Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2017 года г. Воскресенск Московской область
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Мальцева И.П.
при секретаре Ворошиловой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1020/2017 по исковому заявлению ФИО1 к муниципальное образования «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области, ФКП «ВГКАЗ» о признании права пользования квартирой на условиях социального найма,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к муниципальному образованию «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области, ФКП «ВГКАЗ» о признании за ней права пользования квартирой №, расположенной в <адрес>, на условиях социального найма с момента ее безвозмездной передачи из федеральной в муниципальную собственность, то есть с 18.01.2016 г.; об обязании администрации муниципального образования «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области заключить с ней договор социального найма на занимаемое ею жилое помещение по указанному выше адресу.
В обоснование заявленных требований истец указала, что она является работником ФКП «ВГКАЗ» с 06.04.1976 г. по настоящее время. В 2002 году она была поставлена на заводской учет работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как проживала со взрослым сыном и бывшим мужем в малогабаритной квартире жилой площадью 28,7 кв.м.
В 2012 году заводом был построен новый дом по адресу: <адрес>. Данный объект жилищного фонда принадлежал ФКП «ВГКАЗ» на праве оператевного управления, являлся федеральной собственностью и входил в государственный жилищный фонд.
В тот же год на основании решения совместного заседания администрации предприятия и профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ФКП «ВГКАЗ» истцу, как работнику государственного унитарного предприятия, - очереднику на улучшение жилищных условий, была предоставлена <адрес> по указанного адресу для проживания. С ФИО1 01.10.2012 г. был заключен договор найма указанного жилого помещения. В настоящее время истец проживает и зарегистрирована по данному месту жительства постоянно.
С 01.10.2012 г. и по настоящее время (более трех лет) истец добросовестно оплачивает коммунальные услуги. Платит за найм жилья и несет Бремы содержания указанной квартиры. Законность ее вселения в указанное жилое помещение его собственником никогда не оспаривалось.
В январе 2016 года жилой фонд по <адрес> был передан в муниципальную собственность.
В марте 2016 года истец обратилась в Администрацию МО «Городское поселение Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области с соответствующим заявлением в целях заключения с ней договора социального найма. Однако, письмом №-з от 22.04.2016 г. Администрация сообщила об отказе в заключении такого договора, поскольку является Наймодателем на условии ранее заключенного договора. Более того, Администрация городского поселения Белоозерский в этом же письме сообщила о намерении оформить с истцом дополнительное соглашение о предоставлении жилой квартиры на условиях коммерческого найма в соответствии с «Положением о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение Белоозерский», утвержденного Решением Совета депутатов № от 28.12.2011 года.
В последствии в адрес истца ответчиком было направлено письмо с приложенным к нему оформленным со стороны Администрации Дополнительным соглашением к действующему договору найма. Условия коммерческого найма предусматривают значительное ухудшение условий проживания для истца в части оплаты за жилое помещение. Согласно расчету по состоянию на 2016 год размер платы только за найм будет составлять более 3 000 рублей 00 копеек в месяц, а это огромная финансовая нагрузка на истца.
Истец считает отказ в оформлении с ней договора социального найма необоснованным и противоречащем действующему жилищному законодательству РФ, поскольку она вселились в спорное жилое помещение в октябре 2012 года и в силу прямого указания закона с момента передачи здания в муниципалитет в январе 2016 года проживают на условиях социального найма в жилом помещении, относящемся к муниципальному жилищному фонду социального использования.
Несмотря на то, что в договоре найма жилого помещения, заключенном ранее между истцом и ФКП «ВГКАЗ», прямо не указано о статусе служебного жилья, считает, что жилье было предоставлено в связи с ее работой на данном предприятии, ввиду чего, оно являлось служебным, но не было надлежащим образом оформлено, как специализированный жилищный фонд. Считает, что между истцом и ФКП «ВГКАЗ» фактически сложились отношения, вытекающие из договора найма служебного жилого помещения в части его предоставления.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена. Суд определил рассмотреть дело в ее отсутствии..
Представитель истца по доверенности ФИО2 (л.д. 221) в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просила его удовлетворить.
Представители ответчиков - муниципального образования «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области, ФКП «ВГКАЗ», представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, Минпромторг России, ТУ Росимущество РФ в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель ответчика - ФКП «ВГКАЗ» представил суду заявление директора ФКП «ВГКАЗ» ФИО3 о признании иска (л.д. 76-81), просил рассмотреть дело в его отсутствие и не возражал против удовлетворения исковых требований истца, указывая, что строительство жилого <адрес> по адресу: <адрес> осуществлялось предприятием в соответствии с программой деятельности ФКП «ВГКАЗ» на соответствующий год, жильё распределялось руководством завода в соответствии с действующими на предприятии локальными актами в сфере жилищной политики предприятия с целью обеспечения нуждающихся работников постоянным жильем в <адрес>, что способствовало привлечению и закреплению молодых специалистов, ценных кадров на предприятии.
В 2002 году ФИО1 была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на ФКП «ВГКАЗ». Согласно действующему на тот период жилищному законодательству (ст. 30 ЖК РСФСР) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могли быть приняты (по их выбору) на данный учет как в органах местного самоуправления (по месту жительства), так и по месту их работы на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и (или) ведущих жилищное строительство.
Общим решением совместного заседания первичной профсоюзной организации ФКП «ВГКАЗ» и администрации ФКП «ВГКАЗ» был утвержден список работников, которым предполагалось распределить квартиры в жилом доме-новостройке. Данный список был направлен в Минпромторг РФ (собственнику предприятия). Возражений относительно персонального состава работников, которым предлагалось предоставить жилье, от собственника не поступало. В этот список была включена очередник ФИО1, работающая на предприятии с 1976 года и по настоящее время.
В результате распределения квартир, в веденном в эксплуатацию многоквартирном доме, была полностью закрыта ведомость очередников предприятия на улучшение жилищных условий.
В связи с тем, что жилой дом был сдан в эксплуатацию в августе 2012 года, накануне отопительного сезона, для предотвращения негативных экономических последствий, связанных с содержанием пустого жилого дома, было принято решение о заселении его семьями работников с 01.10.2012 года. «Промежуточными» договорами найма, заключенными с работниками предприятия, были урегулированы отношения с момента передачи дома под заселение и выдачи ключей до момента перезаключения договоров на договоры найма служебного жилья. Это являлось законным основанием заселения в жилые помещения и регистрации по месту жительства работников предприятия, а также управлением имуществом предприятия в соответствии с целями и назначением этого имущества, что также не оспаривалось собственником указанного дома (пп. а, г ст. 27 Устава ФКП «ВГКАЗ»; п. 10 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-Ф3 (ред. от 23.05.2016) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). Для оформления данных жилых помещений в качестве «служебных» было необходимо проведение соответствующих процедур оформления и регистрации, что требовало длительных временных затрат и могло быть оформлено только после:
- регистрации права собственности РФ (не менее 30 дней без учета сбора необходимых документов, пересылки и рассмотрения заявления в ТУ Росимущества и получение соответствующего Распоряжения) - по факту право собственности РФ на объект «многоквартирный жилой дом...» зарегистрировано 01 ноября 2012 года,
- регистрации права оперативного управления за ФКП «ВГКАЗ» (не менее 60 дней без учета сбора необходимых документов, пересылки и рассмотрения заявления в Минпромторге РФ и ТУ Росимущества и получение соответствующего Распоряжения) - по факту право оперативного управления на объект «многоквартирный жилой дом...» зарегистрировано 16 января 2013 года,
- выделения и регистрации квартир в качестве самостоятельных объектов (ч. 1 ст. 104 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 188-Ф3) - (не менее 60 дней без учета сбора необходимых документов, пересылки и рассмотрения заявления в ТУ Росимущества и получение соответствующего Распоряжения; регистрация права собственности РФ и права оперативного управления на квартиры за ФКП «ВГКАЗ») - по факту право собственности РФ и право оперативного управления на объекты учета «квартиры» зарегистрировано 04 февраля 2015 года,
- отнесения квартир многоквартирного жилого дома к специализированному фонду (не менее 60 дней без учета сбора необходимых документов, пересылки и рассмотрения заявления в ТУ Росимущества и получение соответствующего Распоряжения, регистрации в качестве «служебного жилья» в органах Росреестра).
Однако, заключение вышеуказанных договоров найма и право постоянного проживания (постоянная регистрация) работников по месту жительства привело к невозможности отнесения квартир <адрес> в <адрес> к специализированному жилищному фонду в соответствии с действующим законодательством, так как пунктом 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (утв. постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42) установлено, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения имеют обременения прав на это имущество.
Все квартиры в жилом <адрес> предоставлялись работникам завода в связи с наличием трудовых отношений. Таким образом, фактически между ФКП «ВГКАЗ» и ФИО1 с момента вселения в спорную квартиру сложились отношения по пользованию жилым помещением на условиях служебного найма.
Суд, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимозависимости, приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения иска, при этом, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях.
Согласно статье 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», (в редакции, действовавшей на момент передачи жилого помещения в муниципальную собственность), к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Аналогичной нормы, касающейся служебных помещений, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не содержат.
Исходя из аналогии закона (статья 7 Жилищного кодекса Российской Федерации) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным и муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениями и использовавшихся в качестве служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, также должны применяться нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ФКП «ВГКАЗ» с 06.04.1976 г. по настоящее время в должности делопроизводителя с и.о. машинистки цеха окончательной досборки (л.д. 61, 62-71).
В 2002 г. ФИО1 была поставлена на заводской учет работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с приживаем в двухкомнатной квартире двух семей, с мужем в разводе (л.д. 165-167, 168-168).
В 2012 г. ФИО1 обратилась к руководителю ФКП «ВГКАЗ» с заявлением о выделении ей квартиры в доме-новостройке по адресу: <адрес>.
На совместном заседании администрации и профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ФКП «ВГКАЗ» от 27.02.2012 г. было принято решение о выделении ФИО1 жилой площади – <адрес> доме-новостройке № по <адрес> (л.д. 136-139).
Жилой дом по адресу: <адрес>, построен в рамках программы ФКП «ВГКАЗ» по обеспечению сотрудников предприятия жильем, программ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (л.д. 176-178). Согласно коллективных договоров действовавших в период 2009-2012 года (л.д. 140-162) работодатель взял на себя обязанности по проектированию и строительству дома новостройки в рамках улучшения жилищных условий работников предприятия. Строительство дома осуществлялось без привлечения бюджетных средств.
Согласно п. 10 Устава ФКП «ВГКАЗ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.05.1997 г., предприятие не вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за предприятием на праве оперативного управления без согласия Госкомимущества России (л.д. 122-124).
В соответствии с Уставом ФКП «ВГКАЗ», утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 04.06.2012 г., предприятие не имеет цели получения коммерческой выгоды; п. 22 Устава закреплена обязанность предприятия в создании жилищного фонда, средства которого используются для приобретения и строительства жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 117-121).
Как усматривается из ответа Министерства промышленности и торговли РФ от 24.12.2013 г. № 18_14524 на обращение ФКП «ВКГАЗ» строительство жилого <адрес> по адресу: <адрес>ёрский <адрес> осуществлялось за счет собственных средств завода, жильё распределялось руководством завода в соответствии с действующими на предприятии локальными актами в сфере жилищной политики предприятия.
Как усматривается из ответа Министерства промышленности и торговли РФ от 21.02.2017 г. № 11226/18 на обращение ФКП «ВКГАЗ» строительство жилого <адрес> по адресу: <адрес>ёрский <адрес> осуществлялось за счет собственных средств завода, жильё распределялось руководством завода в соответствии с действующими на предприятии локальными актами в сфере жилищной политики предприятия. Целью строительства жилого фонда являлось обеспечение нуждающихся работников ФКП «ВГКАЗ» постоянным жильём в <адрес>, что способствовало привлечению и закреплению молодых специалистов, ценных кадров на предприятии, а также помогало решить проблему обеспеченности жильём нуждающихся работников предприятия. Возражений относительно целей использования жилым фондом Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ не заявлял. В связи с чем, Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ не возражает против удовлетворения исковых требований истцов, проживающих по адресу: <адрес>, по вопросу реализации их прав в области жилищной политики (л.д. 218-219).
Строительство <адрес> осуществлялось с 2009 по 2012 года без привлечения бюджетных средств. Источником финансирования строительства являлась нераспределенная прибыль прошлых лет (собственные средства ФКП «ВГКАЗ» (л.д. 220).
Из свидетельств о государственной регистрации права от 01.11.2012 г. №, от 16.01.2013 г. № следует, что на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.08.2012 года № RU-50514302-81, кадастрового паспорта здания от 27.08.2012 г., выданного <адрес> филиалом ФГУП «Ростехинвентаризации – Федеральное БТИ», выписки из реестра федерального имущества от 26.09.2012 г. № многоквартирный <адрес> был введен в эксплуатацию и на указанный объект зарегистрировано право федеральной собственности и впоследствии за ФКП «ВГКАЗ» было зарегистрировано право оперативного управления (л.д. 131,132).
В соответствии с выпиской из протокола № заседания администрации и профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ФКП ВГКАЗ от 27 сентября 2012 года (л.д. 136-139) ФИО1 как работнику завода, была предоставлена трехкомнатная <адрес> общей площадью 34,7 кв.м. на одну и впоследствии с ней был заключен договор найма жилого помещения от 01.10.2012 г. (л.д. 40-43), по условиям которого вышеуказанная квартира была предоставлена на срок 5 лет с последующей пролонгацией данного договора. Квартира была передана и принята ФИО1 (л.д. 44).
В настоящее время истец постоянно зарегистрирована и проживает в спорной квартире, что подтверждается копией финансового лицевого счета (л.д. 170), копией паспорта (л.д. 8), копией выписки из домовой книги (л.д. 9, 171-179).
Между ФКП «ВГКАЗ» и МУП «СЕЗ-Белоозёрский» 01.10.2012 г. были заключены договоры на выполнение работ по регистрации и учету нанимателей, проживающих по адресу: <адрес>, начислению платы за найм жилья и коммунальные услуги, которые были расторгнуты 01 марта 2016 г. (л.д. 188, 189-191).
01.10.2012 г. между ФКП «ВГКАЗ» и МУП «СЕЗ-Белоозёрский» заключен договор № на оказание услуг по расчету, учету сбору и перечислению платежей от нанимателей за содержание и ремонт жилья и жилищно-коммунальные услуги (л.д. 111-183), 01.01.2014 г. – дополнительное соглашение (л.д. 192). Данный договор расторгнут соглашением от 01.03.2016 г. (л.д. 187).
Согласно имеющимся в материалах дела копий квитанций (л.д. 11-39) истец ежемесячно оплачивает коммунальные платежи за квартиру, при этом вносит плату за наем жилого помещения исходя из ставки найма, определенной Советом Депутатов «Городского поселения Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области, за жилое помещение, предоставленное гражданам по договорам социального найма (л.д. 184-186).
22.03.2012 г. между ФИО1 и ОАО «Мосэнергосбыт» был заключен договор энергоснабжения № на подачу МЭС энергетической энергии абоненту по адресу: <адрес> (л.д. 95).
22.12.2012 г. между ФИО1 и ГУП МО «Мособлгаз» заключен договор № поставки природного газа (л.д. 46-54).
В 2015 г. директор ФКП «ВГКАЗ» обратился к Главе администрации муниципального образования «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области с просьбой рассмотреть вопрос передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную согласно приложению.
26.02.2015 г. Советом депутатов муниципального образования «Городское поселение Белоозерский» по итогам рассмотрения письма директора ФКП «ВГКАЗ» от 16.02.2015 г. было принято решение ходатайствовать перед Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципального образования «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области, согласно приложению № (л.д. 99-105).
В соответствии с Распоряжением №-р от 24 декабря 2015 года (л.д. 82-90) и актом приема-передачи от 18.01.2016 г. (л.д. 91-98) жилые помещения – квартиры, в том числе и истца, расположенные в жилом <адрес> в <адрес>, были переданы из федеральной собственности в муниципальную.
В 2016 г. Советом депутатов муниципального образования «Городское поселение Белоозерский» было принято решение принять в казну и включить в реестр муниципального имущества муниципального образования «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области имущество согласно перечню (л.д. 55).
Спорная квартира с 09.03.2016 г. принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области (л.д. 56).
Согласно письму администрации муниципального образования «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области от 20.01.2017 г. №, спорные жилые помещения после их передачи в муниципальную собственность не были отнесены решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Белозерский» к фонду коммерческого использования (л.д. 210).
Однако, в ответ на заявление ФИО1 на имя руководителя администрации муниципального образования «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области от 24.03.2016 г. с просьбой заключить договор социального найма на спорную квартиру, Администрация в удовлетворении заявления отказала, сообщив о намерении оформить дополнительное соглашение к договору найма жилого помещения (л.д. 57, 58, 59-60).
Таким образом, совокупностью исследованных судом доказательств подтверждено, что спорная квартира ФИО1 была предоставлена работодателем на условиях служебного найма; решение вопроса о выделении работникам квартир с целью улучшения их жилищных условий являлось правом предприятия, что подтверждено совокупностью исследованных судом доказательств.
На основании вышеизложенного, судом бесспорно установлено, что в муниципальную собственность была передана <адрес>, расположенная в <адрес> (л.д. 56), принадлежавшем заводу, в связи с чем, к отношениям по пользованию спорным жилым помещением применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
Также, суд полагает, что договор найма жилого помещения, заключенный 01.10.2012 г. между ФИО1 и ФКП «ВГКАЗ» прекратил своё действие в связи с изданием Распоряжения №-р от 24 декабря 2015 года, в связи с чем, довод представителя администрации муниципального образования «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области о том, что Администрация является наймодателем на условиях указанного договора также является несостоятельным.
Таким образом, судом установлено, что спорная квартира передана и принята в муниципальную собственность; Решение Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Белоозерский» от 28.01.2016 г. в установленном Законом порядке не оспаривалось.
На основании вышеизложенного, суд, установив, что спорная квартира передана и принята в муниципальную собственность; Решение Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Белоозерский» от 28.01.2016 г., в котором отсутствует указание на принятие жилья в фонд коммерческого использования, в установленном Законом порядке не оспаривалось, в момент передачи квартиры в муниципалитет вне зависимости от того, каким был правовой режим использования жилого помещения до его передачи, правовой режим использования этого жилого помещения изменился, а отсутствие решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, об исключении жилищного помещения из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления уполномоченными органами этого документа, приходит к выводу об удовлетворении иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к муниципальное образования «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области, ФКП «ВГКАЗ» о признании права пользования квартирой на условиях социального найма – удовлетворить.
Признать за ФИО1 право пользования квартирой №, расположенной в <адрес> на условиях социального найма.
Обязать администрацию муниципального образования «Городское поселение Белоозёрский» Воскресенского муниципального района Московской области заключить с ФИО1 договор социального найма на занимаемое ими жилое помещение по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>