в случае, если индивидуальный предприниматель не представил указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения, либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение. В настоящее время ИП <ФИО>36 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

 На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, необходимо отозвать (аннулировать) разрешение на перевозку № <номер>, выданное 26.06.2012 сроком на 5 лет Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области индивидуальному предпринимателю <ФИО>37 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на транспортное средство ВАЗ 211440, <номер>.

 В соответствии со ст. 103 ГК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в размере 200 руб.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,198 ГПК РФ суд,

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области к <ФИО>38 об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, удовлетворить полностью.

 Аннулировать разрешение на перевозку № <номер>, выданное 26.06.2012. сроком на 5 лет Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области индивидуальному предпринимателю <ФИО>39 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на транспортное средство ВАЗ 211440, <номер>.

 Взыскать с <ФИО>40 в доход местного бюджета госпошлину в сумме 200 рублей /двести рублей/.

 Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ашинский городской суд.

 Председательствующий: Л.А. Чистякова