ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1022/2016 от 30.01.2017 Чаплыгинского районного суда (Липецкая область)

Дело №2-65/2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2017 года г.Чаплыгин

Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Никифоровой И.Б.

при секретаре Выприцкой Г.Н.

с участием помощника прокурора Юдаевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чаплыгинского района в интересах Российской Федерации к ответчику администрации сельского поселения Конюшковский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об обязании разработать и принять порядок примнения к муниципальным служащим взысканий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чаплыгинского района в интересах Российской Федерации обратился в Чаплыгинский районный суд Липецкой области с исковым заявлением к ответчику администрации сельского поселения Конюшковский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об обязании разработать и принять порядок примнения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрациями сельских поселений Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения Конюшковский сельсовет в нарушение ч.3 и ч.6 ст.27.1 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не утвержден порядок применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 указанного Федерального закона.

Таким образом, требования законодательства в сфере противодействия коррупции администрацией сельсовета исполняются ненадлежащим образом, что в свою очередь препятствует созданию прозрачного механизма контроля за деятельностью муниципальных служащих, делает невозможным исполнение требований Федерального закона №273-ФЗ и нарушает интересы Российской Федерации, неопределённого круга лиц, обусловленную кадровыми изменениями в организации, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, а так же объективному и всестороннему противодействию коррупционным проявлениям, что недопустимо.

В судебном заседании помощник прокурора Юдаева И.Ю. исковые требования прокурора Чаплыгинского района поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик администрация сельского поселения Конюшковский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, в лице главы администрации ФИО1, в судебном заседании исковые требования прокурора Чаплыгинского района признала в полном объеме и не оспаривала. Представила в суд заявление, где указала, что ей разъяснены и понятны последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ. А также пояснила, что на сегодняшний день администрацией сельского поселения Конюшковский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области разработат и утвержден порядок применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 указанного Федерального закона, что подтвердила постановлением от 17.12.2016 года.

Суд, рассмотрев заявление прокурора, выслушав его доводы, доводы отетчика, признавшего исковые требования в полном объеме, изучив материалы дела считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ, противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Ратификация Российской Федерацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, распространенность коррупционных правонарушений требуют исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, а также создания необходимых организационных предпосылок для этого.

Цели Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принятой Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.), заключаются в содействии принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.

В соответствии со ст.3 Федерального закона №273-ФЗ, одним из основных принципов противодействия коррупции, является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Из ст.14.1 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" следует, что предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.

Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Статьей 15 указанного Федерального закона определено, что Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Согласно ст. 27 Федерального закона №25-ФЗ, за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

В соответствии со ст.27.1 Федерального закона от 2.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно акта проверки от 30.11.2016 года администрацией сельского поселения Конюшковский сельсовет в нарушение ч.3 и ч.6 ст.27.1 Федерального закона № 25-ФЗ не утвержден порядок применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 указанного Федерального закона.

Таким образом, вышеуказанные требования законодательства в сфере противодействия коррупции администрацией сельсовета исполняются ненадлежащим образом, что в свою очередь препятствует созданию прозрачного механизма контроля за деятельностью муниципальных служащих, делает невозможным исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ и нарушает интересы Российской Федерации, неопределённого круга лиц, обусловленную кадровыми изменениями в организации, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, а так же объективному и всестороннему противодействию коррупционным проявлениям, что недопустимо.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст.68 ч.2 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ «…При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований».

Поскольку ответчик, в лице главы сельского поселения, признала исковые требования истца, признание было ей изложено в виде письменного заявления, это признание исковых требований принято судом, и в связи с вышеизложенным, суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Поскольку на момент рассмотрения дела администрацией сельского поселения Конюшковский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области разработат и утвержден порядок применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 указанного Федерального закона, что подтверждается постановлением от 17.12.2016 года, решение исполнению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию сельского поселения Конюшковский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области разработать и принять порядок примнения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение к исполнению не обращать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий И.Б.Никифорова

В окончательной форме решение изготовлено 03 февраля 2017 года.