ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1016/2018 от 10.05.2018 Фрунзенского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

...

Дело № 2- 1016/2018

Мотивированное решение

изготовлено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ярославль 10 мая 2018 года

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Сингатулиной И.Г.,

при секретаре Козыревой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля, главе территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля ФИО6 о признании незаконным распоряжения и возложении обязанности,

установил:

20.12.2017 ФИО5 обратилась в территориальную администрацию Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля с заявлением о признании ее семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Распоряжением главы территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ФИО5 было отказано в признании ее семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В качестве основания указано на то, что заявитель не представила документы, предусмотренные ч.4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, а именно: документ, удостоверяющий личность члена семьи заявителя – ФИО7 (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданин Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации); при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц; документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака, при усыновлении – решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи); документы, подтверждающие размер доходов членов семьи заявителя, полученных в течение учетного периода, в том числе справки с места работы о полученной заработной плате и иных выплатах, другие документы, подтверждающие доходы гражданина и все членов его семьи.

Не согласившись с данным распоряжением, ФИО5 обратилась в суд с иском к территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля, главе территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля ФИО6 С учетом последующего уточнения исковых требований просила: признать ФИО7, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не являющимся членом ее семьи; признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР; обязать территориальную администрацию Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля признать ФИО5 и члена ее семьи ФИО1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, малоимущими и принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с даты обращения 20.12.2017.

В обоснование исковых требований в заявлении указано, что оспариваемое распоряжение является незаконным, не соответствует Жилищному кодексу РФ, Закону Ярославской области от 11.07.2005 №40-з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма», ст.4 Закона Ярославской области от 27.06.2007 №50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», и нарушает права и законные интересы семьи ФИО5 на жилище, гарантированные государством. ФИО5 приобрела в собственность <данные изъяты> долей в праве на коммунальную квартиру по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, заключенного с ФИО2, которая на тот момент являлась собственником <данные изъяты> долей в праве на квартиру. ФИО7 членом семьи ФИО5 не является и не признан, поскольку указанные граждане не имеют родственных или семейных отношений, совместное хозяйство не ведут, проживают не совместно, а каждый самостоятельно в своей комнате, вселение каждого в жилое помещение происходило в разное время и на самостоятельном праве. ФИО5 и ФИО7 самостоятельно оплачивают коммунальные услуги, имея каждый свой финансовый лицевой счет. Ни Жилищным кодексом РФ, ни перечисленными законами Ярославской области не предусмотрена обязанность гражданина, обращающегося с заявлением о постановке на жилищный учет, ни предоставлять документы в отношении соседей по коммунальной квартире, ни документально подтверждать отсутствие родственных или семейных связей с ними.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: ФИО8, ФИО7

Истец ФИО5 и ее представитель по доверенности ФИО9 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля по доверенности ФИО10 в судебном заседании против удовлетворения иска возражала. Указала, что оспариваемое распоряжение является законным и обоснованным. ФИО7 отнесен к членам семьи ФИО5 в связи с их регистрацией по одному адресу. То обстоятельство, что у ФИО5 и ФИО7 различные финансовые счета, они проживают в отдельных комнатах, не может служить основанием для вывода о том, что они не являются членами одной семьи.

Ответчик ФИО6 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Третье лицо ФИО8 в судебном заседании выразил согласие с иском ФИО5 Указал, что состоит в браке с ФИО5, имеют сына ФИО1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.рождения. ФИО7 является соседом по комнате в коммунальной квартире. Для ФИО5 абсолютно чужой человек, членом ее семьи не является и никогда не являлся.

Третье лицо ФИО7 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Свидетель ФИО3 показала суду, что дочь в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА приобрела комнату в комнате НОМЕР в коммунальной квартире. Дочь состоит в браке с ФИО8 В состав ее семьи входит муж и ребенок. ФИО7 членом семьи дочери не является.

Дело рассмотрено судом при имеющейся явке.

Заслушав объяснения сторон, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, учетное дело по заявлению ФИО5, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Исходя из положений ч.3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

В соответствии с ч.4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

На основании ч.5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет.

Как предусмотрено п.1 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ,отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Порядок признания гражданина малоимущим установлен ст.4 Закона Ярославской области от 11.07.2005 №40-з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма».

В соответствии с ч.1 приведенной нормы закона граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, могут быть признаны малоимущими в соответствии с настоящим Законом в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае обращения с соответствующим заявлением в орган учета по месту своего жительства в порядке, установленном законом об учете граждан. Перечень документов, необходимых для признания гражданина малоимущим, устанавливается Правительством Ярославской области.

Согласно ч.1 ст. 4 Закона Ярославской области от 27.06.2007 №50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет) осуществляется на основании заявления гражданина, поданного в орган учета.

Согласно ч.2 приведенной нормы одновременно с заявлением о принятии на учет гражданином представляются следующие документы:1) документы, удостоверяющие личность гражданина (членов его семьи); 2) документы, подтверждающие состав семьи гражданина; 3) документы, подтверждающие место жительства гражданина и членов его семьи; 4) документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, документы, подтверждающие иные права гражданина и членов его семьи на жилые помещения, в случае, если право собственности и иные права на жилые помещения не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 5) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина (членов его семьи) к категориям, указанным в статье 3 настоящего Закона (в соответствии с перечнем документов, установленным Правительством Ярославской области);

Частью 2.1. той же нормы установлено, что гражданин вправе по собственной инициативе представить одновременно с заявлением о принятии на учет следующие документы: 1) документы в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии зарегистрированных прав либо о переходе прав на объекты недвижимого имущества; 2) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, в том числе документы, подтверждающие, что занимаемое гражданином и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

Орган учета самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с действующим законодательством, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

В соответствии со ст.5 Закона Ярославской области от 27.06.2007 №50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» гражданину может быть отказано в принятии на учет в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен Административным регламентом, утв. постановлением мэрии г. Ярославля от 17.11.2011 №3112 (далее по тексту – Административный регламент).

Согласно подп.2.9.1 п.2.9 Административного регламента для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и) и принятия его (их) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заявителем предоставляются (с одновременным предоставлением копий), в том числе: документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителя и членов его семьи) (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации); документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом; при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц; документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, выписка из домовой книги с места жительства, лицевого счета); документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма), в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе судебное решение о вселении, ордер, решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда); документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода, в том числе справки с места работы о полученной заработной плате и иных выплатах, другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов его семьи; документы, подтверждающие вид и стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, в том числе оценка транспортных средств, произведенная независимой экспертной организацией (при наличии в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств), кадастровые выписки об объектах недвижимости, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, содержащие информацию о стоимости имущества, выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества, расположенные на территории Ярославской области, иные документы, подтверждающие вид и стоимость имущества.

Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу территориальной администрации, в том числе: документы о стоимости имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю, выдаваемые налоговыми органами по месту нахождения имущества; справки из органов социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех уровней; документы в отношении жилых помещений заявителя и членов его семьи, содержащие сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав либо переходе прав на объекты недвижимого имущества (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 31.01.1998, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи); документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, в том числе документы, подтверждающие, что занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (кадастровый и (или) технический паспорта объектов недвижимости, выдаваемые соответственно Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральным государственным унитарным предприятием «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», заключение городской межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, выдаваемое департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля); документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и (или) договор социального найма); справка об имеющихся в собственности заявителя (членов его семьи) транспортных средствах, выдаваемая ГИБДД УМВД России по Ярославской области, ГИМС МЧС России по Ярославской области. Установленный выше перечень документов является исчерпывающим. Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.

Согласно п.3.1 Административного регламента предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры: прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов; проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; для признания малоимущими - исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи; определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; подготовка проекта соответствующего распоряжения главы территориальной администрации; принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и) и принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или о признании (либо отказе в признании) заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся(ися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии (либо отказе в принятии) на соответствующий учет; выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Из материалов дела следует, что 20.12.2017 ФИО5 обратилась в территориальную администрацию Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля с заявлением о признании ее семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. К заявлению были приложены документы, в том числе: копии паспортов, копия свидетельства о рождении, копия свидетельства о регистрации по месту жительства, копия свидетельства о заключении брака, выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета, копия договора купли-продажи, копия технического паспорта, справка из БТИ, справка о состоянии вклада, справка о доходах, справка из ЕГР, справка из МКУ Центр социальных выплат, справка о транспортных средствах из ГИБДД, справка из Управления труда и социальной поддержки населения. Данное обстоятельство подтверждается распиской в получении документов от 20.12.2017.

Распоряжением главы территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ФИО5 было отказано в признании ее семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на том основании, что заявитель не представила документы, предусмотренные ч.4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, а именно: документ, удостоверяющий личность члена семьи заявителя – ФИО7 (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданин Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации); при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц; документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака, при усыновлении – решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи); документы, подтверждающие размер доходов членов семьи заявителя, полученных в течение учетного периода, в том числе справки с места работы о полученной заработной плате и иных выплатах, другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов его семьи.

Исходя из содержания оспариваемого распоряжения, объяснений представителя ответчика в судебном заседании, следует, что отказ в удовлетворении заявления ФИО5 от 20.12.2017 был обусловлен отсутствием документов в отношении члена семьи ФИО5 – ФИО7

Возражая против доводов ответчика, истец ФИО5 указала, что ФИО7 в состав ее семьи не входит, членом ее семьи и родственником не является и никогда не являлся, совместное хозяйство отсутствует, вселение происходило в разное время и на самостоятельном праве, она и ФИО7 занимают изолированные помещения, каждый из них самостоятельно несет бремя содержания занимаемого жилого помещения, самостоятельно оплачивает коммунальные услуги, имея каждый свой финансовый счет.

Доводы истца заслуживают внимание исходя из следующего.

Как указано в ст. 2 Закона Ярославской области от 11.07.2005 №40-з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма», состав семьи - совокупность связанных между собой родством или свойством либо семейными отношениями физических лиц - членов семьи, совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство (супруги, проживающие с ними их дети, в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы, братья, сестры, их родители, а также иные физические лица, вселенные собственником (нанимателем) помещения, в котором проживает семья, в качестве ее члена); член семьи - физическое лицо, входящее в состав семьи; гражданин-заявитель - гражданин, проживающий одиноко или в составе семьи, обратившийся в орган учета от своего имени либо в интересах членов своей семьи и осуществляющий в последнем случае, в том числе, представительство членов своей семьи перед органом учета в установленном гражданским законодательством порядке.

В силу частей 1, 4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО5 является собственником <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на <данные изъяты>-комнатную квартиру НОМЕР, находящуюся на <данные изъяты> этаже жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе комнату НОМЕР, расположенную по адресу: <адрес>.

ФИО7 на праве собственности принадлежат <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на указанное выше жилое помещение; основание государственной регистрации: договор дарения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (выписка из ЕГРН по состоянию на 25.04.2018).

Материалы дела, в частности: сообщение отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Ярославской области, копия паспорта ФИО5, свидетельство о регистрации по месту жительства НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, свидетельствуют, что ФИО5, несовершеннолетний ФИО1 и ФИО7 зарегистрированы по адресу: <адрес>, соответственно с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

По данным технического паспорта на квартиру НОМЕР по адресу: <адрес>, по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, квартира состоит из <данные изъяты> комнат. Комната НОМЕР включает в себя жилую комнату площадью <данные изъяты> кв.м (7-23), коридор – <данные изъяты> кв.м (7-24), коридор – <данные изъяты> кв.м (7-25), жилую комнату – <данные изъяты> кв.м (7-26), жилую комнату – <данные изъяты> кв.м.

Согласно выпискам из домовой книги квартиросъемщика, выписок из лицевых счетов на комнату НОМЕР в квартире <адрес>, ФИО5 и несовершеннолетний ФИО1, занимают одну комнату в комнате НОМЕР, занимаемая площадь <данные изъяты> кв.м, из них жилая <данные изъяты> кв.м, финансовый счет НОМЕР; ФИО7 также занимает одну комнату в комнате НОМЕР, занимаемая площадь <данные изъяты> кв.м, из них жилая <данные изъяты> кв.м, финансовый счет НОМЕР; ФИО4 занимает одну комнату в комнате НОМЕР, занимаемая площадь <данные изъяты> кв.м, из них жилая <данные изъяты> кв.м, финансовый счет НОМЕР.

Согласно справке о составе семьи ФИО5 имеет семью, состоящую из сына ФИО1ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рождения (свидетельство о рождении <данные изъяты>НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА – л.д.17).

ФИО5 состоит в браке с ФИО8 с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и по настоящее время (свидетельство о браке <данные изъяты>НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА).

Проанализировав доказательства по делу в их совокупности и взаимной связи, в том числе письменные материалы дела, объяснения истца ФИО5 и третьего лица ФИО8, показания свидетеля ФИО3, которые в силу ст. 55 ГПК РФ также являются доказательствами по делу, суд приходит к выводу о доказанности факта, что ФИО5 и ФИО7 членами одной семьи не являются, и не являлись таковыми по состоянию на 20.12.2017.

При подаче заявления от 20.12.2017 ФИО5 были соблюдены требования вышеприведенного законодательства о предоставлении документов в отношении себя и членов своей семьи – супруга ФИО8 и сына ФИО1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рождения.

Таким образом, оспариваемое распоряжение от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР об отказе в признании ее семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на том основании, что заявитель не представила документы с учетом ФИО7, предусмотренные ч.4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, нельзя признать законным и обоснованным.

В целях восстановления нарушенных прав истца на территориальную администрацию Красноперекопского и Фрунзенского районов г.Ярославля надлежит возложить обязанность возобновить рассмотрение заявления ФИО5 от 20.12.2017 о признании ее семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Срок рассмотрения данного заявления установить в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу.

Что касается требования ФИО5 о понуждении территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля признать ее и члена ее семьи ФИО1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, малоимущими и принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с даты обращения 20.12.2017, суд считает его не подлежащим удовлетворению, полагая его преждевременным. Исходя из объяснений представителя ответчика, поскольку основанием для отказа в удовлетворении заявления от 20.12.2017 послужило отсутствие документов на ФИО7, то представленные документы, исходя из фактического состава семьи ФИО5, в соответствии с п.3.1 Административного регламента не проверялись и не оценивались.

По изложенным мотивам исковые требования ФИО5 подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО5 удовлетворить частично.

Установить, что ФИО7, зарегистрированный по адресу: <адрес>, не является членом семьи ФИО5.

Признать незаконным и отменить распоряжение территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР об отказе ФИО5 (и членам ее семьи) в признании малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Обязать территориальную администрацию Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля рассмотреть заявление ФИО5 от 20 декабря 2017 г. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья ...

И.Г. Сингатулина

...

...

...