УИД 81RS006-01-2021-002133-70
Дело № 2-1019/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 сентября 2021 года
Кудымкарский городской суд Пермского края (ПСП в с. Юрла) в составе
председательствующего судьи Аккуратного А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трушевой Е.А.,
с участием истца ФИО1 и ее законного представителя ФИО2, действующей также в интересах несовершеннолетнего ФИО4, и представляющей по доверенности интересы истца ФИО5
представителя ответчика ФИО6,
третьего лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Юрла гражданское дело по иску ФИО7, ФИО5, ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетних ФИО4 и ФИО3 к Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении субсидии собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащему сносу и признании права на получение субсидии как собственнику жилого помещения, признанному аварийным и подлежащему сносу,
у с т а н о в и л:
ФИО7. ФИО5, ФИО2, действующая в интересах ФИО3 и ФИО4 обратились в суд с иском, о признании незаконным решения администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края об отказе в предоставлении субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и признании за семьей права на получение субсидии на приобретение другого жилого помещения. Заявленные требования мотивируют тем, на основании договора купли-продажи квартиры от 03.02.2015 года ФИО2 приобрела в собственность квартиру общей площадью 35 кв. м., расположенную по адресу: <адрес>, право собственности на которую зарегистрировано в установленном законом порядке. Стоимость квартиры по договору купли-продажи составила 350 000 из которых 312 100 рублей оплачивались за счет средств целевого займа, погашенного за счет средств материнского (семейного) капитала. Договором дарения от 09.08.2016 года и Брачным Договором от 09.08.2016 года определены доли в праве общей собственности на квартиру: ФИО2 1/5, ФИО7 1/5, ФИО5 1/5, ФИО3 1/5, ФИО4 1/5. Переход права собственности по договору дарения зарегистрирован 13.08.2021 года. Постановлением администрации Юрлинского муниципального округа от 21.12.2020 года № 869 многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным, подлежащим сносу. 05.05.2021 года ФИО2 вручено требование от 28.04.2021 года о сносе многоквартирного дома, которое исполнено не было. 28.05.2021 года принято Постановление администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края №449/1 «Об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд» по адресу: <адрес>». 13.08.2021 года истцы обратились в администрацию с заявлением на предоставление субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, на приобретение другого жилого помещения. 19.08.2021 года администрацией Юрлинского муниципального округа принято постановление №699 об отказе в предоставлении субсидии ФИО7 АГ, ФИО4, ФИО5, ФИО3 В качестве основания в предоставлении субсидии указано, что право собственности заявителей возникло после признания многоквартирного дома аварийным. По мнению истцов, данное постановление незаконно, поскольку квартира, приобретенная с использованием материнского (семейного) капитала поступила в собственность всех членов семьи до признания дома аварийным, в связи с чем, просят постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, признать за ними право на получение субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения».
В судебном заседании истцы ФИО7, ФИО5, извещенные о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
Истец ФИО3, ее законный представитель ФИО2, действующая в интересах несовершеннолеьнего ФИО4, представляющая по доверенности интересы истца ФИО5, а также выступающая в качестве третьего лица по настоящему делу на удовлетворении исковых требований настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснили, что брачный договор и договор дарения необходимо рассматривать только как распределение долей в праве общей долевой собственности на квартиру между членами семьи в связи с приобретением квартиры с использованием средств материнского капитала. Поскольку само приобретение квартиры было совершено до признания многоквартирного дома аварийным, то факт регистрации перераспределения долей не должен учитываться как приобретение права собственности, совершенный после признания многоквартирного дома аварийным. Регистрация перехода права собственности по брачному договору и договору дарения была совершена по указанию сотрудников Администрации Юрлинского муниципального округа.
Представитель ответчика администрации Юрлинского муниципального округа ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала, считает постановление законным и обоснованным, поскольку право собственности истцами приобретено после признания многоквартирного дома аварийным, что исключает возможность предоставления субсидии, поскольку одним из требований к претендентам на получение субсидии является приобретение права собственности на жилое помещение до признания многоквартирного дома аварийным. Предложение провести регистрацию перехода права собственности по договору дарения и брачному договору было высказано сотрудниками администрации в связи с тем, что регистрация перехода права собственности обязательна в силу действующего законодательства.
Представитель третьего лица Министерства строительства Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В письменном отзыве представитель указал, что Министерство не согласно с заявленными требованиями, поскольку одним из условий предоставления субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения, является соответствие получателя субсидии условию, предусмотренному п.1.3.2 Порядка ее предоставления, утвержденного постановлением Правительства Пермского края №369-П от 28 мая 2020 года, согласно которому право на получение субсидии возникает в случае, если собственники приобрели право собственности на занимаемое жилое помещение до признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением собственников, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования. Поскольку истцы приобрели право собственности на квартиры после признания многоквартирного дома аварийным, они не соответствуют предъявляемым требованиям и не могут претендовать на получение данной субсидии.
Третье лицо Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу в судебное заседание представителя не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя. В письменных пояснениях считают позицию истцов обоснованной, разрешение исковых требований оставило на усмотрение суда.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. ч. 1, 6 ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения.
Согласно ч. 8.1. ст. 32 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
В целях реализации указанной правовой нормы Постановлением Правительства Пермского края от 28.05.2020 № 369-п утвержден Порядок предоставления субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения (далее Порядок).
Субсидия предоставляется в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края.
Согласно п. 1.2 Порядка субсидия предоставляется органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, принявшим решение об изъятии жилого помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ.
В силу требований п. 1.3 Порядка субсидия предоставляется собственникам при соблюдении следующих условий:
1.3.1. на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также на дату подачи заявления о предоставлении субсидии у собственника(-ов) отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
1.3.2. собственник(-и) приобрел(-и) право собственности на занимаемое жилое помещение до признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением собственников, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования;
1.3.3. ранее собственник(-и) не пользовался(-лись) правом на получение социальной выплаты, субсидии в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края;
1.3.4. собственником(-ами) после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не совершались действия по отчуждению жилых помещений.
В соответствии с п. 3.6.1 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие собственника(-ов) одному из условий, указанных в пунктах 1.3.1-1.3.4 настоящего Порядка.
Таким образом, обязательным условием предоставления субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 28.05.2020 № 369-п, является соблюдение условий, указанных в п. 1.3 Порядка, в том числе условия того, собственник(-и) приобрел(-и) право собственности на занимаемое жилое помещение до признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Несоблюдение указанных условий является основанием для отказа в выплате субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения.
В судебном заседании на основе материалов дела установлено, что Постановлением Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края №869 от 21.12.2020 года жилой многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным, подлежащим сносу.
28.04.2021 года в адрес ФИО2 Администрацией Юрлинского муниципального округа Пермского края в связи с признанием многоквартирного дома по адресу: <адрес> направлено требование о сносе многоквартирного дома в течение 30 дней со дня получения. Данное требование ФИО2 не исполнено.
28.05.2021 года Администрацией Юрлинского муниципального округа Пермского края принято постановление №449/1 об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №, а также жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, находящемся на данном земельном участке, в том числе <адрес>.
В связи с изъятием жилых помещений многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в муниципальную адресную программу «Расселение аварийного жилого фонда на территории Юрлинкого муниципального округа», утвержденную постановление администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края №85 от 05.02.2021 года.
13.08.2021 года истцы обратились к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения.
В соответствии с Постановлением Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края №699 от 19.08.2021 года ФИО7, ФИО5, ФИО3, ФИО4 отказано в предоставлении субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения.
Согласно указанного Постановления основанием для принятие решения об отказе в предоставлении субсидии явилось то, что заявители ФИО7, ФИО5, ФИО3, ФИО4 в нарушение подпункта 3.6.1. п.3.6, подпункта 1.3.2 пункта 1.3 Порядка предоставления субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 28.05.2020 N 369-п (далее - Порядок предоставления субсидии) приобрели право собственности на жилое помещение после признания дома аварийным, а именно 13.08.2021 года, в то время как многоквартирный дом признан аварийным 21.12.2020 года.
В части приобретения истцами права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> судом из материалов дела установлено, что на основании решения Управления ПФР в Карагайском районе Пермского края от 22.08.2014 года №100 ФИО2 выдан сертификат на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе в размере 429 408 рублей 50 копеек.
В соответствии с договором купли-продажи квартиры от 03.02.2015 года ФИО2 приобрела в собственность квартиру общей площадью 35 кв. м., расположенную по адресу: <адрес>. В соответствии с п. 5 Договора цена квартиры по договору купли-продажи составила 350 000 рублей, из которых 37 900 рублей оплачиваются за счет средств Покупателя, а 312 100 рублей оплачивались за счет средств целевого займа ДС №З-П01-0084 от 27 января 2015 года, переход права собственности зарегистрирован 06.02.2015 года.
В соответствии с договором целевого займа ДС №З-П01-0084 от 27 января 2015 года, заключенного между ФИО2 (заемщик) и ООО Инвестиционная компания «Профитинвест» (займодавец), займодавец предоставил заемщику денежные средства для приобретения 2-комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> размере 312 000 рублей, с начислением процентов в размере 37% годовых на срок до 27 апреля 2015 года.
Согласно п.3.3. Договора целевого займа ДС №З-П01-0084 от 27 января 2015 года периодичность платежей не устанавливается, заемщик обязуется вернуть всю сумму займа и проценты в размере 37 900 рублей за счет средств материнского (семейного) капитала.
В соответствии с уведомлением об удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала от 02.03.2015 года №92766/15 управлением ПФР в Карагайском районе Пермского края вынесено решение от 02.03.2015 года №92766/15 об удовлетворении заявления и направлении денежных средств на погашение основного долга и процентов по кредиту в сумме 350 000 рублей.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.10 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в редакции на дату приобретения квартиры) (далее - Федеральный закон №256-ФЗ) средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
В соответствии с ч.6 ст.10 Федерального закона №256-ФЗ (в редакции на дату приобретения квартиры) средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
В соответствии со ст.7 Федерального закона №256-ФЗ (в редакции на дату приобретения квартиры) средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> приобретена с использованием средств материнского капитала.
В силу положений ч.4 ст.10 Федерального закона №256-ФЗ (в редакции на дату приобретения квартиры) жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Согласно п. п. «ж» п. 13 Правил направления средств (части средств) материнского капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 года № 862, в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья либо по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)) лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил, должно представить, в случае если жилое помещение оформлено не в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи или не осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение - засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), в чью собственность оформлено жилое помещение, приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, либо являющегося стороной сделки или обязательств по приобретению или строительству жилого помещения, оформить указанное жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев: после снятия обременения с жилого помещения - в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием ипотечного кредита (займа).
В соответствии с ч.1 ст. 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
В соответствии с ч.2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Согласно ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу ч.2 ст.223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Совокупный анализ указанных норм в их системной взаимосвязи свидетельствует о том, что после приобретения ФИО2 права собственности на квартиру, расположенной по адресу: <адрес> использованием средств материнского капитала, у нее возникла обязанность по оформлению, то есть совершению действий, направленных на определение размера долей и государственной регистрации права общей долевой собственности на квартиру, а у ФИО7, ФИО5, ФИО3, ФИО4 возникло право требования оформления права общей долевой собственности, то есть право требования от ФИО2 совершения действий, направленных на определение долей и государственную регистрацию права общей долевой собственности на указанную квартиру.
Согласно нотариально удостоверенному обязательству от 09.02.2015 года ФИО2 обязалась оформить жилое помещение в общую собственность ФИО2, супруга, детей (в том числе первого, второго и всех последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
29.08.2016 года ФИО2 и ФИО7 заключили нотариально удостоверенный брачный договор, согласно п.2.9 которого квартира, расположенная по адресу: <адрес> приобретена в общую совместную собственность супругов. Супруги пришли к соглашению о том, что переводят квартиру из режима общей совместной собственности супругов в долевую собственность с определением долей: ФИО2 4/5 доли, ФИО7 1/5 доли.
В соответствии с ч.1 ст. 42 Семейного кодекса РФ брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Также 29.08.2016 года ФИО2 и ФИО5, ФИО3, ФИО4 заключили нотариально удостоверенный договор дарения, согласно которому ФИО2 подарила 3/5 долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> ФИО5, ФИО3, ФИО4 по 1/5 доли каждому.
Таким образом, учитывая, что договор дарения и брачный договор заключены в один день, учитывая положения брачного договора в части прекращения режима совместной собственности супругов только в отношении квартиры и возникновение режима долевой собственности на данную квартиру, а также то, что брачным договором определены доли супругов, и учитывая то, что на момент рассмотрения дела в суде указанные договоры не оспорены, недействительными не признаны, суд рассматривает указанные договоры как исполнение ФИО2 обязанности по оформлению общей долевой собственности всех членов семьи на приобретенную с использованием средств материнского (семейного) капитала квартиру, с одновременным прекращением режима общей собственности супругов на квартиру, приобретенную с использованием совместно нажитых супругами денежных средств.
Вместе с тем, сам по себе брачный договор от 29.08.2016 года не является доказательством возникновения права собственности сторон договора на имущество исходя из его условий, поскольку брачный договор определяет лишь взаимоотношения сторон, то есть имущественные права и обязанности сторон в браке, а также в случае его расторжения, брачный договор направлен на регулирование спорных вопросов между супругами. Таким образом, брачный договор является сделкой, которая не подлежит государственной регистрации, однако права на недвижимое имущество, возникшие на основании данной сделки, подлежат обязательной государственной регистрации.
В силу ч.3 ст.574 ГК РФ договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. Вместе с тем, учитывая, что договор дарения заключен после 01.03.2013 года, то в силу положений ч.8 Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащиеся в статьях 558, 560, 574, 584 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежат применению к договорам, заключаемым после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, государственной регистрации подлежит переход права собственности на недвижимое имущество по договору дарения.
Вместе с тем, государственная регистрация права общей долевой собственности ФИО7, ФИО5, ФИО3, ФИО4 совершена только 13.08.2021 года, в связи с чем, право общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> ФИО7, ФИО5, ФИО3, ФИО4 возникло 13.08.2021 года, то есть после признания многоквартирного дома аварийным.
При этом, тот факт, что до государственной регистрации права общей долевой собственности, ФИО7 в силу положений ст. 34 Семейного кодекса на праве совместной собственности принадлежала часть квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, приобретенная на совместно нажитое супругами денежные средства в размере 37 900 рублей, правого значения не имеет, поскольку на момент обращения за предоставлением субсидии 13.08.2021 года он на праве собственности владел 1/5 долей в праве общей долевой собственности на квартиру, возникшей после признания многоквартирного дома аварийным.
Таким образом, принимая во внимание, что истцы приобрели право собственности на занимаемое жилое помещение после признания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, ими не выполнено условие, предусмотренное п. 1.3.2 Порядка, что в соответствии с п. 3.6.1 Порядка является основанием для отказа в предоставлении субсидии на приобретение другого жилого помещения как собственникам жилого помещения, признанному аварийным и подлежащему сносу.
Доводы о том, что регистрация перехода права собственности по брачному договору и договору дарения произведена истцами по просьбе ответчика судом не принимаются, поскольку ответчиком лишь осуществлено разъяснение норм законодательства о порядке оформления жилого помещения, приобретенного с использованием материнского (семейного) капитала в общую долевую собственность.
С учетом изложенного, постановление администрации Юрлинского муниципального округа от 19.08.2021 года № 699 "Об отказе в предоставлении субсидии собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащему сносу" является законным и обоснованным. Иск о признании постановления администрации Юрлинского муниципального округа об отказе в предоставлении субсидии, признании права на получение субсидии удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО7, ФИО5, ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетних ФИО4 и ФИО3 о признании незаконным постановления администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края от 19.08.2021 года № 699 "Об отказе в предоставлении субсидии собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащему сносу" и признании права на получение субсидии на приобретение другого жилого помещения как собственникам жилого помещения, признанному аварийным и подлежащему сносу, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 07 сентября 2021 года
Судья А.В.Аккуратный