Дело 2-101/2014
Мотивированное решение составлено 21 января 2014 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2014 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Котосина А.Г., при секретаре Антоновой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании мотивированного отказа № от ДД.ММ.ГГГГ начальника РЭО ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 выразившейся в отказе производить регистрационные действия транспортного средства <данные изъяты>, принадлежащий ФИО1, незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании мотивированного отказа № от ДД.ММ.ГГГГ начальника РЭО ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 о проведении регистрации транспортного средства <данные изъяты>, принадлежащий ФИО1, незаконным
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником транспортного средства <данные изъяты> на основании паспорта транспортного средства №.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением о постановке на регистрационный учет своего автомобиля.
Заинтересованное лицо в постановке на регистрационный учет указанного транспортного средства отказало по причине отсутствия VIN на кузове заявителя. Транспортное средство было направлено на экспертизу в Экспертно-криминалистический центр при ГУ МВД России по <адрес>.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ требовалось провести исследование маркировочных обозначений автомобиля. По результатам исследования были сделаны следующие выводы: маркировочные обозначения номера кузова автомобиля (присвоенные на заводе-изготовителе) № являются первичными для кузова, представленного на исследование автомобиля, наносились по технологии предприятия - изготовителя и изменениям содержания не подвергались; полимерная табличка, расположенная на днище багажного отделения, повреждена, указывает на маркировочные обозначения идентификационного номера автомобиля - № Признаков замены таблички и изменения содержания знаков маркировки на ней не выявлено. Данные маркировочные обозначения являются первоначальными для кузова. Остальная часть маркировочных обозначений (описательная часть) утрачена вследствие проведения ремонтных работ.
Заинтересованное лицо в своем мотивированном отказе № от ДД.ММ.ГГГГ ссылается на абзац 4 пункта 3 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке регистрации транспортных средств», согласно которому не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами в случае обнаружения признаков скрытия, подделки, идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями - изготовителями.
Считает, что данный отказ в осуществлении регистрационных действий по снятию с регистрационного учета его автомобиля является неправомерным в силу того, что в справке № от ДД.ММ.ГГГГ. установлено: признаков замены таблички с номером №, а также изменение ее содержания, не выявлено. Данные маркировочные обозначения являются первоначальными для кузова.
Полагает, с учетом сложившейся ситуации заинтересованное лицо нарушило право заявителя на осуществление регистрационных действий по снятию с регистрационного учета его автомобиля, что противоречит установленным Конституцией РФ правам и свободам.
Просит суд признать мотивированный отказ № от ДД.ММ.ГГГГ начальника РЭО ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2, выразившейся в отказе производить регистрационные действия в отношении транспортного средства <данные изъяты>, принадлежащий ФИО1, незаконным.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении доводам.
Представитель ОМВД РФ по <адрес> ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22) в судебном заседании возражал против требований ФИО1 В обосновании возражений в письменном отзыве указал, что согласно п.п. 35,35.4 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (Приложение № к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке регистрации транспортных средств») был произведен осмотр транспортного средства <данные изъяты>, при котором установлен факт отсутствия заводской маркировочной таблички, в которой указывается идентификационный номер (VIN) присваиваемый на заводе осуществляющим окончательную сборку автомобиля, в результате чего автомобиль направлен на экспертно-криминалистическое исследование. В справке экспертно-криминалистического исследования от ДД.ММ.ГГГГ. № указано, что обнаруженная на днище багажного отделения с правой стороны (по ходу движения автомобиля) полимерная табличка с указательной частью маркировочных обозначений идентификационного номера автомобиля (присвоенные на предприятии осуществляющем окончательную сборку автомобиля): № Верхняя часть таблички повреждена. Остальная часть маркировочных обозначений (описательная часть) утрачена вследствие проведения ремонтных работ.
При повторном обращении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. В РЭО ГИБДД было отказано в регистрации с выдачей мотивированного отказа №№
Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований ФИО1, поскольку отказ № от ДД.ММ.ГГГГ выдан на законных основаниях, в соответствии с действующим законодательством.
Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин или организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 владеет автомобилем марки <данные изъяты>, выдан МРЭО ГИБДД ГУВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (паспорт транспортного средства <адрес> на л.д.5; заявление в Госинспекцию ФИО1 на л.д.6).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998г. № «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», на Госавтоинспекцию возлагается обязанность по регистрации и учету автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдаче регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдаче паспортов транспортных средств.
Из мотивированного отказа начальника РЭО ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе производить регистрационные действия в отношении транспортного средства <данные изъяты>, принадлежащий ФИО1, следует, что при осмотре номерных агрегатов транспортного средства отсутствовала заводская маркировочная табличка, в которой указывается идентификационный номер (VIN) присваиваемый на заводе осуществляющим окончательную сборку автомобиля, в связи с чем транспортное средство было направлено на экспертно-криминалистическое исследование.
В ходе исследования автомобиля установлено, что обнаруженная на днище багажного отделения с правой стороны (по ходу движения автомобиля) полимерная табличка с указательной частью маркировочных обозначений идентификационного номера автомобиля (присвоенные на предприятии осуществляющем окончательную сборку автомобиля): № Верхняя часть таблички повреждена. Остальная часть маркировочных обозначений (описательная часть) утрачена вследствие проведения ремонтных работ.
В соответствии с пунктами 1, 2, 11 и 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», п.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № 1001, с изменениями в соответствии с приказом МВД России № от 20.01.2011г.), в производстве регистрационных действий с указанным автомобилем отказано, в связи с обнаружением признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем (л.д. 12-13).
Из справки об исследовании от ДД.ММ.ГГГГ № № выданной экспертно-криминалистическим центром ГУ МВД России по <адрес> по результатам исследования маркировочных обозначений автомобиля <данные изъяты> следует, что на днище кузова, возле правого (по ходу движения автомобиля) переднего порога обнаружены маркировочные обозначения номера кузова автомобиля №. Маркировочные обозначения выполнены способом клеймения в одну строку. Размер и конфигурация знаков маркировки, не противоречат технической документации предприятия-изготовителя. При визуальном исследовании узлов и точек соединения маркируемой детали представленного автомобиля с другими панелями кузова, следов посторонней «шовной» сварки (не предусмотренной технологией при изготовлении кузовов легковых автомобилей данной серии), не обнаружено. Исследованием слоев лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля (экспертом произведены срезы слоев при помощи скальпеля по схеме: «контрольные срезы») установлено, что ЛКП на основных частях кузова и ЛКП на маркируемой детали совпадают по количеству, цвету и чередованию слоев. Установленные выше факты свидетельствуют о том, что маркируемая деталь представленного автомобиля замене не подвергалась. Дальнейшим микроскопическим исследованием маркировочных обозначений, каких - либо признаков изменения знаков маркировки не обнаружено. Таким образом, эксперт делает вывод о том, что маркировочные обозначения номера кузова автомобиля (присвоенные на изготовителе): № являются первичными для кузова, представленного на исследование автомобиля <данные изъяты>, нанесены по технологии предприятия - изготовителя и изменениям содержания не подвергались. Дальнейшим осмотром кузова, представленного на исследование автомобиля, на днище багажного отделения, с правой («по ходу» движения автомобиля) стороны, после удаления слоев ЛКП, была обнаружена Полимерная табличка с указательной частью маркировочных обозначений идентификационного номера автомобиля (присвоенные на предприятии, осуществляющем окончательную сборку автомобиля): № Верхняя часть таблички повреждена. Признаков замены таблички и изменения содержания знаков маркировки на ней не выявлено. Таким образом, эксперт делает вывод, что маркировочные обозначения указательной части идентификационного номера автомобиля (присвоенные на заводе, осуществившим окончательную сборку автомобиля): № являются первоначальными для кузова, представленного на исследование автомобиля <данные изъяты>. Остальная часть маркировочных обозначений (описательная часть) утрачена вследствие проведения ремонтных работ.
Маркировочные обозначения идентификационного двигателя, выполненные способом кернения № являются первичными для блока цилиндров двигателя, представленного на исследование автомобиля <данные изъяты> <данные изъяты>, нанесены по технологии предприятия - изготовителя и изменениям содержания не подвергались. Кузов автомобиля подвергался повторному окрашиванию, первоначальный цвет кузова - <данные изъяты> К справке об исследовании прилагаются фотографии (л.д.8-11,33-39).
Постановлением инспектора ОВ ДПС ГИБДД ОМВД по <адрес> прапорщика полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления по факту сомнения в подлинности маркировочных обозначений автомобиля <данные изъяты>, принадлежащий ФИО1, отказано за отсутствием события преступления, предусмотренного ч.1 ст. 326 Уголовного кодекса Российской Федерации. (л.д. 66-67).
В соответствии с пунктами 1, 2, 11 и 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», который издан в целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно- транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей наделена правом не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.
Указанные полномочия Госавтоинспекции, в части мероприятий по допуску транспортных средств к участию в движении, конкретизированы в п.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утвержденные приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № 1001, с изменениями в соответствии с приказами МВД России № от 20.01.2011, № от 07.08.2013, устанавливающим, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами следующим основаниям:
представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на 6 месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24,1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», за исключением колесных транспортных средств, которые паспорта транспортных средств выданы до 1.09.2012:
наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с
отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с
отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 20! 2 года;
если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено, что задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с п. 1 ст. 19 названного Федерального закона перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации данного пункта Правительство Российской Федерации Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 11 названных положений запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов.
На основании ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Сторонам было разъяснено содержание ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства не представлено допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих, что действия заинтересованного лица, незаконно отказано в постановке на учет транспортного средства.
Исследовав все доказательства в совокупности, суд находит действия РЭО ГИБДД ОМВД России по <адрес> в отношении указанного автомобиля путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов являются законными. Отказ в регистрации транспортного средства основан на действующем нормативном акте, положения которого должностное лицо обязано выполнять. Факт уничтожения заводской маркировочной таблички, в которой указывается идентификационный номер (VIN) присваиваемый на заводе осуществляющем окончательную сборку автомобиля, подтверждается материалами дела. В соответствии Правилами Регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции дорожного движения Министерства Внутренних дел РФ (приложение № к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. №№ с изменениями в соответствии с приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ не подлежат регистрации в Государственной инспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями -изготовителями.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований ФИО1 о признании мотивированного отказа № от ДД.ММ.ГГГГ начальника РЭО ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 о проведении регистрации транспортного средства <данные изъяты> принадлежащий ФИО1, незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме с подачей жалобы через Артемовский городской суд.
Судья: Котосин А.Г.