резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2022г.
мотивированное решение изготовлено 09 февраля 2022г
36RS0034-01-2021-002783-89
Дело № 2-101/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Россошь 04 февраля 2022г.
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Фомкиной С.С.
при секретаре судебного заседания Лошакова М.В.,
с участием помощника прокурора Шапошников А.М.,
представителя ответчика ФИО1 , действующей по доверенности от 17.10.2019,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Россошанскогомежрайпрокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения город РоссошьРоссошанского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства, законодательства о благоустройстве и дорожной деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Россошанскиймежрайпрокурор Воронежской области обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, в защиту интересовнеопределенного круга лиц к администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства, законодательства о благоустройстве и дорожной деятельности, ссылаясь при этом на следующее. Россошанскоймежрайпрокуратурой проведена проверкаисполнениясанитарно- эпидемиологического законодательства, законодательства о благоустройстве и дорожной деятельности, при осуществлении организации ливневой канализации по улицам Володарского и Красноармейской г.Россошь, в ходе которой установлено, что водоотводная канава расположенная на улицах Красноармейской и Володарского г.Россошь Воронежской области проходит по землям государственная собственность на которые не разграничена, далее по водоотводному железобетонному лотку, проходящему под землей по территории земельного участка по ул. Россошанская, 44 и уходит в водопропускную трубу на улице Россошанская. Рельеф местности улиц Володарского и Красноармейской представляет собой низину, в связи с чем в период обильного выпадения осадков привлекает к себе воды с вышележащих улиц, затрудняется отток воды, что может привести к подмыванию частных домов, их обрушению, причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга граждан. В период обильного выпадения осадков система не обеспечивает в полном объеме водоотведение, водопроводная труба на ул.Россошанская не справляется с увеличением и значительным объемом воды, в результате чего сточные воды стекают на рельеф местности, чем наносится вред окружающей среде в целом и создает препятствие для безопасного передвижения пешеходов и автотранспорта.
По данному факту главе администрации город Россошь 14.10.2021 внесено представление, которое рассмотрено, МБУ г.п.г.Россошь «Городское благоустройство» специалистами МБУ проведена очистка оголовка трубы. В ходе контрольных мероприятий установлено, что администрацией г.п.г. Россошь не принято надлежащих мер к устранению выявленных нарушений закона в полном объеме, не проведена замена водопроводной трубы проходящей по ул.Россошанскя, в районе земельного участка №44 на трубу большего размера.Неисполнение администрацией городского поселения город Россошь требований о соблюдении нормативных требований к ливневой канализации улиц Красноармейская и Володарского г.Россошь, нарушает требования к содержанию и благоустройству территории г.Россошь, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан.
В связи с чем, прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ просит обязать администрацию городского поселения города Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области осуществить действия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о благоустройстве и дорожной деятельности, заменить водопропускную трубу, проходящую по улице Россошанская, в районе земельного участка №44, на водопропускную трубу диаметром 500см.
Представитель ответчикаадминистрации городского поселения город РоссошьРоссошанского муниципального района Воронежской области – ФИО1 , в судебном заседаниииск прокурора признала, считает его обоснованным, суду пояснила, что в настоящее время решается вопрос администрацией городского поселения г. Россошь о замене водопропускной трубы в районе земельного участка №44 по ул.Россошанская г.Россошь, на трубу большего диаметра.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 13 названного выше Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 1 Федеральный закон Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы в области охраны окружающей среды - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
Статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования закреплены в ст. 8 Устава г.п.г. Россошь.
Канализационная сеть, к которой также относится ливневая система, - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (п. 9 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Судом установлено, что Россошанскоймежрайпрокуратурой Воронежской области была проведена проверка исполнения законодательства в сфере исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о благоустройстве и дорожной деятельности при осуществлении организации ливневой канализации по улицам Володарского и Красноармейской г.Россошь.
Автодороги, расположенные на улицах Красноармейская и Володарского г.Россошь относится к дорогам местного значения общего пользования. На указанных улицах расположены индивидуальные жилые дома, а также иные объекты капитального строительства, система поверхностного водоотведения (земляной ров, железобетонный лоток, водопропускная труба). Водоотводная канава по указанным улицам проходит по землям государственная собственность на которые не разграничена, далее по водоотводному железобетонному лотку, проходящему под землей по территории земельного участка по ул.Россошанская, 44, и уходит в водопропускную трубу на ул. Россошанская.
Рельеф местности улиц Володарского и Красноармейская представляет собой низину, в период обильного выпадения осадков привлекает к себе воды с вышележащих улиц, в связи с чем затрудняется сток воды. Из-за скопления ливневых вод может произойти подмывание частных домов, что может привести к их обрушению и причинению вреда жизни и здоровью неопределенному кругу граждан.
Система не обеспечивает в полном объеме водоотведение, так как водопропускная труба на ул. Россошанская не справляется с увеличенным и значительным объемом воды, в результате чего сточные воды стекают на рельеф местности, чем наносится вред окружающей среде в целом и создает препятствие для безопасного передвижения пешеходов и автотранспорта.
Вынесенное прокурором 14 октября 2021г. на имя главы администрации г.п.г. Россошь представление об устранении нарушений законности, рассмотрено и приняты меры к устранению выявленных нарушений, специалистами МБУ проедена очистка выхода водопропускной трубы (л.д.8).
Исходя из ответа на данный акт реагирования, администрацией приняты меры, виновное лицо привлечено дисциплинарно, а также указано об устранении нарушения (л.д. 16). Однако, в ходе контрольных мероприятий установлено, что администрацией г.п.г Россошь не принято надлежащих мер к устранению выявленных нарушений закона в полном объеме, не проведена замена водопроводящей трубы на трубу большего диаметра, чем установленная в 400 см.
Неисполнение администрацией городского поселения г. Россошь требований к ливневой канализации улиц Красноармейская и Володарской г.Россошь, нарушает требования к содержанию и благоустройству территории г.Россошь, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Таким образом, исковые требования прокурора Россошанского района подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Россошанскогомежрайпрокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о благоустройстве и дорожной деятельности, удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения города Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области заменить водопропускную трубу, проходящую по улице Россошанскаяг.Россошь, в районе земельного участка №44, на водопропускную трубу диаметром 500см.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.С.Фомкина
резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2022г.
мотивированное решение изготовлено 09 февраля 2022г
36RS0034-01-2021-002783-89
Дело № 2-101/2022