Дело № 2-101 /2016г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Вятские Поляны 20 января 2016 года
Вятскополянский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Колесниковой Л.И.,
при секретаре Банниковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к администрации города Вятские Поляны, Министерству образования Кировской области о признании права на включение в список молодых семей-участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020годы как принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005г., и возложении обязанности включить истцов в список молодых семей - участников указанной подпрограммы как состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с 24.08.1995г.,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к администрации города Вятские Поляны, Министерству образования Кировской области, в котором просили признать за ними право на включение в список молодых семей-участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020годы как принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005г., и возложить обязанность включить истцов в список молодых семей - участников указанной подпрограммы как состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с *** В обосновании иска указали, что *** они заключили брак. Постановлением администрации г.Вятские Поляны от 24.06.2015г. №1222 истцы признаны участниками подпрограммы «Дом для молодой семьи», которая реализуется в рамках государственной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» на 2014-2020г.г. и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020годы. В связи с признанием истцов участниками подпрограммы «Дом для молодой семьи» они включены в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2016г., под №*** то есть с даты принятия на учет администрацией города истца ФИО1 в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако, истец Ратушная, являющаяся супругой ФИО1, была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как член семьи своей матери П.М.В. с *** и состоит на учете в качестве нуждающейся по настоящее время. Поэтому, считают, что могут воспользоваться правом на включение их молодой семьи в первую очередь в список молодых семей-участниц Подпрограммы, как поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005г.
В судебном заседании ФИО1, ФИО2 исковые требования поддержали, пояснили, что оба состоят на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий: ФИО1 – с *** ФИО2 – с ***. Живут и зарегистрированы в квартире родителей ФИО2 – П., где норма жилой площади на человека менее установленной. ***. их семья признана участниками подпрограммы «Дом для молодой семьи», номер их очереди 14, дата постановки на учет указана с *** Считают, что поскольку один из членов семьи – ФИО2 - ранее, до создания семьи, была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма, то их семья должна быть поставлена на учет в первую очередь, независимо от даты обращения с заявлением о признании их семьи участниками подпрограммы. Просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации города Вятские Поляны – С. по доверенности, с иском не согласна. Суду пояснила, что супруги Ратушные О.П. и Т.М. включены в список молодых семей-участниц Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в ***с даты принятия ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении), номер очереди ***. Истец ФИО2 действительно состоит на учете нуждающейся в жилом помещении с ***., куда была принята как член семьи своей матери П.М.В. На момент принятия на учет ФИО2 была несовершеннолетней. По состоянию на 01.12.2015г. номер очереди П.М.В. в списке № *** Согласно порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей-участниц Подпрограммы, в первую очередь включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005г. Молодая семья истцов на учете в качестве нуждающейся до 01.03.2015г. не состояла, поэтому право на включение в список семей-участниц подпрограммы в первую очередь, истцы не имеют. Молодая семья образовалась в августе 2013г. и ранее этой даты не может быть включена в список семей-участниц. В иске просила отказать.
Представитель ответчика – Министерство образования Кировской области – в суд не явился. От министра И. в суд поступил отзыв на иск, в котором он указал, что молодые семьи включаются в список молодых семей- участниц Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.г. в хронологической последовательности, в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. ФИО2 в составе семьи родителей признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с *** Ее супруг – ФИО1 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с ***. Брак между Ратушными заключен *** В связи с чем, дата признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий не может быть ранее даты создания молодой семьи. Считает, что требования Ратушных необоснованные. Дело просил рассмотреть в отсутствии представителя министерства образования Кировской области.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы, приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельства о заключении брака ФИО1 и П.Т.М.***. заключили брак, о чем в Вятскополянском подразделении Малмыжского межрайонного отдела ЗАГС Кировской области составлена актовая запись № ***. После заключения брака жене присвоена фамилия «Ратушная».(л.д.***
Согласно справке с места жительства от *** семья ФИО1 и Т.М. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> Вместе с ними зарегистрирована и проживает семья П. в составе 4 человек: П.М.В.., П.М.В.., П.И.М.. и П.М.М.. (л.д.17).
Согласно постановления администрации города Вятские Поляны № *** истец Ратушная (бывшая П. Т.М. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как член семьи П.М.В. (л.д.***).
Как пояснила представитель ответчика администрации города С. по состоянию на ***. номер очереди П.М.В.. в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ***
Согласно постановления администрации города Вятские Поляны № ***. ФИО1 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д***).
***. истцы обратились с заявлением в администрацию города Вятские Поляны с просьбой включить их молодую семью в состав участников подпрограммы «Дом для молодой семьи» муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны «Повышение эффективности реализации молодежной политики» на 2014-2018 годы. (л.д.***).
Постановлением администрации города Вятские Поляны от *** молодая семья Ратушных в составе 2 человек: ФИО1, ФИО2, признана участницей подпрограммы «Дом для молодой семьи» муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны «Повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2018 годы», и включена в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.г., изъявивших желание получить социальную выплату в 2016г. (л.д***
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010г. № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
Этим же постановлением Правительства утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы).
Целью подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Пунктом 25 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования установлено, что порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Постановлением Правительства Кировской области от 28.08.2014 N 277/594 утвержден Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Пунктом 1.5 Порядка предусмотрена следующая последовательность формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц подпрограммы:
в первую очередь в список молодых семей - участниц подпрограммы включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
во вторую очередь в список молодых семей - участниц подпрограммы включаются молодые семьи, включенные в список молодых семей - участниц подпрограммы в предшествующем году, но не получившие государственную поддержку, имеющие право на получение социальной выплаты в очередном году;
в третью очередь в список молодых семей - участниц подпрограммы включаются молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, признанные участницами подпрограммы, в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Проанализировав установленные обстоятельства дела и Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках федеральной целевой программы, суд пришел к выводу, что субъектом, регулируемых подпрограммой отношений является молодая семья, поскольку социальная выплата, предоставляемая молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, носит строго целевой характер и является мерой государственной поддержки именно молодых семей, направленной на создание условий для осуществления ими конституционного права на жилище.
Отдельные граждане не являются субъектами правоотношений, регулируемых Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, поэтому, имеющиеся у таких граждан, принятых на учет нуждающихся в жилищных помещениях до создания семьи, право на предоставление в порядке очередности жилого помещения по договору социального найма не может быть учтено при формировании списков молодых семей, желающих получить социальную выплату с целью приобретения жилого помещения в рамках целевой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Поскольку участниками целевой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» могут быть только молодые семьи, а не отдельные граждане, определение очередности молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, связано с принятием органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы и датой принятия такого решения, то обстоятельство, что один из членов семьи был поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до создания молодой семьи не порождает у нее право на льготное установление ее очередности в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске ФИО1, ФИО2 к администрации города Вятские Поляны, Министерству образования Кировской области о признании права на включение в список молодых семей-участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020годы как принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005г., и возложении обязанности включить истцов в список молодых семей - участников указанной подпрограммы как состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с 24.08.1995г., отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья- Л.И.Колесникова.
СПРАВКА:
Мотивированное решение изготовлено 25 января 2016г.
Судья- Л.И.Колесникова.