№ 2-1021/2022
24RS0002-01-2022-000503-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2022 года г. Ачинск Красноярского края,
ул. Назарова, 28Б
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Кончаковой М.Г., при секретаре Шороховой С.Е.,
с участием ФИО1, представителя ответчика УТ МВД России по СФО, третьего лица Таймырского ЛО МВД России ФИО2, представителя ответчика УТ МВД России по СФО ФИО3, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу об оспаривании приказа о наложении дисциплинарного взыскания,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд к УТ МВД России по СФО об оспаривании приказа о наложении дисциплинарного взыскания.
Требования мотивированы тем, что с 09 августа 2002 года по 15 ноября 2005 года, с 01 ноября 2007 года по настоящее время он проходит службу в органах внутренних дел, с 04 декабря 2017 года в должности . Приказом № 586 л/с от 17 декабря 2021 года ответчик привлек его к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении п.п. 27.1, 27.2, 28 должностной инструкции (должностного регламента) в период с 29 июля 2021 года по 31 августа 2021 года и с 11 сентября 2021 года по 21 сентября 2021 года, а именно не проведение должным образом работы по контракторованию лимитов бюджетных обязательств доведенных до Таймырского ЛО МВД России, что привело к незаконтракторованию ЛБО в срок до 21 сентября 2021 года в сумме 1 100 000 рублей. Ссылаясь на ст. ч. 1 ст. 49 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», считает, что он не нарушал служебную дисциплину, так как с его стороны не было допущено неисполнения или ненадлежащего исполнения по его вине возложенных на него служебных обязанностей, законодательства РФ, дисциплинарного устава ОВД РФ и должностного регламента (должностной инструкции) он тоже не нарушал. Более того, ни одним документом УТ МВД России по СФО или ФЭД МВД России для проведения работы по контрактованию лимитов бюджетных обязательств не был установлен срок до 21 сентября 2021 года. Соответственно вменение ему ответчиком нарушения служебной дисциплины в связи с невыполнением своих служебных обязанностей до указанной даты не основано на локальных документах МВД РФ и законе.
При таких обстоятельствах просит признать незаконным и отменить приказ № 586л/с от 17 декабря 2021 года УТ МВД России по СФО о применении в отношении него дисциплинарного взыскания.
Определением от 24 марта 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Таймырский линейный отдел МВД РФ на транспорте (т.1 л.д.211).
ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно суду пояснил, что до настоящего времени представителем ответчика не представлено не одного документа, где были бы закреплены сроки контрактования денежных средств. Также пояснил, что начальником линейного отдела был написан рапорт об отзыве дополнительно выделенных денежных средств, так как в срок до 01 октября 2021 года законтрактовать денежные средства не представилось возможности, в рапорте было указано об отзыве денежных средств размере 1 100 000 рублей. На счет поступали денежные средства в размере 1 255 000 рублей, 155 000 рублей были освоены 4-мя контрактами. С 05 июня 2021 года на него было возложено, согласно должностной инструкции исполнение контрактов, он должен был вносить изменения в информационную систему доведенных денежных средств, заключать контракты, проекты. Освоил он денежные средства в сумме 155 000 рублей, так как в подразделении все находились в отпуске, он один занимался контрактованием денежных средств. Один он физически не мог произвести все законтрактования. Также ФИО1 пояснил, что он занимался не только контрактованием денежных средств, которые были выделены дополнительно, также у него находились другие денежные средства, которые необходимо было освоить. Поскольку в срок денежные средства не успевали законтрактовать, было решено их отозвать. Считает, что в этом нет никаких нарушений. Начальник написал рапорт, денежные средства были возвращены в дальнейшем они были перераспределены. О том, что в срок до 21 сентября 2021 года необходимо было законтрактовать денежные средства он не знал, так как с данным документом его никто не знакомил. Указал, что ответчиком не были озвучены основания для привлечения его к дисциплинарному взысканию. Также указал, что он предпринимал меры по контрактованию денежных средств в размере 1 100 000 рублей, они с начальником определялись какие будут делать работы, куда будут потрачены денежные средства, хотели в г. Дудинка сделать теплосеть, но выделенные денежные средства не подходили под ту сферу деятельности. Когда поняли, что законтрактовать денежные средства не успеют в срок, они отозвали денежные средства, чтобы не нарушать законодательство. Документально подтвердить, тот факт, что он работал, пытался законтрактовать денежные средства он не может. Отметил, что документа, регламентирующего ответственность за незаконтрактование выделенных денежных средств нет. Также пояснил, что о положении начальника о распределении денежных средств он не знал, поскольку находился в отпуске.
Представитель УТ МВД России по СФО ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала возражения на исковое заявление, дополнительно суду пояснила, что начальник должен организовать работу и осуществить работу, ФИО1 был контрактным управляющим, он должен был предпринять меры, для того, чтобы контрактование денежных средств произошло. Согласно заключению служебной проверки был выявлен факт нарушения служебной дисциплины , связанный с незаконтрактованием дополнительно выделенных лимитов бюджетных обязательств в срок до 21 сентября 2021 года в сумме 1 100 000 рублей. Также пояснила, что служебная проверка была проведена на основании рапорта, который поступил от начальника УТ МВД России по СФО ФИО4 на имя ФИО5ФИО4 в своем рапорте доложил, что на основании указания ФЭД МВД России от 03 июля 2021 года в рамках контроля своевременного освоения лимитов бюджетных обязательств проведен анализ работы подчиненных подразделений по контрактации денежных средств, в ходе проверки, было установлено, что работа не проводилась. Служебная проверка проводилась в течение 30 дней со дня принятия решения проведения служебной проверки, закончилась служебная проверка 30 сентября 2021 года, 07 октября 2021 года заключение служебной проверки было утверждено. 25 ноября 2021 года ФИО1 был ознакомлен с заключением служебной проверки. В соответствии с ФЗ от 30 ноября 2011 года № 342 «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке. ФИО1 с 01 октября 2021 года по 30 октября 2021 года находился в отпуске, с 31 октября 2021 года по 07 ноября 2021 года находился на дополнительных выходных, вышел на службу 30 ноября 2021 года, затем ФИО1 ушел на больничный. С 14 декабря 2021 года по 16 декабря 2021 года находился в командировке. В управление поступила справка, о том, что ФИО1 17 декабря 2021 года вышел на службу. 17 декабря 2021 года был издан приказ № 586 л/с «О наложении дисциплинарного взыскания», п. 4 которого отменен приказ № 531 л/с 01 декабря 2021 года. Согласно рапорту ФИО6 от 28 июня 2021 года дополнительно выделенные денежные средства в сумме 1 305 000 рублей Таймырский ЛО МВД России обязался законтрактовать до 01 октября 2021 года, однако до указанной даты было освоено лишь 155 000 рублей, остальная сумма была возвращена. Также пояснила, что если выделенные денежные средства не были законтрактованы, то в следующем году денежные средства будут выделены в меньшей сумме. 155 000 рублей ФИО1 законтрактовал, в материалах дела приложены контракты на данную сумму. Предметом спора являются незаконтрактованные 500 000 рублей и 600 000 рублей. В письме с ФЭД МВД России от 03 июля 2021 года была указана просьба обеспечить строгое целевое использование денежных средств, завершить заключение государственных контрактов в срок до 01 сентября 2021 года. Согласно письма ФЭД МВД России анализ оперативной отчётности в части контрактования бюджетных ассигнований по состоянию на 13 сентября 2021 года свидетельствует о том, что в отдельных подразделениях МВД России имеются большие объемы остатков бюджетных обязательств, по которым контрактные процедуры не начинались, что создаёт риски отзыва органами федерального казначейства доведённых бюджетных средств, по которым не будут приняты бюджетные обязательства в срок до 01 октября 2021 года. В случае невозможности организовать работу по принятию бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров по доведённым ЛБО в установленные сроки до 20 сентября 2021 года направить в ФЭД МВД России соответствующие предложения об отзыве указанных денежных средств на счет главного распорядителя бюджетных средств. Согласно информационной карточки входящего документа в комментарии указан исполнитель ФИО1, которому поручено принять неотложные меры к максимальной контрактации доведенных ЛБО, доложить рапортом на имя ФИО6 в срок до 21 сентября 2021 года. Согласно рапорту ФИО6 от 21 сентября 2021 года, в связи с невозможностью в срок до 01 октября 2021 года законтрактовать выделенные денежные средства, просили отозвать лимиты бюджетных средств в сумме 1 100 000 рублей. В ходе служебной проверки было установлено, что 155 000 рублей были законтрактованы, поэтому в заключении проверки указано, что выявлен факт нарушения служебной дисциплины, связный с незаконтрактованием дополнительно доведённых лимитов в размере 1 100 000 рублей в срок до 21 сентября 2021 года. Также представитель ответчика пояснил, что ФИО1 должен был внести в график плана изменения, внести в план заявку, зарегистрировать ее, искать поставщиков для оказания услуг, вместе с тем, в период проведения служебной проверки ФИО1 никаких документов, подтверждающих, что он что-то делал представлено не было. Денежные средства были перераспределены. Считает, что дисциплинарное взыскание применено законно, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель УТ МВД России по СФО ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала возражения на исковое заявление.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 50 Закона о службе на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может налагаться дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.
В соответствии с п. «а» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 14 октября 2012 года № 1377 (далее Дисциплинарный устав) сотрудник обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав.
Процедура наложения дисциплинарных взысканий установлена ст. 51 Закона о службе и главой XI Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 01 февраля 2018 года № 50.
Согласно ст. 51 Закона о службе дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6). Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7). До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (ч. 8). О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания (ч. 9). Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника (ч. 11).
Порядок и процедура проведения служебных проверок установлены ст. 52 Закона о службе и приказом МВД России от 26 марта 2013 года № 161.
В соответствии приказом МВД России от 26 марта 2013 года № 161 служебная проверка назначается руководителем территориального органа МВД России на окружном уровне или его заместителем (п.5), основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка (п. 13), поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения, допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится (п. 14), решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для проведения служебной проверки (п.15), служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении, срок проведения служебной проверки может быть продлен руководителем ее назначившим, но не более чем на тридцать дней (п. 16), заключение по результатам служебной проверки предоставляются руководителю, назначившему ее не позднее чем через три дня со дня ее завершения и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня предоставления заключения (ч. 5 ст. 52 Закона о службе).
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о службе в случае проведения служебной проверки дисциплинарное взыскание должно быть наложено на сотрудника не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки, в указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождение его в отпуске или командировке.
Согласно ч. 7 ст. 51 Закона о службе дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.
Положения п. 2 ст. 12 Закона о службе возлагают на сотрудника органов внутренних дел обязанность знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 12 Закона о службе служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).
При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне (п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона о службе).
Сотрудник обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав (подпункт «а» п. 5 Дисциплинарного устава).
Из материалов дела следует, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел с 09 августа 2002 года по 15 ноября 2005 года, с 01 ноября 2007 года по 18 марта 2022 года. С 30 ноября 2017 года замещал должность (далее - Таймырский ЛО МВД России) (т.1 л.д.89-90, 241).
01 сентября 2021 года Врио начальника тыла УТ МВД России по ФИО7 Семчёнком на имя начальника УТ МВД России по ФИО8 ФИО9 был подан рапорт о том, что в рамках контроля своевременного освоения лимитов бюджетных обязательств, тылом УТ МВД России по СФО проведен анализ работы подчиненных подразделений по контрактации денежных средств доведенных по статье расходов ВР 03020840392501244. В ходе проведенного анализа установлено, что в Таймырском ЛО МВД России работа не проводилась.
Таким образом, в нарушение указания ФЭД МВД России № 31/6-6117 от 03 июля 2021 года, доведенные лимиты в сумме 1 255 000 (один миллион двести пятьдесят тысяч) рублей в установленный срок (не позднее 0] сентября 2021 года) не законтрактованы.
По данному факту 01 сентября 2021 года начальник УТ МВД России по ФИО8 ФИО9 наложил резолюцию на рапорте В.В. Семчёнка о проведении служебной проверки заместителем начальника ЦАХиТО УТ МВД России по ФИО10 Бойко (т.1 л.д.70). Завершена проверка 30 сентября 2021 года, 07 октября 2021 года утверждена Врио начальника УТ МВД России по ФИО11 Черкавским (т.1 л.д.173,182).
Приказом начальника УТ МВД России по СФО от 17 декабря 2021 года № 586 л/с на ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде строго выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившейся в неисполнении п.п. 27.1, 27.2, 27.6, 27.7, 28 должностной инструкции (должностного регламента), в период с 29 июля 2021 года по 31 августа 2021 года, далее по выходу с больничного с 11 сентября 2021 года по 21 сентября 2021 года, а именно непроведение должным образом работы по контрактованию лимитов бюджетных обязательств доведенных до Таймырского ЛО МВД России, что привело к незаконтрактованию ЛБО в срок до 21 сентября 2021 года в сумме 1 100 000 рублей (т.1 л.д.189-192).
Суд находит несостоятельными доводы ФИО1 об отсутствии факта нарушения им служебной дисциплины в виду следующего.
Так, материалами служебной проверки установлено, что 04 июля 2021 года расходным расписанием, на основании указания ФЭД МВД России № 31/6-6117 от 03 июля 2021 года в УТ МВД России по СФО были доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств из фонда Президента Российской Федерации в рамках статьи денежных расходов ВР 03020840392501244 (закупка услуг почтовой связи, закупка услуг по текущему ремонту и обслуживанию зданий). На основании того же указания мероприятия по заключению государственных контрактов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств необходимо было завершить в срок до 01 сентября 2021 года (т.1. л.д.149).
06 июля 2021 года вышеуказанные лимиты были распределены в линейные подразделения УТ МВД России по СФО (т.1 л.д.151-152). 01 сентября 2021 года в рамках контрольных мероприятий сотрудниками тыла УТ МВД России по СФО был проведен анализ работы подчиненных линейных подразделений и установлено, что в Таймырском ЛО МВД России работа по контрактации проведена не в полном объеме, с очень низким процентом контрактации, из доведенных ЛБО в сумме 1 255 000 рублей, законтрактовано только лишь 25 000 рублей. Таким образом согласно справке предоставленной из бухгалтерии Таймырского ЛО МВД России, следует, что по состоянию на 03 сентября 2021 года из доведенных 1 255 000 рублей законтрактовано только 25 000 рублей (т.1 л.д.153).
Также в ходе проведения служебной проверки установлено, что три контракта, указанные в объяснении ФИО1, являются однотипными и были заключены на прямую с исполнителями без конкурентных процедур (государственный контракт на осуществление услуг по уборке служебных помещений от 31 августа 2021 года на сумму 25 000 рублей; контракт на почтовые услуги, то есть покупка марок и конвертов от 06 сентября 2021 года на сумму 10 00 рублей; государственный контракт на оказание услуг почтовой связи от 06 июня 2021 года на сумму 20 000 рублей) (т.1 л.д. 162-167).
Кроме того, стороной ответчика в материалы дела представлен государственный контракт от 21 сентября 2021 года на выполнение работ по замене потолочных светильников на сумму 100 000 рублей (т1 л.д.235-240).
Таким образом, из доведенных ЛБО в сумме 1 255 000 рублей, законтрактовано только 155 000 рублей.
Также из материалов служебной проверки следует, что 05 июля 2021 года контрактным управляющим Таймырского ЛО МВД России назначен заместитель начальника Таймырского ЛО МВД России майор внутренней службы ФИО1, на которого возложены функции и полномочия, предусмотренные инструкцией об организации осуществления закупок Таймырского ЛО МВД России, утвержденного приказом Таймырского ЛО МВД России от 05 февраля 2021 года № 24 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд обеспечения Таймырского ЛО МВД России» (т.1 л.д.93-94).
При изучении Инструкции по закупкам Таймырского ЛО МВД России установлено, что в соответствии с п. 12 раздела 2 при поступлении дополнительных лимитов бюджетных обязательств бухгалтерия Таймырского ЛО МВД России в течении двух дней доводит указанную информацию до контрактного управляющего Таймырского ЛО МВД России (т.1 л.д.114). Данная процедура была выполнена, о чем свидетельствует объяснение младшего специалиста по финансовой работе бухгалтерии прапорщика внутренней службы ФИО12 (т.1 л.д.84-85), а также копия рапорта главного бухгалтера Таймырского ЛО МВД России майора внутренней службы ФИО13 на имя начальника Таймырского ЛО МВД России подполковника полиции ФИО6 (т.1 л.д.86). На данном рапорте начальником Таймырского ЛО МВД России была наложена следующая резолюция: «т. ФИО1, внесите корректировку в электронный бюджет, проведите контрактацию». Далее рапорт был принят в работу ФИО1, о чем свидетельствует его подпись, датированная 06 июля 2021 года.
Также, в соответствии с п. 7 раздела 2 Инструкции по закупкам контрактный управляющий доводит информацию о лимитах бюджетных обязательств до руководителей заинтересованных подразделений, осуществляющих закупки в очередном финансовом году, а также первом и втором плановом году (т.1 л.д.113).
В соответствии с п. 12 Инструкции по закупкам заинтересованная служба незамедлительно направляет контрактному управляющему предложения в план-график закупок, согласованные с бухгалтерией в части соответствия кодов бюджетной классификации наименованию предмета контракта (т.1 л.д.114).
Инструкцией по закупкам Таймырского ЛО МВД России определен перечень заинтересованных подразделений и ответственных лиц, выполнение обязанностей по которым предусматривает осуществление закупок. Младший инспектор группы делопроизводства и режима Таймырского ЛО МВД России сержант внутренней службы ФИО14, ответственная за закупки по оказанию услуг почтовой и специальной связи, поставку государственных знаков почтовой оплаты (т.1 л.д.123).
Из объяснений сержанта внутренней службы ФИО14 следует, что на момент поступления денежных средств в Таймырский ЛО МВД России она находилась в очередном ежегодном отпуске, по выходу с которого, 30 июля 2021 года ей были написаны инициативные рапорта и переданы контрактному управляющему ФИО1 Объяснение ФИО14 подтверждается копиями рапортов с резолюцией начальника Таймырского ЛО МВД России: «т. ФИО1 осуществите закупку». 02 августа 2021 года ФИО1 ознакомился с данными рапортами, о чем свидетельствует его подпись (т.1 л.д.80-83).
Однако далее ФИО1 работа не проводилась. Данный факт подтверждается тем, что при изучении единой информационной системы закупок установлено, что изменения в план-график закупок были внесены только лишь 09 сентября 2021 года. После внесений изменений других операций также не проводилось (т.1 л.д.168).
При изучении внутренних документов Таймырского ЛО МВД России служебной проверкой установлено, что с учетом отсутствия личного состава тыла (на момент доведения дополнительных ЛБО 06 июля 2021 года) руководителем Таймырского ЛО МВД России было принято решение дать возможность контрактному управляющему законтрактовать вышеуказанную сумму в срок до 01 октября 2021 года, о чем свидетельствует информационный рапорт, поданный на имя заместителя начальника УТ МВД России по СФО полковника внутренней службы ФИО15 (т.1 л.д.154), который датирован 07 июля 2021 года и направлен в УТ МВД России по СФО.
20 сентября 2021 года из ФЭД МВД России в адрес УТ МВД России по СФО поступил документ от 16 сентября 2021 года № 31/5-8648 «Об исполнении бюджета», в котором говорилось о том, что в ряде подразделений МВД России работа по контрактации выделенных ЛБО не проводилась. Также в данном документе предлагалось отозвать у неблагополучных, в этом плане, подразделений МВД России эти лимиты (т.1 л.д.165).
Вышеуказанный документ был доведен до линейных подразделений УТ МВД России по СФО. 21 сентября 2021 года начальником Таймырского ЛО МВД России было поручено ФИО1 принять неотложные меры к максимальной контрактации доведенных ЛБО, о чем свидетельствует резолюция ФИО6 на документе (т.1 л.д.157).
21 сентября 2021 года ФИО6 доложил рапортом заместителю начальника УТ МВД России по СФО ФИО15, о невозможности контрактации ранее доведенных ЛБО и их отзыве (т.1 л.д.160), что подтверждается рапортом ФИО1 поданного на имя ФИО6 23 сентября 2021 года (т.1 л.д.161).
ЛБО были отозваны и законтрактованы УТ МВД России по СФО.
В соответствии с п. 27 должностной инструкции ФИО1, утвержденной начальником Таймырского ЛО МВД России подполковником полиции ФИО6 29 июля 2021 года (т.1 л.д.95-109) ФИО1 осуществляет в Таймырском ЛО МВД России закупки товаров, работ, услуг в целях обеспечения материально-техническими средствами ввереных подразделений в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе о сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
27.1 Осуществляет планирование закупок, организует на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях, в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
27.2 Осуществляет обоснование закупок. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
27.6 Подготавливает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.
27.7 Подготавливает и направляет приглашения о принятии участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
28. Организует заключение контракта.
51. Организует руководство и несет ответственность за функционирование подразделений тылового обеспечения, бухгалтерии, штаба Таймырского ЛО МВД России, а также несет ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций.
Однако в нарушение данных пунктов Инструкции по закупкам утвержденной приказом Таймырского ЛО МВД России от 05 февраля 2021 года № 24 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд обеспечения Таймырского ЛО МВД России», ФИО1 не выполнял свои прямые обязанности должным образом, что привело к незаконтрактованию лимитов бюджетных обязательств из резервного фонда Правительства Российской Федерации, доведенных для нужд Таймырского ЛО МВД России в рамках дополнительного финансирования, в срок до 01 октября 2021 года в сумме 1 100 000 (один миллион сто тысяч) рублей.
В своем объяснении ФИО1 указывает, что в период времени с 06 июля 2021 года по 21 сентября 2021 года у него на исполнении находились пять служебных проверок. Данный факт подтверждается регистрациями служебных проверок в ГДИР Таймырского ЛО МВД России. Однако, данное обстоятельство не принимается во внимание, так как не является причиной неисполнения своих должностных обязанностей по занимаемой должности. Кроме того за период с 29 июля 2021 года по 31 августа 2021 года, далее по выходу с больничного с 11 сентября 2021 года по 21 сентября 2021 года в работе у ФИО1 находилось два материала по проведению служебных проверок, что подтверждается справкой ГДиР Таймырского ЛО МВД России от 21 марта 2022 года (т.1 л.д.208).
Согласно пункту 99.1. должностной инструкции ФИО1 несет ответственность за ненадлежащее исполнение или не исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных его должностной инструкцией (должностным регламентом), - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральными законами «О полиции» и «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации (т.1 л.д.50).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что материалами служебной проверки подтвержден факт совершения ФИО1 дисциплинарного проступка – невыполнение в период с 29 июля 2021 года по 31 августа 2021 года, далее по выходу с больничного с 11 сентября 2021 года по 21 сентября 2021 года своих обязанностей, регламентированных п. 27.1, 27.2, 27.6, 27.7, 28. должностной инструкцией (должностным регламентом), а именно ФИО1 не проводил должным образом работу по контрактованию лимитов бюджетных обязательств доведенных до Таймырского ЛО МВД России, что привело к незаконтрактованию в срок до 21 сентября 2021 года ЛБО в сумме 1 100 000 рублей.
Доводы истца о том, что ни одним документом УТ МВД России по СФО или ФЭД МВД России для проведения работы по контрактованию ЛБО не был установлен срок до 21 сентября 2021 года и соответственно, вменение ему нарушения служебной дисциплины в связи с невыполнением своих служебных обязанностей до указанной даты не основано на локальных документах МВД России и законе подлежат отклонению, поскольку при проведении служебной проверки были установлен факт, что 21 сентября 2021 года начальник Таймырского ЛО МВД России ФИО6 доложил рапортом заместителю начальника УТ МВД России по СФО ФИО16 о невозможности в срок до 1 октября 2021 года определить объемы и виды работ для составления локально-сметного расчета, заключить контракты, в связи с чем просил отозвать лимиты бюджетных обязательств на 2021 год по ВР 244 КОСГУ 225 в сумме 1 100 000 рублей (л.д.160). На основании указанного рапорта ЛБО были отозваны и законтрактованы УТ МВД России по СФО. Поэтому истцу были вменены нарушения служебной дисциплины до 21 сентября 2021 года.
Также не могут быть приняты во внимание доводы ФИО1 о том, что стороной ответчика не представлено документа регламентирующего ответственность за незаконтрактование выделенных денежных средств, в виду того, что ФИО1 являлся контрактным управляющим и в его обязанности входило осуществление в Таймырском ЛО МВД России закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения материально-техническими средствами ввереных подразделений в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе о сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом в п. 99.1 должностной инструкции ФИО1 указано, что он несет ответственность за ненадлежащее исполнение или не исполнение своих должностных обязанностей.
Подлежат отклонению и доводы истца о том, что он не знал о положении начальника Таймырского ЛО МВД России о распределении поступивших денежных средств, поскольку находился в отпуске. Так, истец являлся заместителем начальника, а также ответственным лицом за осуществление закупок для нужд Таймырского ЛО МВД России, соответственно по выходу из отпуска ФИО1 должен был ознакомиться со всей документацией, касающихся закупок и поступивших ЛБО.
Суд приходит к выводу, что служебная проверка была проведена объективно и полно, в ходе служебной поверки установлены все обстоятельства совершения истцом дисциплинарного проступка, объяснениям всех сотрудников дана надлежащая оценка.
Процедура и сроки проведения служебной проверки и наложения дисциплинарного взыскания были соблюдены. Так, служебная проверка проводилась в течение 30 дней со дня принятия решения проведения служебной проверки (01 сентября 2021 года), закончилась служебная проверка 30 сентября 2021 года, 07 октября 2021 года заключение служебной проверки было утверждено. 25 ноября 2021 года ФИО1 был ознакомлен с заключением служебной проверки. Согласно материалам дела ФИО1 с 01 октября 2021 года по 30 октября 2021 года находился в отпуске, с 31 октября 2021 года по 07 ноября 2021 года находился на дополнительных выходных, вышел на службу 30 ноября 2021 года, затем ушел на больничный. С 14 декабря 2021 года по 16 декабря 2021 года находился в командировке (л.д.209). 17 декабря 2021 года ФИО1 вышел на службу, в связи с чем 17 декабря 2021 года был издан приказ № 586 л/с «О наложении дисциплинарного взыскания», п. 4 которого отменен приказ № 531 л/с 01 декабря 2021 года.
При наложении дисциплинарного взыскания ответчиком приняты во внимание, характер проступка, отсутствие обстоятельств смягчающих дисциплинарную ответственность ФИО1, а также наличие обстоятельств, ее отягчающих – это отрицательная характеристика по месту службы (л.д.79), действующее дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора, наложенного приказом УТ МВД России по СФО № 215 л/с от 24 мая 2021 года (т.2 л.д.3-6), не признание вины.
Примененное к истцу дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора с учетом характера проступка и наступивших последствий является соразмерным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания № 586л/с от 17 декабря 2021 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд Красноярского края.
Судья М.Г. Кончакова
Мотивированное решение составлено 06 мая 2022 года.