Дело №2-1020/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2022 г. г. Смоленск
Ленинский районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего: Киселева К.И.
при секретаре: Новиковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению ФССП России по Смоленской области о возложении обязанности по включению периодов работы в стаж службы, для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также в выслугу лет для назначения пенсии,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению ФССП России по Смоленской области о возложении обязанности по включению периода работы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж службы для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также в выслугу лет для назначения пенсии.
В основу требований положены ссылки на то, что законодательство допускает включение данного периода в соответствующий стаж – исходя из того, что органы юстиции в указанный временной промежуток отвечали за выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов. Также в исковом заявлении отмечается неприемлемость пересмотра ранее принятого решения о включении указанного периода в соответствующий стаж ввиду отсутствия предусмотренных для этого законом оснований (непредставление новых или ранее неизвестных обстоятельств по вопросу прохождения службы ФИО1).
ФИО1 поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчиков ФССП России и Управления ФССП России по Смоленской области ФИО2 возражала против удовлетворения иска, отметив, что пересмотр принятого решения о периоде стажа ФИО1 обусловлен поступлением новых документов, имеющих значение для определения в соответствующем вопросе. По результатам их рассмотрения, соответствующая комиссия пришла к выводу о том, что по должностям, замещаемым истцом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ее должностные обязанности не входили функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов, что исключает возможность удовлетворения иска.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003г. №43 утвержден порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации.
Приказом ФССП России от 16 июля 2020г. утвержден порядок организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки оклада месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Согласно пункту 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 № 43 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации»: в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации помимо периодов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, включается время замещения не позднее 1 июля 2020 г. Должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах.
По делу установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 замещала в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области ряд должностей федеральной государственной гражданской службы: , , .
Также материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ№ была назначена в отдел на должность , с присвоением специального звания – .
На основании приказа Управления ФССП России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ№ , ФИО1 установлен стаж службы (выслуги лет) , а также ежемесячная надбавка – %
В дальнейшем, в связи с поступлением в Управление ФССП России по Смоленской области из Управления Министерства юстиции по Смоленской области документов, влияющих на исчисление стажа службы (выслуги лет) ФИО1, дающего право на установление выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам, был произведен перерасчет стажа службы.
В итоге приказом УФССП России от ДД.ММ.ГГГГ№ в приложения №1, №2 приказа УФССП России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения, с установлением ФИО1 стажа (выслуги лет) , надбавки – %.
Изложенные обстоятельства подтверждены приобщенными к делу письменными материалами и объяснениями участников процесса.
Исследование представленных сторонами доказательств и анализ установленных при разбирательстве дела обстоятельств позволяют суду прийти к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения предъявленных требований.
Приведенные в иске доводы о наличии предпосылок для учета в стаж службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также о незаконности решения об исключении соответствующего периода из стажа службы, для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также в выслугу лет для назначения пенсии, нельзя признать обоснованными.
Расчет стажа службы (выслуги лет) произведен в соответствии с требованиями, содержащимися в Федеральном законе от 30 декабря 2012г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьях 11, 36, 92 Федерального закона от 01 октября 2019г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлении Правительства Российской Федерации от 23 января 2003г. № 43 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации», пункте 28 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного приказом ФССП России от 17 января 2020г. №103 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации».
При этом суд соглашается с доводами представителя административных ответчиков о том, что изначально комиссией по исчислению стажа ДД.ММ.ГГГГ не был исследован и рассмотрен ряд вышеуказанных документов (приказы Министерства юстиции Российской Федерации, положения об отделах Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, должностные регламенты), имеющих существенное значение для определения стажа службы (выслуги лет) ФИО1
Как отмечалось ранее, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ майор внутренней службы ФИО1 замещала в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области следующие должности федеральной государственной гражданской службы: главного специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления, заместитель начальника отдела по делам некоммерческих организаций, главный специалист-эксперт отдела по делам некоммерческих организаций.С учетом изучения и анализа приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июля 2008 г. № 151, от 21 мая 2009 г. № 147, 03 марта 2014 г. № 26, от 03 марта 2014 г. №26 «Об утверждении положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Положения об отделе по обеспечению деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденного приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 29.08.2008 №4, Положения об отделе по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденного приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 29 августа 2008 г. №4, Положения об отделе по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденного приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 07 июня 2012г. №49, Должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденного приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 29 августа 2008 г. №5, Должностного регламента заместителя начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденного приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 15 июня 2009 г. №18, Должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденного начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 12 мая 2012г., Должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденного начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 10 августа 2015г., а также принимая во внимание то обстоятельство, что по должностям, замещаемым государственным гражданским служащим ФИО1 в спорный период - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, в должностные обязанности ФИО1 не входили, суд отмечает, что указанный период не подлежал зачету в стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет).
При таком положении, исходя из указанных выше обстоятельств, стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки за стаж службы (выслуги лет) к окладу месячного денежного содержания и для назначения пенсии, ФИО1 установленный приказом УФССП России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ№ « подлежал пересчету, что и было осуществлено ответчиком - приказом УФССП России от ДД.ММ.ГГГГ№ в приложения №1, №2 приказа УФССП России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения с установлением ФИО1 стажа (выслуги лет) , надбавки – %.
С учетом изложенного, нельзя принять во внимание ссылки ФИО1 на единичные случаи фактического взаимодействия ею в период работы в Управлении Министерства юстиции РФ по Смоленской области с Управлением ФССП России по Смоленской области, а также на отнесение в спорный период к компетенции органов юстиции функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов как основания для удовлетворения предъявленного иска. Отсутствие официально закрепленных за ФИО1 в спорный период должностных обязанностей, связанных с выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов, исключает возможность признания соответствующих суждений в качестве состоятельных.
С учетом установления судом правоверности оспариваемых действий по исключению периода работы истца из стажа службы (выслуги лет), размер установленной приказом от ДД.ММ.ГГГГ надбавки к окладу месячного содержания, равной %, также является обоснованным.
Суждения ФИО1 о безосновательности перерасчета стажа ввиду отсутствия, по ее мнению, установленных для этого законом оснований, нельзя признать состоятельными.
В силу положений п.2, п.4, п.11 Порядка организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, утв. приказом ФССП России от 16 июня 2020 г. N 46, стаж службы (выслуга лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения устанавливается комиссиями по исчислению стажа службы, создаваемыми в федеральном органе принудительного исполнения и территориальных органах принудительного исполнения, на основании заключения об установлении стажа службы.
Комиссии формируются в федеральном органе принудительного исполнения и в территориальных органах принудительного исполнения приказами руководителей органов принудительного исполнения в составе председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в следующих случаях: при поступлении гражданина Российской Федерации на службу в органы принудительного исполнения - не позднее одного месяца со дня назначения его на должность, кроме случаев, требующих представления дополнительных документов, подтверждающих периоды службы (работы); по соответствующему заявлению сотрудника.
В случае возникновения новых и (или) обнаружения ранее неизвестных обстоятельств стаж службы пересчитывается.
В рассматриваемой ситуации получение Управлением ФССП России по Смоленской области из Управления Министерства юстиции Смоленской области дополнительных документально подтвержденных сведений в отношении обстоятельств осуществления ФИО1 служебных обязанностей в спорный период и влияющих на исчисление стажа службы (приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июля 2008 г. № 151, от 21 мая 2009 г. № 147, 03 марта 2014г. № 26, от 03 марта 2014 г. №26 «Об утверждении положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Положение об отделе по обеспечению деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденное приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 29 августа 2008 г. №4, Положение об отделе по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденное приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 29 августа 2008 г. №4, Положение об отделе по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденное приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 07 июня 2012г. №49, Должностной регламент главного специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденный приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 29.08.2008 №5, должностной регламент заместителя начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденный приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 15.06.2009 №18, Должностной регламент главного специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденный начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 12.05.2012, Должностной регламент главного специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, утвержденный начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области от 10.08.2015, в силу прямого указания в п.11 вышеуказанного Порядка организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, утв. приказом ФССП России от 16 июня 2020 г. N 46, являлось основанием для инициирования вышеуказанной процедуры.
При таком положении, в отсутствие установленных законом оснований для удовлетворения предъявленных требований, судом принимается решение об отказе ФИО1 в удовлетворении иска в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению ФССП России по Смоленской области оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 1 месяца.
Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2022 г.
Судья К.И. Киселев
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи Киселев К.И. секретарь судебного заседания ________________________ наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции Новикова М.А. (Фамилия, инициалы) «____»________2022 г. |
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД: 67RS0002-01-2021-007344-34
Подлинный документ подшит в материалы дела № 2-1020/2022