УИД 72RS0021-01-2021-000156-96
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тюмень 19 марта 2021 года
№ 2-1021/2021
Тюменский районный суд Тюменской области
в составе:
председательствующего судьи Хромовой С.А.,
при секретаре Захаровой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению строительства Тюменской области, администрации Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района о возложении обязанности внести изменения в правила землепользования и застройки Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Главному управлению строительства Тюменской области, Богандинскому муниципальному образованию об обязании внести изменения в Правила землепользования и застройки Богандинского МО в отношении земельного участка истца, касающиеся вида разрешенного использования. Требования иска мотивированы тем, что истец приобрел земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> – на основании договора купли – продажи земельного участка № 137 от 25.12.2015, договор зарегистрирован в ЕГРН. Земельный участок имеет вид разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, которое содержит право на возведение некапитального строения, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 1.16 Производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства. Распоряжением ГУС ТО от 16.10.2017 № 83-р утвержден генеральный план Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Богандинского муниципального образования, утвержденными ГУС ТО от 20.02.2018 № 021-р, земельный участок с кадастровым номером № отнесен к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения. ГУС ТО было самовольно изменено право использования земельного участка, путем распоряжения, которым земельный массив «Ежевика» был отнесен к сельскохозяйственным угодьям, которые предусматривают сокращенный перечень прав пользователя. Истец просит обязать ответчиков внести в ПЗЗ Богандинского МО Тюменского муниципального района, утвержденные Распоряжением ГУС ТО от 20.02.2018 изменения в отношении земельного участка с кадастровым номером №, касающиеся вида разрешённого использования – для ведения личного подсобного хозяйства.
Истец в судебном заседании требования иска поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении, суду пояснил, что намеревался спорный земельный участок использовать для выращивания овощей, построить некапитальное здание, однако, сотрудники администрации сообщили, что истец не имеет права даже огородить земельный участок.
Представитель истца – ФИО3, действующий по доверенности, поддержал исковые требования в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ГУС ТО - ФИО4, действующая на основании доверенности в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в возражениях. Суду пояснила, что в соответствии с картой градостроительного зонирования ПЗЗ, спорный земельный участок расположен в территориальной зоне – сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения (Сх1). Согласно ранее действующего генерального плана, утвержденного решением Думы Княжевского МО от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок был расположен на землях сельскохозяйственного назначения в зоне сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (СхУ). Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что земельный участок истца относится к землям сельскохозяйственных угодий, для которых градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования не устанавливаются, они не могут быть изменены. Считает, что нахождение земельного участка истца в зоне сельскохозяйственных угодий в составе земель сельхозназначения права истца в части использования участка для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, без права возведения объектов капитального строительства, не нарушает. Указывает, что формирование спорного земельного участка произведено с нарушением действующего законодательства. Просит в иске отказать.
Представитель администрации Богандинского муниципального образования в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска, по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли – продажи истцом был приобретен в собственность земельный участок площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.
Истец подал в Главное управление строительства Тюменской области заявление о внесении изменений в правила землепользования и застройки Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района, утвержденные распоряжением ГУС ТО от 20.02.2018 № 021-р в отношении земельного участка с кадастровым номером: №
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.02.2015 № 182-рп «О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Тюменского муниципального района», предложение о внесении изменений в Правила было рассмотрено 14.10.2019 года на заседании комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Тюменского муниципального района.
В ходе заседания Комиссией установлено и отражено в рекомендациях следующее: Правила в отношении земельного участка соответствуют генеральному плану Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района, утвержденному распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 16.10.2017 № 083-р, следовательно, имеет место нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, закрепляющих основания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила (несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений), что является основанием рекомендовать отклонить предложение.
Сообщением ГУС ТО от 15.10.2019 предложение ФИО1 о внесении изменений в ПЗЗ – отклонено.
Согласно сведениям выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в едином государственном реестре имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером № местоположение: <адрес>, площадью 600 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства; для иных видов сельскохозяйственного использования, собственник ФИО1
В соответствии с правилами землепользования и застройки Княжевского сельского поселения, утвержденными решением Думы Княжевского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ№ указанный земельный участок расположен на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Следовательно, при приобретении земельного участка истцом ему был известен разрешенный вид использования земельного участка.
Согласно статьям 33, 31 - 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации процесс внесения изменений в правила землепользования и застройки включает в себя следующие процедуры: принятие решения о разработке проекта о внесении изменений в правила, разработка проекта о внесении изменений в правила, утверждение нормативного правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, опубликование такого нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4).
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 5).
Исходя из положений статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопросы установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления. В связи с этим, суд не вправе разрешать данный вопрос по существу вместо указанного органа.
Истцом не заявлено требований о признании правил землепользования и застройки незаконными, также не оспаривается процедура принятия правил землепользования и застройки Богандинского муниципального образования Тюменского района.
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении иска.
Доводы истца о том, что он не может использовать спорный земельный участок по целевому назначению, суд считает не обоснованным. Учитывая, что земельный участок истца относится к землям сельскохозяйственного назначения, истец вправе использовать данный участок для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, без права возведения объектов капитального строительства
Руководствуясь ст.ст. 55, 56, 67, 68, 71, 194 -199 ГПК РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Главному управлению строительства Тюменской области, Богандинскому муниципальному образованию Тюменского муниципального района о возложении обязанности внести изменения в правила землепользования и застройки Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Тюменский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья (подпись) Хромова С.А.
Мотивированное решение изготовлено судом 31.03.2021.