Дело № 2-1018/2012г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2012 года город Усмань Липецкой области
Усманский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего Пироговой М.В.
при секретаре Порядиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кривский сельский совет Усманского муниципального района Липецкой области о понуждении к принятию административного регламента по предоставлению муниципальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Кривский сельский совет Усманского муниципального района Липецкой области о понуждении к принятию административного регламента по предоставлению муниципальных услуг.
Из искового заявления следует, что при проведении проверки прокуратурой Усманского района в органах местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг было установлено, что администрация сельского поселения Кривский сельский совет Усманского муниципального района Липецкой области оказывает населению различные муниципальные услуги. Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг администрацией сельского поселения Кривский сельсовет в нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не разрабатывались и не утверждались.
Поскольку нарушено право граждан на предоставление муниципальной услуги в соответствии с административными регламентами, прокурор просил суд обязать администрацию сельского поселения Кривский сельский совет Усманского муниципального района Липецкой области разработать и утвердить административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, а также внести информацию об административных регламентах в реестры муниципальных услуг.
В судебном заседании представитель истца — прокурора Усманского района Липецкой области, помощник прокурора Малыхин Д.А., исковые требования уточнил, просил суд обязать администрацию сельского поселения Кривский сельский совет Усманского муниципального района Липецкой области разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальных услуг по приему заявлений и обращений граждан, постановке на учет на улучшение жилищных условий ветеранов ВОВ, вдов умерших ветеранов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых семей, улучшающих жилищные условия с участием федеральных и региональных программ. От исковых требований в части внесения информации об административных регламентах в реестр муниципальных услуг отказался, поскольку на момент рассмотрения заявления не утвержден порядок внесения информации об административных регламентах в реестр муниципальных услуг.
Представитель ответчика - администрации сельского поселения Кривский сельский совет Усманского муниципального района Липецкой области и представитель третьего лица администрации Усманского муниципального района Липецкой области, извещенные надлежащим образом о времени месте судебного заседания, в суд не явились, об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц в порядке заочного производства.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 5 Федерального Закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:
1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;
5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 6 указанного федерального закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент – это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Статьей 12 указанного выше федерального закона установлены требования к структуре (содержанию) административных регламентов.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки прокуратурой Усманского района в органах местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг было установлено, что администрация сельского поселения Кривский сельский совет Усманского муниципального района Липецкой области оказывает муниципальные услуги по приему заявлений и обращений граждан, постановке на учет на улучшение жилищных условий ветеранов ВОВ, вдов умерших ветеранов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых семей, улучшающих жилищные условия с участием федеральных и региональных программ.
Административные регламенты по предоставлению указанных муниципальных услуг администрацией сельского поселения Кривский сельсовет в нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не разрабатывались и не утверждались <данные изъяты>
Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Учитывая, вышеизложенное, суд считает необходимым обязать администрацию сельского поселения Кривский сельский совет Усманского муниципального района Липецкой области разработать и утвердить административный регламент по приему заявлений и обращений граждан, постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с. п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198,233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить:
Обязать администрацию сельского поселения Кривский сельский совет Усманского муниципального района Липецкой области разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальных услуг по:
- приему заявлений и обращений граждан;
- постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Указанные мероприятия провести в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения суда.
Ответчик вправе подать в Усманский районный суд Липецкой области, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если таковое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: М.В. Пирогова М.В. Пирогова