ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1016/2021 от 24.01.2022 Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

89RS0007-01-2021-002516-26

Дело № 2-88/2022 (№ 2-1016/2021)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тарко-Сале 24 января 2022 года

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Козловой М.В.,

при секретаре судебного заседания Хановой Н.Д.,

с участием истца Борисовой К.Б.,

представителя истца Борисовой К.Б. - Алексеева В.А.,

представителя ответчика - Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района Сыроежкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисовой Кристины Владимировны к администрации Пуровского района, Департаменту строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района, о признании незаконным решения об отказе молодой семье в смене направления использования социальной выплаты и исключении из списка молодых семей - участников ведомственной целевой программы, признании права на смену направления использования социальной выплаты, возложении обязанности по смене направления использования социальной выплаты и восстановлении в списках молодых семей - участников ведомственной целевой программы,

УСТАНОВИЛ:

Истец Борисова К.В. обратилась в Пуровский районный суд с иском к администрации Пуровского района, Департаменту строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района, указав следующее. Молодая семья истца в составе из 2-х человек, включая дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 2016 года являлась участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010. Далее, Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района уведомил истца письмом от ДД.ММ.ГГГГ о включении ее семьи, в том числе сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в число участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семьей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017.

15.07.2021 истцом по договору купли-продажи приобретены в собственность трехкомнатная квартира, с кадастровым номером , общей площадью ., и земельный участок, с кадастровым номером , вид разрешенного использования: малоэтажная многоквартирная жилая застройка, общей площадью расположенные по адресу: ЯНАО, <адрес>. Стоимость приобретенных объектов - 4 952 000 руб., из которых стоимость квартиры - 3 575 000 руб., стоимость земельного участка - 1 377 000 руб. Часть стоимости квартиры и земельного участка в размере 4 183 700 руб. оплачена за счет средств, представленных истцу ПАО Сбербанк на основании кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ. После этого - 24.07.2021 истец обратилась в Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района с заявлением о смене направления социальной выплаты с «приобретение жилого помещения» на «погашение ипотеки».

06.08.2021 в удовлетворении заявления Борисовой К.В. было отказано со ссылкой на то, что использование социальной выплаты на приобретение земельного участка программой не предусмотрено.

С указанным решением истец не согласна, поскольку основной целью заключения договора купли-продажи и соответственно кредитного договора, являлось приобретение жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: ЯНАО, <адрес>. Земельный участок является неотъемлемой частью договора, поскольку жилое помещение расположено на его территории.

С учетом этого в иске Борисова К.В. просила суд признать незаконным решение комиссии по реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям на территории муниципального округа Пуровский район об отказе молодой семье в изменении направления использования социальной выплаты и исключении из списка молодых семей - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017; признать за семьей Борисовой К.В. право на изменение направления использования социальной выплаты в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017, с «приобретение» (строительство) жилого помещения, на «погашение суммы основного долга» (части суммы основного долга) и уплаты процентов по предоставленному кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ПАО Сбербанк; возложении обязанности на ответчиков по восстановлению семьи в списке молодых семей - участников ведомственной целевой программы.

Исковое заявление Борисовой К.В. было принято к производству Пуровского районного суда 22.12.2021, возбуждено гражданское дело.

В судебном заседании 24.01.2022 истец Борисова К.В. и ее представитель Алексеев В.А. настаивали на удовлетворении заявленных ими требований по изложенным в иске основаниям. Дополнительно Борисова К.В. суду пояснила о том, что фактически улучшила жилищные условия своей семьи. Жилое помещение - <адрес>, расположенная по адресу: ЯНАО, <адрес>, полностью отвечает условиям программы по площади и по техническим характеристикам. Перед тем, как приобрести в собственность спорные объекты недвижимого имущества, истец консультировалась со специалистами жилищного отдела Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района, и была уверена в том, что это не повлечет никаких проблем и не будет препятствовать ей получить социальную выплату в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017, на погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по предоставленному кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ПАО Сбербанк.

Представитель ответчика - Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района Сыроежкина А.И. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на иск. При этом Сыроежкина А.И. настаивала на том, что использование социальной выплаты на приобретение земельного участка, а также на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, направленным на приобретение земельного участка, не предусмотрено п. 1.4 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.2019 № 112-П и п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010. При анализе документов, предоставленных Борисовой К.В., установлено, что земельный участок является общим имуществом в многоквартирном доме. Согласно п. 1 ст. 38 ЖК РФ при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Между тем, земельный участок приобретен Борисовой К.В. в собственность за 1 377 000 руб. По этой причине было принято решение об отказе в изменении использования социальной выплаты и об исключении семьи истца из списка молодых семей - участников ведомственной целевой программы. В 2021 году семья истца состояла в списке молодых семей - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017, под номером и могла претендовать на получение социальной выплаты в размере 1 245 377 руб. 70 коп.

Ответчик - администрация Пуровского района при надлежащем извещении в судебное заседание 24.01.2022 своего представителя не направил, о причинах неявки представителя суду не сообщил, возражений относительно заявленных истцом требований не представил.

Выслушав в судебном заседании доводы истца Борисовой К.В., ее представителя Алексеева В.А., возражения представителя ответчика - Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района Сыроежкиной А.И., изучив письменные доказательства, представленные в материалах гражданского дела, в материалах учетного дела, предоставленных ответчиком, суд приходит к следующему.

Как указано в ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Из содержания ст.ст. 72, 76 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилищное законодательство отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В силу пп. «ж», «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии п. 2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе, путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В целях реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017, постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.2019 № 112-П утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1.

Названный Порядок определяет механизм формирования органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе списков молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальные выплаты. Предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (п. 1.1 Порядка).

Согласно пп. «а, е» п. 1.4. Порядка, пп. «а, е» п. 2 Правил предоставления молодым семья социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, социальные выплаты, предоставляемые молодым семьям в рамках мероприятия ведомственной целевой программы, являются мерами дополнительной государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий на условиях софинансирования за счет средств федерального, окружного бюджетов и (или) местных бюджетов. Социальные выплаты могут быть использованы: для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья); для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

Таким образом, поскольку целью предоставления молодым семьям - участницам ведомственной целевой программы социальных выплат является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы, социальная выплата может быть предоставлена молодой семье для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, предоставленным на приобретение конкретного жилого помещения и предоставление такой выплаты по иным кредитам (займам) и на иные цели не предусмотрено.

Молодые семьи - участники мероприятия ведомственной целевой программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в ст. 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (п. 1.10 Порядка, п. 38 Правил).

Пунктом 6.4 Порядка предусмотрено, что молодые семьи в период ожидания получения свидетельства вправе изменить направление использования социальной выплаты и направить социальную выплату на цели, установленные пп. «е», «и» п. 1.4 Порядка. Указанные молодые семьи вправе приобретать (строить) жилое помещение на территории любого населенного пункта автономного округа, выбранного ими для постоянного проживания, и осуществлять постановку на регистрационный учет по адресу приобретенного (построенного) жилья.

Молодая семья, изъявившая желание сменить направление использования социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления, включивший молодую семью в федеральный или окружной список участников, следующие документы: заявление об изменении направления использования социальной выплаты (в произвольной форме); документы, указанные в п. 2.9 Порядка.

После представления молодой семьей документов и приобщения к ним документов (сведений), полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с п. 2.7 Порядка, и документов (сведений) в соответствии с п. 2.7-1 Порядка, орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней организует работу по проверке сведений, содержащихся в полученных документах (сведениях), и принимает решение об изменении (отказе в изменении) направления использования социальной выплаты.

Основаниями для отказа в изменении направления использования социальной выплаты являются: а) несоответствие требованиям, указанным в пп. «е», «и» п. 1.4 Порядка; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.9 Порядка; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) приобретение жилого помещения или участие в долевом строительстве жилого помещения общей площадью менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту приобретения (строительства) жилого помещения, в расчете на каждого члена семьи по состоянию на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение; д) приобретение жилого помещения у близких родственников; е) несоответствие жилого помещения требованиям, установленным п. 6.18 Порядка.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об изменении (отказе в изменении) направления использования социальной выплаты орган местного самоуправления уведомляет молодую семью о принятом решении способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления такого уведомления.

В случае принятия решения об отказе в изменении направления использования социальной выплаты в качестве приложения к уведомлению прикрепляется копия решения с указанием причин отказа. При этом молодая семья исключается из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы и окружного мероприятия.

21.12.2015 Борисова К.В. обратилась в Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района с заявлением о включении ее семьи в составе из 2-х человек, включая дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010.

10.06.2016 Департаментом строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района от 10.06.2016 молодая семья Борисовой-Мельниковой признана нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с подп. 1.5.2 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО № 535-П от 27.12.2010, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и включена в состав участников мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010.

Далее Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района в соответствии с решением комиссии по рассмотрению жилищных вопросов на территории муниципального образования г. Тарко-Сале от 20.09.2019 уведомил истца письмом от ДД.ММ.ГГГГ о включении ее семьи в составе из 3-х человек, в том числе сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в число участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семьей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017.

ДД.ММ.ГГГГ Борисова К.В. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрела в собственность недвижимое имущество - трехкомнатную квартиру, с кадастровым номером , общей площадью и земельный участок, с кадастровым номером , вид разрешенного использования: малоэтажная многоквартирная жилая застройка, общей площадью расположенные по адресу: ЯНАО, <адрес> (п. 1.1 договора).

Стоимость приобретенных объектов определена сторонами в размере 4 952 000 руб. (п. 2.1 договора). Из них стоимость квартиры - 3 575 000 руб., стоимость земельного участка - 1 377 000 руб.

Часть стоимости объектов в сумме 768 300 руб. оплачена истцом за счет собственных денежных средств - п. 2.2.1 договора, что подтверждается также распиской продавца от ДД.ММ.ГГГГ.

Из них: 284 418 руб. 17 коп. - собственные накопления, 483 881 руб. 83 коп. - средства материнского семейного капитала.

Часть стоимости квартиры и земельного участка в размере 4 183 700 руб. оплачена за истцом счет средств, представленных ей ПАО Сбербанк на основании кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.2.1 договора).

Как указано в кредитном договоре от ДД.ММ.ГГГГ, заключенном Борисовой К.В. с ПАО Сбербанк (п. 12), цель использования кредита - приобретение объектов недвижимости: земельного участка и квартиры, находящихся по адресу: ЯНАО, <адрес>. Документ - основание приобретения объектов недвижимости: договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Сумма кредита - 4 183 700 руб. (п. 1 кредитного договора).

24.07.2021 истец обратилась в Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района с заявлением о смене направления социальной выплаты с «приобретение жилого помещения» на «погашение ипотеки».

Социальную выплату в рамках ведомственной целевой программы истец намеревалась использовать на погашение ипотечного кредита (кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ПАО Сбербанк), который был использован на приобретение в собственность жилого помещения и земельного участка, расположенных по адресу: ЯНАО, <адрес>.

06.08.2021 в удовлетворении заявления Борисовой К.В. было отказано на основании пп. «а» п. 6.4 Порядка (несоответствие требованиям, указанным в пп. «е», «и» п. 1.4 Порядка), со ссылкой на то, что использование социальной выплаты на приобретение земельного участка, а также на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, направленным на приобретение земельного участка, не предусмотрено.

На основании принятого решения семья истца исключена из списка молодых семей - участников ведомственной целевой программы.

С этим решением комиссии Борисова К.В. не согласна.

Разрешая по существу заявленные истцом требования, суд учитывает, что согласно закрепленному в пп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципу единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст. 273 ГК РФ при переходе права собственности на здание строение или сооружение, принадлежащее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования.

В силу п. 4 ст. 35 ЗК РФ отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением случаев, прямо указанных в данной норме.

В пункте 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что сделка, воля сторон по которой направлена на отчуждение здания или сооружения без соответствующего земельного участка, или отчуждение земельного участка без находящихся на нем объектов недвижимости, если земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости принадлежат одному лицу, является ничтожной.

По смыслу приведенных норм и разъяснений, в случае принадлежности объектов недвижимости и земельного участка, на котором они расположены, одному лицу, в обороте объекты недвижимости и участок выступают совместно.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 20.07.2021, истец Борисова К.В. является собственником трехкомнатной квартиры, с кадастровым номером , общей площадью .м., и земельного участка, с кадастровым номером , вид разрешенного использования: малоэтажная многоквартирная жилая застройка, общей площадью м., расположенных по адресу: ЯНАО, <адрес>.

Основание: договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Ограничение права: ипотека в силу закона с ДД.ММ.ГГГГ на 300 мес.

Вопреки доводам представителя Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района, земельный участок не является общим имуществом в многоквартирном доме, что подтверждается выпиской из ЕГРН, межевым планом, договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный истцом Борисовой К.В. с ПАО Сбербанк, соответствует требованиям Порядка, является ипотечным кредитом.

Жилое помещение - <адрес>, расположенная по адресу: ЯНАО, <адрес>, полностью отвечает условиям ведомственной программы по площади и по техническим характеристикам, что представителем Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района не оспаривалось.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010, и Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденный постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.2019 № 112-П, не содержат запрета на приобретение гражданами в целях улучшения жилищных условий жилого помещения, расположенного на земельном участке. В этой связи утверждение представителя ответчика о том, что социальные выплаты не могут быть направлены на приобретение жилого помещения, расположенного на земельном участке, вместе с земельным участком, не основаны на законе.

В соответствии с п. 12 Правил предоставления молодым семья социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010, в случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные пп. «е» и «и» п. 2 Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с п. 10 Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В 2021 году семья истца состояла в списке молодых семей - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017, под номером 2 и могла претендовать на получение социальной выплаты в размере 1 245 377 руб. 70 коп.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно справке ПАО Сбербанк, остаток долга истца по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 141 900 руб. 59 коп., из которых основной долг - 4 134 865 руб. 65 коп., 6 117 руб. 34 коп. - неучтенные проценты за кредит, 917 руб. 60 коп. - учтенные проценты за кредит.

При таких обстоятельствах, без учета стоимости земельного участка - 1 377 000 руб., в том числе, на приобретение которого были использованы денежные средства по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, остаток основного долга по ипотеке на приобретение непосредственно жилого помещения составляет 2 757 865 руб. 65 коп. (4 134 865 руб. 65 коп. - 1 377 000 руб.), что значительно больше социальной выплаты, на которую вправе претендовать истец и члены ее семьи в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании этого решение комиссии по реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям на территории муниципального округа Пуровский район от ДД.ММ.ГГГГ об отказе молодой семье истца в изменении направления использования социальной выплаты и исключении из списка молодых семей - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017, суд не может признать законным и обоснованным.

В этой связи за семьей Борисовой К.В. следует признать право на изменение направления использования социальной выплаты в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017, с «приобретение» (строительство) жилого помещения, на «погашение суммы основного долга» (части суммы основного долга) и уплаты процентов по предоставленному кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ПАО Сбербанк, и возложить обязанность на Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района обязанность восстановить семью истца в списке молодых семей - участников ведомственной целевой программы.

Таким образом, заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Борисовой Кристины Владимировны удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям на территории муниципального округа Пуровский район от ДД.ММ.ГГГГ об отказе молодой семье Борисовой Кристины Владимировны в изменении направления использования социальной выплаты и исключении из списка молодых семей - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017.

Признать за семьей Борисовой Кристины Владимировны право на изменение направления использования социальной выплаты в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017, с «приобретение» (строительство) жилого помещения, на «погашение суммы основного долга» (части суммы основного долга) и уплаты процентов по предоставленному кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ПАО Сбербанк.

Возложить на Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района обязанность восстановить семью истца Борисовой Кристины Владимировны в списке молодых семей - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 от 30.12.2017.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 31.01.2022.

Председательствующий М.В.Козлова