Дело № 2-1021/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июня 2020 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Буджаевой С.А.,
при секретаре Сангаевой Г.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и по встречному исковому заявлению ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Вертикаль» о перерасчете задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований указывает, что ответчик ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Республика <адрес>, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и обязанность оплачивать коммунальные услуги, расходы на техническое обслуживание и прочие расходы, признанные обязательными решением общего собрания собственников. ООО «Вертикаль» является управляющей организацией по обслуживанию и содержанию многоквартирного дома № второго микрорайона г.Элисты на основании решения общего собрания собственников указанного дома от 26 сентября 2018 года. Общим собранием многоквартирного дома 04 ноября 2018 года установлен размер платы за содержание жилого дома. Ответчик не исполняет свои обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем образовалась задолженность.
Просит взыскать с ФИО1 задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01 сентября 2018 года по 31 января 2020 года в размере 21 492,50 рублей, из которых 3 927,20 рублей – плата за техническое обслуживание лифта, 163,70 рублей – плата за водоснабжение, используемое в целях содержания общего имущества, 1 450,75 рублей – плата за электроснабжение, используемое в целях содержания общего имущества, 210 рублей – плата за обслуживание системы ограниченного доступа «домофон», 15 537 рублей – плата за содержание жилого помещения, 59,04 рублей – плата за техническое обслуживание теплосчетчика, 20,70 рублей – плата за изготовление дубликатов паспортов теплосчетчика, 124,11 рублей – плата за поверку теплосчетчика, а также взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 844,77 рублей.
В ходе судебного разбирательства ответчик ФИО1 предъявил встречные исковые требования к ООО «Вертикаль» о возложении обязанности произвести перерасчет начисленной задолженности по оплате за содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирного дома за период с 01 сентября 2018 года по 31 января 2020 года в соответствии с требованиями Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491; взыскать с ООО «Вертикаль» в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 25 000 рублей.
В ходе рассмотрения дела ООО «Вертикаль» произведен перерасчет взыскиваемой задолженности, в связи с чем исковые требования уменьшены на сумму 978,57 рублей, просит взыскать с ответчика ФИО1 задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01 сентября 2018 года по 31 января 2020 года в общем размере 20 513,93 рублей (21 492,50 рублей - 978,57 рублей = 20 513,93 рублей), из которых 3 927,20 рублей – плата за техническое обслуживание лифта, 163,70 рублей – плата за водоснабжение, используемое в целях содержания общего имущества, 1 450,75 рублей – плата за электроснабжение, используемое в целях содержания общего имущества, 210 рублей – плата за обслуживание системы ограниченного доступа «домофон», 14 558,43 рублей – плата за содержание жилого помещения, 59,04 рублей – плата за техническое обслуживание теплосчетчика, 20,70 рублей – плата за изготовление дубликатов паспортов теплосчетчика, 124,11 рублей – плата за поверку теплосчетчика, а также взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере в сумме 815,42 рублей.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 поддержал уточненные исковые требования, в удовлетворении встречных исковых требований просил отказать. Пояснил, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги за спорный период ФИО1 не производилась. Управляющей компанией во исполнение предписания Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия был произведен перерасчет выставляемой ответчику задолженности, в результате чего задолженность по статье «содержание жилого помещения» за период с 16.07.2019г. по 21.01.2020г. была уменьшена с 15 537 рублей до 14 558,43 рублей, всего на сумму 978,57 рублей.
Ответчик ФИО1 исковые требования не признал, встречные исковые требования поддержал, просил обязать управляющую компанию произвести перерасчет путем полного списания задолженности.
Представитель привлеченной в качестве третьего лица Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия ФИО3 согласилась с уточненными исковыми требованиями ООО «Вертикаль», в удовлетворении встречных исковых требований ФИО1 просила отказать. Пояснила, что ООО «Вертикаль» исполнило предписание Инспекции, произвело перерасчет задолженности по статье «содержание и ремонт общего имущества» за период с 16.07.2019г. по 21.01.2020г. Полагает, что оснований для полного списания задолженности не имеется, поскольку управляющая компания осуществляло содержание и ремонт многоквартирного дома в спорный период.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Как следует из части 1 статьи 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2 статьи 39 ЖК РФ).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 ЖК РФ).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).
В силу части 4 статьи 158 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Таким образом, из приведенных положений статей 210, 249 Гражданского кодекса, части 3 статьи 30, статей 36, 37, 39, 154, 158 Жилищного кодекса следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, и взносов на капитальный ремонт.
Данная обязанность возникает в силу закона независимо от факта пользования общим имуществом и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей компанией или товариществом собственников жилья.
Как установлено судом, ФИО1 с 20 июля 2006 года по настоящее время является единоличным собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 79,8 кв.метров, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (л.д. 25-26).
28 сентября 2018 года между ООО «Вертикаль» (управляющей компанией) и собственниками помещений многоквартирного дома № 2-го микрорайона г.Элисты заключен Договор №6-18 управления многоквартирным домом, по условиям которого управляющая компания обязалась оказывать услуги и работы по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанными в Приложении №2 к договору, в границах эксплуатационной ответственности, указанными в Приложении №1, а также предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в данном доме и пользующимися в этом доме лицам в установленном настоящим договором порядке.
Согласно Приложению №2 к указанному договору №6-18 управления многоквартирным домом в перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе относятся содержание лифтов, уборка кабин лифтов (пункт 9), проверка и ремонт коллективных (общедомовых) приборов учета (пункт 16), техническое обслуживание общедомового прибора учета тепловой энергии: а) ежемесячное снятие показаний прибора учета тепловой энергии, б) ремонт и замена вышедших из строя элементов узла учета тепловой энергии; в) поверка 1 раз в четыре года (монтаж и демонтаж приборов) (пункт 17).
Протоколом №2 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 2-го микрорайона г.Элисты от 04 ноября 2018 года утвержден тариф по статье «ремонт и содержание общего имущества» за 1 кв.м. в размере 12,98 рублей.
ООО «Вертикаль» осуществляло управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> в спорный период, что не оспаривалось сторонами.
Согласно представленной истцом карточке расчетов за период с 01 сентября 2018 года по 31 января 2020 года по лицевому счету №<***> в связи с невнесением платы за жилищно-коммунальные услуги у ответчика ФИО1 образовалась задолженность за указанный период на общую сумму – 21 492,50 рублей: за техническое обслуживание лифта – 3 927,20 рублей; за водоснабжение, используемое в целях содержания общего имущества – 163,70 рублей; за электроснабжение, используемое в целях содержания общего имущества – 1 450,75 рублей, за обслуживание системы ограниченного доступа «домофон» – 210 рублей, за содержание жилого помещения – 15 537 рублей, за техническое обслуживание теплосчетчика – 59,04 рублей, за изготовление дубликатов паспортов теплосчетчика – 20,70 рублей, за поверку теплосчетчика – 124,11 рублей (л.д.7-10).
Материалами дела подтверждается, что истцом направлены в адрес ответчика претензии от 11 октября 2019 года, от 13 января 2020 года с предложением оплатить имеющуюся задолженность (л.д. 37-40).
В ходе рассмотрения дела ООО «Вертикаль» произведен перерасчет выставляемой ФИО1 задолженности, в связи с чем исковые требования были уменьшены на сумму 978,57 рублей, общий размер предъявляемой ко взысканию задолженности, образовавшейся за период за период с 01 сентября 2018 года по 31 января 2020 года, составляет 20 513,93 рублей (21 492,50 рублей - 978,57 рублей = 20 513,93 рублей), из которых 3 927,20 рублей – плата за техническое обслуживание лифта, 163,70 рублей – плата за водоснабжение, используемое в целях содержания общего имущества, 1 450,75 рублей – плата за электроснабжение, используемое в целях содержания общего имущества, 210 рублей – плата за обслуживание системы ограниченного доступа «домофон», 14 558,43 рублей – плата за содержание жилого помещения, 59,04 рублей – плата за техническое обслуживание теплосчетчика, 20,70 рублей – плата за изготовление дубликатов паспортов теплосчетчика, 124,11 рублей – плата за поверку теплосчетчика.
В ходе рассмотрения дела ответчиком ФИО1 оспорена предъявленная ко взысканию задолженность в размере 21 492,50 рублей путем предъявления встречных исковых требований к ООО «Вертикаль» о возложении обязанности произвести перерасчет начисленной задолженности по оплате за содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирного дома за период с 01 сентября 2018 года по 31 января 2020 года в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества.
Основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность определены в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилах изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила).
В соответствии с п. 6 Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу (п. 7 Правил).
Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п. 8 Правил).
Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 указанных правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере (пункт 9).
В случаях, указанных в пункте 6 Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (пункт 10).
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения (пункт 15).
Таким образом, на собственнике помещения лежит обязанность в определенный срок обратиться с заявлением об изменении размера платы за содержание жилого помещения к уполномоченному лицу вследствие оказания им услуги ненадлежащего качества, а уполномоченное лицо обязано произвести такой перерасчет на основании составленного акта о нарушении качества оказания услуг.
Судом установлено, что по обращению ФИО1 от 26 декабря 2019 года Инспекцией государственного жилищного надзора Республики Калмыкия проведена внеплановая выездная проверка ООО «Вертикаль».
Из акта проверки №1264 от 21 января 2020 года, составленного Инспекцией государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, следует, что протоколом №2 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 2-го микрорайона г.Элисты установлен тариф по статье «ремонт и содержание общего имущества» за 1 кв.м. в размере 12,98 рублей. Размер выставляемой ФИО1 платы за содержание и ремонт не превышает размер платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что ливневая канализация в подъезде №4 находится в удовлетворительном состоянии, следов протечки на лестничной площадке второго этажа не выявлено. Вместе с тем, установлено, что жителями квартир № подъезда №4 многоквартирного дома № 2-го микрорайона г.Элисты составлялся акт от 16 июля 2019 года о ненадлежащем оказании услуг по факту прорыва трубопровода ливневой канализации 12 июля 2019 года, в связи с чем Инспекцией был сделан вывод о необходимости возложения обязанности на ООО «Вертикаль» произвести перерасчет по статье «содержание и ремонт общего имущества» собственникам указанных квартир №. В помещении чердака установлено отсутствие надлежащей тепловой изоляции на трубопроводах горячей воды. При обследовании квартиры №, принадлежащей ФИО1, в помещении санитарного узла установлено, что на стояке горячего водоснабжения видимых разрывов, трещин и подтеков не выявлено, однако в целом состояние трубы неудовлетворительное, в месте перехода в нижерасположенную квартиру № над надпольной частью на стояке горячего водоснабжения выявлены следы ржавчины, высолов. Установлено нарушение ООО «Вертикаль» п. 5.1.3, п. 3.2.8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
По результатам проверки в отношении ООО «Вертикаль» вынесено предписание №5-3 от 21 января 2020 года с указанием в срок до 31 марта 2020 года произвести перерасчет по статье «содержание и ремонт общего имущества» собственникам квартир № подъезда №4 многоквартирного дома № 2-го микрорайона г.Элисты за период с 16 июля 2019 года по 21 января 2020 года, а также довести до проектной мощности дома массовый расход теплоносителя; произвести косметический ремонт подъезда №4 многоквартирного дома № 2-го микрорайона г.Элисты; произвести теплоизоляцию на трубопроводах горячей воды; принять меры по устранению нарушения на стояке горячего водоснабжения в квартире № многоквартирного дома № 2-го микрорайона г.Элисты (л.д.51).
В ходе рассмотрения дела в суде 2 июня 2020 года управляющей компанией во исполнение предписания Инспекции был произведен перерасчет взыскиваемый с ответчика задолженности, в результате чего задолженность по статье «содержание жилого помещения» за период с 16.07.2019г. по 21.01.2020г. была уменьшена с 15 537 рублей до 14 558,43 рублей.
Из пояснений представителя Инспекции ФИО4 в судебном заседании следует, что произведенный ООО «Вертикаль» перерасчет платы за содержание жилого помещения был проверен Инспекцией, признан обоснованным и арифметически верным.
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт выполнения управляющей компанией вынесенного предписания в части осуществления перерасчета задолженности по оплате за содержание жилого помещения собственнику квартиры № ФИО1 за период с 16 июля 2019 года по 21 января 2020 года.
Ответчиком заявлены встречные требования о перерасчете задолженности за период с 1 сентября 2018 года по 31 января 2020 года путем полного списания задолженности.
Поскольку перерасчет задолженности за период с 16 июля 2019 года по 21 января 2020 года управляющей компанией произведен, исчислен исходя из площади квартиры собственника 79,8 кв.метров и утвержденного тарифа на 1 кв.метр, проверен судом и является правильным, оснований для полного списания задолженности за указанный период не имеется.
В подтверждение предоставления услуг ненадлежащего качества за предшествующий период, т.е. с 1 сентября 2018 года по 16 июля 2019 года, стороной ответчика в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств составления актов, соответствующих приведенным выше правилам, а также обращения в ООО «Вертикаль» с заявлениями об изменении размера платы за предоставляемые услуги за период с 1 сентября 2018 года по 15 июля 2019 года, т.е. до перерасчета, суду не представлено.
Надлежащих доказательств, указывающих периоды, в течение которых работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не предоставлялись либо предоставлялись ненадлежащего качества, а также стоимости конкретных оказанных ответчиком некачественных работ (услуг), ответчиком суду не представлено.
Представленные суду обращения ответчика в управляющую компанию в мае 2019 года не соответствуют порядку, предусмотренному Правилами N 491, и не являются бесспорными доказательствами факта предоставления истцом услуг ненадлежащего качества. При этом доказательств обращения в управляющую компанию до мая 2019 года ответчиком суду не представлено.
Более того, как следует из пояснений самого ответчика ФИО1 и допрошенного в качестве свидетеля ФИО8, являвшегося с 2018 года по март 2020 года домкомом дом № во 2 микрорайоне г.Элисты, управляющая компания ООО «Вертикаль» с 2018 года в целом оказывало услуги по содержанию имущества – уборка подъездов, технического этажа и придомовой территории, промывка и опрессовка систем отопления и иные услуги.
Следовательно, правовых оснований для перерасчета путем полного списания задолженности по оплате коммунальных услуг, как заявлено ответчиком, за период с 1 сентября 2018 года по январь 2020 года не имеется.
При таких обстоятельствах, уточненные исковые требования ООО «Вертикаль» о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, образовавшуюся за период с 01 сентября 2018 года по 31 января 2020 года в размере 20 513,93 рублей суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению, а встречные исковые требования ФИО1 о возложении на управляющую компанию обязанности по перерасчету и полного списания начисленной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 1 сентября 2018 года по 31 января 2020 года – подлежащим отклонению.
Вместе с тем суд считает подлежащими частичному удовлетворению требования ответчика, как потребителя, о взыскании с управляющей компании компенсации морального вреда.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку в судебном заседании нашло свое подтверждение необоснованное начисление платы за содержание общего имущества, которое было устранено только в период судебного разбирательства, что свидетельствует о нарушении прав ФИО1, как потребителя, и, как следствие, о наличии оснований для компенсации морального вреда. С учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий, степени вины управляющей компании, принципов разумности и справедливости, а также размер необоснованно начисленной платы (978,57 рублей), суд считает возможным определить размер подлежащей взысканию с управляющей компании в пользу ФИО1 компенсации морального вреда в сумме 500 рублей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей).
При этом размер присужденной судом денежной компенсации морального вреда учитывается при определении штрафа, подлежащего в пользу потребителя в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей.
Как установлено судом, ответчик ФИО1 обращался в адрес управляющей компании с заявлением об изменении размера платы за содержание жилого помещения вследствие оказания услуги ненадлежащего качества, в последующем обращался с заявлением в Инспекцию государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, которой по итогам рассмотрения обращения в адрес управляющей компании выносилось предписание, что свидетельствует о несоблюдении в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и является основанием для взыскания штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы компенсации морального вреда 500 рублей, т.е. 250 рублей.
На основании ч.1 ст.98 ГПК РФ с ФИО1 в пользу ООО «Вертикаль» подлежат взысканию понесенные истцом при подаче иска расходы по уплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в размере 815,42 рублей.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с ООО «Вертикаль», не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета г.Элисты подлежит взысканию государственная пошлина, от которой ФИО1, как потребитель, при обращении в суд был освобожден, в размере 300 рублей (по требованиям неимущественного характера о компенсации морального вреда).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01 сентября 2018 года по 31 января 2020 года в размере 20 513,93 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 815,42 рублей.
Встречные исковые требования ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Вертикаль» о перерасчете задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 250 рублей.
В удовлетворении остальной части встречных исковых требований ФИО1 отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» в доход бюджета г.Элисты государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Судья С.А. Буджаева