ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1022/20 от 29.05.2020 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2-1022/2020

УИД 26RS0010-01-2020-001116-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 мая 2020 года

г.Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего - судьи Курбановой Ю.В.,

при секретаре – Палатовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Самедзаде Олеси Сергеевны к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края об установлении факта постоянного проживания и признании права на назначение денежной компенсации родительской платы,

У С Т А Н О В И Л:

Самедзаде О.С. обратилась в суд с иском к УТСЗН администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, в котором просит установить факт ее постоянного проживания по адресу: <адрес> в период с 01 января 2009 года по 18 августа 2011 года; признать за ней право на получение денежной компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за третьим или последующим ребенком, посещающим образовательную организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования.

В обоснование заявленных требований указала, что она и вся ее семья постоянно проживает в городе Георгиевске с 2004 года. Ее старшая дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в период с 01 июня 2004 года по 08 июня 2010 года посещала МДОУ «Детский сад № 44 «Радость» города Георгиевска». Она с 14 марта 2005 го по 27 мая 2005 года работала в ООО «Лактис» продавцом-кассиром, с 18 марта 2009 года по 20 января 2010 года и с 03 марта 2010 года по 13 февраля 2015 года работала в ООО «Краснокумский кирпичный завод» укладчиком-упаковщиком кирпича 3 разряда, что подтверждается записями в ее трудовой книжке.

Все эти годы они проживали единой семьей в съемном жилье.

С 01 января 2009 года по 18 августа 2011 года они проживали по адресу: <адрес>.

С 19 августа 2011 года и по настоящее время она с семьей проживает и все зарегистрированы по адресу: <адрес>, квартира, 4.

В январе 2020 года она обратилась в управление труда и социальной защиты населения администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края за назначением денежной компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за третьим или последующим ребенком, посещающим образовательную организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования (далее - денежная компенсация родительской платы), однако в выплате было отказано по причине не подтверждения факта ее постоянного проживания в Ставропольском крае, так как отсутствует документ, подтверждающий на дату обращения факт проживания родителей на территории Ставропольского края не менее 10 лет, согласно Порядка назначения и выплаты денежных компенсаций семьям, в которых в период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2015 года родился третий или последующий ребенок.

Для реализации права на выплату данной компенсации ей необходимо установить факт своего постоянного проживания с 01 января 2009 года по 18 августа 2011 года по адресу: <адрес>.

Истец Самедзаде О.С. в судебное заседание, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения гражданского дела не явилась, ходатайствовала о проведении судебного заседания в свое отсутствие. Заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации Георгиевского городского округа, надлежащим образом уведомленной, в судебное заседание не явилась, при этом направила письменное ходатайство о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие.

Исследовав позицию представителя ответчика относительно заявленных требований, письменные доказательства, суд считает исковые требования Самедзаде О.С. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края № 75 от 13 марта 2019 года, в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 123-кз "О мерах социальной поддержки многодетных семей" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" утвержден типовой административный регламент предоставления органом труда и социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края государственной услуги "Осуществление назначения и выплаты денежных компенсаций семьям, в которых в период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2015 года родился третий или последующий ребенок, в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 123-кз "О мерах социальной поддержки многодетных семей".

Постановлением Правительства Ставропольского края №496-п от 14 ноября 2018 года утвержден Порядок назначения и выплаты денежных компенсаций семьям, в которых в период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2015 года родился третий или последующий ребенок.

Настоящий Порядок определяет механизм назначения и выплаты семьям, в которых в период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2015 года родился третий или последующий ребенок и которые в указанный период соответствовали условиям признания их многодетными в соответствии со статьей 1 Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей", взамен материнского (семейного) капитала, предусматривавшегося статьей 5 Закона,

В соответствии с ч. 5 ст. 5.1 Закона, денежная компенсация родительской платы выплачивается: 1) в 2019 году - однократно семьям, в которых третий или последующий ребенок родился в 2011 году, за весь период посещения данным ребенком образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования; 2) в 2020 году - однократно семьям, в которых третий или последующий ребенок родился в 2012, 2013, 2014 или 2015 году, за период посещения данным ребенком образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствующие предыдущие календарные годы; 3) в 2021 - 2023 годах - ежегодно семьям, в которых третий или последующий ребенок родился в 2014 или 2015 году, за период посещения данным ребенком образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в предыдущем календарном году.

Как установлено в судебном заседании, истец Самедзаде О.С. является матерью четверых несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5 Эльшан оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В январе 2020 года истец обратилась в Управление труда и социальной защиты населения администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края за назначением денежной компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за третьим или последующим ребенком, посещающим образовательную организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования (далее - денежная компенсация родительской платы).

Согласно указанной статьи 5 Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей", денежная компенсация родительской платы выплачивается при соблюдении на дату обращения за ее получением следующих условий: наличие гражданства Российской Федерации у родителей (одинокого родителя) и третьего или последующего ребенка, родившегося в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года; проживание родителей (одинокого родителя) на территории Ставропольского края не менее 10 лет; отсутствие документально подтвержденных фактов неисполнения родителями (одиноким родителем) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка (детей) либо свидетельствующих о жестоком обращении с ребенком (детьми).

Уведомлением Управления труда и социальной защиты населения администрации Георгиевского городского округа за № 3 от 26 февраля 2020 года ей было отказано по причине не подтверждения факта моего постоянного проживания в Ставропольском крае, так как отсутствует документ, подтверждающий на дату обращения факт проживания родителей на территории Ставропольского края не менее 10 лет согласно Порядка назначения и выплаты денежных компенсаций семьям, в которых в период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2015 года родился третий или последующий ребенок.

Право каждого гражданина РФ свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в ст.27 Конституции РФ.

Согласно ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Согласно Закону РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места проживания и жительства в пределах РФ», регистрация гражданина РФ по месту жительства определяется как постановка гражданина РФ на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина РФ и о его нахождении в данном месте жительства.

В силу п.3 вышеуказанного Закона регистрационный учет граждан РФ вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Вместе с тем, названной нормой также устанавливается, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации права и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, Федеральными законами, конституциями, уставами) и законами субъектов РФ.

По смыслу указанных норм в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными ранее нормами, регулирующими порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, определяющим является сам факт постоянного проживания граждан на территории субъекта РФ для реализации ими права на получение государственной поддержки как лиц, относящихся к категориям граждан, нуждающихся в данной поддержке.

Как усматривается из представленной копии паспорта гражданина РФ на имя Самедзаде О.С., 17 сентября 1980 года она состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, квартира, 4 с 19 августа 2011 года.

Квартира в домовладении <адрес>, в которой проживает истец Самедзаде О.С. и ее семья, принадлежит им на праве общей долевой собственности, что подтверждается представленными свидетельствами о государственной регистрации права.

Из представленной копии трудовой книжки серии РОС усматривается, что в период с 14 марта 2005 го по 27 мая 2005 года Самедзаде О.С. работала в ... продавцом-кассиром, с 18 марта 2009 года по 20 января 2010 года и с 03 марта 2010 года по 13 февраля 2015 года работала в ... укладчиком-упаковщиком кирпича 3 разряда.

Как следует из справки МДОУ «Детский сад № 44 «Радость» г. Георгиевска» № 20 от 06 февраля 2020 года, дочь истицы – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения посещала указанное дошкольное образовательное учреждение с 01 июня 2004 года по 08 июня 2010 года.

Согласно справки МБОУ «СОШ № 1 имени А.К. Просоедова г. Георгиевска № 179 от 17 февраля 2020 года, в период с 01 сентября 2010 года по 02 июля 2019 года ФИО2 обучалась в данном образовательном учреждении (приказы от 01 сентября 2010 года, от ДД.ММ.ГГГГ)

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлен факт постоянного проживания истицы по адресу: <адрес> в период с 01 января 2009 года по 18 августа 2011 года и, соответственно, она имеет право на получение денежной компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за третьим или последующим ребенком, посещающим образовательную организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Самедзаде Олеси Сергеевны к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края об установлении факта постоянного проживания и признании права на назначение денежной компенсации родительской платы, - удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Самедзаде Олеси Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес> в период с 01 января 2009 года по 18 августа 2011 года.

Признать за Самедзаде Олесей Сергеевной право на получение денежной компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за третьим или последующим ребенком, посещающим образовательную организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

(Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2020 года)

Судья Курбанова Ю.В.