Красноуфимский городской суд Свердловской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Красноуфимский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-1021/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 ноября 2011 года гор. Красноуфимск
Красноуфимский городской суд Свердловской области в лице судьи Серебренниковой Л.И., при секретаре Семиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Дубровской О.В., действующей за себя и несовершеннолетнего сына ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации Городского округа Красноуфимск о признании действий незаконными и возложении обязанности по совершению определенных действий,-
У С Т А Н О В И Л :
Дубровская О.В., действующая за себя и несовершеннолетнего сына ФИО2, 2001 года рождения, обратилась в суд с иском к администрации ГО Красноуфимск о признании действий незаконными и возложении обязанности по совершению определенных действий указав, что они являются собственниками жилого помещения по адресу: , , , что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, в котором проживают с 1999г. и 2001г. соответственно.
В 2003 году специально созданной на основании заявления жильцов по пер. комиссией произведено обследование указанного дома и по его результатам составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о том, что жилой дом ввиду аварийного состояния, причиной которого послужило ежегодное подтопление, капитальному ремонту не подлежит.
18.05.2005г. принято Постановление МО «город Красноуфимск» «О признании жилых помещений муниципального фонда, находящихся в аварийном состоянии, непригодными для проживания» за № 523, которым дом включен в перечень жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания с 65 % износа.
16.12.2008г. Постановлением Главы городского округа Красноуфимск за № 1632 дом также был внесен в перечень многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, но уже с процентом износа - 48%. При этом никакие ремонтные работы в доме в период с 2005г. по 2008г. не проводились. На вопросы жильцов дома, на каком основании снижен процент износа, никто ответа не дает.
13.09.2010г. постановлением Главы городского округа Красноуфимск за № 944 дом по адресу: пер. Промышленный, д. 6 вообще исключен из перечня аварийного жилья, о чем жильцы дома узнали совершенно случайно.
В своем постановлении Глава ссылается на то, что в доме силами собственников жилых помещений якобы произведен восстановительный ремонт, и что согласно Акта обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ и заключения комиссии дом не является аварийным. При этом считает, что фактически обследование жилого дома не проводилось.
Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.01,2006 N 47) определен порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим скосу или реконструкции. Однако обследование жилого дома было произведено межведомственной комиссией в нарушение установленного порядка.
Кроме того ДД.ММ.ГГГГ Филиалом «Красноуфимское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» СОГУП «Областной центр недвижимости» была выдана справка за № о том, что здание, расположенное по адресу , пер. , имеет общий процент физического износа 60 %. Заявителю не ясно, на каком основании, постановлением Главы городского округа Красноуфимск дом исключен из списка аварийных.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" определены требования, которым должно отвечать жилое помещение. Так согласно пункта 10 названного Положения, несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Согласно пункта 34 указанного Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В доме № по пер. в столбы фундамента поражены гнилью, фундамент имеет деформации, прогрессирующие сквозные трещины, стены - имеют выпучивание и прогибы, сквозные щели, поражены гнилью, что создает опасность для жизни и здоровья граждан, проживающих в доме.
Жильцы дома неоднократно обращались в Администрацию городского округа Красноуфимск с заявлениями о разрешении вопроса по определению статуса жилого помещения с последующим отселением жильцов, но получали только отписки.
Просит суд признать незаконными действия Администрации городского округа Красноуфимск по исключению
жилого дома, расположенного по адресу: , пер. , , из перечня многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и
непригодными для проживания; обязать Администрацию городского округа Красноуфимск включить жилой дом, расположенный
по адресу: , пер. , , в перечень многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания; обязать Администрацию городского округа Красноуфимск провести мероприятия по их
переселению из аварийного жилья в соответствии с действующим законодательством.
В судебное заседание истец Дубровская О.В., действующая за себя и несовершеннолетнего сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не явилась, в телефонограмме просила суд рассмотреть дело без ее участия, с участием представителя по доверенности.
Представитель истца Дубровской О.В. - Соловьева Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования Городской округ Красноуфимск – Колмаков А.С., действующий на основании доверенности, заявленные Дубровской О.В. в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2 исковые требования не признал в полном объеме, просит в их удовлетворении отказать, так как стороной истца не доказано наличие факта подтопления дома, кроме того, в нарушение Постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года в межведомственную комиссию не представлено экспертное заключение. В то же время, актом от ДД.ММ.ГГГГ на основании сведений БТИ с учетом улучшений жилого дома, произведенных собственниками жилых помещений в нем, процент износа установлен в 48%, в соответствии с заключением жилой дом может быть отремонтирован после предоставления акта обследования и проведения независимой экспертизы. Первоначальное признание жилого дома аварийным проведено в нарушение требований Постановления Правительства РФ № 47, в связи с чем является незаконным. Жильцы и собственники квартир к обследованию не привлекались. Инициатором обследования явился и.о.директора МАУ «ЖКУ Искорцев П.И., организация которой он руководит, собирает с жителей дома плату за жилищно-коммунальные услуги. Дом находится на балансе ГО Красноуфимск, так как в нем две квартиры являются муниципальной собственностью.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 показала, что с 1998 года живет в квартире № дома № по пер. в по договору социального найма. С того времени неоднократно обращалась в различные органы по поводу ремонта дома, так как в результате наводнений сваи и несущие конструкции дома сгнили, брус сгнил, в стенах гниль, пол на первом этаже отходит, штукатурка в квартире № стоит рядом со стеной. Дом построен в 1975 году, изначально принадлежат Леспромхозу, но впоследствии был передан администрации города Красноуфимск. В 2005 году дом был включен в список аварийного жилья. Отселение жильцов не производилось в связи с отсутствием жилых помещений. В 2010 году совершенно случайно узнала о том, что дом исключен из списка аварийного жилья, а сама она в связи с этим снята с очереди на получение жилья. Она обращалась в прокуратуру, но ее заявление передали на рассмотрение в администрацию города. Она также неоднократно обращалась к главе города, его заместителю по вопросу включения дома в список аварийного жилья, на средства жильцов дома было проведено обследование БТИ, установлен процент износа дома 60%, но дом в список аварийного жилья все равно не восстанавливают.
Суд, выслушав доводы представителей сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 6 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
На основании ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.
В соответствии со ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.
Защита жилищных прав осуществляется путем:
1) признания жилищного права;
2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения;
3) признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;
4) неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;
5) прекращения или изменения жилищного правоотношения;
6) иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.
Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Аналогичное положение закреплено в п.п.13 п.1 ст. 31 Устава Муниципального образования Городской округ Красноуфимск, в соответствии с которым к полномочиям администрации городского округа относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
На основании ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.33 Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 34 Положения).
На основании п. 36 названного Положения, непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Положением определен порядок признания помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции: на основании п. 42, 43 комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Решение о создании межведомственной комиссии принимает орган исполнительной или местной власти в зависимости от принадлежности жилищного фонда РФ. Председателем комиссии назначается должностное лицо соответствующего органа государственной или местной власти.
В работе комиссии принимают участие собственник жилищного фонда или представитель собственника, осуществляющий функции по управлению жилищным фондом, в составе которого находится жилое помещение, в отношении которого рассматривается вопрос о признании его непригодным для проживания. Кроме того, к работе в составе комиссии может быть привлечен представитель проектно-изыскательской организации, производившей обследование этого жилого дома (жилого помещения).
Формирование состава данной комиссии осуществляется в зависимости от принадлежности жилищного фонда к определенной форме собственности. В состав комиссий входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. Председателями комиссий назначаются должностные лица соответствующих органов власти.
Правом совещательного голоса в комиссиях обладают собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо. Правом решающего голоса обладают привлеченные квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций.
Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определен в разделе IV указанного Положения.
До введения в действие Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 действовало Положение о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 года № 552, в соответствии с которым непригодными для проживания признавались жилые дома (жилые помещения) находящиеся в аварийном состоянии (п.п. «б» п.2 Положения).
В соответствии с п. 4 названного Положения вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решались межведомственной комиссией, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления.
Решение комиссии могло быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Орган местного самоуправления в срок не более 10 дней должен был принять решение о мерах по обеспечению жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для проживания.
В случае признания жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредного воздействия факторов среды обитания, представляющего особую опасность для жизни и здоровья людей, решение органа местного самоуправления должно содержать указание его собственнику (уполномоченному собственника) либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) о необходимости немедленного отселения граждан.
Из представленного суду акта обследования технического состояния жилого дома № по пер. от ДД.ММ.ГГГГ комиссия, созданная на основании заявления вх. № от ДД.ММ.ГГГГ от жильцов дома № по пер. пришла к заключению о том, что жилой дом в виду аварийного состояния, причиной которого послужило ежегодное подтопление, капитальному ремонту не подлежит.
Постановлением МО «Город Красноуфимск» от 18.05.2005 года № 523 утвержден Перечень жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, находящихся в собственности МО «город Красноуфимск», под № 13 указан жилой дом № по пер. , 1975 года постройки, основание – акт № от ДД.ММ.ГГГГ, процент износа – 65%, 8 квартир, 32 человека.
В соответствии с Постановлением Главы городского округа Красноуфимск от 03.07.2006 года создана комиссия по обследованию муниципальных жилых помещений и муниципального и частного жилого фондов в составе: председателя комиссии Заикина Н.А. – заместителя главы ГО Красноуфимск по жилищно-коммунальной политике; члены комиссии: Конев В.А. – начальник Управления муниципальным имуществом администрации городского округа; Русинова Г.Ю. – заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству; Варенцов А.Ю. – начальник отдела государственного противопожарного надзора (по согласованию); Редько И.И. – руководитель Красноуфимского территориального отдела ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области (по согласованию); Мустафина Р.Р. – главный инженер филиала Красноуфимское БТИ ГУПСО «Областной центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» (по согласованию); Крылосов А.А. – заместитель директора МУ «Служба единого заказчика» (по согласованию); по необходимости возможно включение представителя Государственной жилищной инспекции (по согласованию), представителя проектной организации (по согласованию); собственника частного жилого фонда.
ДД.ММ.ГГГГ квартира № в доме № по пер. в на основании договора передачи квартиры в собственность граждан передана по ? доле каждому Дубровской О.В. и ФИО2, право собственности которых зарегистрировано в установленном порядке и подтверждено копиями свидетельств о государственной регистрации права.
Постановлением Главы городского округа Красноуфимск от 26.05.2008 года № 477 внесены изменения в состав комиссии по обследованию муниципальных жилых помещений и муниципального и частного жилого фондов в виде: председатель комиссии – Стахеев Г.Т. – заместитель Главы ГО Красноуфимск по жилищно-коммунальной политике; Конев М.А. – начальник Управления муниципального имущества администрации городского округа; Шаповалова Л.А. – заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству; Куляшова Л.П. – специалист отдела правовой и информационной работы администрации ГО Красноуфимск; Варенцов А.Ю, - начальник отдела государственного противопожарного надзора (по согласованию); Редько И.И. – руководитель Красноуфимского территориального отдела ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области (по согласованию); Русинова С.Б, - руководитель группы по инвентаризации строений и сооружений филиала «Красноуфимское БТИ» ГУПСО «Областной центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» (по согласованию); Крылосов А.А. – заместитель директора МУ «Служба единого заказчика» (по согласованию). По необходимости возможно включение представителя Государственной жилищной инспекции (по согласованию), представителя проектной организации (по согласованию), собственника частного жилого фонда. Комиссия наделена полномочиями о признании частных жилых помещений пригодными (непригодными) к проживанию с правом составления соответствующих актов.
16.12.2008 года Главой городского округа Красноуфимск издано постановление № 1235, в соответствии с которым постановление главы муниципального образование «город Красноуфимск» от 18.05.2005 года № 523 «О признании жилых помещений муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийном состоянии, непригодными для проживания» постановлено считать утратившим силу.
Названным Постановлением утвержден Перечень многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, расположенных на территории городского округа Красноуфимск, под № которого указан жилой дом № по пер. , 1975 года постройки, основание: акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, процент износа – 48%, 8 квартир, 32 человека.
В соответствии с копией акта обследования жилого дома в городе , № по пер. от ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия в составе председателя комиссии Стахеева Г.Т., заместителя Главы городского округа Красноуфимск по жилищной политике и городскому хозяйству, членов комиссии: Ардашевой Е.С. – начальника отдела ОМС «Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск», Шаповаловой Л.А. - заместителя начальника отдела по делам архитектуры и градостроительства, Варенцова А.Ю. – начальника Государственного пожарного надзора по г. Красноуфимску и Красноуфимскому району, Редько И.И. – руководителя Красноуфимского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Русиновой С.Б. – начальника группы учета Красноуфимского БТИ, Искорцева И.П. – и.о.директора МАУ «ЖКУ», произвела обследование жилого дома по заявлению и.о. директора МАУ «ЖКУ» И.П.Искорцева и пришла к выводу о том, что жилой дом по пер. Промышленный,6 не в полной мере соответствует техническим правилам и нормам, действующим на территории Российской Федерации, жилой дом признан пригодным к постоянному проживанию, необходим капитальный ремонт.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией вынесено заключение, из которого следует, что по результатам рассмотренных документов: заявления от и.о.директора МАУ «ЖКУ» И.П.Искорцева, технического паспорта жилого дома № по пер. в , комиссия вынесла решение дополнительного обследования дома не проводить и признать жилой дом № по пер. пригодным к постоянному проживанию, необходимо проведение капитального ремонта.
Постановлением Главы городского округа Красноуфимск от 13.09.2010 года № 944 постановлено внести в приложение к постановлению Главы городского округа Красноуфимск № 299 от 09.04.2010 года «О внесении изменений в постановление Главы городского округа № 1235 от 16.12.2008 года следующие изменения: строку № 9 (жилой дом № по пер. ) приложения к указанному постановлению из приложения исключить.
Названным Постановлением утвержден Перечень многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, расположенных на территории городского округа Красноуфимск, жилой дом № по пер. в нем отсутствует.
В соответствии с копией акта обследования жилого дома в городе , № по пер. от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия в составе: Стахеева Г.Т. – заместителя Главы городского округа Красноуфимск по жилищной политике и городскому хозяйству, и членов комиссии: Шокоровой И.Г. – начальника отдела по делам архитектуры и градостроительства, Куприной Л.Л. – в.р.и.о.директора МАУ «ЖКУ», Баталова А.И. – специалиста ООО Проектно-Инвестиционная компания Центр качества строительства произвела визуальное обследование многоквартирного жилого дома и решила признать жилой дом по пер. Промышленный, 6 пригодным к постоянному проживанию. Необходимо проведение капитального ремонта с частичной заменой бруса стен с подливкой фундамента, устройство столбов для опирания балок пола. Для принятия конкретных решений по усилению указанных конструкций необходимо заключение организации, имеющей допуск на данный вид работ.
На основании представленной истцом справки СОГУП «Областной Центр недвижимости» Филиал «Красноуфимское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» № от ДД.ММ.ГГГГ по данным технической инвентаризации, проведенной ДД.ММ.ГГГГ здание, расположенное по адресу , пер. , имеет общий процент физического износа 60%, год постройки здания – 1975.
В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности ГО Красноуфимск, представленной представителем ответчика в судебное заседание, в доме № по пер. в в муниципальной собственности находятся две квартиры: № и №. Указанное обстоятельство противоречит представленным истцом копиям свидетельств о государственной регистрации права, в соответствии с которыми квартира № в доме № по пер. в на праве долевой собственности принадлежит Дубровской О.В. и ФИО2
На основании ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Обязанность доказывания законности действий по исключению жилого дома № по пер. в из перечня многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, возложена на ответчика.
По мнению суда, ответчиком законность указанных действий не доказана.
Напротив, суд приходит к выводу о незаконности действий ответчика по исключению жилого дома № по пер. в из перечня многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания:
не смотря на то, что ДД.ММ.ГГГГ жилой дом ввиду аварийного состояния был признан не подлежащим капитальному ремонту, а ДД.ММ.ГГГГ включен в Перечень жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, находящихся в собственности МО Красноуфимск, ДД.ММ.ГГГГ квартира № на основании договора передачи квартиры в собственность граждан передана в собственность Дубровской О.В. и ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ процент износа жилого дома снижен с 65 % в 2005 году до 48%, тем не менее, дом включен в Перечень многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания; ДД.ММ.ГГГГ жилой дом исключен из названного Перечня.
При этом акт обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, так как состав указанных в нем членов межведомственной комиссии не соответствует утвержденному; из заключения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что фактически обследование жилого дома не проводилось; кроме того, обследование проведено на основании заявления и.о.директора МАУ «ЖКУ» Искорцева И.П., который также указан членом комиссии. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме о проведении обследования жилого дома и его результатах не извещались.
Акт обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ тем более нельзя признать законным, поскольку состав членов комиссии сокращен до трех и не соответствует утвержденному составу межведомственной комиссии. Собственники жилых помещений в жилом доме № по пер. в к работе комиссии также не привлекались и о результатах ее работы не извещены.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о не соблюдении администрацией Городского округа Красноуфимск требований п.п. 1-4, 8, 42-51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, на которое ссылался в судебном заседании представитель ответчика.
Кроме того, действия администрации Городского округа Красноуфимск противоречат общим принципам жилищного законодательства, приведенным выше, поскольку решение о признании дома аварийным и непригодным для проживания было принято ДД.ММ.ГГГГ, то есть до принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, при этом оно не было в установленном порядке обжаловано и отменено, а жильцы жилого дома в установленный законом срок подлежали переселению в другие жилые помещения, чего Администрацией городского округа Красноуфимск сделано не было.
Следовательно, принятые после ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского округа Красноуфимск в отношении жилого дома № по пер. в решения нарушают права и свободы проживающих в нем граждан, а также создают препятствия к осуществлению гражданами, проживающими в доме, их прав и свобод, в частности, установленного ст.40 Конституции Российской Федерации права на жилище и гарантированную ст. 45 Конституции Российской Федерации государственную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Справкой МАУ «Жилищно-коммунальное управление» от ДД.ММ.ГГГГ подтвержден факт регистрации по месту жительства , пер. истца Дубровской О.В. и ее несовершеннолетнего сына ФИО2, то есть в результате незаконных действий администрации городского округа Красноуфимск нарушены и их права и свободы и созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод.
В связи с изложенным, заявленное требование о признании незаконными действий администрации городского округа Красноуфимск по исключению жилого дома, расположенного по адресу , пер. из перечня многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, подлежит удовлетворению.
В то же время, требования о возложении на администрацию городского округа Красноуфимск обязанности по включению жилого дома, расположенного по адресу , пер. в перечень многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания и проведении мероприятий по переселению истцов из аварийного жилья в соответствии с действующим законодательством не могут быть удовлетворены судом, поскольку решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду, а в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации у собственника жилого помещения в жилом доме, признанном аварийным и непригодным для проживания жилое помещение может быть изъято путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных и муниципальных нужд.
В то же время, поскольку фактически истцами оспариваются действия органа местного самоуправления, в соответствии со ст. 11, 255 и 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
При обращении в суд с настоящим иском Дубровская О.В. уплатила государственную пошлину в размере 600 руб., в соответствии с требованиями ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований с ответчика в пользу истца должны быть взысканы судебные расходы в сумме 200 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Дубровской О.В., действующей за себя и несовершеннолетнего сына ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить в части.
Признать незаконными действия администрации городского округа Красноуфимск по исключению жилого дома № по пер. в из перечня многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания и обязать администрацию городского округа Красноуфимск устранить допущенные нарушения закона в полном объеме.
В остальной части заявленных исковых требований отказать.
Взыскать с администрации городского округа Красноуфимск в пользу Дубровской О.В. судебные расходы в сумме 200 руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2011 года.
Судья Серебренникова Л.И.