Дело № 2-101/2014
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Балейский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Бирюковой Е.А.,
при секретаре Кабаковой Е.Ф.,
с участием помощника прокурора Макеева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Балей 25 февраля 2014 г. гражданское дело по иску Балейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Луч» (далее -ТСЖ «Луч») о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л :
Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, указывая на то, что Балейской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления проверки исполнения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в деятельности ТСЖ «Луч» выявлены нарушения. ТСЖ «Луч» осуществляет управление многоквартирным домами по адресу: <адрес>, однако требования действующего законодательства в части раскрытия информации о своей деятельности не соблюдает.
Так, в соответствии с п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2010 № 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В силу п. 5(1) указанного Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 24 ноября 2011 № 543 «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен официальный сайт для размещения информации в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства ТСЖ «Луч» не размещена информация, указанная в пп. «а-е» п. 3 Стандарта на официальном сайте www.reformagkh.ru. в сети Интернет, а также на сайте администрации городского поселения «Город Балей», в связи с чем не полное раскрытие информации о деятельности ТСЖ «Луч», предусмотренной вышеуказанными нормативными правовыми актами влечет нарушение прав граждан на своевременное и в полном объеме получение информации о деятельности управляющей компании.
Прокурор просит обязать ТСЖ «Луч» разместить на официальном сайте www.reformagkh.ru. в сети Интернет, а также на сайте администрации городского поселения «Город Балей» следующие сведения: а) общую информацию о товариществе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности товарищества; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В судебном заседании помощник прокурора Макеев А.И.. заявленные требования поддержал в полном объеме, в обоснование исковых требований привел вышеизложенные доводы. Дополнил, что Приказ Министерства регионального развития РФ от 24 ноября 2011 № 543 «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в настоящее время признан утратившим силу. Приказом Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен официальный сайт в сети Интернет для размещения информации в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
Представитель ответчика, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании статьи 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах граждане осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3)управление управляющей организацией.
Частью 10 той же статьи предусмотрена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2010 № 731 управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу п. 5 (1) указанного Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен официальный сайт в сети Интернет для размещения информации в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
Установлено, что ТСЖ «Луч» осуществляет управление многоквартирными домами по адресу: <адрес>.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства ТСЖ «Луч» не размещена информация, указанная в подпунктах «а-е» п. 3 Стандарта, на официальном сайте www.reformagkh.ru. в сети Интернет, а также на сайте администрации городского поселения «Город Балей», что подтверждается актом проверки от 4 февраля 2014 г., объяснением ФИО1 от 4 февраля 2014 г.
Таким образом, не полное раскрытие информации о деятельности ТСЖ «Луч» влечет нарушение прав граждан на своевременное и в полном объеме получение информации о деятельности управляющей компании.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика.
С ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере 4 000 руб. Учитывая финансовое положение товарищества, поскольку ТСЖ «Луч» является некоммерческим объединением собственников помещений в многоквартирных домах, доходов от своей деятельности не имеет, суд считает возможным на основании ст. 333.20 НК РФ снизить размер госпошлины и взыскать него государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199, 233 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Балейского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «Луч» разместить на официальном сайте www.reformagkh.ru. в сети Интернет, а также на сайте администрации городского поселения «Город Балей» следующие сведения:
а) общую информацию о товариществе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности товарищества;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «Луч» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.
Ответчик вправе подать в Балейский городской суд заявление о пересмотре заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.А. Бирюкова