Дело № 2-11/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ардатов 22 февраля 2019 г.
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Батяркиной Е.Н.,
при секретаре Юдиной Л.Д.,
с участием истицы ФИО1,
ответчика – государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия» в лице представителя ФИО2, действующей на основании доверенности № 210 от 13.02.2019 г.,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия в лице представителя ФИО3, действующего на основании доверенности № 07-3898 от 28.11.2018 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Ардатовскому муниципальному району Республики Мордовия» о признании незаконным отказа в предоставлении меры государственной поддержки в виде социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по ипотечному кредиту, признании права на получении меры государственной поддержки в виде социальной выплаты, возложении обязанности заключить договор о предоставлении социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам,
установил:
истица ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику указав, что - - - г. заключила с публичным акционерным обществом «Сбербанк России» кредитный договор <***> - для приобретения строящегося жилья. В соответствии с действующим в Республике Мордовия Положением о порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия социальных выплат гражданам на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам (ипотечным займам), полученным гражданами на приобретение или строительство жилья в российских кредитных организациях, она имеет право на возмещение части процентной ставки по ипотечному кредиту, в связи с чем - - - г. обратилась к ответчику – ГКУ «Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия». Уведомлением от 17.12.2018 г. ГКУ Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия» <***> - ей отказано в предоставлении социальной выплаты в связи с тем, что ею представлен не полный пакет документов, а именно нет документа о размере средств, выделяемых на содержание ребенка, родителем проживающим отдельно. Отказ ответчика считает незаконным, поскольку в состав её семьи входят она сама и несовершеннолетняя дочь В.. Ею представлена справка о собственных доходах и справка об отсутствии исполнительного производства о взыскании алиментов с бывшего супруга на содержание дочери. Просит суд признать незаконным отказ ГКУ Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия» от 17.12.2018 г. <***> - в предоставлении меры государственной поддержки в виде социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по ипотечному кредиту; признать её получателем государственной поддержки, направленной на создание условий для осуществления гражданами права на жилище и стимулирования жилищного строительства на территории Республики Мордовии; обязать предоставить названные социальные выплаты.
В судебном заседании истица ФИО1 заявленные исковые требования уточнила, указав, что просит суд признать незаконным отказ ГКУ Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия» в предоставлении меры государственной поддержки в виде социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по ипотечному кредиту, признать за ней право на получении меры государственной поддержки в виде социальной выплаты и возложении обязанности на ГКУ Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия» заключить с ней договор о предоставлении социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам. Уточненные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, дополнительно суду пояснив, что с - - - г. работает в Государственном Учреждении – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ардатовском муниципальном районе Республики Мордовия в настоящее время в должности <данные изъяты>. После расторжения брака в - - - г., бывший супруг Л.. ни с ней, ни с дочерью не общается, не интересуется жизнью дочери, полностью самоустранился от её содержания и воспитания. Его место жительства им с дочерью неизвестно. При расторжении брака вопрос об алиментах не разрешался. Несмотря на то, что добровольно Л.. денег на содержание дочери не выделяет, в судебном порядке алименты она не взыскивала, так как ей достаточно своей заработной платы. Также она не хочет, чтобы в дальнейшем у Л.. возникло право на взыскание алиментов с дочери на собственное содержание, поэтому не обращается с заявлением о взыскании с него алиментов. С заявлением о лишении, ограничении Л.. в родительских правах в отношении дочери не обращалась, так как дочери может быть нанесена психологическая травма, и она не достигла возраста, когда выясняют мнение самого ребенка. В свой работе в пенсионном фонде при оценке прав матерей на ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка из средств материнского капитала, ею также применяется Постановление № 512 от 20.08.2003 г. «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», и справки от судебных приставов об отсутствии исполнительного производства достаточно для расчета дохода и принятия решения. Декларацию о доходах и расходах по месту работы она не предоставляет, поскольку её должность не входит в список должностей, обязанных это делать. Просит суд уточненные исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании заявленные и уточненные исковые требования ФИО1 не признала по основаниям изложенным в уведомлении <***> - от 17.12.2018 г., возражениях на исковые и уточненные исковые требования просила в удовлетворении исковых требований отказать. Дополнительно суду пояснила, что ГКУ «Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия» не оспаривает право истицы на получение государственной поддержки, но для этого необходимо выполнить требования, установленные Законом Республики Мордовия от 05.06.2018 г. № 57-З «О мерах государственной поддержки, направленных на создание условий для осуществления гражданами права на жилище и стимулирования жилищного строительства на территории Республики Мордовия». Именно на статье 80 Семейного кодекса Российской Федерации основываются все нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и выплаты республиканских пособий гражданам, имеющим детей – детские пособия, единовременные выплаты при рождении третьего ребенка, безвозмездное питание в школах. Справка об отсутствии исполнительного производства не подтверждает того, что в добровольном порядке отец ребенка не выплачивает алименты на её содержание. Никаких объективных причин, препятствующих ФИО1 в предусмотренном законом порядке обратиться в суд за взысканием алиментов либо засвидетельствовать соглашение у нотариуса нет. По всем аналогичным отказам претенденты на получение государственной поддержки восполнили недостающие документы и получили её. Истица по неизвестным причинам не желает этого делать. Так как ГКУ «Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия» не может сделать полный расчет доходов семьи истицы, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
В представленных суду возражениях на исковые требования и уточненные исковые требования, сторона ответчика указала, что Законом Республики Мордовия от 05.06.2018 г. № 57-З «О мерах государственной поддержки, направленных на создание условий для осуществления гражданами права на жилище и стимулирования жилищного строительства на территории Республики Мордовия» государственная поддержка в виде социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по ипотечному кредиту предоставляется при условии, что доход на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина не превышает трехкратный минимальный размер оплаты труда, округленно 33 600 руб.. Назначение данной государственной поддержки регламентируется «Административным регламентом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия социальных выплат гражданам на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам (ипотечным займам), полученным гражданами на приобретение или строительство жилья в Российских кредитных организациях», согласно которому в общую массу доходов подлежат включению алименты на шесть последних полных месяцев. Согласно постановлению № 512 от 20.08.2003 г. «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», алименты, как вид дохода также учитываются. Алименты, как вид дохода, также учитываются при назначении и других видов государственной поддержки: детское пособие; единовременные выплаты при рождении третьего ребенка, рожденного после 31.12.2012 г.; безвозмездное питание в образовательных учреждениях и др.. Согласно статье 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих детей, как в добровольной, так и в принудительной форме. Истица вопрос о мерах привлечения к этой обязанности отца ребенка не ставила, что нарушает права ребенка. Предусмотрено, что если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, то средства на их содержания взыскиваются с родителей в судебном порядке. Основанием для отказа истице послужило отсутствие полного пакета документов. Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия были направлены 9 отказов по данному основанию, большинство которых впоследствии отметены в связи с предоставлением недостающих документов.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, в лице представителя ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, относительно заявленных исковых требований поддержал позицию ГКУ «Социальная защита населения по Ардатовскому муниципальному району Республики Мордовия», в связи с чем суд в соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принял решение о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Законом Республики Мордовия от 05.06.2018 г. № 57-З «О мерах государственной поддержки, направленных на создание условий для осуществления гражданами права на жилище и стимулирование жилищного строительства на территории Республике Мордовия» (далее по тексту – Закон) предусмотрено предоставление социальной выплаты гражданам – заемщикам ипотечных кредитов (ипотечных займов) на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам (ипотечным займам), полученным гражданами на приобретение или строительство жилья в российских кредитных организациях (у юридических лиц) (подпункт 1 части 1 статьи 2 Закона).
Согласно статье 3 Закона, вышеназванная мера государственной поддержки предоставляется заемщикам ипотечных займов при соблюдении нескольких условий, в частности, если процентная ставка по ипотечному кредиту не выше 9,5 процента (часть 1) и среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина не превышает трехкратный минимальный размер оплаты труда (подпункт 1 части 3).
Право на предоставление меры государственной поддержки, указанной в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Закона, имеют в частности работники бюджетной сферы, постоянно проживающие на территории Республики Мордовия (статья 6 Закона).
Порядок предоставления социальной выплаты гражданам-заемщикам ипотечных кредитов (ипотечных займов) на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам (ипотечным займам), полученным гражданами на приобретение или строительство жилья в российских кредитных организациях (у юридических лиц), утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 27.08.2018 г. № 441 (далее по тексту – Порядок).
Согласно пункту 6 Порядка в состав семьи независимо от совместной или раздельной регистрации по месту жительства или по месту пребывания включаются состоящие в браке родители и их несовершеннолетние дети, а также одинокий родитель и его несовершеннолетние дети.
В разделе 2 Порядка оговорена процедура предоставления социальной выплаты и приведен перечень документов, которые необходимо представить претендентам в государственное казенное учреждение, в том числе справку о величине доходов каждого члена семьи, учитываемых при предоставлении социальных выплат, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальной выплаты (часть 3 пункта 8).
В пункте 22 раздела 4 Порядка приведены основания для отказа в предоставлении социальной выплаты претендентам, к которым также относится непредставление, представление не в полном объеме или оформленных ненадлежащим образом документов, указанных в части 1 пункта 8 настоящего Порядка (для претендентов, указанных в части 3 пункта 3 настоящего Порядка) (часть 5 пункта 22 Порядка).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела ФИО1 работает в должности специалиста-эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты и оценки пенсионных прав застрахованных лиц ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ардатовском муниципальном районе Республики Мордовия, что подтверждается копиями трудовой книжки - - и трудового договора <***> - от - - - г..
- - - г. между застройщиком Акционерным обществом «Мордовская ипотечная корпорация» и участником долевого строительства ФИО1 заключен договор участия в долевом строительстве Жилого дома <***> - , а именно 9-этажного дома в квартале ограниченном <адрес>, КН земельного участка - - , площадь <данные изъяты> кв.м., что следует из копии названного договора.
В тот же день между ПАО «Сбербанк России» (кредитор) и заемщиком ФИО1 заключен кредитный договор <***> - (индивидуальные условия кредитования), согласно условиям которого кредитор предоставляет заемщику кредит в сумме <данные изъяты> руб. сроком на <данные изъяты> месяца под <данные изъяты>% годовых на приобретение строящегося жилья – однокомнатной квартиры <***> - , общей договорной площадью <данные изъяты> кв.м., многоэтажного дома, расположенного в квартале, ограниченном <адрес>, КН земельного участка - - .
Из пунктов 10, 20, 21 кредитного договора следует, что после выдачи кредита заемщик предоставляет кредитору права требования участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в залог. Обременение подлежит регистрации в соответствии с действующим законодательством.
- - - г. произведена государственная регистрация договора участия в долевом строительстве (<***> - ) и ипотеки в силу закона (<***> - ), что подтверждено соответствующей распечаткой.
04.12.2018 г. ФИО1 обратилась в ГКУ «Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия» с заявлением о предоставлении социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам (ипотечным займам), полученным на приобретение или строительство жилья в российских кредитных организациях приложив: копии паспорта, договора на участие в долевом строительстве, кредитного договора, графика погашения задолженности по кредиту и процентов по нему, трудовой книжки, справку о своих доходах, выписку с лицевого счета. В нем же собственноручно сделала запись о том, что иных источников дохода не имеет, алименты на содержание ребенка не получает, местонахождение бывшего супруга ей не известно, в связи с чем заявление о взыскании алиментов не подавала.
Уведомлением ГКУ «Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия» <***> - от 17.12.2018 ФИО1 в предоставлении социальной выплаты отказано на основании пункта 5 Порядка предоставления социальной выплаты гражданам-заемщикам ипотечных кредитов, утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27.08.2018 г. № 441, в связи с предоставлением не в полном объеме документов, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Порядка, а именно отсутствием документального подтверждения размера денежных средств, выделяемых на содержание ребенка. При этом оговорено, что после устранения данного факта, возможно, вновь подать документы для назначения социальной выплаты.
По мнению истицы ФИО1 представленная ею ответчику справка Отдела судебных приставов по Ардатовскому и Атяшевскому муниципальным районам УФССП по Республике Мордовия об отсутствии на исполнении исполнительного документа о взыскании алиментов с Л.. на содержание дочери В.., подтверждает отсутствие алиментов на содержание дочери от бывшего супруга, позволяет произвести расчет доходов её и дочери, и требование ГКУ «Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия» о предоставлении других документов о доходах является неправомерным.
С чем суд согласиться не может исходя из следующего.
Согласно части 7 статьи 3 Закона порядок определения среднемесячного совокупного дохода на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, устанавливается Правительством Республики Мордовия.
Постановлением Правительства в Республики Мордовия от 27.08.2018 г. № 441 утвержден Порядок определения среднемесячного совокупного дохода на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления мер государственной поддержки, направленных на создание условий для осуществления гражданами права на жилище и стимулирования жилищного строительства на территории Республики Мордовия.
Пунктом 6 вышеназванного порядка установлено, что среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления социальной выплаты исчисляется в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
Согласно подпункту «ж» пункта 1 вышеназванного Перечня видов доходов, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе алименты, получаемые членами семьи.
Таким образом, одним из условий получения мер государственной социальной поддержки является предоставление заявителем полных сведений о доходах семьи, включая доходы несовершеннолетних детей, поскольку это необходимо для установления права на получение государственной социальной поддержки, при этом обязанность представить требуемые документы законом возложена на заявителя.
Между тем, как следует из личного дела получателя государственных услуг ФИО1 и гражданского дела данная обязанность истицей не исполнена.
Согласно справке Отдела судебных приставов по Ардатовскому и Атяшевскому муниципальным районам УФССП по Республике Мордовия от 04.12.2018 г., в отделе на исполнении отсутствует исполнительный документ о взыскании алиментов с Л.. на содержание дочери В...
Из свидетельства о расторжении брака следует, что на основании решения мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия брак между ФИО1 и Л. расторгнут.
Из свидетельства о рождении следует, что родителями В., - - - года рождения являются Л. и ФИО1.
Из справки администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11.01.2019 г. № 19 следует, что в состав семьи ФИО1. входит дочь В.
Как пояснила истица в судебном заседании вопрос о взыскании алиментов на содержании дочери при расторжении брака не разрешался.
Из распечатки с официального сайта Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, следует, что Л.., - - - года рождения среди должников не значится.
Из сообщения судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 11.02.2019 г. № 284, заявлений о взыскании с Л.. алиментов на содержание дочери В.. не рассматривалось.
Как следует из статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления такого содержания несовершеннолетним детям определяется родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об алиментах) в соответствии с главой 16 Семейного кодекса Российской Федерации.
В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на их содержание (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке, что в первую очередь направлено на защиту прав и интересов несовершеннолетних детей.
Какие именно документы (соглашение об алиментах, судебное решение, расписка или иные документы, подтверждающие фактическое добровольное исполнение родительской обязанности по содержанию ребенка) в каждом конкретном случае подтверждают размер доходов, получаемых на содержание ребенка, определяется исходя из того, добровольно или принудительно обеспечивается содержание родителем несовершеннолетнего ребенка.
Поскольку законом на родителей возложена обязанность по содержанию своих несовершеннолетних детей и четко прописан механизм её исполнения в добровольном и принудительном порядке, справка об отсутствии исполнительного производства в одном из подразделений службы судебных приставов не может быть признана надлежащим документом, подтверждающим отсутствие алиментов, уплачиваемых в добровольном порядке.
Документом, подтверждающим отсутствие дохода, а при его наличии и размер, является декларация о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, подаваемая гражданином в рамках Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Однако, в Перечне должностей в Пенсионном фонда Российской Федерации и его территориальных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Правления Пенсионного Фонда России от 04.12.2017 г. № 772п, должность истцы ФИО1 – <данные изъяты> не поименована. Поскольку у истицы нет обязанности по предоставлению вышеназванных сведений на себя и несовершеннолетнюю дочь, то отсутствует возможность проверить достоверность и полноту представленных ею сведений об отсутствии алиментов на содержание дочери.
Статьей 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность подачи заявления о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей по месту жительства истца, поэтому суд отклоняет довод ФИО1 об отсутствии у неё такой возможности из-за незнания адреса места жительства бывшего супруга.
Довод истицы о том, что в случае судебного взыскания алиментов, Л.. в будущем может потребовать от дочери алиментов на собственное содержание, носит предположительный характер, и не может быть положен в основу судебного решения об удовлетворении заявленных исковых требований о получении мер государственной поддержки.
При этом, истица, утверждая о полном устранении бывшего супруга Л.. от воспитания и содержания дочери на протяжении более 10 лет, и собственных переживаний о том, что в будущем отец ребенка может предъявить какие-либо материальные требования к дочери, с заявлениями о лишении или ограничении его в родительских правах не обращалась. Приведенные ею доводы о возможном причинении этим дочери психологической травмы и не достижении ею возраста, когда выясняют мнение самого ребенка, суд находит надуманными, поскольку законодателем предусмотрено, что мнение ребенка по вышеприведенным вопросам выясняется в обязательном порядке начиная с десятилетнего возраста, и обязательном участии педагога, психолога, в то время как дочери истицы - - - г. исполнилось <данные изъяты> лет.
Утверждение истицы о достаточности собственных денежных средств на содержание дочери, при одновременном требовании о предоставлении ей мер государственной поддержки, суд отклоняет, поскольку вопрос об алиментах должен разрешаться исходя из интересов ребенка и его прав на получение денежного содержания от обоих родителей, а не мнения одного из родителей о достаточности фактически получаемого ребенком материального обеспечения.
Более того, при решении вопроса о праве на получение любых мер государственной поддержки необходимо учитывать не только наличие материальных оснований для их предоставления, но и соблюдение претендентом установленной административной процедуры для их назначения. Поэтому в утвержденном Порядке, предусмотрено самостоятельное основание для отказа в предоставлении мер государственной поддержки – непредставление, представление не в полном объеме или оформленных ненадлежащим образом документов.
Учитывая вышеустановленные обстоятельства, суд находит, что отсутствие сведений об алиментных выплатах на содержание несовершеннолетней дочери истицы, не позволило ГКУ «Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия» однозначно определить размер дохода её семьи и, как следствие, установить право на получение мер государственной социальной поддержки, в связи с чем ей правомерно отказано в предоставлении мер государственной поддержки. Каких-либо объективных причин, препятствующих истице обратиться в судебном порядке за взысканием алиментов на содержание дочери с бывшего супруга, и таким образом выполнить требование ответчика о предоставлении полного пакета документов для расчета размера доходов её семьи, в судебном заседании не установлено, все они носят субъективный, предположительный характер.
Кроме того, изменение, установленных Республикой Мордовия материальных условий и административного порядка предоставления мер государственной поддержки, за счет средств бюджета республики, исходя из приведенных истицей доводов недопустимо.
Ссылка ФИО1 на применение Постановления № 512 от 20.08.2003 г. «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» в работе пенсионного фонда при определении права матери на получение ежемесячной выплаты женщинам из средств материнского капитала основана на неверном понимании права. Механизм реализации гражданами права на социальное и пенсионное обеспечение основан на самостоятельных нормативно-правовых актах, и принятых в целях их реализации постановлениях Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Определение социального достатка различных категорий граждан, семей для оказания в последующем социальной поддержки за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджета отнесено к компетенции государственных казенных учреждений социальной службы. Ежемесячная выплата в связи с рождением второго ребенка из средств материнского капитала неравнозначна мерам государственной поддержки в целом, и в частности – на возмещение части процентной ставки по ипотечному кредиту, поскольку в первом случает ежемесячные выплаты матери ребенка производятся за счет денежных средств материнского капитала, принадлежащего полностью получательнице, а во втором – за счет средств бюджета Республики Мордовия, которая установила определенные требования к претендентам на получение поддержки от неё. Применение аналогии в данном случае недопустимо.
При таких обстоятельствах, отказ ГКУ «Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия в предоставлении истице меры государственной социальной поддержки суд находит законным и обоснованным, нарушений и ограничений прав истицы не усматривает, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к государственному казенному учреждению «Социальная защита наседания по Ардатовскому муниципальному району Республики Мордовия» о признании незаконным отказа в предоставлении меры государственной поддержки в виде социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по ипотечному кредиту, признании права на получении меры государственной поддержки в виде социальной выплаты, возложении обязанности заключить договор о предоставлении социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.
Судья Ардатовского районного суда
Республики Мордовия Е.Н. Батяркина
Мотивированное решение изготовлено 26.02.2019 г..