Дело № 2-1019/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июня 2020 г. г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.П.
при секретаре Бурлуке О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о признании незаконным и отмене решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в горсуд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым (далее – ГУ – УПФ в г. Керчи) о признании незаконным и отмене решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости досрочно, о возложении обязанности совершить определенные действия, исковые требования мотивировал тем, что 19 декабря 2019 г. он обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым за назначением досрочного пенсионного обеспечения по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ Однако, решением ответчика ГУ – УПФ в г. Керчи от 17 января 2020 г. ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия стажа работы с тяжелыми условиями труда 12 лет 6 месяцев. При этом, в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 2 не засчитан период работы ФИО1 с 01.02.2007 г. по 31.12.2014 г. в качестве слесаря-ремонтника, занятого на горячих участках работ в цехе газовой службы и ремонта электро-энергооборудовнаия ООО «Керченский стрелочный завод», так как отсутствуют сведения о характере выполняемых работ, документально (первичными документами) не подтверждается постоянная занятость в «Кузнечно-прессовом производстве». Также за данный период работ: с 01.03.2008 г. по 30.06.2008 г. – 04 месяца, с 01.11.2008 г. по 30.11.2008 г. – 01 месяц, с 01.01.2009 г. по 31.01.2009 г. – 01 месяц, с 01.01.2010 г. 28.02.2010 г. – 02 месяца, с 01.05.2010 г. по 31.05.2010 г. – 01 месяц, с 01.07.2010 г. по 31.07.2010 г. – 01 месяц, с 01.10.2011 г. по 31.10.2011 г. – 01 месяц, с 01.01.2012 г. по 31.01.2012 г. – 01 месяц, с 01.11.2012 г. по 30.11.2012 г. – 01 месяц, с 01.06.2013 г. по 30.06.2013 г. – 01 месяц, с 01.03.2014 г. по 31.07.2014 г. – 05 месяцев, с 01.10.2013 г. по 31.01.2014 г. – 05 месяцев, с 01.12.2014 г. по 31.12.2014 г. – 01 месяц, согласно архивным справкам о количестве отработанного времени № 4277/1/07-02 № 4277/2-03 фактически отработанные часы составляют менее 160 часов, что не соответствует нормам рабочего времени за полный рабочий день; с 01.02.2008 г. по 28.02.2008 г.с 01.11.2014 г. по 30.11.2014 г. – отсутствуют сведения о количестве отработанного времени. Согласно архивной справке о стаже № 1518/307-02 в лицевых счетах имеются сведения об отпусках без содержания льгот: в ноябре 2009 г. – 1, в декабре 2009 г. – 2, в январе 2010 г. – 1, в феврале 2010 г. – 3, в ноябре 2013г. -2, в январе 2014 г. – 2, в марте 2014 г. 2, в апреле 2014 г. – 5, в мае 2014 г. – 7, в июне 2014 г. – 3, в декабре 2014 г. – 3. Истец согласился с тем, что указанные периоды работы не подлежат зачету в его льготны й стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при этом, настаивал на том, что период работы с 01.02.2007 г. по 31.12.2014 г. в качестве слесаря-ремонтника, занятого на горячих участках работ в цехе газовой службы и ремонта электро-энергооборудования ООО «Керченский стрелочный завод», за вычетом указанных выше периодов (в совокупности 02 года 01день), продолжительностью 05 лет 10 месяцев 29 дней, подлежит зачету в его льготный стаж, сослался на то, что имеющейся архивной справкой о работе от 17.04.2019 г. № 1518/3/07/02, выданной МБУ «Муниципальный архив г. Керчь» подтверждается, что в период с 01.02.2007 г. по 31.12.2014 г. он работал в качестве слесаря-ремонтника, занятого на горячих участках работ 4, 5, 6 разряда в цехе газовой службы и ремонта электро-энергооборудовнаия ООО «Керченский стрелочный завод»; указанные сведения не расходятся с данными трудовой книжки и личной карточки Т-2. Также обстоятельства его работы в указанный период времени в указанной должности слесаря-ремонтника, занятого на горячих участках работ в цехе газовой службы и ремонта электро-энергооборудования подтверждаются архивными справками о заработной плате от 17.04.2019 г. №1518/4/07-02 за период 2007 – 2011 г.г., № 1518/5/07-02 за период работы 2012 – 2014 г.г., архивной справкой от 17.04.2019 г. № 4277/1/01-07 о количестве отработанного времени за 2007 – 2014 г.г., приказами по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда от 27.03.2008 г. № 165, от 27.02.2013 г. № 149. Таким образом, по утверждению истца, стаж его работы с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 с учетом учтенного периода 09 лет 04 месяца 26 дней, составляет 15 лет 03 месяца 25 дней, что дает истцу право на установление досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ. Также, истец указал о том, что ГУ – УПФ в г. Керчи, по его мнению, необоснованно не приняты к учету архивные справки о зарплате ГУ – УПФ в г. Керчи от 10.10.2018 г. № 1509/2/07-02, № 1509/3/02-07 за 1986 г. – 1990 г.г., с 1991 г. – 1994 г.г., № 1509/10/07-02 за 1994 - 1997 г. по причине отсутствия расшифровки видов оплаты труда и не указания денежной единицы начисления, так как вины истца в том, что предприятием-работодателем не указаны данные сведения, нет, и указанное обстоятельство не может ограничивать его конституционное право на пенсионное обеспечение. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит признать незаконным и отменить решение ГУ – УПФ в г. Керчи от 17.01.2020 г. об отказе в установлении ему досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ; обязать ответчика ГУ – УПФ в г. Керчи установить ему досрочную страховую пенсию по старости согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ с момента наступления права, то есть с 18.01.2020 г.; обязать ответчика ГУ – УПФ в г. Керчи включить в стаж работы с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 период работы с ООО «Керченский стрелочный завод» в качестве слесаря-ремонтника, занятого на горячих участках работ в цехе газовой службы и ремонта электро-энергооборудования с 01.02.2007 г. по 31.12.2014 г. за исключением периодов с неполным рабочим днем: с 01.03.2008 г. по 30.06.2008 г., с 01.11.2008 г. по 30.11.2008 г., с 01.01.2009 г. по 31.01.2009 г., с 01.01.2010 г. 28.02.2010 г., с 01.05.2010 г. по 31.05.2010 г., с 01.07.2010 г. по 31.07.2010 г., с 01.10.2011 г. по 31.10.2011 г., с 01.01.2012 г. по 31.01.2012 г., с 01.11.2012 г. по 30.11.2012 г., с 01.06.2013 г. по 30.06.2013 г., с 01.03.2014 г. по 31.07.2014 г., с 01.10.2013 г. по 31.01.2014 г., с 01.12.2014 г. по 31.12.2014 г., с 01.02.2008 г. по 28.02.2008 г., с 01.11.2014 г. по 31.11.2014 г., периодов отпуска без сохранения заработной платы: в ноябре 2009 г. – 1, в декабре 2009 г. – 2, в январе 2010 г. – 1, в феврале 2010 г. – 3, в ноябре 2013г. -2, в январе 2014 г. – 2, в марте 2014 г. 2, в апреле 2014 г. – 5, в мае 2014 г. – 7, в июне 2014 г. – 3, в декабре 2014 г. – 3; обязать ответчика ГУ – УПФ в г. Керчи принять к учету архивные справки о заработной плате от 10.10.2018 г. № 1509/2/07-02, № 1509/3/02-07 за 1986 г. – 1990 г.г., с 1991 г. – 1994 г.г., № 1509/10/07-02 за 1994 - 1997 г.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
От представителя ответчика ГУ – УПФ в г. Керчи поступили письменные возражения на исковое заявление (л.д. 53-56), представитель ответчика указал на необоснованность заявленных требований ФИО1, возражения мотивировал доводами, аналогичными изложенным в решении об отказе в назначении истцу страховой пенсии по старости досрочно, также указал на то, что архивная справка от 17.04.2019 г. № 4277/1/0107 о количестве отработанного времени за 2007 – 2014 г.г. истцом Управлению не предоставлялась. Представитель ответчика просил в удовлетворении заявленных требований отказать; также направил ходатайство о рассмотрении дела.
Исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела истца, заверенная копия которого приобщена к материалам дела, оценив в совокупности предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и подтверждается предоставленными доказательствами, 19 декабря 2019 г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым за назначением досрочного пенсионного обеспечения по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 17.01.2020 г. ФИО1 было отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», из-за отсутствия требуемого стажа работы с тяжелыми условиями труда – 12 лет 6 месяцев (л.д.43-45).
При этом, указанным решением установлен подтвержденный размер общего страхового стажа истца – 35 лет 10 месяцев 09 дней, в том числе на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости – 09 лет 04 месяца 26 дней.
При этом, в стаж работы истца с тяжелыми условиями труда не включены период его работы с 01.02.2007 г. по 31.12.2014 г. в качестве слесаря-ремонтника, занятого на горячих участках работ в цехе газовой службы и ремонта электро-энергооборудовнаия ООО «Керченский стрелочный завод», так как отсутствуют сведения о характере выполняемых работ, документально (первичными документами) не подтверждается постоянная занятость в «Кузнечно-прессовом производстве». Также за данный период работ: с 01.03.2008 г. по 30.06.2008 г. – 04 месяца, с 01.11.2008 г. по 30.11.2008 г. – 01 месяц, с 01.01.2009 г. по 31.01.2009 г. – 01 месяц, с 01.01.2010 г. 28.02.2010 г. – 02 месяца, с 01.05.2010 г. по 31.05.2010 г. – 01 месяц, с 01.07.2010 г. по 31.07.2010 г. – 01 месяц, с 01.10.2011 г. по 31.10.2011 г. – 01 месяц, с 01.01.2012 г. по 31.01.2012 г. – 01 месяц, с 01.11.2012 г. по 30.11.2012 г. – 01 месяц, с 01.06.2013 г. по 30.06.2013 г. – 01 месяц, с 01.03.2014 г. по 31.07.2014 г. – 05 месяцев, с 01.10.2013 г. по 31.01.2014 г. – 05 месяцев, с 01.12.2014 г. по 31.12.2014 г. – 01 месяц, согласно архивным справкам о количестве отработанного времени № 4277/1/07-02 № 4277/2-03 фактически отработанные часы составляют менее 160 часов, что не соответствует нормам рабочего времени за полный рабочий день; с 01.02.2008 г. по 28.02.2008 г.с 01.11.2014 г. по 30.11.2014 г. – отсутствуют сведения о количестве отработанного времени. Согласно архивной справке о стаже № 1518/307-02 в лицевых счетах имеются сведения об отпусках без содержания льгот: в ноябре 2009 г. – 1, в декабре 2009 г. – 2, в январе 2010 г. – 1, в феврале 2010 г. – 3, в ноябре 2013г. -2, в январе 2014 г. – 2, в марте 2014 г. 2, в апреле 2014 г. – 5, в мае 2014 г. – 7, в июне 2014 г. – 3, в декабре 2014 г. – 3.
Установив указанные обстоятельства, суд полагает необходимым указать следующее.
Право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ установлено мужчинам по достижении возраста 55 лет, проработавшим на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеющим страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановления Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Российской Федерации от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»; Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.
Списком № 2 от 26.01.1991 г. № 10 Подразделом 2 «Кузнечно-прессовое производство» пунктом 2) «Рабочие» предусмотрены «Слесари-ремонтники, занятые на горячих участках работ» (код позиции 2150200а-18559).
Из трудовой книжки истца ФИО1 следует, что с 01.02.2007 г. истец принят на работу в ООО «Керченский стрелочный завод» слесарем-ремонтником, занятым на горячих участках работ 4 разряда в цех газовой службы и ремонта электро-энергооборудования; 03.12.2008 г. цех реорганизован в цех газовой службы, энергообеспечения и РЭЭО; 21.04.2009 г. переведен слесарем-ремонтником, занятых на горячих участках работ 6 разряда в том же цехе; 31.12.2014 г. уволен по соглашению сторон (л.д. 72-75).
Из указанного периода работы продолжительностью 07 лет 11месяцев ответчиком исключены периоды работы истца с 01.03.2008 г. по 30.06.2008 г. – 04 месяца, с 01.11.2008 г. по 30.11.2008 г. – 01 месяц, с 01.01.2009 г. по 31.01.2009 г. – 01 месяц, с 01.01.2010 г. 28.02.2010 г. – 02 месяца, с 01.05.2010 г. по 31.05.2010 г. – 01 месяц, с 01.07.2010 г. по 31.07.2010 г. – 01 месяц, с 01.10.2011 г. по 31.10.2011 г. – 01 месяц, с 01.01.2012 г. по 31.01.2012 г. – 01 месяц, с 01.11.2012 г. по 30.11.2012 г. – 01 месяц, с 01.06.2013 г. по 30.06.2013 г. – 01 месяц, с 01.03.2014 г. по 31.07.2014 г. – 05 месяцев, с 01.10.2013 г. по 31.01.2014 г. – 05 месяцев, с 01.12.2014 г. по 31.12.2014 г. – 01 месяц, поскольку согласно архивным справкам о количестве отработанного времени № 4277/1/07-02 № 4277/2-03 фактически отработанные часы в указанные периоды составляют менее 160 часов, что не соответствует нормам рабочего времени за полный рабочий день; с 01.02.2008 г. по 28.02.2008 г.с 01.11.2014 г. по 30.11.2014 г., так как отсутствуют сведения о количестве отработанного времени, а также периоды отпусков без содержания льгот: в ноябре 2009 г. – 1, в декабре 2009 г. – 2, в январе 2010 г. – 1, в феврале 2010 г. – 3, в ноябре 2013г. -2, в январе 2014 г. – 2, в марте 2014 г. 2, в апреле 2014 г. – 5, в мае 2014 г. – 7, в июне 2014 г. – 3, в декабре 2014 г. – 3 (общей продолжительностью 02 года 01 день).
Решение ответчика в указанной части истцом не оспаривается, доказательств, опровергающих выводы ответчика об отсутствии оснований для включения указанных периодов в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в ходе судебного разбирательства также получены не были.
При этом, суд соглашается с доводами истца в части необоснованности не включения в его специальный стаж периода работы с 01.02.2007 г. по 31.12.2014 г., за исключением перечисленных выше периодов работы, общей продолжительностью 05 лет 10 месяцев 29 дней, в связи со следующим.
Основанием для не включения указанного периода в стаж работы истца с тяжелыми условиями труда послужило отсутствие сведений о характере выполняемых работ, постоянной занятости в «Кузнечно-прессовом производстве».
При этом, в трудовой книжке истца отсутствуют записи о приеме истца на неполный рабочий день, временную работу и прочее, то есть его трудовая книжка не содержит записей, которые могли быть истолкованы неоднозначно. Такие сведения отсутствуют и в личной карточке по Типовой форме № Т-2 ФИО1, записи о работе в которой согласуются с записями в трудовой книжке истца. 27.03.2020 г. МКУ «Муниципальный архив города Керчи» ФИО1 выдана архивная справка за исх. № 901/0702, в подтверждение того, что в документах ООО «Керченский стрелочный завод» имеются сведения о работе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 1 февраля 2007 г. (приказ от 01.02.2007 г. № 41), по 31декабря 2014 г. (приказ от 24.12.2014 г. № 431) слесарем-ремонтником, занятым на горячих участках работ.
Одновременно, истцом предоставлена копия приказа ООО «Керченский стрелочный завод» от 27.03.2008 г. № 165 «По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда», которым утвержден перечень производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по Списку № 2, в перечень (Приложение № 2) к которому включена профессия слесари-ремонтники, занятые на горячих участках работы (Раздел Х1У «Обработка металла», Подраздел 2 «Кузнечно-прессовое производство (л.д. 19-24), копия приказа ООО «Керченский стрелочный завод» от 27.02.2013 г. № 149 «По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда», которым утвержден перечень производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по Списку № 2, в перечень (Приложение № 2) к которому включена профессия слесари-ремонтники, занятые на горячих участках работы (Раздел Х1У «Обработка металла», Подраздел 2 «Кузнечно-прессовое производство (л.д. 12-17).
Архивной справкой от 19.12.2019 г. № 4277/1/07-02 (л.д. 30), архивной справкой от 19.12.2019 г. № 4276/07-02 (л.д. 30 оборот), архивной справкой от 19.12.2019 г. № 4277/2/07-03 (л.д. 31), содержащих сведений о выхододнях ФИО1 в период с 01.02.2007 г. по 31.12.2014 г., отражено, что в месяцы, не исключенные ГУ – УПФ в г. Керчи из специального стажа работы истца по причине фактически отработанных часов в указанные периоды менее 160 часов, усматривается, что истцом, работающим по профессии слесаря-ремонтника, занятого на горячих участках работ в цехе газовой службы и ремонта электро-энергооборудования, отработаны часы, соответствующие норме полного рабочего дня.
По изложенным выше основаниям период работы истца в ООО «Керченский стрелочный завод» по профессии слесаря-ремонтника, занятого на горячих участках работ в цехе газовой службы и ремонта электро-энергооборудования, в период с 01.02.2007 г. по 31.12.2014 г. продолжительностью 05 лет 10 месяцев 29 дней, за исключением периодов, исключенных ответчиком по причине отработанных часов в указанные периоды менее 160 часов, в связи с отсутствием сведений о количестве отработанного времени, а также периодов отпусков без содержания (общей продолжительностью 02 года 01 день), подлежит включению в специальный стаж работы истца с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.
Соответственно, исковые требования ФИО1 о признании незаконным решения ГУ – УПФ в г. Керчи о признании незаконным решения от 17.01.2020 г. об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, о возложении обязанности включить указанный период работы в его льготный стаж, дающий право на назначение такой пенсии, подлежат удовлетворению.
Таким образом, на день достижения пятидесятипятилетнего возраста (18 января 2020 г.) общий стаж работы истца ФИО1 превышал 25 лет, стаж работы с тяжелыми условиями труда, с учетом установленного ответчиком стажа 09 лет 04 месяца 26 дней, превышает 12 лет 6 месяцев, что свидетельствует об обоснованности исковых требований о возложении на пенсионный орган обязанности назначить истцу страховую пенсию по старости досрочно, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
За назначением страховой пенсии по старости досрочно истец обратился 19 декабря 2019 г., что подтверждается материалами выплатного дела. При этом, достиг пятидесятипятилетнего возраста 18 января 2020 г., таким образом, с учетом вышеизложенного, а также указанных правовых норм, суд находит требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить ему страховую пенсию с 18 января 2020 г., с дня возникновения права на указанную пенсию, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В отношении исковых требований о возложении на ответчика обязанности принять к учету архивные справки о заработной плате, суд указывает следующее.
Как усматривается из обжалуемого решения ответчика от 17 января 2020 г. об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости, ГУ – УПФ в г. Керчи не приняты к зачету: архивная справка о заработной плате № 1509/2/07-02 от 10.10.2018 г., выданная МКУ «Муниципальный архив города Керчи» в том, что в документах Арендного предприятия «Керченский металлургический завод им. Войкова» имеются сведения о заработной плате истца за период с июля 1986 г. по декабрь 1990 г. (л.д. 96), архивная справка № 1509/3/07-02 от 10.10.2018 г., выданная МКУ «Муниципальный архив города Керчи» в том, что в документах Арендного предприятия «Керченский металлургический завод им. Войкова» имеются сведения о заработной плате истца за период с января 1991 г. по август 1994 г. (л.д. 97), поскольку в справках не указана денежная единица начисления заработной платы, не представляется возможным расшифровать коды начислений заработной платы, так как документы в архив не поступали, а также архивная справка № 1509/10/07-02 от 10.10.2018 г., выданная МКУ «Муниципальный архив города Керчи» в том, что в документах Открытого акционерного общества «Азовский завод строительных материалов» имеются сведения о заработной плате истца за период с сентября 1994 г. по ноябрь 1997 г., поскольку в справке не указана денежная единица начисления заработной платы.
Федеральный закон N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" вступил в силу 1 января 2015 года.
В силу части 3 статьи 36 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 2 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
В пунктах статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года указано, что для исчисления размера пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
17 марта 2014 г. Государственным Советом Республики Крым было принято постановление «О независимости Крыма».
18 марта 2014 года Российская Федерация и Республика Крым заключили договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
В соответствии со ст. 16 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ, денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль (ч. 1).
До 1 июня 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах (ч. 2 ст. 16 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ).
24 августа 1991 года после распада СССР Украина провозгласила себя независимым государством.
До марта 1992 года в обороте Украины использовались рубли бывшего СССР.
С 01 апреля 1992 года были введены купоны многоразового использования. Курс купона не установлен Центральным банком Российской Федерации, это переходная денежная единица.
В соответствии с Указом Президента Украины от 07.11.1992 г. № 549/92 «О реформе денежной системы Украины» с 23 часов 00 минут 12.11.1992 г. единым законным средством платежа на территории Украины стал украинский карбованец. Обмен советских рублей на украинский карбованец производился 1:1.
Таким образом, на территории УССР, а в дальнейшем Украины, по март 1992 года действовала денежная единица – советский рубль, с апреля 1992 по ноябрь 1992 года включительно – купон.
Денежная реформа в Украине была проведена в соответствии с Указом Президента Украины от 25 августа 1996 г. № 762/96, согласно которому национальная валюта Украины – гривна и ее сотая часть копейка, была введена в обращение с 2 сентября 1996 г.
Согласно пункту 2 Указа Президента Украины от 25 августа 1996 г. № 762/96, Национальному банку Украины с 2 сентября 1996 г. выпустить в оборон банкноты стоимостью 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 гривен и разменную монету номинальной стоимостью 1, 2, 5, 10, 25 и 50 копеек и прекратить эмиссию украинских карбованцев.
В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Украины от 25 августа 1996 г. № 762/96, украинские карбованцы подлежали обмену на гривны (банкноты и разменную монету), по курсу 100 000 (сто тысяч) карбованцев на 1 гривну.
На основании изложенного, суд считает доказанным обстоятельства того, что в Крыму, входившем в состав Украины до 18 марта 2014 г., в период с 2 сентября 1996 г. заработная плата начислялась в национальной денежной единице государства – украинской гривне, обращение которой на территории Республики Крым допускалось до 01 июня 2014 г.
Соответственно, до указанного времени, в т.ч. с июля 1986 г. и до марта 1992 г. денежной единицей являлся советский рубль; с апреля 1992 г. по 12 ноября 1992 г. – купон, с 12 ноября 1992 г. по сентябрь 1996 г. денежной единицей являлся украинский карбованец.
Указанные обстоятельства являются общеизвестными, и доказыванию не подлежат, не требуют дополнительного письменного подтверждения.
Таким образом, доводы ответчика о том, что представленные истцом справки о заработной плате не отвечают необходимым требованиям, являются несостоятельными.
Суд также учитывает, что архивные справки о заработной плате выданы истцу архивным учреждением на основании лицевых счетов, переданных на хранение предприятиями, который в настоящее время ликвидированы. Содержание справок позволяет с достоверностью установить размер заработной платы истца в определенный период, также, в справках указаны коды начислений за весь период. При этом, отсутствие расшифровки данных кодов работодателем не может являться основанием для ограничения права истца на выбор периода работы, из которого рассчитывается среднемесячный заработок для определения размера трудовой пенсии по старости, на истца не могут быть возложены негативные последствия, связанные с не исполнением работодателем своей обязанности по передаче в архив трудовой документации, в том числе кодов расшифровок выплаты заработной платы.
При указанных выше обстоятельствах, также принимая во внимание то, что справки о заработной плате содержат сведения, позволяющие бесспорно определить размер среднемесячного заработка истца в указанные в справках периоды, оснований для отказа в принятии указанных справок у пенсионного органа не имелось.
С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о возложении на ГУ – УПФ в г. Керчи обязанности принять к учету при установлении досрочной страховой пенсии по старости архивные справки о заработной плате от 10.10.2018 г. № 1509/2/07-02, № 1509/3/02-07 за 1986 г. – 1990 г.г., с 1991 г. – 1994 г.г., № 1509/10/07-02 за 1994 - 1997 г., с учетом установленных судом данных о начислении истцу заработной платы за период с июля 1986 г. по март 1992 г. – в советских рублях, с апреля 1992 г. по октябрь 1992 г. – в купонах, с ноября 1992 г. по август 1996 г. – в украинских карбованцах, с сентября 1996 г. по ноябрь 1997 г. – в гривнах.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о признании незаконным и отмене решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 17 января 2020 г. об отказе в досрочном назначении ФИО1 страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать ответчика Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым включить в стаж работы ФИО1 с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 период работы в Обществе с ограниченной ответственностью «Керченский стрелочный завод» в качестве слесаря-ремонтника, занятого на горячих участках работ в цехе газовой службы и ремонта электро-энергооборудования в период с 01.02.2007 г. по 31.12.2014 г. за исключением периодов с неполным рабочим днем: с 01.03.2008 г. по 30.06.2008 г., с 01.11.2008 г. по 30.11.2008 г., с 01.01.2009 г. по 31.01.2009 г., с 01.01.2010 г. 28.02.2010 г., с 01.05.2010 г. по 31.05.2010 г., с 01.07.2010 г. по 31.07.2010 г., с 01.10.2011 г. по 31.10.2011 г., с 01.01.2012 г. по 31.01.2012 г., с 01.11.2012 г. по 30.11.2012 г., с 01.06.2013 г. по 30.06.2013 г., с 01.03.2014 г. по 31.07.2014 г., с 01.10.2013 г. по 31.01.2014 г., с 01.12.2014 г. по 31.12.2014 г., периодов без сведений о количестве отработанного времени с 01.02.2008 г. по 28.02.2008 г., с 01.11.2014 г. по 31.11.2014 г., периодов отпуска без сохранения заработной платы: в ноябре 2009 г. – 1, в декабре 2009 г. – 2, в январе 2010 г. – 1, в феврале 2010 г. – 3, в ноябре 2013г. -2, в январе 2014 г. – 2, в марте 2014 г. 2, в апреле 2014 г. – 5, в мае 2014 г. – 7, в июне 2014 г. – 3, в декабре 2014 г. – 3.
Обязать ответчика Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым установить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ с момента наступления права, то есть с 18.01.2020 г.
Обязать ответчика Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым принять к зачету при установлении ФИО1 архивную справку о заработной плате № 1509/2/07-02 от 10.10.2018 г., выданную МКУ «Муниципальный архив города Керчи», архивную справку о заработной плате № 1509/3/07-02 от 10.10.2018 г., выданную МКУ «Муниципальный архив города Керчи», архивную справку о заработной плате № 1509/10/07-02 от 10.10.2018 г., выданную МКУ «Муниципальный архив города Керчи», с учетом данных о начислении истцу заработной платы за период с июля 1986 г. по март 1992 г. – в советских рублях, с апреля 1992 г. по октябрь 1992 г. – в купонах, с ноября 1992 г. по август 1996 г. – в украинских карбованцах, с сентября 1996 г. по ноябрь 1997 г. – в гривнах.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Захарова Е.П.
Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2020 г.
Судья Захарова Е.П.