ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1018 от 31.12.9999 Ленинскогого районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1018/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего Брайко Д.В.

при секретаре Белобородовой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цымбал И.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Цымбал И.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске (далее УПФР в г. Магнитогорске) с учетом уточненного заявления от 30 мая 2011 года просила отменить решение УПФР в г. Магнитогорске, обязать ответчика включить в педагогический стаж период работы в должности педагог-организатор с 02 марта 1996 г. по 31 августа 1997 г., признании права на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» со дня подачи заявления.

В основание иска указала, что 18 марта 2011 г. обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в УПФР в г. Магнитогорске на основании п.п.19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», так как на дату обращения имела более 25 лет педагогического стажа. Решением ответчика № от 25.03.2011 ей было отказано в установлении трудовой пенсии по мотивам отсутствия необходимого педагогического стажа. Ответчик не засчитал период работы с 02 марта 1996 г. по 31 августа 1997 г. в должности педагога-организатора по тем основаниям, что такая должность не предусмотрена Списком № 781 от 29.10.2002. Считает отказ в установлении пенсии неправомерным, поскольку в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» работа в должности педагога-организатора засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет. Указанное постановление действовало до 1 октября 1993 г. В последующие Списки № 463 от 06.09.1991, № 1067 от 22.09.1999 такая должность включена не была. Однако до принятия Закона РФ от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях» работа в должности педагога-организатора давала право на пенсию по выслуге лет. Полагает что право на зачет периода работы в должности педагога-организатора, возникшее на основании Постановления Совета Министров № 1397 от 17.12.1959 не может быть аннулировано последующими постановлениями Правительства.

В судебном заседании истица заявленный иск поддержала.

Представитель ответчика по доверенности Мусина А.Р. иск не признала, в возражениях указала, что истица обратилась за назначением пенсии 18 марта 2011 г. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ определялось на указанную дату. Для досрочного назначения пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, требуется 25 лет педагогического стажа. Право истицы на трудовую пенсию по старости определялось в соответствии со Списком должностей и учреждений …» и «Правилами исчисления периодов работы…», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. В педагогический стаж истицы засчитано 23 года 6 мес. 7 дней. Период работы истцы в должности педагога – организатора со 2 марта 1996 по 31 августа 1997 г. (1-5-29) в средней школе № г. Магнитогорска не засчитан в педагогический стаж, так как такое наименование должности не предусмотрено разделом «наименование должностей» Списка от 29.10.2002 № 781. В Перечне учреждений, организаций и должностей, утв. постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959, в Списке профессии и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утв. постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 463 и в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 отсутствует наименование должности «педагог-организатор». Должность педагога-организатора предусмотрена общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, но в Списки должностей, работа в которой засчитывается в выслугу, такая должность не внесена.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Как следует из трудовой книжки Цымбал И.В., ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу в школу № педагогом–организатором. 1 сентября 1997 года переведена учителем физики (л.д. 13-14).

Уточняющей справкой № от 17 марта 2011 года директор школы № указал, что Цымбал И.В. работает в МОУ школе № педагогом-организатором по организации и проведению внеклассных мероприятий с детьми, работа с детьми отряда Юный инспектор дороги, агитбригады и учительские часы по физике и математике постоянно, с выполнением нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

Однако педагогом-организатором она не работает, а работала в период со 2 марта 1996 г. по 1 сентября 1997 г.

18 марта 2011 года истица обратилась в УПФР в г. Магнитогорске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Право на пенсию оценивалось по действующему списку № 781 от 29.10.2002, которое содержит конкретные наименования должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию за выслугу лет. Данный Список не предусматривает должности педагога-организатора. Поэтому период работы в школе в указанной должности со 2 марта 1996 по 31 августа 1997 г не был засчитан в стаж педагогической деятельности. Продолжительность педагогического стажа Цымбал И.В. на дату обращения составила 23 года 6 месяцев 7 дней. Решением УПФР в г. Магнитогорске № от 25 марта 2011 года Цымбал И.В. отказано в назначении пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 по причине отсутствия требуемого специального стажа.

Проверив законность отказного решения, суд не находит оснований для его отмены.

Период работы педагогом – организатором в школе суд не может засчитать в педагогический стаж, так как должность педагога-организатора отсутствует в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781, а также в ранее действовавшем Списке, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1991г. N463. В указанных Списках предусмотрена должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.

В соответствии с подп.10 п. 1 ст.28 Федерального закона от 17 декабря 2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Пунктом3 ст.28 данного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подп.7-13 п.1 ст.28, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В указанном Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также в ранее действовавших Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённом постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N463, и Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067, отсутствует должность "педагог-организатор".

Доводы истца о том, что должность педагога-организатора предусмотрена Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утв. постановлением СМ СССР от 17.декбаря 1959 года № 1397 несостоятельны, так как такой должности Перечень не предусматривает.

Кроме того, указанный перечень действовал до 1 октября 1993 года, а спорный период работы имел место со 2 марта 1996 по 31 августа 1997 года. Поэтому право истца на пенсию по выслуге лет на основании данного нормативного акта оцениваться УПФР в г. Магнитогорске не должно.

Учительские часы, которые вела Цымбал И.В. в этот период (учебный год 1996-1997), замещая отсутствующих учителей-предметников по болезни (л.д.14), независимо от количества часов, не дают право на зачет спорного периода в педагогический стаж, поскольку ставку преподавателя истиц в тот период не занимала.

Выписка из приказа № от 10 сентября 1996 г. «О распределении учебной нагрузки» учителям школы на 1996-1997 учебный год подтверждает, что нагрузка в 10 часов в 7 классах дана не как учителю физики, а на предмет физики (л.д. 15, 44).

Цымбал И.В. получала заработную плату за ставку педагога-организатора и доплату за учительские часы, что подтверждается актом документальной проверки от 05.05.2011 (л.д. 31-32). Должность учителя физики в школе в спорный период истица не занимала, объем учебной нагрузки значения не имеет, поскольку она осуществлялась без занятия штатной должности.

С 1 сентября 1997 года она была переведена на штатную должность учителя физики. Согласно приказа «О распределении учебной нагрузки» от 24.09.1997 № учебная нагрузка учителя физики составляла 22 часа в неделю в 7, 8 классах (л.д. 45). С 1 ноября 1007 года нагрузка увеличена до 24 часов в неделю (л.д. 46).

Период работы в школе с 01.09.1997 по 01.11.2009 засчитан ответчиком в педагогический стаж.

Истица полагает, что занимаемая должность педагога-организатора тождественная должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, должности педагога-воспитателя, должности педагога, которые предусмотрены Списком № 781 от 29.10.2002.

Суд не может согласиться с таким мнением по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных ст.27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Вопрос о тождественности выполняемых истицей функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, мог быть решён судом в случае неправильного наименования работодателем должностей истицы, которые не содержатся в нормативных правовых актах.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утверждённым постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994г. N367, предусмотрена должность «педагог-организатор» (должность служащих).

Таким образом, должность в трудовой книжке истца работодателем указана правильно.

Указание работодателем в справке № от 30 мая 2011 года (л.д. 67) на то, что выполняемые обязанности педагога-организатора были тождественны функциональным обязанностям воспитателя со ссылкой на приказ Минздравсоцразвития России от 5 июля 2005 г. № 440 «Об установлении тождества отдельных наименований должностей» ошибочно, поскольку указанным приказом тождество наименования должности «педагог-организатор» наименованию должности воспитатель, предусмотренном Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы …» утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, не устанавливалось.

Ссылка в справке на Постановление Минтруда РФ от 23 июня 2003 года № 39 также ошибочна, поскольку данным постановлением установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель». В указанных должностях Цымбал И.В. в школе никогда не работала.

В другой справке № от 03.06.2011 работодатель указывает, что должность педагога–организатора, которую занимала Цымбал И.В. в период с 02.03.1996 по 31.08.1997 тождественна обязанностям организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми и педагога, ссылаясь на тот же приказ Минздравсоцразвития России от 5 июля 2005 г. № 440 «Об установлении тождества отдельных наименований должностей», на то же Постановление Минтруда РФ от 23 июня 2003 года № 39 «Об установлении тождества наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель», а также на уже упоминавшееся Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N516.

Директор школы считает, что если работа в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми засчитывается в стаж работы за период до 1 ноября 1999 г., то можно установить тождество наименования должностей «педагог-организатор» наименованию должности «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми». Однако такое право предоставлено не директорам школ, а Министерству труда и социального развития Российской Федерации, которое тождество указанных должностей не устанавливало.

Истица занимала в школе должность, которая право на досрочную трудовую пенсию не дает. И никакое тождество должностей в ее случае не применяется. Оснований к зачету в педагогический стаж периода работы со 2 марта 1996 г. по 31 августа 1997 г. не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Цымбал И.В. в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске о зачете в педагогический стаж периода работы с 02 марта 1996 г. по 31 августа 1997 г., назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 18 марта 2011 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, кассационная жалоба Цымбал И.В. – без удовлетоврения.