копия
РЕШЕНИЕ
именем
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бутурлиновка | ДД.ММ.ГГГГ |
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Панасенко В.И.
при секретаре судебного заседания Левченко В.А.,
с участием истицы, ФИО1,
представителя ответчика, администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО2,
рассмотрев, в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области о выделении денежной компенсации (субсидии) на приобретение жилого помещения не менее 25,3 кв.м. находящемуся в центре города,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания. Свои требования мотивирует тем, что на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № она является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 25,30 кв.м. в том числе жилой 19,6 кв.м.. В данном жилом помещении она проживает одна. Ответчик является наймодателем вышеуказанного помещения. Согласно экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> жилого <адрес> действующим нормативным документам в области жилых помещений не соответствует, а также не пригодна для постоянного проживания. На протяжении всего времени ответчик не принимает никаких мер по переселению ее из ветхого жилья в благоустроенное жилое помещение. В связи с изложенным просила суд обязать администрацию Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предоставить ей другое благоустроенное помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах <адрес>, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению не менее 25,30 кв.м. (общая площадь жилого помещения) и находящемуся в центре города.
В ходе рассмотрения дела истица ФИО1 изменила исковые требования, и просит обязать администрацию Бутурлиновского городского поселения выплатить ей денежную компенсацию (субсидию) на приобретение жилого помещения не менее 25,30 кв.м., и находящемся в центре города.
В судебном заседании заявленные требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика, администрации Бутурлиновского городского поселения, по доверенности, ФИО5, исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать. При этом он пояснил, что ФИО1 по ошибке управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области была исключена из участия в долгосрочной областной целевой программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011-2015 годы». В связи с тем, что ФИО1 просит выделить ей субсидию на приобретение жилья, то администрация городского поселения является ненадлежащим ответчиком, так как субсидии на приобретение жилья выделяются управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
Третье лицо, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не представил, в связи, с чем суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из решения Бутурлиновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по договору передачи и продажи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ ей была передана бесплатно в собственность в порядке приватизации <адрес>, в которой она проживала одна. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Бутурлиновского городского поселения с заявлением о передаче данной квартиры в муниципальную собственность. Администрация отказала ей в удовлетворении ее заявления. Указанным решением ее исковые требования были удовлетворены.
В соответствии с копией договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ истице ФИО1 администрацией Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района в бессрочное владение и пользование передано изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, в виде однокомнатной <адрес> общей площадью 19,6 кв.м., в том числе жилой 19,6 кв.м.
Согласно экспертному исследованию № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> жилого <адрес> действующим нормативным документам в области жилых помещений не соответствует, а также не пригодна для постоянного проживания.
Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной на основании постановления администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> жилого <адрес> действующим нормативным документам в области жилых помещений не соответствует, а также не пригодна для постоянного проживания.
Согласно постановлению администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ признана малоимущей и внесена в список граждан имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в случаях, установленных действующим законодательством.
Согласно сообщению заместителя главы администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес>ФИО1, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий включена в список граждан имеющих право на внеочередное предоставление жилой площади. В связи с этим ей были предложены две квартиры по <адрес> и по <адрес>, от которых она отказалась. После формирования городского бюджета на 2012 год будет рассматриваться вопрос о подаче заявки на предоставление субсидий из областного бюджета ФИО1.
В соответствии с ответом, направленным управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в адрес ФИО1, <адрес> включена в сформированную управлением ЖКХ и Э ВО бюджетную заявку на 2013 год по реализации программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011-2-15 годы». Однако в связи с недостаточным финансированием данной программы денежные средства в 2013 году были выделены для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, по которым имеются судебные решения. При формировании бюджетной заявки на 2014 год администрация Бутурлиновского городского поселения отказалась от участия в данной программе.
В силу ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Как определено в «Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в рамках долгосрочной областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011-2015 годы» (далее Порядок), утвержденного постановлением Правительства Воронежской обл. от 07.10.2010 N 836 (ред. от 17.12.2012) "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы", субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в рамках долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы".
Согласно п. 3.1. Порядка, право на получение субсидий имеют все муниципальные образования, предусмотревшие в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год средства на реализацию мероприятий в рамках долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы".
Согласно п. 4.1 Порядка для получения субсидий администрации муниципальных образований до первого июня ежегодно представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области заявки на предоставление субсидий и документальное подтверждение обеспечения обязательной доли финансирования мероприятий на текущий финансовый год, предлагаемых к софинансированию из областного бюджета, за счет средств местного бюджета (выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год).
В силу п. 5.1 Порядка департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета доводит предельные объемы финансирования на реализацию мероприятий в рамках долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы" главному распорядителю средств областного бюджета (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области).
Из совокупности изложенных норм следует, что полномочия по предоставлению субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках долгосрочной областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011-2015 годы» возложены на управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области посредством предоставления списков администрацией муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправление в российской Федерации" администрация городского поселения осуществляет вопросы, связанные с принятием на учет нуждающихся в жилых помещениях и обеспечении жилыми помещениями граждан, проживающих на территории. Администрация Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района полномочиями по распоряжению субсидиями на приобретение жилого помещения не располагает.
В соответствии с ч. 2 ст. 41 ГПК РФ в случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
Доказательств тому, что администрация Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области отказала ФИО1 в постановке на учет в качестве малоимущей, имеющей право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма не представлено.
Поскольку администрация Бутурлиновского городского поселения не обладает полномочиями по выделению субсидии на приобретение жилья, а истица ФИО1 настаивала на предъявление требований именно к ответчику-администрации Бутурлиновского городского поселения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ее исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 57,87,89 ЖК РФ, «Порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в рамках долгосрочной областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011-2015 годы», утвержденного постановлением Правительства Воронежской обл. от 07.10.2010 N 836 (ред. от 17.12.2012) "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы", Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправление в российской Федерации", ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации городского поселения Бутурлиновского муниципального района о выделении денежной компенсации (субсидии) на приобретение жилого помещения не менее 25,3 кв.м. (общая площадь жилого помещения) и находящемуся в центре города, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд в месячный срок с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья В.И. Панасенко