Дело № 2-765/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 февраля 2016 года
Приволжский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Миннегалиевой Р. М.,
при секретаре Яруллиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к КЗИО ИК МО г. Казани о признании решения об отказе в предварительном согласовании земельного участка незаконным и обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка в аренду,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с иском к КЗИО ИК МО г. Казани о признании решения об отказе в предварительном согласовании земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м в <адрес> незаконным и обязании предварительно согласовать предоставление данного земельного участка в аренду.
В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, представив схему расположения земельного участка. На что ДД.ММ.ГГГГ истцу был дан ответ об опубликовании публичного извещения о предоставлении данного участка в аренду в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г. Казани за № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 30.18 Земельного кодекса Российской Федерации если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления от иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет указанное решение заявителю. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов. ДД.ММ.ГГГГ, через четыре месяца, истец получил ответ по существу поданного им заявления, согласно которому в принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка отказано по причине подачи заявления от иных заинтересованных граждан. Данное решение нарушает права и законные интересы истца. ДД.ММ.ГГГГ им подано заявление о предоставлении возможности ознакомиться с заявлениями иных заинтересованных в предоставлении земельного участка граждан, а также журналом регистрации и электронным документооборотом, в чем истцу отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Истец считает, что действиями ответчика нарушен также регламент ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении муниципальной услуги по информации.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал.
Представитель ответчика – КЗИО ИК МО г. Казани в суд явилась, с иском не согласна.
Представитель третьего лица – ИК МО г. Казани, привлеченного к участию в деле судом, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Представитель третьего лица – Управления архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани, привлеченного к участию в деле судом, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в КЗИО ИК МО г. Казани с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м в г<адрес>. Заявление истца датировано ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано в КЗИО ИК МО г. Казани в этот же день <данные изъяты>
Статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (введенной в действие на основании Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ с 1 марта 2015 года) урегулирован порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Согласно части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Часть 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в извещении указываются: 1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления; 2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка...
Согласно части 4 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
В соответствии с положениями вышеприведенной нормы закона, ДД.ММ.ГГГГ КЗИО ИК МО г. Казани опубликовало в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г. Казани за № сообщение о возможном предоставлении в аренду сроком на <данные изъяты> лет земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м по <адрес> для индивидуального жилищного строительства, и принятии заявлений граждан о намерении участвовать в аукционе по реализации права на заключение договора аренды в течение 30 дней со дня опубликования <данные изъяты>
Сборник документов и правовых актов муниципального образования г. Казани за № от ДД.ММ.ГГГГ с опубликованным сообщением был представлен суду представителем ответчика на обозрение. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ КЗИО ИК МО г. Казани сообщило истцу об опубликовании сообщения о возможном предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м по <адрес> для индивидуального жилищного строительства в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ№ (<данные изъяты>) <данные изъяты>
Часть 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
Таким образом, по смыслу вышеуказанных положений закона, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается уполномоченным органом только в том случае, если в течение тридцати дней с момента опубликования сообщения о возможном предоставлении земельного участка не поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ КЗИО ИК МО г. Казани сообщило истцу о том, что в ответ на опубликованное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г. Казани за № от ДД.ММ.ГГГГ поступили заявления от иных заинтересованных граждан, в связи с чем, испрашиваемый земельный участок подлежит реализации с аукциона (конкурсных) торгов <данные изъяты>
В ходе рассмотрения дела суду на обозрение представителем ответчика были представлены заявления граждан Л.А.Н., А.Р.М., А.Е.Н., С.Р.З. о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м по <адрес> в аренду, зарегистрированные КЗИО ИК МО г. Казани ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные заявления не были приобщены судом к материалам дела, так как в них содержатся персональные данные граждан.
Таким образом, материалами дела подтверждается то, что истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, не превышающий тридцати дней с момента подачи указанного заявления, КЗИО ИК МО г. Казани опубликовало сообщение о возможном предоставлении земельного участка. В связи с поступлением от иных заинтересованных в предоставлении земельного участка лиц ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение тридцати дней с момента опубликования сообщения, КЗИО ИК МО г. Казани сообщило истцу о реализации испрашиваемого земельного участка с торгов.
Вышеизложенные действия ответчика соответствуют требованиям земельного законодательства.
Довод истца об обращении к ответчику с заявлением о предварительном согласовании земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, является голословным и опровергается материалами дела.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что установленная Земельным кодексом Российской Федерации процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ответчиком соблюдена, и у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований истца о признании решения об отказе в предварительном согласовании земельного участка незаконным и обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка в аренду.
Довод истца о том, что ему незаконно отказано в ознакомлении с заявлениями заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка, а также отметкой о регистрации данных заявлений в журнале учета поступивших заявлений и в электронном обороте, суд находит несостоятельным.
В ответ на вышеуказанное обращение истца КЗИО ИК МО г. Казани дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ о том, что документооборот осуществляется на основании Служебного регламента ИК МО г. Казани, утвержденного распоряжением ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым заявления заинтересованных лиц регистрируются в Межведомственной системе электронного документооборота «Электронное правительство», письменное ведение журналов учета поступивших заявлений не осуществляется. Вышеуказанными нормами документооборота и нормами земельного законодательства ознакомление граждан и юридических лиц с поступившими заявлениями иных лиц не предусмотрено.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О персональных данных» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); 2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Учитывая то, что защита персональных данных граждан при обращении в органы местного самоуправления предусмотрена положениями действующего законодательства, суд считает, что в предоставленном КЗИО ИК МО г. Казани истцу ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ также нарушений прав истца не имеется.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к КЗИО ИК МО г. Казани о признании решения об отказе в предварительном согласовании земельного участка незаконным и обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка в аренду оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.
Судья Приволжского
районного суда г. Казани Миннегалиева Р.М.