ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1019/17 от 24.11.2017 Кирсановского районного суда (Тамбовская область)

Гр.дело № 2-1019/17

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 24 ноября 2017 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Куракиной Е.А.,

при секретаре Михайловой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирсановского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к главе КФХ «Белые соты» Бендюг <данные изъяты> о возложении обязанности предоставить в ТОГКУ «Центр занятости населения №3» информацию о наличии свободных оабочих мест и вакантных должностей,

У С Т А Н О В И Л:

Кирсановский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к главе КФХ «Белые соты» Бендюг <данные изъяты> о возложении обязанности предоставить в ТОГКУ «Центр занятости населения №3» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В обоснование своих требований суду указал, что Кирсановской межрайонной прокуратурой в связи с поступившей информацией из ТОГКУ «Центр занятости населения № 3» проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения в Российской Федерации.

Так, в соответствии с положениями ст. 16.2. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О занятости населения в Российской Федерации" создана информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России"" (далее - система) которая является федеральной государственной информационной системой, содержащая информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации.

Положениями ч. 7 ст. 16.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что участники системы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению в системе. Под участниками системы, применительно к вышеуказанной норме, в соответствии с ч. 3 ст. 16.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» следует понимать, в том числе и работодателей, к которым в соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации относятся как физические так и юридические лица.

Требованиями ч. 3 ст. 25. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О занятости населения в Российской Федерации", на работодателей возложена обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В соответствии с п.4 «Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей» утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 15.08.2014г., информацию о наличии свободных мест и вакантных должностей работодатели предоставляют в Тамбовские областные государственные центры занятости населения по месту нахождения организаций ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным. Предоставление информации о наличии свободных мест и вакантных должностей по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации.

Положениями п. 6 «Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей» установлено, что информация представляется также в случае фактического отсутствия на отчетную дату свободных рабочих мест.

Проверкой установлено, что глава КФХ «Белые соты» Бендюг <данные изъяты>. не предоставляла сведения в Тамбовское областное государственное учреждение «Центр занятости населения №3» о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Таким образом, глава КФХ «Белые соты» Бендюг <данные изъяты> не принимает надлежащих мер по исполнению требований законодательства о занятости населения в Российской Федерации, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, Кирсановский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать главу КФХ «Белые соты» Бендюг <данные изъяты> в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу предоставить в ТОГКУ «Центр занятости населения №3» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в соответствии со ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О занятости населения в Российской Федерации".

В судебном заседании представитель истца - помощник Кирсановского межрайпрокурора ФИО1 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, не возражала о вынесении заочного решения.

Ответчик Бендюг <данные изъяты>. в судебное заседание дважды не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом.

На основании ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчиков, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших о рассмотрении дела в их отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Согласно ст. 234 ГПК РФ, при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

Учитывая, что истец согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд счёл возможным в соответствии со ст. 233 ГПК РФ рассмотреть дело в порядке заочного производства. Определение суда о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 и ч.3 ст. 16.2. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» - информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России" является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, ведения и модернизации системы, в том числе порядок размещения информации в системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу (далее в настоящей статье - участники системы), устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 16.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О занятости населения в Российской Федерации" участники системы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению в системе.

Требованиями ч. 3 ст. 25. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О занятости населения в Российской Федерации", на работодателей возложена обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В соответствии с п.4 «Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей» утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 15.08.2014г., информацию о наличии свободных мест и вакантных должностей работодатели предоставляют в Тамбовские областные государственные центры занятости населения по месту нахождения организаций ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным. Предоставление информации о наличии свободных мест и вакантных должностей по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации.

Положениями п. 6 «Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей» установлено, что информация представляется также в случае фактического отсутствия на отчетную дату свободных рабочих мест.

Судом установлено, что Кирсановской межрайонной прокуратурой в связи с поступившей информацией из ТОГКУ «Центр занятости населения № 3» проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения в Российской Федерации.

Бендюг <данные изъяты> является главой КФХ «Белые соты», следовательно, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О занятости населения в Российской Федерации" должна ежемесячно предоставлять информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Однако, согласно сообщения ТОГКУ «Центр занятости населения № 3» от 01.08.2017г. главой КФХ «Белые соты» Бендюг <данные изъяты> указанная информация не предоставляется (л.д. – 5).

Сведений о том, что в настоящее время данная информация была предоставлена ответчиком в ТОГКУ «Центр занятости населения №3» у суда не имеется.

На основании вышеизложенного суд считает заявленные исковые требования Кирсановского межрайпрокурора подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кирсановского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к главе КФХ «Белые соты» Бендюг <данные изъяты> о возложении обязанности предоставить в ТОГКУ «Центр занятости населения №3» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей - удовлетворить.

Обязать главу КФХ «Белые соты» Бендюг <данные изъяты> предоставить в ТОГКУ «Центр занятости населения №3» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в соответствии со ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу.

Копию заочного решения суда направить ответчику, не присутствовавшему в судебном заседании, и разъяснить, что сторона, не присутствовавшая в судебном заседании, вправе подать судье, вынесшему заочное решение, заявление о пересмотре этого решения в течение 7 (семи) дней со дня вручения копии этого заочного решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:Е.А.Куракина

Верно:

Судья: Е.А.Куракина

Секретарь: Т.А.Михайлова

Решение вступило в законную силу «___»________________ 2017 года.

Судья: Е.А.Куракина

Секретарь: Т.А.Михайлова