ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1021/2014 от 06.08.2014 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)

  РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 «06» августа 2014 года г. Георгиевск

 Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

 председательствующего судьи Рогозина К.В.,

 при секретаре Тарасянц А.Р.,

 с участием: представителя истца - старшего помощника Георгиевского межрайонного прокурора ФИО1., представителя ответчика администрации г. Георгиевска Ставропольского края ФИО2, представителя третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Георгиевска Ставропольского края ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Георгиевска Ставропольского края о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии по содержанию проезжей части дороги и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

 Георгиевский межрайонный прокурор Ставропольского края обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Георгиевска Ставропольского края о признании незаконными бездействий должностных лиц администрации города Георгиевска, выразившихся в непринятии мер по содержанию проезжей части дороги, в непринятии мер по восстановлению дорожного знака 2.1 по <адрес> на пересечении с <адрес> и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, путем восстановления дорожного знака 2.1 по <адрес> на пересечении с <адрес> и дальнейшее содержание данной автодороги в состоянии удовлетворяющем требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

 В судебном заседании представитель истца Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края – ФИО1 поддержала заявленные исковые требования и пояснила, что в феврале 2014 года ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» проведено обследование улично-дорожной сети г. Георгиевска, в результате которого было установлено, что участки автомобильных дорог по улицам г.Георгиевска не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

 В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 Согласно ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

 В силу положений ст.12 указанного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» в адрес и.о. начальника МКУ «УЖКХ г.Георгиевска» были направлены предписания о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков содержания улично-дорожной сети г.Георгиевска, в том числе участка автомобильной дороги <адрес> на пересечении с <адрес>, а также о необходимости восстановления дорожного знака 2.1 на указанном участке дороги в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения в предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004 сроки. Однако, мер по устранению выявленных нарушений принято не было, в установленные сроки предписания ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» не выполнены, о чем свидетельствует акт контрольной проверки технических средств организации дорожного движения, расположенных на улично-дорожной сети г. Георгиевска от ДД.ММ.ГГГГ.

 Просила удовлетворить заявленные исковые требования и признать незаконными бездействия должностных лиц администрации г. Георгиевска, выразившиеся в непринятии мер по содержанию проезжей части дороги и непринятии мер по восстановлению дорожного знака 2.1 по <адрес> на пересечении с <адрес> и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, путем восстановления дорожного знака 2.1 по <адрес> на пересечении с <адрес> и дальнейшее содержание данной автодороги в состоянии удовлетворяющем требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

 Представитель ответчика - администрации г. Георгиевска Ставропольского края ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора не признал и поддержав представленные возражения на иск пояснил, что в результате обследования улично-дорожной сети г.Георгиевска были выявлены несоответствия участков автомобильных дорог по улицам г.Георгиевска требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», наличие которых он не оспаривает. Не оспаривается ответчиком и наличие у него обязанности, предусмотренной ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в границах муниципального образования.

 Решением Думы города Георгиевска № от ДД.ММ.ГГГГ создано Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска и утверждено Положение о нем, в соответствии с которым функции по организации деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения, ремонту дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах города Георгиевска возложены на данное управление. Кроме того, на Управление возложены полномочия муниципального заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и реконструкции уличного освещения, ремонта и содержания дорог и тротуаров по исполнению муниципального заказа города в части организации договорных отношений с подрядными организациями вне зависимости от форм собственности с последующим техническим надзором за производством работ, оказания услуг за счет средств бюджета г. Георгиевска.

 Во исполнение возложенных на орган местного самоуправления задач и полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения в ДД.ММ.ГГГГ году в г.Георгиевске разработана и утверждена муниципальная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения», которой предусмотрен комплекс мероприятий, запланированных на ДД.ММ.ГГГГ год. В целях исполнения указанной программы ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Георгиевска в лице Управления ЖКХ администрации г.Георгиевска СК в качестве заказчика и ГМУП «Автотранспортное предприятие» в качестве подрядчика заключен муниципальный контракт на проведение работ по содержанию автомобильных дорог в городе Георгиевске в ДД.ММ.ГГГГ году, а именно: ямочный ремонт дорог асфальтобетоном на 4 <данные изъяты> рублей (7 838 кв.м); грейдирование гравийных дорог на <данные изъяты> рублей (16136 кв.м); восстановление старых и установка новых дорожных знаков на <данные изъяты> рублей (90 шт.); содержание ранее установленных дорожных знаков на <данные изъяты> рублей (880 шт.); содержание светофорных объектов на <данные изъяты> рублей (19 шт.); обновление дорожной разметки на <данные изъяты> рублей.

 Во исполнение условий муниципального контракта с февраля ДД.ММ.ГГГГ года в городе начато выполнение работ по ямочному ремонту асфальтовых дорог, грейдированию гравийных дорог, содержанию существующих, восстановлению отсутствующих и установке новых дорожных знаков и светофоров. В настоящее время основная часть работ, предусмотренных муниципальным контрактом, выполнена, денежные средства, запланированные в бюджете на их выполнение, освоены. Оставшиеся средства, выделенные Думой города Георгиевска на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения», в сумме <данные изъяты> рублей направлены на обустройство светофорного объекта на перекрёстке улиц <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году. Данное решение принято по причине повышения количе­ства ДТП на указанном перекрёстке с участием пешеходов в декабре ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, на основании заявки администрации г.Георгиевска Министерством дорожного хозяйства СК в ДД.ММ.ГГГГ году выделены дополнительные субсидии на полную реконструкцию одной из дорог города (<адрес>). В силу этого, представитель ответчика полагал, что утверждения истца о незаконном бездействии должностных лиц администрации <адрес> не имеют под собой объективных оснований.

 Кроме того, обращаясь в суд с настоящим иском, Георгиевский межрайонный прокурор не указал, каким образом орган местного самоуправления должен устранить выявленные нарушения, в том числе за счет каких средств, поскольку отсутствие в бюджете города запланированных на определенный отчетный период средств на ремонт (обслуживание) дорог местного значения впоследствии приведет к невозможности фактического исполнения решения суда. В связи с этим считает, что заявляя подобные требования, Георгиевский межрайонный прокурор должен был учитывать возможности бюджетного финансирования расходных обязательств муниципального образования. Однако данный вопрос прокурором проигнорирован, в нарушение основополагающих принципов самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленных Конституцией РФ, прокурор побуждает суд вмешаться в хозяйственную, экономическую и финансовую деятельность муниципального образования, что недопустимо.

 Помимо этого полагал, что исковые требования сформулированы некорректно, поскольку из них непонятно бездействия каких именно должностных лиц администрации города Георгиевска прокурор считает незаконными.

 Представитель третьего лица – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Георгиевска – ФИО3 исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора не признал, поддержав изложенные представителем ответчика обстоятельства.

 Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовал, с учетом мнения лиц, участвующих в процессе, суд полагал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

 Выслушав лиц, участвующих деле, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

 В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

 В силу ст.ст.12, 21 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

 Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

 В соответствии со ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

 Согласно ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

 В силу ч.3 ст.15 ФЗ № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

 В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ №257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета.

 Распоряжением администрации г.Георгиевска №р от ДД.ММ.ГГГГ в целях урегулирования отношений, связанных с решением задач в области жилищно-коммунального хозяйства на территории г.Георгиевска, на МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» возложены полномочия муниципального заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и реконструкции уличного освещения, ремонта и содержания дорог и тротуаров по исполнению муниципального заказа города в части организации договорных отношений с подрядными организациями вне зависимости от форм собственности с последующим технически надзором за производством работ, оказания услуг за счет средств бюджета г.Георгиевска.

 Решением думы города Георгиевска № от ДД.ММ.ГГГГ создано Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска и утверждено Положение о нем, в соответствии с которым функции по организации деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения, ремонту дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах города Георгиевска возложены на вновь созданное управление. Кроме того на Управление возложены полномочия муниципального заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и реконструкции уличного освещения, ремонта и содержания дорог и тротуаров по исполнению муниципального заказа города в части организации договорных отношений с подрядными организациями вне зависимости от форм собственности с последующим технически надзором за производством работ, оказания услуг за счет средств бюджета г.Георгиевска.

 Как установлено в судебном заседании, в январе ДД.ММ.ГГГГ года ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» проведено обследование улично-дорожной сети г.Георгиевска, в результате которого установлено, что участки автомобильных дорог по улицам г.Георгиевска не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» в адрес и.о. начальника МКУ «УЖКХ г.Георгиевска» были направлены предписания о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков содержания улично-дорожной сети г.Георгиевска, в частности предписано восстановить дорожный знак 2.1 «Главная дорога» на <адрес> на пересечении с <адрес>, в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения в предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004 сроки – в течение суток. До настоящего времени указанные нарушения администрацией г.Георгиевска, Управлением ЖКХ администрации г.Георгиевска (МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска») не устранены.

 Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными судом материалами дела и по существу не опровергнуты и не оспариваются лицами, участвующими в деле.

 Между тем, в судебном заседании также установлено, что во исполнение возложенных на орган местного самоуправления задач и полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения в ДД.ММ.ГГГГ году в г.Георгиевске разработана и утверждена муниципальная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения», которой предусмотрен комплекс мероприятий, запланированных на ДД.ММ.ГГГГ год. На выполнение задач Программы в бюджете города по разделу «Национальная экономика» подразделу «Дорожное хозяйство» на ДД.ММ.ГГГГ год предусмотрено <данные изъяты> рублей, что составляет 5,48% от всего бюджета муниципального образования. По целевой статье расходов «содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и инженерных сооружений вдоль них» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заключены договоры и контракты на общую сумму <данные изъяты> рублей и подготовлена документация на заключение договоров и контрактов на <данные изъяты> рублей.

 ДД.ММ.ГГГГ между Управлением ЖКХ администрации г.Георгиевска СК в качестве заказчика и ГМУП «Автотранспортное предприятие» в качестве подрядчика заключен муниципальный контракт № в соответствии с условиями которого подрядчик взял на себя обязательство выполнить работы по содержанию автомобильных дорог города в ДД.ММ.ГГГГ году в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными документами, а заказчик – принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы. Источником финансирования по указанному контракту является бюджет г.Георгиевска на ДД.ММ.ГГГГ год. Срок исполнения контракта – с момента его заключения до ДД.ММ.ГГГГ.

 Указанным контрактом предусмотрены следующие виды работ: текущий ремонт дорог, содержание гравийных дорог, разметка пешеходных переходов в весенне-осенний период ДД.ММ.ГГГГ года, осевая разметка улично-дорожной сети весенне-осенний период ДД.ММ.ГГГГ года, обслуживание плоских дорожных знаков, установка новых дорожных знаков, восстановление утраченных дорожных знаков, содержание светофорных объектов г.Георгиевска, обрезка крон и спиливание высоких, старых деревьев по обочинам автомобильных дорог, ремонт ливнеотводных сооружений в г.Георгиевске, ремонт асфальтобетонного покрытия тротуаров и ремонт асфальтобетоном разрушенных дорожек из тротуарных плит на бульварах города. Работы выполняются в установленные контрактом сроки в пределах бюджетных ассигнований. При этом бюджетные средства, запланированные на выполнение этих работ, в том числе на установление новых и восстановление старых дорожных знаков, на весь ДД.ММ.ГГГГ год, по состоянию на июнь ДД.ММ.ГГГГ года освоены в полном объеме.

 ДД.ММ.ГГГГ на основании предварительно направленной заявки между Министерством дорожного хозяйства и транспорта СК и администрацией МО г.Георгиевска СК заключено Соглашение о предоставлении в <данные изъяты> году субсидий бюджету МО г.Георгиевска СК на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие транспортной системы» государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения».

 ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт между Управлением ЖКХ города Георгиевска и ГУП СК «Минераловодское дорожное ремонтно-строительное управление» на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по <адрес>, включающих установку (восстановление) дорожных знаков.

 Кроме того, с мая ДД.ММ.ГГГГ года администрацией г.Георгиевска ведется работа по подготовке к ремонту дорожной сети города на ДД.ММ.ГГГГ год, в том числе направлены письма-заявки на имя министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края о выделении субсидий для выполнения ремонта и реконструкции дорог общего пользования местного значения.

 Совокупность изложенных обстоятельств, по мнению суда, свидетельствует о том, что администрацией г.Георгиевска СК проводится работа, направленная на исполнение возложенных на нее законом полномочий в области дорожной деятельности. При этом сами по себе имеющиеся недостатки на дорогах города, наличие которых стороны не оспаривают, не свидетельствует о незаконном бездействии администрации г.Георгиевска и Управления ЖКХ администрации г.Георгиевска.

 Согласно ст.10 Конституции РФ, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

 В силу ст.12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

 В соответствии со ст.1 ФЗ №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 В соответствии с ч.ч.1,2 ст.86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

 Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

 Исходя из принципов бюджетной системы РФ, в том числе из принципов сбалансированности (ст.33 БК РФ), адресности и целевого характера бюджетных средств (ст.38 БК РФ), расходование средств бюджета производится в соответствии с установленными расходами исключительно с учетом имеющихся доходов в бюджете. При нецелевом использовании бюджетных средств может наступить ответственность для администрации муниципального образования, кроме того, направление целевых средств на иные цели влияет на решение других вопросов местного значения и на права получателей бюджетных средств.

 На указанные вопросы было обращено и особое внимание прокуроров в Приказе Генеральной прокуратуры РФ №252 от 21 июня 2013 года «О совершенствовании прокурорского надзора за исполнением Федерального законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями», согласно которому прокурорам приказано: особое внимание уделять проверкам законного и целевого расходования средств бюджетов всех уровней, а также финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации для реализации программ, иного целевого назначения; при вынесении актов прокурорского реагирования об устранении нарушений закона, предполагающем финансовые затраты органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, учитывать необходимость внесения изменений в бюджет субъекта Российской Федерации либо муниципального образования.

 Таким образом, проанализировав установленные в судебном заседании обстоятельства во взаимосвязи с требованиями и нормами действующего законодательства, суд приходит к окончательному выводу о том, что администрация г.Георгиевска Ставропольского края, реализуя свои полномочия в пределах бюджетных средств, безусловно, предпринимает действия к устранению недостатков дорожного хозяйства города, направленные, в частности, и на восстановление дорожных знаков. При этом, учитывая закрепленный законодателем принцип самостоятельности в решении вопросов местного значения, в том числе в области обеспечения безопасности дорожного движения, администрация г.Георгиевска Ставропольского края вправе сама определять порядок и приоритетность решения имеющихся проблем и, соответственно, направлять денежные средства на их устранение.

 При таких обстоятельствах исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора, предъявленные в отношении конкретно отдельного недостатка улично-дорожной сети г.Георгиевска (в данном случае одного дорожного знака), не могут быть признаны обоснованными и удовлетворению не подлежат.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении исковых требований Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Георгиевска Ставропольского края о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии по содержанию проезжей части дороги и возложении обязанности устранить допущенные нарушения - отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

 Председательствующий : К.В.Рогозин