ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1017/18 от 07.12.2018 Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело №2-1017/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Сочи 07 декабря 2018 г.

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Н.А. Волковой

при секретаре С.А. Воробьевой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Сочи к Пруидзе Н.И. о признании зарегистрированного права отсутствующим

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Сочи обратилась в суд с иском к Пруидзе Н.И., в котором просит признать отсутствующим зарегистрированное право собственности Приудзе Н.И. на земельный участок с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, <адрес> Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, <адрес> Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Сочи аннулировать сведения из Единого государственного реестра недвижимости о площади и границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 16 500 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с<адрес>, аннулировать в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним записи регистрации о праве собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, <адрес> в отношении ответчика.

Исковые требования мотивированы тем, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т <адрес> принадлежит на праве собственности Пруидзе Н.И. на основании договоров купли-продажи и свидетельства о праве на наследство, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 28.02.2018, запись регистрации от 16.01.2015, вид разрешенного использования – для садоводства.Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.Ранее, указанный земельный участок был предметом наследования от умершего П.. Наследниками являлись супруга – В. (1/6 доли), сын – ПРуидзе Н.И. (1/6 доли), сын – Пруидзе О.И.(1/6 доли), дочь – Пруидзе Ж.И. (1/6 доли). Решением Хостинского районного суда г. Сочи от 07.11.2014 за Рыжемадзе Верой Ивановной был установлен факт принятия наследства на оставшиеся 2/6 долей указанного земельного участка.Вместе с тем, документом основанием выдачи свидетельства о праве на наследство по закону на земельный участок явилось Постановление Главы администрации Хостинского района города Сочи от 06.09.1993 года и свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей, выданнон администрацией Хостинского района города Сочи от 14.03.1994 за .Однако, Постановление Главы администрации Хостинского района города Сочи от 06.09.1993 не является правоустанавливающим документом на земельный участок. Кроме того, земельный участок 7а площадью 16500 кв.м. никогда не предоставлялся наследодателю - Пруидзе Игорю Ивановичу.В списках членов с/т «Лира» отсутствует П. и земельный участок .Кроме того, решением исполнительного комитета Сочинского городского совета народных депутатов от 14.05.81 Сочинской госфилармонии был предоставлен земельный участок площадью 1,5 га для коллективного огородничества рабочих и служащих.Таким образом, земельный участок с кадастровым номером , якобы предоставленный <данные изъяты> в с/т «Лира», по площади больше чем весь земельный участок, предоставленный с/т «Лира» решением исполнительного комитета Сочинского городского совета народных депутатов от 14.05.81 .Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ (в ред. 30.12.2008 года) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.В силу положений части 4 статьи 28 Закона N 66-ФЗ в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим, устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.Согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером площадью 16500 кв.м, расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, <адрес>, с видом разрешенного использования – для садоводства, находится в кадастровом квартале , в границах земельного участка ФГУ «Санаторий «Юность» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. По данным информационного ресурса «Публичная кадастровая карта Росреестра» (http://pkk5.rosreestr.ru) кадастровый квартал расположен в районе Малого Ахуна Хостинского района города Сочи.Однако, кадастровый номер земельного участка указывает на принадлежность указанного земельного участка к кадастровому кварталу , который по данным информационного ресурса «Публичная кадастровая карта Росреестра» расположен в районе с. Пластунка Хостинского района города Сочи.Согласно сведениям государственной регистрации юридических лиц, местонахождение с/т «Лира» Сочинской государственной филармонии: 354055 г. Сочи, <адрес>.Расстояние между крайними точками кадастровых кварталов и составляет не менее 12 км.Таким образом, спорный земельный участок расположен вне границ отведенного садоводческому товариществу «Лира» земельного участка, а также на расстоянии не менее 12 км от границы кадастрового квартала, в котором расположено с/т «Лира».Следовательно, границы земельного участка были ошибочно определены и внесены в государственный кадастр недвижимости недостоверные сведения о месте расположения земельного участка. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике, при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решениепокоторым является основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права на недвижимое имущество, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий о недействительности сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В ходе судебного разбирательства истец дополнил мотивировку исковых требований и указывает, чтосогласно статье 4 ГК РФакты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Спорные правоотношения возникли в 1993 году.Согласно постановлению ВС СССР от 28.02.1990 года № 1252-1 «О введении в действие Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле», основы законодательства Союза ССР и союзных республик о земле применяются к правоотношениям, возникшим после введения Основ в действие, то есть с 15 марта 1990 года, кроме правоотношений, предусмотренных статьей 12 Основ, к которым эта статья применяется с 1 января 1991 года.Согласно статьи 8 «Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле», принятого ВС СССР 28.02.1990 года (ред. от 06.03.1991 года), предоставление земельных участков во владение и пользование осуществляется в порядке отвода.Согласно пункту 1 постановления Совмина РСФСР, ВЦСПС от 18.03.1966 года № 261 «О коллективном садоводстве рабочих и служащих в РСФСР», советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, горисполкомам, райисполкомам и Советам профсоюзов предписано в том числе, выявить земли для организации коллективных садов рабочих и служащих и, в зависимости от наличия свободных земель и других местных условий, впредь отводить предприятиям, учреждениям и организациям земельные участки для этих целей из расчета до 600 кв. метров, а в районах Сибири и Дальнего Востока - до 800 кв. метров на семью.Отвод земельных участков под коллективные сады производить в установленном порядке, прежде всего из земель госземфонда, гослесфонда, подсобных сельских хозяйств, а при отсутствии таких земель - из малопродуктивных угодий совхозов и колхозов, с их согласия.Установлено, что правление садоводческого товарищества по решению администрации предприятия, учреждения, организации и фабрично-заводского (местного) комитета профсоюза выделяет членам товарищества земельные участки в размерах, указанных в пункте 1 настоящего Постановления.Согласно пунктам 6-7 постановление Совмина СССР от 24.02.1949 года № 807 «О коллективном и индивидуальном огородничестве и садоводстве рабочих и служащих», земельные участки для садоводства рабочих и служащих из земель госземфонда отводятся в ведение городских и поселковых исполкомов по решению соответствующего Совета Министров республики или край(обл)исполкома, а из земель гослесфонда - по решению Совета Министров СССР в порядке, установленном Постановлением Совета Министров СССР от 25 марта 1948 г. N 906.Городские и поселковые исполкомы, исходя из проектов планировки городов и поселков, а также плана использования переданных им земель госземфонда и гослесфонда, выделяют земельные участки под сады рабочих и служащих предприятиям, учреждениям и организациям, а последние отводят участки рабочим и служащим в размере: в городах - до 600 кв. метров и вне городов - до 1200 кв. метров, в зависимости от наличия земель.Согласно статье 36 Земельного кодекса РСФСР, утв. ВС РСФСР 25.04.1991 года № 1103-1, предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства, устанавливаются краевыми, областными, автономных областей, автономных округов Советами народных депутатов, а в республиках, входящих в состав РСФСР, - в соответствии с законодательством этих республик.Предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются сельскими, поселковыми, городскими Советами народных депутатов.Для жилищного строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных несельскохозяйственных целей размеры земельных участков устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с проектно - технической документацией.Таким образом, во время возникновения спорных правоотношений, действовали нормы права, регламентирующие предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства. В последствии предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства, устанавливались городским Советом народных депутатов. Таким образом, максимально предельный размер отводимых земельных участков для садоводства (который был установлен на федеральном уровне) членам садового товарищества в городах составлял до 600 кв.м.Так, как следует из обстоятельств дела, решением исполнительного комитета Сочинского городского совета народных депутатов от 14.05.81 Сочинской госфилармонии предоставлен земельный участок площадью 1,5 га для коллективного огородничества рабочих и служащих.Данный земельный участок предоставлен всему садовому товариществу «Лира» на всех участников садового товарищества. Доводы Пруидзе И.И. о выделении земельного участка разнозначного по площади, предназначенной для всего товарищества «Лира», что само по себе не соответствует действительности и является исключительно субъективным волеизъявлением самого Пруидзе И.И., что является грубейшим нарушением законодательства, действующего на момент спорных правоотношений.Согласно пункту 2.8. Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014 года, для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.Таким образом, необходимо два условия для получения участка в собственность. Однако ни ответчик, ни отец П. истца не являлись членами данного садоводческого товарищества. Более того, отсутствует на генплане и сам земельный участок предполагаемый как выделенный П. на основании постановления администрации Хостинского внутригородского района от 06.09.1993 года №

Пруидзе Н.И., действуя лично и через представителя, иск не признал, указывая на отсутствие правовых оснований к его удовлетворению, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права, так же просит в части требований о признании межевания земельного участка недействительным прекратить производство по делу, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда, которым установлен факт законности произведенного межевания земельного участка, кроме того просит применить исковую давность по заявленным требованиям.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Рыжемадзе В.И., Пруидзе Ж.И., Пруидзе О.И., СНТ "Лира", представили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Росреестра по Краснодарскому краю о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о причинах неявки суд не проинформировало, не просило об отложении судебного заседания.

С учётом мнения сторон, полагавших возможным рассмотреть дело при данной явке, суд не усматривает оснований для отложения судебного заседания.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает искподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании земельный участок с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира», участок принадлежит на праве собственности Пруидзе Н.И.

Право собственности Пруидзе Н.И. на земельный участок в указанных границах и указанной площади возникло на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданному 18.12.2003 после смерти 10.04.2002 наследодателя П. договоров купли-продажи от 02.02.2013, от 18.11.2014, от 30.12.2014, заключенных между Пруидзе Н.И., наследовавшего 1/6 долю земельного участка, и другими наследниками Рыжемадзе В.И., Пруидзе Ж.И., Пруидзе О.И., а так же апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 21.08.2018, которым установлен факт пользования Пруидзе Н.И. земельным участком в садоводческом товариществе «Лира» с кадастровым , расположенным в Хостинском районе г. Сочи, Краснодарского края, площадью 16500 кв.м., находящегося в кадастровом квартале с видом разрешенного использования - для садоводства, существующего в установленных границах пятнадцать и более лет. Признаны установленные границы согласно межевого плана, подготовленного ООО «Проектно-изыскательская компания» земельного участка в с/т «Лира» с кадастровым , расположенного в Хостинском районе города Сочи, Краснодарского края, площадью 16500 кв.м. в кадастровом квартале и дальнейший государственный кадастровый учет указанного земельного участка правомерными.На территориальный отдел №14 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю возложена обязанность сведения о проведенном Государственном кадастровом учете земельного участка в с/т «Лира» с кадастровым , площадью 16500 кв.м., расположенного в Хостинском районе города Сочи, Краснодарского края в кадастровом квартале , сохранить без изменения в полном объеме.

Так же судом установлено, что умерший Пруидзе И.И. имел свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения на земельный участок площадью 15 000 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира», участок (т.1 л.д.102),подлинник которого судом обозревался в судебном заседании, и которое зарегистрировано в книге регистрации выдачи свидетельств (т.1 л.д.197-198).

Вместе с тем, документом основанием выдачи свидетельства о праве пожизненного наследуемого владения на земельный участок площадью 15 000 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира», участок , явилось Постановление Главы администрации Хостинского района города Сочи от 06.09.1993 года

Однако, Постановление Главы администрации Хостинского района города Сочи от 06.09.1993 года не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку не содержит указания, что земельный участок площадью 15 000 кв.м. предоставлен П. на праве пожизненного наследуемого владения в с/т «Лира».

В списках членов с/т «Лира» отсутствует П. и земельный участок под

В соответствии с абзацем 2 пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним свидетельства и иные правоудостоверяющие документы, выданные после введения в действие закона N 122-ФЗ и до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав в отношении земельных участков предоставленных гражданам на праве собственности и пожизненного наследуемого владения.

В силу частей 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.

Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям сроком не ограничивается.

Согласно статье 25.2 Федерального закона №122-ФЗ от 21.09.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в редакции, действовавшей на момент переоформления права ответчика на земельный участок, государственная регистрация возникновения права собственности граждан на земельный участок, ранее предоставленный им на праве пожизненного наследуемого владения осуществлялась в упрощённом порядке, на основании ранее выданного документа, удостоверяющего право на земельный участок, в отношении унаследованного права, в том числе на основании свидетельства о праве на наследство.

В соответствии с положениями части 6 статьи 6 Закона РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 "О собственности в РСФСР", применяемой на момент возникновения у П. вещных прав на земельный участок, иные, помимо права собственности, вещные права на земельные участки и другие природные ресурсы, предоставляются и осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами РСФСР.

Правилами статьи 7 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991, утратившими силу с 27.12.1993, за гражданами признавалось право на приобретение земельных участков в собственность, пожизненного наследуемое владению или аренду.

Полномочиями на предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения наделялись местные райисполкомы (администрации).

В силу статей 214 и 266 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции на момент наследования вещных прав на земельный участок) право пожизненного наследуемого владения относится к вещным правам на землю, а его содержанием является право владения и пользования земельным участком, переходящее по наследству.

Судом не установлено, что в 1993 году муниципальное образование г. Сочи в лице администрации Хостинского района г. Сочи распорядилось спорным земельным участком, а, следовательно, утратило право владения указанным земельным участком, т.е. приобрело статус невладеющего собственника.

Таким образом, избранный администрацией г. Сочи способ защиты права – признание зарегистрированного права отсутствующим относится к разновидности негаторных требований, т.е. требованиям собственника вещи или иного титульного владельца вещи, направленные на устранение препятствий не связанных с лишением владения. Такой способ защиты права применим к ситуациям, когда бывший собственник не утратил право владения и распоряжения вещью.

Данный вывод следует из разъяснений, данных в п. 52 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

В соответствии с п. 52 совместного Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации №10/22 от 29.04.2010 года в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Из смысла и содержания указанных разъяснений следует, что иск о признании зарегистрированного права или обременения отсутствующими может быть заявлен титульным владельцем или собственником имущества, является исключительным способом защиты, применение данного способа защиты возможно при условии исчерпания иных способов защиты (признание права, виндикация) и направлено на устранение юридических обременений имущества владеющего собственника или иного титульного владельца.

Такой способ защиты права не может использоваться только в ситуации, когда право владения вещью прекратилось, а собственность на него перешла к иным лицам.

Рассматривая требования о признании результатов межевания земельного участка недействительным и удовлетворяя их, суд исходит из следующего.

Решением исполнительного комитета Сочинского городского совета народных депутатов от 14.05.81 Сочинской госфилармонии был предоставлен земельный участок площадью 1,5 га для коллективного огородничества рабочих и служащих.

Таким образом, спорный земельный участок по площади больше чем весь земельный участок, предоставленный с/т «Лира» решением исполнительного комитета Сочинского городского совета народных депутатов от 14.05.81 .

Кроме того, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером площадью 16500 кв.м, расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира», участок с видом разрешенного использования – для садоводства, находится в кадастровом квартале

По данным информационного ресурса «Публичная кадастровая карта Росреестра» (http://pkk5.rosreestr.ru) кадастровый квартал расположен в районе Малого Ахуна Хостинского района города Сочи.

Однако, кадастровый номер земельного участка указывает на принадлежность указанного земельного участка к кадастровому кварталу , который по данным информационного ресурса «Публичная кадастровая карта Росреестра» расположен в районе с. Пластунка Хостинского района города Сочи.

Согласно сведениям государственной регистрации юридических лиц, местонахождение с/т «Лира» Сочинской государственной филармонии: 354055 г. Сочи, село Пластунка, ул. Джапаридзе.

Расстояние между крайними точками кадастровых кварталов и составляет не менее 12 км.

Таким образом, спорный земельный участок расположен вне границ отведенного садоводческому товариществу «Лира» земельного участка, а также на расстоянии не менее 12 км от границы кадастрового квартала, в котором расположено с/т «Лира».

Следовательно, границы земельного участка были ошибочно определены, в государственный кадастр недвижимости внесены недостоверные сведения о месте расположения земельного участка.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона № 131 –ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 25 октября 2001 года № 137, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, установление, с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территории городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан недействительным.

В силу статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принимаемые муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерациинарушенное право на земельный участок, подлежит восстановлению в случаях: самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 2 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике, при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решение по которым является основанием для внесения записи в ЕГРП.

В силу указанных норм права суд, признавая отсутствующим зарегистрированное право собственности Пруидзе Н.И. на земельный участок с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира», участок , и признавая недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенного поадресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира», обязывает Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Сочи аннулировать сведения из Единого государственного реестра недвижимости о площади и границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира», и запись регистрации о праве собственности Приудзе Н.И. на земельный участок с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира», участок

Рассмотрев требования ответчика о применении по делу положений о пропуске истцом срока исковой давности, суд не усматривает оснований для отказа в иске по причине пропуска срока исковой давности, считая, что истцом срок исковой давности в силу положений статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерациине пропущен.

Удовлетворяя иск, суд в силу положений ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взыскивает с Пруидзе И.Н. государственную пошлину в сумме 6 000 рублей, от уплаты которой истец при подаче иска освобожден в силу закона.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Администрации города Сочи удовлетворить.

Признать отсутствующим зарегистрированное право собственности Пруидзе Н.И. на земельный участок с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира», участок Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира», участок

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Сочи аннулировать сведения из Единого государственного реестра недвижимости о площади и границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира», участок и запись регистрации о праве собственности Приудзе Н.И. на земельный участок с кадастровым номером , площадью 16500 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира», участок

Взыскать Пруидзе Н.И. в доход государства государственную пошлину в размере 6 000 рублей, перечислив указанную сумму на расчетный счет МРИ Федеральной Налоговой службы РФ №8 по Краснодарскому краю в городе Сочи, адрес взыскателя: Россия, Краснодарский край, город Сочи, ул.Кирова,41.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня изготовления 12.12.2018 мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Хостинский районный суд г.Сочи.

Председательствующий: Н.А. Волкова

На момент публикации решение суда не вступило в законную силу.

СОГЛАСОВАНО: СУДЬЯ Н.А. ВОЛКОВА