К делу № 2-1015/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«25» марта 2021 года г. Армавир
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Селихова Г.С.,
при секретаре Дятловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования г. Армавир к Армавирскому городскому отделу судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительного сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования г. Армавир обратилась в суд с иском к Армавирскому ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю, в котором просит освободить истца от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, взыскиваемых по постановлению о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству <...>-ИП от 06.02.2013. Свои требования мотивирует тем, что судебным приставом-исполнителем Михей А.В. <...> вынесено постановление о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Однако, данное постановление вынесено без учета вины должника, поскольку истец в настоящее время не может исполнить обязательство перед взыскателем единовременно и в полном объеме, поскольку финансирование бюджета не позволяет предусмотреть финансирование в размере, указанном в гидротехнических решениях для исполнения решения суда.
В судебное заседание представитель истца, действующий по доверенности ФИО1 не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание представитель ответчика Армавирского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю – врио начальника отдела ФИО2 не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, решением Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> признано незаконным бездействие администрации муниципального образования город Армавир в части неисполнения требований федерального законодательства, направленного на обеспечение безопасности граждан на водных объектах. На администрацию муниципального образования город Армавир возложена обязанность привести водный объект - водохранилище <...> в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического природоохранного законодательства; установить знаки на водных объектах в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р <...>-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» и в соответствии с ч.10 Правил охраны жизни людей на водных объектах Краснодарского края.
Решение вступило в законную силу, в отношении должника – администрации МО г. Армавир возбуждено исполнительное производство <...>-ИП от <...>.
Судебным приставом-исполнителем Армавирского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю Михей А.В., рассмотревшим материалы исполнительного производства от <...><...>-ИП, вынесено постановление от <...> о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, которым с администрации МО г. Армавира взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.
На балансе МКУ города Армавира «Служба спасения» находится пруд <...> (городское водохранилище <...>), являющийся муниципальной собственностью. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации проводятся мероприятия, направленные на сохранение и восстановление указанного водного объекта, в том числе: берегоукрепительные мероприятия; очистка береговой полосы водохранилища от стекла и мусора, а также водной поверхности от тины и водорослей; организация регулярной уборки территории и вывоз бытового мусора; покос травы в городской зоне отдыха; оборудование площадок сбора твердых бытовых отходов, установка контейнеров.
МКУ г. Армавира «Служба спасения» заключили договор о выполнении предпроектной проработки по использованию городского пруда <...> в парке «Городская роща» в рекреационных целях.
Знаки, установленные на территории водохранилища <...>, приведены в соответствие с требованиями ГОСТ 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», а также согласно части 10 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае, утвержденных постановлением главы администрации Краснодарского края от <...><...>.
В 2020 году по заказу МКУ г. Армавира «Служба спасения» АО «Кубаньводпроект» были подготовлены «Предпроектные проработки по использованию городского пруда <...> в парке Городская роща в рекреационных целях» Гидротехнические решения <...>.
Данные предпроектные проработки выполнены специалистами отдела гидротехнических сооружений АО «Кубаньводпроект», ООО «Лимпид Пулс» в соответствии с заданием на проектирование, выданным МКУ г. Армавира «Служба спасения», к договору <...> от <...>. Предпроектные проработки выполнены на основании изысканий, взятых по фондовым материалам АО «Кубаньводпроект», хранящимся в архиве. Предусматривается реабилитация существующего городского пруда <...> для использования в рекреационных целях.
Одной из задач технической документации являлось рассмотрение возможности использования пруда <...> для купания людей. Для данных целей было рассмотрено 2 варианта использования объекта: оздоровительный плавательный бассейн с системой водоподготовки (вариант <...>); естественный водоем для купания и плавания (вариант <...>).
По варианту <...>, по состоянию на <...> средняя цена по основному оборудованию составляет: 1 216 093 686,00 (один миллиард двести шестнадцать миллионов девяносто три тысячи шестьсот восемьдесят шесть) рублей 00 копеек. Также для размещения оборудования потребуется новое здание насосно-фильтровальной станции, ориентировочной площадью 3500 м2, подведением инженерных сетей (водопровод и канализация), строительство новой подстанции на расчетную мощность 6000-8000 кВт. Также необходимо учитывать затраты на эксплуатацию - препаратам в месяц: - 38 046 576,00 руб. Вариант <...>, использования пруда <...>, как оздоровительный плавательный бассейн, является не целесообразным, как с точки зрения первоначальных инвестиций, так и последующей эксплуатации.
Вариант <...>, использование пруда <...>, как оздоровительного плавательного бассейна проточного типа, является не целесообразным, так как исходная вода из реки Кубань не соответствует качественным показателям СанПиН 2.<...>-03 и СанПиН 2.<...>-00, и требует подготовки и дополнительного обеззараживания, по схеме в Варианте <...>.
В соответствии с решением Армавирской городской Думы от <...><...> «О местном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»: общий объем доходов - 4 109 921,2 тыс. рублей; общий объем расходов - 4 182 721,4 тыс. рублей; верхний предел муниципального долга на <...> - 179 593,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей; дефицит местного бюджета - 72 800,2 тыс. рублей.
Согласно ч. 11, ч. 12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от <...> № 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Положениями ч. 1, ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
Суд вправе, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств, отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя от <...>, исполнительский сбор в размере 50 000 руб. взыскан с администрации МО город Армавир в виду неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения.
Суду не представлено доказательств, свидетельствующих о намеренном неисполнении требований исполнительного документа в установленные сроки.
В соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В судебном заседании нашли подтверждение доводы истца о принятии всех мер для надлежащего исполнения требований исполнительного документа, и о наличии объективных обстоятельств, других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, препятствующих исполнению решения суда.
Фактически исполнение требований исполнительного документа неразрывно связано с муниципальным бюджетом, формирование которого осуществляется в очередном финансовом году и плановом периоде. Указанные финансовые показатели не позволяют администрации МО г. Армавир предусмотреть финансирование в размере, указанном в гидротехнических решениях для исполнения решения суда, при этом администрация МО г. Армавир не уклонялась от исполнения решения суда.
С учетом вышеизложенного, суд не усматривает со стороны должника умышленных виновных противоправных действий, связанных с неисполнением исполнительного документа в установленный срок. Исполнение требований исполнительного документа в установленный срок являлось невозможным вследствие вышеуказанных обстоятельств, находящихся вне контроля должника.
При таких обстоятельствах, проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, суд находит обоснованными заявленные исковые требования и удовлетворяет их.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление администрации муниципального образования г. Армавир к Армавирскому городскому отделу судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительного сбора - удовлетворить.
Освободить администрацию муниципального образования г. Армавир от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Армавирского городского отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Михей А.В. от <...> по исполнительному производству <...>-ИП от <...>.
Решение изготовлено в окончательной форме 29 марта 2021 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд.
Председательствующий: