ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1022/2013 от 18.11.2013 Усманского районного суда (Липецкая область)

Дело №2-1022/2013 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2013 года Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего              Путилина Н.М.

с участием помощника прокурора Алтуховой Н.С.

при секретаре                  Шестаковой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области, действующего в интересах Российской Федерации, администрации Липецкой области и администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области, к ООО «Водстрой» о возложении обязанности выполнить работы по устранению недостатков, допущенных при строительстве жилого многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ

    Прокурор Усманского района Липецкой области обратился в суд с указанным исковым заявлением, из которого следует, что при проведении проверки соблюдения требований законности при выполнении подрядной организацией ООО «Водстрой» работ по строительству жилого многоквартирного дома №5«а» по ул.Школьная в г.Усмани Липецкой области в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Усмань на 2010 год», утвержденной постановлением главы администрации г. Усмань от 17.05.2010 г. № 310 было установлено, что данным постановлением утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Усмань на 2010 год», в соответствии с которой в 2010 году планировалось израсходовать <данные изъяты> Как показала проверка, выполнение указанных видов работ во исполнение утвержденных сметных расчетов осуществлялось подрядной организацией - обществом с ограниченной ответственностью «Водстрой» (юридический адрес: 399370, Липецкая область, г.Усмань, ул. Чернышевского, д.123). 04.07.2012 года актом приема-передачи квартир «Застройщик» (ООО «Водстрой») передал «Участнику долевого строительства» (администрация городского поселения г.Усмани) в муниципальную собственность городского поселения г.Усмань долю в праве общей долевой собственности трехэтажного 41 квартирного жилого дома по ул. Школьная, д. 5 «а», общей площадью 1268,8 кв.м. При передаче в собственность квартиры «Участником долевого строительства» (администрацией городского поселения г.Усмань) были осмотрены, недостатков и претензий по качеству выполненных работ к «застройщику» (ООО «Водстрой») не имелось. Вместе с тем, результаты проведенной проверки показали, что в ходе эксплуатации и обслуживания многоквартирного дома выявлены недоделки и недостатки, допущенные генеральным подрядчиком ООО «Водстрой» при строительстве дома, а именно: на потолках жилых комнат некоторых квартир (кв. №№ 15,16) и помещений общего пользования лестничных клеток и коридоров, третьего этажа здания дома имеются следы многочисленных протечек и плесени. В местах протекания заметны увлажненные участки стен, отслоение и вспучивание штукатурки и окрасочного покрытия стен и потолков, отслоение от стен обоев в жилых помещениях квартир; в квартирах №№ 3, 15, 19, 27, выявлены неработающие вентиляционные каналы, или работающие с обратной тягой; централизованное отопление в некоторых квартирах работает с перебоями. Температурный режим в квартирах №№ 3, 8, 15, 27 в наиболее холодное время года не соответствует установленным санитарным нормам. В квартирах необходима установка дополнительных радиаторов в существующую отопительную систему; в квартирах №№ 3, 8, 27 установлены металлопластиковые окна со стеклопакетами, не соответствующими существующим требованиям, предъявляемым к оконным заполнениям жилых помещений во II В климатическом районе (г. Липецк, Воронеж, Тамбов); входные подъездные двери не соответствуют требованиям сохранения тепла и безопасности. Двери плохо закрываются, не имеют доводчиков и магнитных замков, не оборудованы штатными домофонами.

    С учетом изложенных обстоятельств прокурор просил суд обязать ООО «Водстрой» устранить недостатки, допущенные при строительстве жилого многоквартирного дома № 5 «а» по ул. Школьная в г. Усмани Липецкой области, а именно:

-     устранить источники протекания кровли, произвести ремонт участков стен, поврежденных протеканием (кв. №№ 15,16);

-    произвести ремонт неработающих вентиляционных каналов (кв. №№ 3,15,19,27);

-    дополнительно оборудовать квартиры батареями, для соответствия в них установленным санитарным правилам и нормам температурного режима (кв. №№ 3, 8, 15, 27);

-    в квартирах №№ 3, 8, 27 установить металлопластиковые окна со стеклопакетами, соответствующими существующим требованиям, предъявляемым к оконным заполнениям жилых помещений во II В климатическом районе (г. Липецк, Воронеж, Тамбов);

-    оборудовать все входные подъездные двери доводчиками, магнитными замками, а также установить домофоны.

    В судебном заседании помощник прокурора Усманского района Алтухова Н.С. поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Водстрой» и иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.     Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц в порядке заочного производства.

    Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора Усманского района Липецкой области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

    Как следует из материалов дела, при проведении проверки соблюдения требований законности при выполнении подрядной организацией ООО «Водстрой» работ по строительству жилого многоквартирного дома №5«а» по ул. Школьная в г. Усмани Липецкой области в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Усмань на 2010 год», утвержденной постановлением главы администрации города Усмань от 17.05.2010 №310 было установлено, что данным постановлением утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Усмань на 2010 год», в соответствии с которой в 2010 году планировалось израсходовать <данные изъяты> Как показала проверка, выполнение указанных видов работ во исполнение утвержденных сметных расчетов осуществлялось подрядной организацией - обществом с ограниченной ответственностью «Водстрой» (юридический адрес: 399370, Липецкая область, г.Усмань, ул. Чернышевского, д.123). 04.07.2012 года актом приема-передачи квартир «Застройщик» (ООО «Водстрой») передал «Участнику долевого строительства» (администрация городского поселения г.Усмани) в муниципальную собственность городского поселения г.Усмань долю в праве общей долевой собственности трехэтажного 41 квартирного жилого дома по ул. Школьная, д. 5 «а», общей площадью 1268,8 кв.м. При передаче в собственность квартиры «Участником долевого строительства» (администрацией городского поселения г.Усмань) были осмотрены, недостатков и претензий по качеству выполненных работ к «застройщику» (ООО «Водстрой») не имелось. Вместе с тем, результаты проведенной проверки показали, что в ходе эксплуатации и обслуживания многоквартирного дома выявлены недоделки и недостатки, допущенные генеральным подрядчиком ООО «Водстрой» при строительстве дома, а именно: на потолках жилых комнат некоторых квартир (кв. №№ 15,16) и помещений общего пользования лестничных клеток и коридоров, третьего этажа здания дома имеются следы многочисленных протечек и плесени. В местах протекания заметны увлажненные участки стен, отслоение и вспучивание штукатурки и окрасочного покрытия стен и потолков, отслоение от стен обоев в жилых помещениях квартир; в квартирах №№ 3, 15, 19, 27, выявлены неработающие вентиляционные каналы, или работающие с обратной тягой; централизованное отопление в некоторых квартирах работает с перебоями. Температурный режим в квартирах №№ 3, 8, 15, 27 в наиболее холодное время года не соответствует установленным санитарным нормам. В квартирах необходима установка дополнительных радиаторов в существующую отопительную систему; в квартирах №№ 3, 8, 27 установлены металлопластиковые окна со стеклопакетами, не соответствующими существующим требованиям, предъявляемым к оконным заполнениям жилых помещений во II В климатическом районе (г. Липецк, Воронеж, Тамбов); входные подъездные двери не соответствуют требованиям сохранения тепла и безопасности. Двери плохо закрываются, не имеют доводчиков и магнитных замков, не оборудованы штатными домофонами.

    Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст.1).

    В соответствии с п.п. 3 и 4 ст.2 данного Федерального закона для его целей используются следующие основные понятия: переселение граждан из аварийного жилищного фонда - проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по предоставлению других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма взамен жилых помещений, подлежащих сносу; предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

    Исходя из положений ч. 13 ст.20. ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органом местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, с учетом ограничений, установленных частью 6 статьи 16 настоящего Федерального закона.

    В силу ст. 754 ГК РФ подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия.

    При реконструкции (обновлении, перестройке, реставрации и т.п.) здания или сооружения на подрядчика возлагается ответственность за снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения или его части.

    Подрядчик не несет ответственности за допущенные им без согласия заказчика мелкие отступления от технической документации, если докажет, что они не повлияли на качество объекта строительства.

    Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представителем ответчика в судебное заседание не были представлены доказательства опровергающие доводы истца либо подтверждающие устранение указанных выше недостатков в добровольном порядке.

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов Российской Федерации и муниципальных образований.

    Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска.

    Исходя из положений ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.        В связи с чем, с ООО «Водстрой» подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области в сумме <данные изъяты> руб. за требования неимущественного характера.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области, действующего в интересах Российской Федерации, администрации Липецкой области и администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области, к ООО «Водстрой» удовлетворить.

    Обязать ООО «Водстрой» устранить недостатки, допущенные при строительстве жилого многоквартирного дома № 5 «а» по ул. Школьная в г. Усмани Липецкой области, а именно:

-     устранить источники протекания кровли, произвести ремонт участков стен, поврежденных протеканием (кв. №№ 15,16);

-    произвести ремонт неработающих вентиляционных каналов (кв. №№ 3,15,19,27);

-    дополнительно оборудовать квартиры батареями, для соответствия в них установленным санитарным правилам и нормам температурного режима (кв. №№ 3, 8, 15, 27);

-    в квартирах №№ 3, 8, 27 установить металлопластиковые окна со стеклопакетами, соответствующими существующим требованиям, предъявляемым к оконным заполнениям жилых помещений во II В климатическом районе (г. Липецк, Воронеж, Тамбов);

-    оборудовать все входные подъездные двери доводчиками, магнитными замками, а также установить домофоны.

    Взыскать государственную пошлину с ООО «Водстрой» в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области в сумме <данные изъяты> руб.

    Ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.   

    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения путем подачи жалобы через Усманский районный суд.

    Судья Путилин Н.М.

    Мотивированное решение суда изготовлено 25.11.2013 г.