Дело № 2-1581\14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 января 2014 года г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону
в составе:
председательствующего судьи Сухомлиновой Е.В.
при секретаре Мкртумян Н.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Индивидуального предпринимателя ФИО1 к Министерству финансов <адрес>, Избирательной комиссии <адрес> о возврате денежных средств необоснованно зачисленных в доход областного бюджета
У С Т А Н О В И Л :
ИП ФИО2 обратился в суд с иском, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ в газете «Наше время» № было опубликовано Постановление Законодательного собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № « О назначении выборов депутатов законодательного собрания <адрес>», согласно которому выборы были назначены на ДД.ММ.ГГГГ года. Имея намерение произвести добровольное пожертвование в фонд зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного собрания <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО3 в сумме 10000 рублей, им были перечислены ДД.ММ.ГГГГ денежные средства. Однако при перечислении в связи с большим количеством платежных поручений в этот день была допущена ошибка и сумма пожертвования указал в размере 100000 рублей и в графе назначения платежа были указаны не все реквизиты, установленные ст. 45 Областного закона № 515-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ « О выборах депутатов Законодательного собрания <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ ошибка была обнаружена и в тот же день направлено письмо с уточнением наименования платежа. Однако Территориальная избирательная комиссия <адрес> признала перечисленные денежные средства анонимным пожертвованием и указала на необходимость перечисления их в доход областного бюджета <адрес>. По указанию избирательной комиссии кандидат в депутаты ФИО3 вынуждена была перечислить денежные средства в доход областного бюджета. Полагая, что избирательная комиссия применила формальный подход, указанные в платежном поручении реквизиты были достаточны чтобы идентифицировать его и не считать анонимным жертвователем, истец просил возвратить ему денежные средства в сумме 100000 рублей, перечисленные по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ на специальный избирательный счет № в ЮЗБ ОАО Сбербанка России г. Ростов-на—Дону РОСБ № 5221\0256, взыскав указанную сумму с областного бюджета.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен. Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования.
Представитель Министерства финансов РО в судебном заседании исковые требования не признала по тем основаниям, что в соответствии с требованиями Областного закона № 515-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ « О выборах депутатов Законодательного собрания <адрес>» ИП ФИО1 является анонимным пожертвователем, в связи с чем, поступившие от него денежные средства обоснованно перечислены в областной бюджет и возврату не подлежат.
Представитель Избирательной комиссии <адрес> в судебном заседании исковые требования не признала по тем основаниям, что действия по перечислению денежных средств в областной бюджет быть обоснованны и законы.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом. Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 58 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет:
а) собственных средств кандидата, избирательного объединения;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольных пожертвований граждан;
г) добровольных пожертвований юридических лиц;
д) средств, выделенных кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.
Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума: анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в газете «Наше время» № было опубликовано Постановление Законодательного собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № « О назначении выборов депутатов законодательного собрания <адрес>», согласно которому выборы были назначены на ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с требованиями ФЗ « ОБ основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ЗС « О выборах депутатов Законодательного собрания <адрес>» зарегистрированным кандидатом в депутаты Законодательного собрания <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО3 был открыт специальный избирательный счет 40810810652090000402 в ЮЗБ ОАО Сбербанка России <адрес>-на—Дону РОСБ № 5221\0256.
В период избирательной компании ДД.ММ.ГГГГ Индивидуальным предпринимателем ФИО1 на специальный избирательный счет кандидата в депутаты ФИО3 были перечислены денежные средства в сумме 100000 рублей платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с п.п. 4 п. 3 ст.. 45 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ЗС « О выборах депутатов Законодательного собрания <адрес>» размер добровольного пожертвования гражданина не может превышать 15000 рублей.
В соответствии с п. 8 ст.. 45 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ЗС « О выборах депутатов Законодательного собрания <адрес>» при внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта, информацию о гражданстве.
В соответствии с пп. 13 п. 7 ст.. 45 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ЗС « О выборах депутатов Законодательного собрания <адрес>» запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства – или указал недостоверные сведения.
Из платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в нарушение ст.. 45 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ЗС « О выборах депутатов Законодательного собрания <адрес>» ФИО1 не было указано место жительства, дата рождения, данные паспорта и данные о гражданстве, а так же размер пожертвования превышает установленный законом.
В силу указанной нормы при отсутствии в платежном поручении данных и месте жительства, ФИО1 считается анонимным жертвователем. Доводы истца о том, что его личность возможно было идентифицировать по счету, с которого были переведены денежные средства, а так же вследствие направления им в тот же день уточнений, не имеют правового значения. В силу ст. 45 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ЗС « О выборах депутатов Законодательного собрания <адрес>» анонимным считается жертвователь не указавший в платежном документе данные о месте жительства, независимо от возможности идентифицировать его иными способами. Действующее законодательство не предоставляет возможность жертвователю идентифицироваться иным образом, устанавливая обязательные реквизиты платежного документа. Их несоблюдение влечет определенные правовые последствия.
В соответствии с п. 10 ст.. 45 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ЗС « О выборах депутатов Законодательного собрания <адрес>» пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход областного бюджета не позднее 15 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет.
Установлено, что в соответствии с указанной нормой денежные средства, поступившие от ИП ФИО1 как от анонимного жертвователя обоснованно были перечислены кандидатом в депутаты ФИО3 в доход областного бюджета и оснований для их возврата не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Министерству финансов Ростовской области, Избирательной комиссии Ростовской области о возврате денежных средств необоснованно зачисленных в доход областного бюджета в сумме 100000 рублей оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 27.01.2014 года.
СУДЬЯ:
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0