№ 2-1016/2020
УИД72RS0008-01-2020-001708-90
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
село Упорово 13 ноября 2020 года
Заводоуковский районный суд Тюменской области в составе:
судьи Севрюгиной И. В.,
при секретаре Мелехиной О. А.,
с участием помощников прокурора Упоровского района Тюменской области Ковалевой Г. А. и ФИО1,
представителя ответчика администрации Упоровского муниципального района ...ФИО5,
представителя третьего лица МУП «РКХ-2» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ... по иску прокурора Упоровского района Тюменской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Упоровскому муниципальному району Тюменской области, в лице Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области о возложении обязанности по приведению в нормативное состояние антитеррористической защищенности объектов ТЭК,
у с т а н о в и л :
... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга обратился в суд вышеназванным иском. Требования мотивирует тем, что прокуратурой района во исполнение пункта 1.14 Решения межведомственного совещания от ... «О состоянии и результатах работы правоохранительных и контролирующих органов по противодействию правонарушениям в сфере топливно-энергетического комплекса» проведена проверка в рассматриваемой сфере, по результатам которой выявлены нарушения в обеспечении антитеррористической защищенности котельных расположенных на территории Упоровского муниципального района. Установлено, что на территории района находится 13 объектов топливно-энергетического комплекса (далее - объекты ТЭК) подлежащих категорированию. Вместе с тем, антитеррористическая защищенность объектов ТЭК не соответствует требованиям, установленным действующим федеральным законодательством, в том числе Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК утвержденных Постановлением Правительства РФ от ....... По результатам проведенной проверки в 2019 году прокуратурой района ... в адрес директора МУП «РКХ-2» Упоровского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона по факту выявленных нарушений антитеррористической защищенности объектов ТЭК, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения в полной мере не были устранены. Из ответа представленного ... следует, что не устранены были следующие нарушения: Котельная ... расположенная по адресу ...: отсутствие средств защиты оконных проемов; отсутствие верхнего дополнительного ограждения основного ограждения периметра; отсутствие нижнего дополнительного ограждения основного ограждения периметра; отсутствие стационарной кнопки для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел; отсутствие системы охранного телевидения. Котельная ... расположенная по адресу ...: отсутствие стационарной кнопки для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел; отсутствие системы охранного телевидения; отсутствие охранного освещения периметра объекта. Обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а именно Котельной ... расположенной по адресу: ..., Котельной ... расположенной по адресу: ... унитарном предприятии «Районное коммунальное хозяйство - 2» Упоровского муниципального района, поскольку предприятие является правообладателем указанных объектов ТЭК. В ходе настоящей проверки установлено, что по нарушениям которые не были устранены по результатам надзорных мероприятий в 2019 г. субъектом топливно-энергетического комплекса каких-либо достаточных мер не принималось и по настоящий момент не принимается. Так, в соответствии с письмом МУП «РКХ-2» от ... в адрес главы Упоровского муниципального района, для обеспечения антитеррористической защищенности объектов ТЭК необходимо произвести комплекс мероприятий, которые по своей сути направлены на устранение нарушений выявленных прокуратурой района в ходе ранее проведенной проверки и по которым не было предпринято мер. Таким образом, муниципальное унитарное предприятие «Районное коммунальное хозяйство - 2» Упоровского муниципального района не исполняя возложенные на него обязанности по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса ставит под угрозу их устойчивое и безопасное функционирование, что влечет нарушение интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса. На основании изложенного, истец просит суд:
- возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Районное коммунальное хозяйство - 2» Упоровского муниципального района обязанность по приведению в нормативное состояние антитеррористической защищенности объектов ТЭК посредством проведения следующих мероприятий:
В отношении Котельной ... расположенной по адресу: ...:
- установить средства защиты оконных проемов;
- установить верхнее дополнительное ограждения основного
ограждения периметра;
- установить нижнее дополнительное ограждение основного
ограждения периметра;
- установить стационарную кнопку для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел;
- установить систему охранного телевидения.
В отношении Котельной ..., расположенной по адресу: ...:
- установить стационарную кнопку для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел;
- установить систему охранного телевидения;
- установить охранное освещение периметра объекта.
Определением Заводоуковского районного суда ... от ... заменен ненадлежащий ответчик Муниципальное унитарное предприятие «Районное коммунальное хозяйство-2» Упоровского муниципального района, надлежащим - Упоровский муниципальный район, в лице Администрации Упоровского муниципального района ....
В судебном заседании помощник прокурора ...ФИО4 уточнил заявленные исковые требования в части срока проведения мероприятий до ... и уточнении точного адреса котельной в ..., в остальной части ранее заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика Администрации Упоровского муниципального района ФИО5 в судебном заседании заявленные исковые требования признала в полном объеме, представила заявление о признании заявленных исковых требований.
Третье лицо ФИО3 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Выслушав пояснения прокурора, заслушав представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной проверки в 2019 году прокуратурой района ..., в адрес директора МУП «РКХ-2» Упоровского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона по факту выявленных нарушений антитеррористической защищенности объектов ТЭК, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения в полной мере не были устранены.
Из ответа директора МУП «РКХ-2» Упоровского муниципального района от ... следует, что не устранены были следующие нарушения:
Котельная ... расположенная по адресу ...: отсутствие средств защиты оконных проемов; отсутствие верхнего дополнительного ограждения основного ограждения периметра; отсутствие нижнего дополнительного ограждения основного ограждения периметра; отсутствие стационарной кнопки для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел; отсутствие системы охранного телевидения.
Котельная ... расположенная по адресу ...: отсутствие стационарной кнопки для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел; отсутствие системы охранного телевидения; отсутствие охранного освещения периметра объекта.
В соответствии с пунктом 103 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ...... (далее правила), на объектах ТЭК устанавливаются средства защиты оконных проемов, в том числе защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.).
Согласно п. 81, 82, пп. «б» п. 1 Приложения ... Правил дополнительное ограждение устанавливается вверху и внизу основного ограждения для увеличения его задерживающих свойств, верхнее дополнительное ограждение представляет собой противоперелазный козырек на основе спиральной или плоской армированной колючей ленты диаметром не менее 0,5 метра. В качестве козырька возможно использование проволочного или сеточного полотна шириной не менее 0,6 метра.
Согласно п. 81, 83 Правил п. п. «б» п. 1 Приложения ... Правил дополнительное ограждение устанавливается вверху и внизу основного ограждения для увеличения его задерживающих свойств, нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа заглубляется в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполняется в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 сантиметров.
Согласно п. п. «г» п. 7 Приложения ... Правил, на объектах низкой категории опасности устанавливается стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел
Согласно п. 227 Правил и п. п. «д» п.8 Приложения ... Правил на объектах низкой категории опасности устанавливается системы охранного телевидения, а именно: видеозапись в реальном времени отдельные кадры.
Согласно п. 247 Правил и п. 13 Приложения ... Правил, система охранного освещения объекта обеспечивает необходимые условия видимости ограждения территории, периметров зданий, зоны внешней территории,
прилегающей к объекту, дорог и троп для движения служебного транспорта и пеших нарядов (караула), мест несения службы подразделений охраны, которая устанавливается, в том числе на объектах низкой категории опасности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ......- ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ ...) противодействие терроризму в Российской Федерации, основывается, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ ... противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации установлены Федеральным законом от ... № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - ФЗ ...).
В соответствии с пунктом 13 статьи 2 ФЗ ... субъекты топливно- энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно- энергетического комплекса.
Согласно статье 4 ФЗ ... одним из принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса.
В силу статьи 6 ФЗ ... обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно- энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 17 Правил субъект топливно-энергетического комплекса обеспечивает создание и функционирование системы физической защиты объекта.
В ходе настоящей проверки установлено, что по нарушениям, которые не были устранены по результатам надзорных мероприятий в 2019 субъектом топливно-энергетического комплекса каких-либо достаточных мер не принималось и по настоящий момент не принимается.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от ... N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что ответчиком не выполняются требования законодательства в области безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и противодействия терроризму, а отсутствие элементов физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса ставит под угрозу безопасность функционирования этого объекта, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций.
Учитывая вышеизложенные нормы права, а также положения п. 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от ... N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суд полагает, что требования прокурора к Упоровскому муниципальному района ..., в лице Администрации Упоровского муниципального района ... о возложении обязанности по приведению в нормативное состояние антитеррористической защищенности объектов ТЭК, а именно котельной ... и котельной ..., являются обоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Иск, прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Упоровскому муниципальному района ..., в лице Администрации Упоровского муниципального района ... о возложении обязанности по приведению в нормативное состояние антитеррористической защищенности объектов ТЭК, удовлетворить.
Обязать Администрацию Упоровского муниципального района ... привести в нормативное состояние антитеррористической защищенности объектов ТЭК посредством проведения мероприятий в срок до ...:
- в отношении котельной ..., расположенной по адресу: ..., путем установления средств защиты оконных проемов; установления верхнего дополнительного ограждения основного ограждения периметра; установления нижнего дополнительного ограждения основного ограждения периметра; установления стационарной кнопки для подачи извещения о тревоге, с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел; установления системы охранного телевидения;
- в отношении котельной ..., расположенной по адресу: ..., строение 1 путем установления стационарной кнопки для подачи извещения о тревоге, с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел; установления системы охранного телевидения; установления охранного освещения периметра объекта.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного представления в Заводоуковский районный суд ....
Мотивированное решение вынесено ....
Судья подпись И. В. Севрюгина