РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 сентября 2016 г г. Харабали
Харабалинский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Тюлюпова Р.К.,
секретаря судебного заседания Умаргазиевой М.Р.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Харабалинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ с. Речное», Администрации МО «Харабалинский район» о возложении обязанности выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности,
Установил:
Прокурор Харабалинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «СОШ с. Речное», Администрации МО «Харабалинский район» о возложении обязанности выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, указывая, что при проведении проверки соблюдения МБОУ «СОШ с. Речное» Харабалинского района Астраханской области законодательства об обеспечении безопасных условий пребывания и обучения учащихся, было установлено, что не исполняются требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6.48 «СП 118.133330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения» согласно которым на МБОУ «СОШ с. Речное» и Администрацию МО «Харабалинский район» возложена обязанность по обеспечению безопасных условий обучения в зданиях образовательных учреждений, безопасного нахождения в них лиц, а также осуществление мер по предупреждению терроризма. Для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации, канала передачи тревожных сообщений в правоохранительные органы. Однако, здание МБОУ «СОШ с. Речное», расположенное по адресу: <...> системами видеонаблюдения не оборудовано. МБОУ «СОШ с. Речное» является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе малолетних граждан, отсутствие системы видеонаблюдения в данном образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении. Просит обязать МБОУ «СОШ с. Речное» Харабалинского района Астраханской области заказать и разработать смету на оборудование здания, расположенного по адресу: <...>. Обязать Администрацию МО «Харабалинский район» выделить согласно разработанной смете денежные средства на оборудование МБОУ «СОШ с. Речное», Харабалинского района, Астраханской области системой видеонаблюдения. Обязать МБОУ «СОШ с. Речное» Харабалинского района Астраханской области оборудовать здание школы, расположенное по адресу: <...> системой видеонаблюдения.
Определением суда от 29.09.2016 г. производство по делу в части заявленных прокурором района требований об обязательстве МБОУ «СОШ с. Речное» Харабалинского района Астраханской области заказать и разработать смету на оборудование здания, расположенного по адресу: <...>, обязательстве Администрации МО «Харабалинский район» выделить согласно разработанной смете денежные средства на оборудование МБОУ «СОШ с. Речное», Харабалинского района, Астраханской области системой видеонаблюдения, было прекращено в связи с отказом участвующего в деле прокурора Ижерской Т.А. от иска в данной части.
Помощник прокурора Харабалинского района Астраханской области Ижерская Т.А. в остальной части исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика, директор МБОУ «СОШ с. Речное» ФИО1, а также представитель Администрации МО «Харабалинский район» по доверенности ФИО2 исковые требования признали.
Судом представителя ответчиков разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, ч.3 ст. 173 УПК РФ.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Как следует из Постановления Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 383-П "О государственной программе "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Астраханской области" исполнителями основных мероприятий государственной программы являются в том числе: Министерство образования Астраханской области, органы местного самоуправления.
Перечнем мероприятий государственной программы поименовано обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств в том числе мест массового пребывания людей на территории Астраханской области.
К числе основных мероприятий отнесено оснащение средствами технической защиты объектов с массовым пребыванием граждан (системами видеонаблюдения, тревожными кнопками, электронными ключами, развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» по установке камер видеонаблюдения в окружении объектов критической инфраструктуры жизнеобеспечения в местах с массовым пребыванием граждан с подключением к ситуационному центру УМВД России по Астраханской области и обеспечением технического обслуживания и ремонта оборудования на основании заключенных договоров.
Согласно п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию учреждений.
Согласно п. 2 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Как следует из п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012, утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. № 635/10 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Суд принимает признание иска представителями ответчиков, так как это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
В связи с изложенным суд считает, что исковые требования прокурора Харабалинского района Астраханской области заявленные в интересах неопределенного круга лиц об обязательстве МБОУ «СОШ с. Речное» Харабалинского района Астраханской области оборудовать здание школы, расположенное по адресу: <...> системой видеонаблюдения, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора Харабалинского района Астраханской области заявленные в интересах неопределенного круга лиц об обязательстве МБОУ «СОШ с. Речное» Харабалинского района Астраханской области оборудовать здание школы системой видеонаблюдения, удовлетворить.
Обязать МБОУ «СОШ с. Речное» Харабалинского района Астраханской области оборудовать здание школы, расположенное по адресу: <...> системой видеонаблюдения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд, через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>