Дело № 2-10176/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 22 октября 2019 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Николаевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» о взыскании денежной компенсации и компенсации за нарушение срока выплаты,
установил:
Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику. В обоснование исковых требований указано, что истец работала у ответчика с 02.04.2010 г., в том числе в должности ___ с 16.05.2011 г. до 08.07.2019 г.. 16.05.2019 г. вышло распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) №379-РГ «О реорганизации Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» в форме присоединения к нему Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)», переименовании и перепрофилированию Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)» в связи с чем, у ответчика с мая 2019 года начались мероприятия, связанные с его исполнением. 20.05.2019 г. истец получила уведомление о предстоящей реорганизации, 25.06.2019 г. истец получила уведомление о предстоящем сокращении должности. Собеседование в устном порядке с сотрудниками ___, в том числе с истцом, с предложением вакансии должностей в новой штатной структуре, не было проведено. На устное обращение по данному вопросу был получен устный отказ. 25.06.2019 г. истцом написано заявление о согласии на досрочное увольнение в связи с сокращением штатной должности, на основании которого истец была уволена согласно п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ с 08.07.2019 г. по приказу №224 от 02.07.2019 г.. Однако, так как количество сокращаемых специалистов превысило параметры, установленные п.2.6 Республиканского (регионального) соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) между Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и Региональным объединением работодателей «Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) на 2017-2019 годы от 26.04.2017 г., сокращение стало массовым. В связи с чем, исходы из норм Трудового кодекса РФ, срок высвобождения работников Агентства, ранее установленный по выданным уведомлениям от 25.08.2019 г., продлился еще на один месяц, т.е. до 25.09.2019 г.. О данном изменении было указано в письме Агентства с исходящим №500/01-917, направленном 18.07.2019 г. в адрес руководителя Центра занятости Республики Саха (Якутия), в приложенном списке были включены данные об истце. Всем уволенным сотрудникам после истца, был произведен расчет денежной компенсации уже за 3 месяца, т.е. по 25.09.2019 г.. 23.07.2019 г. истец написала заявление в адрес бывшего работодателя с просьбой произвести перерасчет денежной компенсации и выплатить дополнительно сумму, рассчитанную уже по 25.09.2019 г., учитывая то, что истец была уволена как и все сотрудники в соответствии с п.2 ч.1 ст.81 и ч.3 ст.180 Трудового кодекса РФ в процессе реализации мероприятий по исполнению одного и того же распоряжения. Ответ на заявление истец не получила. Ответчик и его преемник несут обязанность перед истцом по компенсационным выплатам в течение трех обязательных месяцев с даты увольнения истца. 23.07.2019 г. истец встала на учет в Центре занятости Республики Саха (Якутия) по описку подходящей работы. В связи с чем, истец считает, что со стороны работодателя нарушены ее права в части выплат денежной компенсации в объеме рассчитанном с учетом изменения сроков высвобождения работников исходя сложившейся ситуации по массовому сокращению. В связи с чем, истец просит взыскать с ответчика денежную компенсацию в сумме 198 188,57 руб. и денежную компенсацию за нарушение сроков выплаты в размере 3 544,27 руб. согласно ст.236 Трудового кодекса РФ.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился, указав на его необоснованность, пояснив, что на момент увольнения истца массового сокращения работников не было. Заявление истца о выплате дополнительной компенсации подано 23.07.2019 г. после прекращения с ней трудовых отношений.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Стороны состояли в трудовых правоотношениях со ____ г. истец продолжила работать в должности ___ Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)».
На основании Распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 16.05.2019 г. №379-РГ «О реорганизации Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» в форме присоединения к нему Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)», переименовании и перепрофилированию Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)» началась реорганизация ответчика.
Во исполнение плана мероприятий по реорганизации, 20.05.2019 г. истцу было вручено уведомление о предстоящей реорганизации №18 от 17.05.2019 г..24.06.2019 г. ответчиком был издан приказ №212 «О проведении организационно-штатных мероприятий», в соответствии с которым истцу 25.06.2019 г. было вручено уведомление №12 о предстоящем сокращении должности от 24.06.2019 г..
В тот же день 25.06.2019 г. истцом было написано заявление о согласии на досрочное увольнение в связи с сокращением штатной должности.
Приказом ответчика №224 от 02.07.2019 г. истец была уволена с 08.07.2019 г. по п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением штата работников организации с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка и дополнительную компенсацию в размере среднего заработка за период с 08.07.2019 г. по 25.08.2019 г..
Процедура увольнения по вышеуказанному основанию истцом не оспаривается.
Согласно ч.2 и 3 ст.180 Трудового кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
В данном случае истец была уведомлена за два месяца о предстоящем сокращении должности, добровольно изъявила желание о досрочном увольнении ее в связи с сокращением штатной должности. Ответчик выплатил дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, т.е. до 25.08.2019 г..
Следовательно, у работодателя не было оснований для выплаты дополнительной компенсации в размере среднего заработка до 25.09.2019 г..
В соответствии с ч.1 ст.82 Трудового кодекса РФ при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников – не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
Из п.2.6 Республиканского (регионального) соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) между Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и Региональным объединением работодателей «Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) на 2017-2019 годы от 26.04.2017 г. следует, что одним из основных критериев массового высвобождения относится сокращение численности или штата работников свыше 20% от общей численности работающих в течение 90 дней.
В данном случае, увольнение работников ответчика стало массовым после того, как выяснилось, что не была установлена предельная штатная численность вновь создаваемого Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)» в количестве 57 штатных единиц за счет 16 штатных единиц ответчика в соответствии с п.9.1 распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) №379-РГ от 16.05.2019 г., согласно которого Министерство экономики Республики Саха (Якутия) должно было обеспечить в установленном порядке внесение изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2013 г. №77-р «Об организации деятельности Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)».
А также в соответствии с приложением №2 к распоряжению №379-РГ от 16.05.2019 г. не были проведены мероприятия по принятию на работу в порядке перевода сотрудников Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)», занимающих передаваемые Государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)».
После увольнения истца 17.07.2019 г. 14 работникам ответчика были выданы уведомления о сокращении занимаемых ими штатных единиц.
Таким образом, увольнение работников стало носить характер массовости после прекращения трудовых отношений с истцом.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В исковых требованиях ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» о взыскании денежной компенсации и компенсации за нарушение срока выплаты, отказать в удовлетворении.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: п/п М.В. Макаров
Копия с подлинным верна: М.В. Макаров
Секретарь судебного заседания: Н.А. Николаева
Решение изготовлено: 28 октября 2019 г.